Особенности велосипеда для тяжелых людей

Содержание

Велосипед для тяжелого человека

Особенности велосипеда для тяжелых людей

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный вел тут же под ним развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, решил спросить, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Обратите внимание

Так как вопрос про надежные велосипеды для людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 500-600$.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.

На таких велах стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, чтобы без проблем носить своего тяжелого хозяина. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 500-600$.

Здесь я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 500$. На форумах советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду (а при аккуратной езде стоковые колеса убиваются не так быстро). Несколько нюансов:

  • Очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).
  • Следите за состоянием колес — после покупки, проехав 100км отдайте веломастеру байк, чтобы он протянул спицы колес. Хотя бы раз в неделю проверяйте, не появились ли восьмерки на ободах, их нужно устранять сразу же (в мастерской или самостоятельно).
  • Раз в неделю проверяйте все резьбовые соединения, не разболталось ли чего — всё же повышенный вес ездока оказывает нагрузку.
  • Тип велосипеда, который вам нужен — кросс кантри, обычный горный байк, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между рулем и сидением.

    Дороже — надежнее?

    Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько тонкостенные, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

    Велосипед должен быть обычным хардтейлом (ни в коем случае ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой, под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

    Не рекомендую покупать хардтейлы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

    Слабые места

    Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому (оно пишется на боковине покрышки), иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

    Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

    Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Как уже написал — после первой сотни километров посетите веломеханика с тензометром (прибор для измерения натяжения спиц) — протянуть колеса, и следите за ними постоянно.

    Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя, лучше заезжайте сидя, переключив на легкую передачу.

    В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

    Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится никаких ремонтов.

    Важно

    Самое главное, сразу поймите, что велосипед — это в большой степени расходный материал, не надо расстраиваться, если что-то по мелочи сломается.

    Если вы будете кататься и хотя бы по минимуму соблюдать мои рекомендации по похудению, то вес быстро пойдет вниз и скоро уже можно будет купить более быстрый и легкий велосипед.

    Апгрейд велосипеда для тяжеловесов

    Седло

    Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

    Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно весьма тяжелое, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

    Руль

    Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист обязательно столкнется с уставанием или затеканием кистей ладоней.

    Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

    Вилка

    Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

    Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

    Колеса

    Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

    Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов, там, куда вставляются спицы), то нужно собрать новое заднее колесо.

    Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX.

    В любом случае, зайдите в нормальную мастерскую, и скажите, что вам нужно колесо с прочным ободом и максимально надежными спицами, под большую нагрузку.

    Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

    Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

    Резина

    Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для лучшего наката есть смысл поставить полуслик, типа Schwalbe Hurricane. Ну, или любую другую шину для кросс кантри, с неагрессивным протектором.

    Сколько будет стоить велосипед для человека с большим весом

    Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

    • Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$
    • Апгрейды:
    • Седло кожаное Brooks — 110$
    • Эргогрипсы — 30$
    • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
    • Заднее колесо — 100$
    • Резина Schwalbe Hurricane — 40$

    Итого примерно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Подчеркиваю, что можно начинать и с байка за 500$, и не делать сразу апргейдов, но вышеуказанная схема будет доставлять гораздо больше удовольствия своему владельцу.

    Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

    Надеюсь, мои уважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а может быть кто-то поделится опытом.

    Совет

    Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

    Читать также:

    Велосипеды для больших людей

    Особенности велосипеда для тяжелых людей

    Если ваш вес немного превышает средние показатели, то к выбору велосипеда нужно отнестись с особым вниманием.

    Люди, чей вес составляет 80-100 килограмм, желающие купить велосипед для прогулок по парку, могут особо не задумываться – им подойдёт любой качественный байк.

    А вот если велосипедист весит до 120 килограмм, да ещё при этом планирует рассекать горную местность, то тут стоит присмотреться к маунтинбайкам с прочными двойными ободами и навеской хотя бы среднего уровня.

    Кроме двойных ободов будет не лишним оснастить велик дисковыми тормозами, лучше – с гидравликой. По законам физики, чем больше вес тела, двигающегося вперёд, тем сложнее этому телу остановиться, особенно если скорость движения была приличной. Поэтому система торможения должна быть безотказной и суперэффективной, а это именно диски.

    Большой вес при катании создаёт сильную нагрузку на руки, так что передняя амортизация тоже будет не лишней. Лучше не экономить и взять воздушную вилку: её можно настроить под вашу весовую категорию. А ещё обратите внимание на вынос руля – он должен быть крепким.

    Для тех богатырей, которые хотят заняться настоящим экстримом, рекомендуем укрепить заднюю втулку промподшипниками и установить спицы не тоньше 2мм в диаметре.

    Определите по росту примерный размер рамы. Скорее всего, вам подойдёт велосипед на один размер больше. Он будет немного прочнее и равновесие на нём вам будет удержать проще.

    Да, в итоге снаряд получится не только прочным, но и весьма тяжёлым.

    Не хочется заморачиваться с оснащением байка? Тогда пересаживайтесь на круизер. Прочная рама и толстые колёса без труда выдержат тяжёлых велосипедистов. Создана эта порода велосипедов для покатушек по городским набережным или ровным лесным дорогам, так что про экстрим придётся забыть.

    Всё-таки хочется погонять? Если рост позволяет, берите найнер – велосипед с колёсами 29”. Он прекрасно выдержит все нагрузки, а хороший накат поможет держать приличную скорость на пересечённой местности.

    Велосипеды из продуктовых магазинов (так называемые «ашанбайки») лучше не покупать в любом случае. Иногда они разваливаются даже под младшеклассниками, чего уж говорить о взрослых упитанных людях.

    Велосипеды для людей весом 80-120 килограмм

    Обратите внимание

    Для спокойного катания, да ещё и при небольшом бюджете, обратите внимание на Stels Navigator 810 с дисковыми тормозами. Эта модель имеет при себе всё, что надо: прочную раму, хорошую тормозную систему, двойные алюминиевые обода.

    Выше мы уже говорили о круизерах, прогулочных велосипедах для спокойного неторопливого катания. Присмотритесь к популярным Electra Cruiser 1 Men's 2016 (модель для мужчин) или Giant Simple Single W 2016 (модель для женщин). Правда, стоимость круизёров может вас не обрадовать – за солидность и дизайн приходится доплачивать.

    Уже успевшие войти в моду найнеры рассчитаны на людей, чей рост начинается от 180-185 сантиметров, соответственно, и для большого веса они подойдут. А при заказе Author IMPULSE 29″ 2016 и Cube AIM PRO 29″ 2016 в нашем интернет-магазине все покупатели получают подарки!

    Велосипеды для людей весом до 140 килограмм

    Тут придётся признать, что сэкономить уже не получится. Для тяжеловесов подойдут даунхильные или фрирайдные байки. Стоят они дорого, но зато рассчитаны на огромные нагрузки.

    Например, с велосипедом Merida One-Twenty 7.600 2015 вы с лёгкостью будете преодолевать и лесные массивы, и городские поребрики.

    Правда, накат будет не слишком хорошим – всё-таки амортизация спереди и сзади скрадывает часть приложенных усилий.

    Для тех, кто весит ещё больше…

    Если ваш вес перевалил за 150 кило, вряд ли вы испытываете огромное желание кататься быстрее ветра и перепрыгивать на своём велосипеде через ямы, скамейки, болотные кочки.

    В таком случае рекомендуем приобрести трёхколёсный велосипед для взрослых, например, Stels Energy I 2016. Они подойдут для городских дорог и парков.

    Сложность только одна – найти дома место для хранения огромного велосипеда.

    Авторизация

    Пожалуйста, авторизуйтесь:

    Назад в раздел

    Велосипед для человека с большим весом

    Особенности велосипеда для тяжелых людей

    Какой нужен велосипед крупному человеку? На этот вопрос, продавцы консультанты в веломагазине как правило предлагают приобрести специально подготовленный велосипед, мотивируя это тем, что обычный долго не выдержит. Выпускают ли серийный велосипед для человека с большим весом?

    Какой вес выдерживает обычный велосипед? Все недорогие велосипеды низкого уровня не могут подойти людям с большим весом, так как быстро ломаются, даже когда вес ездока около 100 кг.

    При более-менее активной езде на недорогом велосипеде выходит из строя подшипники, спицы, оси и втулки. Также, гнутся рамки седла и трескаются обода.

    Важно

    Наверное, крупным людям лучше обратить внимание на велосипеды более высокой ценовой категории.

    При весе ездока 100-120 кг, любой велосипед среднего уровня выдержит, если конечно специально не стараться его “убить”. На этих велосипедах ставят достаточно надежные детали. Однако, мы еще не учли вес багажа, когда к весу велосипедиста плюсуется много вещей, особенно в велопоходе, поэтому более прочное и надежное заднее колесо здесь будет иметь большое значение.

    Другое дело, когда вес ездока “зашкаливает” за 120 кг, хотя качественные велосипеды “для всех” выдерживали и большие веса, и нормально эксплуатировались.

    Велосипед для человека с большим весом практично будет приобрести из средней ценовой категории. Тот, кто “все знает” может посоветовать сразу же заменить установленные для продажи колеса на собранные более прочные.

    Но, с точки зрения той же практичности, лучше вначале испытать на прочность те, что есть, а только потом их заменить.

    Велосипед для человека с большим весом лучше выбрать кросс кантри, из-за лучшей сбалансированности нагрузки между руками и задней точкой, что нельзя наблюдать в прогулочных и городских велосипедах. Это должен быть хардтейл, но не двухподвес, и очень уж легкая алюминиевая рама здесь будет неуместна, сами понимаете, что модное баттирование как раз здесь и не нужно.

    И, еще одна маленькая, но важная деталь – у велосипеда для полных людей должны быть дисковые тормоза, причем гидравлические. Остановить велосипед с наездником в 140-150 кг ободными тормозами довольно тяжело.

    Как выбирать велосипед человеку с большим весом

    Тяжелей всего, из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. Лучше уже после первых 100-150 проеханных километров, показать велосипед веломеханику, чтобы он внимательно осмотрел его подтянул спицы.

    При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого, чтобы не допустить “прострела” и пробития камеры “змеиным укусом”. Хоть ваш велосипед и горный, но с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.

    Часто, из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра.

    Совет

    В общем, из-за завышенных нагрузок может не выдержать что угодно – быстро изнашивается трансмиссия, рвется цепь, изнашиваются подшипники на педалях, каретке и во втулках и т. д.

    Продлить срок службы компонентов можно, если предпочитать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.

    Как говорится, любви к езде на велосипеде ничто помешать не сможет. Не надо слушать тех, кто вообще вас отговаривает от приобретения велосипеда из-за вашего лишнего веса (а может и не лишнего). Скорей всего, купив велосипед и начав на нем ездить, вы будете удивляться, что он так долго не ломается и не “рассыпается”, как вас пугали.

    Горные велосипеды – разновидности и особенности выбора

    Особенности велосипеда для тяжелых людей

    Горные велосипеды созданы для бездорожья, но вполне комфортны для катания по ровным трассам. А в наших городах велосипедисту может встретиться и то, и другое. В семействе MTB есть байки для любительской и спортивной езды, трюков и туризма.

    От горных склонов до городских улиц

    На сегодняшний день горные велосипеды стали, пожалуй, самой распространенной разновидностью велотранспорта. Несмотря на их название, эти байки можно встретить не только в горах. Если обратить внимание на городских велосипедистов, можно заметить, что большинство предпочитают именно такие модели.

    Популярность маунтинбайков объясняется их удобством, практичностью, универсальностью. Кроме того, их семейство включает множество разновидностей, предназначенных для разных условий и стилей катания. Так что среди них возможно найти модель на любой вкус.

    Что такое горный велосипед

    Горные модели известны также как MTB (mountain bike) или ATB (all-terrain bike). Второй вариант названия намекает, что такие байки являются, по сути, “вездеходами”. Их конструкция, в первую очередь, рассчитана на передвижение по пересеченной местности.

    Чем отличаются горные велосипеды

    Узел каретки в подобных моделях находится так же высоко, как колесные втулки (или ненамного ниже). Благодаря этому дорожные неровности не будут мешать крутить педали.

    По сравнению с шоссейниками MTB отличаются более широкой базой (расстоянием между осями втулок). Такая конструкция делает их менее скоростными, зато значительно более надежными.

    Расширенная база повышает стабильность, способствует лучшему распределению ударной нагрузки.

    Сколько весит горный велосипед

    Учитывая высокие нагрузки, которые должны выдерживать такие байки, их оснащают прочными рамами. Из-за этой особенности они в среднем тяжелее шоссейных или гибридных велосипедов.

    Что такое фитнес-трекер и зачем он нужен велосипедисту?

    Масса конкретной модели зависит от множества факторов – в частности, материала и конструкции рамы. Наиболее увесистыми являются изделия со стальным каркасом. Впрочем, современные модели изготавливают из хромомолибденовой стали. Такие рамы прочны, надежны, а весят ненамного больше алюминиевых.

    Модели с алюминиевой рамой – распространенное решение в среднем ценовом сегменте. Они обладают небольшим весом и достаточной прочностью.

    Еще меньше весят байки с карбоновой рамой. К сожалению, карбоновая конструкция отличается сложностью изготовления, высокой ценой и низкой ремонтопригодностью. Обычно горные велосипеды с рамой из углепластика представлены в топовом сегменте.

    Однако вес MTB зависит от каждой детали. На него влияет наличие амортизаторов, а также масса каждой детали обвеса. Среди горных байков для взрослых встречаются модели, которые весят примерно от 10 до 19 кг. Больше или меньше могут весить спортивные модели для специфических стилей катания.

    Разновидности и особенности выбора

    По наличию и типу амортизации различают три основных вида горных байков:

    • Ригид – конструкция без задней подвески, с жесткой передней вилкой. Из-за отсутствия амортизационных подвесок такие модели отличаются минимальным весом. Легкость, жесткая конструкция позволяет им разгоняться до достаточно высокой скорости, эффективно преодолевать подъемы. Однако у нас они не слишком популярны даже для городской езды. Из-за качества дорог отсутствие амортизации становится не самым удобным решением. Зато модели с жесткой вилкой, небольшой ростовкой и низким седлом охотно используют любители трюков.
    • Хардтейл – наиболее востребованная конструкция с амортизационной вилкой. Такие байки – своего рода “золотой стандарт” внедорожников. Передний амортизатор не слишком утяжеляет конструкцию, но значительно повышает комфортность катания. Их ездовые характеристики представляют собой оптимальный баланс между скоростью, устойчивостью и надежностью. Хардтейлы используются для многих стилей езды. Они подходят для повседневного катания, любительского или спортивного кросс-кантри, All-Mountain, дерта, стрита.
    • Двухподвесы или полноподвесные модели оснащены амортизацией для переднего и заднего колеса. К ее минусам можно отнести раскачку при педалировании, больший вес, более высокую стоимость. Двухподвесы востребованы для экстремальных стилей катания, где вес не так важен, а двойная амортизация крайне полезна. К ним относятся даунхилл, фрирайд. Более универсальные модели используются также для обычного катания по неровным местностям.

    Какой велосипед нужен именно тебе?

    Типичной городской моделью можно назвать хардтейл с алюминиевой рамой, умеренным весом и средней посадкой.

    Отдельная категория – складной байк. Благодаря возможности складывать раму их проще хранить и перевозить в автомобиле или общественном транспорте.

    Велосипеды MTB, в принципе, одинаково подходят для мужчин и женщин. Однако производители также создают модели, рассчитанные именно на девушек. Женский горный байк имеет несколько характерных отличительных особенностей.

    К ним относятся скошенная верхняя труба, меньшее расстояние от руля до седла. По сравнению с классическими моделями у них уже руль, шире сидение. Но при желании для девушки можно просто купить велосипед, подходящий по ростовке и конструкции.

    А такие детали, как седло, руль или вынос несложно заменить на более подходящие.

    Сколько стоит хороший горный велосипед

    Стоимость – важный вопрос при подборе MTB. Среди моделей этого типа есть как бюджетные варианты, так и дорогие топовые “форварды”.

    Беспроигрышное решение – выбирать не “дорогую” или “дешевую”, а самую подходящую в доступном ценовом сегменте модель. Даже среди самых бюджетных байков стоимостью до 300$ можно отыскать достойные, надежные изделия. А начиная с 700$ на рынке представлены более совершенные городские модели и даже спортивные байки начального уровня.

    При подборе недорогой модели стоит, прежде всего, обращать внимание на раму: ее конструкцию, качество, вес. Остальные компоненты можно будет постепенно заменить – от педалей до колес и амортизационной вилки.

    Где купить хороший горный велосипед

    В связи с огромной популярностью велоспорта горные байки продаются повсеместно. Но стоит понимать, что покупка “безымянного” велотранспорта на рынке или в супермаркете – это неоправданный риск.

    Подходящее место для покупки байка – это специализированные магазины. Там можно рассмотреть разные модели, примериться к ростовкам, посоветоваться с консультантом. Веломагазины предлагают добротную продукцию с гарантией и сертификатами.

    История про то, как я искал кроссовки

    На крупной интернет-площадке с хорошей репутацией также можно без риска приобрести качественный велосипед. В интернет-магазинах обычно имеется существенно больший выбор.

    Кроме того, цены в онлайн-магазине могут быть заметно ниже. Так, в интернет-гипермаркете “Розетка” представлен богатый ассортимент и удобный подбор модели по параметрам.

    Обратите внимание

    Здесь можно изучить и приобрести по разумной цене горные велосипеды от известных производителей.

    Как выбрать велосипед для человека весом более 100 кг?

    Особенности велосипеда для тяжелых людей

    Человеку с большой массой собственного тела требуется более надежный велосипед.

    Велосипедисты не всегда имеют стройную фигуру. Часто вес велосипедиста превышает 100, и даже 120 кг. Это не только люди, страдающие от ожирения, иногда масса тела обусловлена возрастом человека или строением его тела. Как выбрать велосипед, который без проблем сможет перевозить такие тяжести? Советы дает RUNNERS.by.

    В начале необходимо определиться: какой тип велосипеда лучше всего подходит? Скорее всего, мы бы рекомендовали отказаться от шоссейных велосипедов, в которых особенно тонкие колеса не смогут справиться с повышенной нагрузкой учитывая наши неровные дороги, в большинстве своем не оборудованные велодорожками (надеемся, что ситуация с велодорожками в скором времени изменится).

    Наиболее подходящий тип велосипеда для людей весом более 100 кг — это, прежде всего, горный велосипед и велосипеды городского и туристического типа. Но и они должны соответствовать некоторым дополнительным условиям.

    Какие же это условия? Рассмотрим детально.

    Колеса

    Первое, на что необходимо обратить внимание – это колеса. Именно на них переносится вся масса велосипедиста. Они подвергаются наибольшей перегрузке во время движения. При выборе велосипеда в магазине  или при его самостоятельной сборке, мы должны обратить особое внимание на колеса.

    Также, мы не советуем покупать велосипед из супермаркета, так как за сумму примерно 150-250 USD вы получите велосипед, возможно, и пригодный как транспортное средство, но состоять он будет из компонентов низкого качества, что, безусловно, сократит срок его службы до первого ремонта, а учитывая большой вес нашего велосипедиста этот срок (время без ремонта) может сократиться многократно. 

    Колеса и, в частности, обода должны быть многокамерными (усиленными). Подбирать необходимо колеса таким образом, чтобы  их жесткость и прочность позволяла выдержать большие нагрузки, чем для более легкого человека.

    В этот момент вы должны обратить внимание на важную часть элементов колеса, которым является  спица. Лучше всего, чтобы спицы были из стали, холодной ковки и диаметром 2 мм. Втулки также не должны быть самыми простыми. Мы рекомендуем выбирать такие, в которых используются автомобильные подшипники.

    Они позволят долгое время перевозить  тяжелые грузы и получить оптимальный накат во время движения.

    Привод

    Второе важное устройство – это элементы привода (кассета, цепь, педали…). На эти элементы в значительной степени передаются усилия и  масса велосипедиста.

    Это должны быть очень прочные, фирменные аксессуары. Шатуны, мы рекомендуем выбирать интегрированного типа от известных производителей, например, SHIMANO. Не рекомендуем шатуны т.н. «квадрат».

    Живучесть этих шатунов оставляет желать лучшего.

    Важным элементом системы привода, о котором нельзя забывать велосипедисту с большим весом, являются педали. Это не только точки опоры наших ног, но и первая часть трансмиссии. Они должны быть мощными и изготовлены из твердого материала.

    Категорически не рекомендуем обычные пластиковые педали на шарикоподшипниках.  В нашем случае лучше выбрать педали по типу «платформа» с автомобильными подшипниками или металлическими подшипниками высокого качества.

    Для более продвинутых велосипедистов рекомендуем педали SPD (clipless pedal).

    Седло и подседельная труба

    Третий момент, на который необходимо обратить внимание — это седло и подседельный штырь (труба). Что касается выбора конкретной формы и размера седла, то здесь существует много разных теорий и мнений велосипедистов, каждый из которых в чем-то прав.

    Следует помнить, что в дополнение к удобству велосипедиста эти элементы должны быть достаточно прочными конструкциями. Для городских или туристических велосипедов идеально подходят широкие седла с гелевым наполнителем на прочном мостике и толстых пружинах.

    Вместе с подседельным штырем (подседельный штырь может быть оснащен дополнительным амортизатором) седло создаст надежную поддержку и удобное «место работы» велосипедисту.

    Рама

    Ну и на конец, рама велосипеда. Казалось бы, что это самая важная часть велосипеда, но на наш взгляд это не самое главное в выборе.

    Рамы в настоящее время производятся на высокотехнологичном оборудовании и из легких надежных материалов, и сами по себе представляют долговечные конструкции, которые могут выдерживать действительно большие нагрузки. Конечно, мы не советуем приобретать велосипед с тонкой спортивной рамой (например, шоссейный).

    Обычно производитель указывает ограничение по весу велосипедиста для таких рам в пределах 90-100кг.  А вот для горных велосипедов (городских, туристических, кроссовых) вес велосипедиста может варьироваться в пределах 130-140кг (предельная величина).

    Важно

    Это были наиболее важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе, сборке или замене компонентов на велосипеде для человека весом более 100 кг. Мы, к сожалению, должны считаться с тем, что велосипед будет немного отличаться по цене от стоимости «стандартных» велосипедов в сторону увеличения.

    Кроме того, его вес немного увеличится. Преимуществом такого велосипеда будет то, что он сможет без проблем перевозить своего наездника с большим весом и будет служить нам в течение длительного времени, в котором мы сможем сосредоточиться только на вождении велосипеда и преодолении очередных километров.

    Приятных велопрогулок!

    © RUNNERS.by

    Где купить велоэкипировку для безопасных поездок?

    Интернет магазин спортивных товаров RUNNERS.by предлагает широкий ассортимент различных товаров для занятий спортом и, как раз,  для любителей велоспорта на нашем сайте создан специальный раздел «велоспорт и велоодежда». В этом разделе мы постарались собрать все необходимые товары для велосипедистов:

    Приглашаем за покупками!

    От чего зависит вес велосипеда?

    Особенности велосипеда для тяжелых людей

    Материал подготовили: Рита АлёшкинаЛиповская Юлия

    При выборе велосипеда принято обращать внимание на три основных параметра: назначение, цена и материал. Первые два параметра по сути очевидны, но вот третий не так однозначен.

    Материал велосипеда можно рассматривать с точки зрения его прочности, ведь от этого будет зависеть срок службы байка. Однако более важным его свойством является вес, поскольку именно он влияет на скорость велосипеда, его устойчивость и даже силу, затрачиваемую на вращение педалей.

    Поскольку базовым элементом любого байка является рама, она и несет в себе основную весовую нагрузку всей конструкции. Производители велосипедов, как правило, задействуют такие материалы при изготовлении рам:

    • Сталь — самый тяжелый, но дешевый материал. Популярен среди отечественных производителей, выпускающих бюджетные байки. Основной плюс стали — ее высокая прочность.
    • Алюминий — более легкий материал с неплохой прочностью. Применяется при изготовлении рам велосипедов среднего класса.
    • Карбон/углепластик — материал нового поколения, самый легкий на сегодняшний день. Представляет собой плотно прилегающие друг к другу углеродные волокна, покрытые слоем полимерных смол.
    • Титан — дорогой и сложный в обработке материал. Имеет сверхвысокую прочность и небольшой вес, в связи с чем считается элитой в сфере велосипедостроения.

    Любой из вышепредставленных материалов может быть использован для изготовления велосипедных рам. Однако существуют определенные стандарты, ограничивающие вес некоторых моделей для того, чтобы их можно было использовать для конкретных стилей езды и при различных обстоятельствах.

    Поэтому все велосипеды можно условно разделить согласно их весовой категории:

    Самые легкие велосипеды (2.7–8 кг)

    Самыми легковесными велосипедами считаются шоссейные, поскольку они предназначены для скоростной езды по ровной асфальтированной поверхности. Чтобы обеспечить максимальную скорость передвижения и легкое управление велосипедом, велокомпании производят рамы из наиболее легких материалов, отдавая предпочтение углепластику.

    Благодаря легкому весу на шоссейных байках можно ездить не только с более высокой скоростью, но и с отличной маневренностью.

    Легкие велосипеды (7–11 кг)

    Более тяжелыми относительно шоссейных, но все еще легкими на фоне остальных велосипедов являются BMX'ы, на которых делают различные трюки и прыжки.

    Легкий вес в данном случае позволяет байкерам поднимать велосипед в воздух и управлять им без особых усилий.

    Велосипеды со средним весом (9–17 кг)

    Сюда можно отнести несколько веломоделей, что делает данную категорию наиболее универсальной:

    Хардтейл — подтип горных велосипедов, на которых выступают во время соревнований кросс-кантри и горных спусков. Вес хардтейлов варьируется от 9 до 14 кг. При изготовлении рам таких байков обычно используют карбон, алюминий, а также титан.

    Гибрид — универсальная модель велосипеда для езды в разнообразных условиях. Рама отличается особой прочностью. (13-16 кг).

    Городской велосипед имеет вес от 12 до 17 кг, что идеально соответствует его назначению: неспешной езде по проезжей части, тротуарам и паркам.

    Тяжеловесные велосипеды (17–22 кг)

    К данной весовой категории относятся:

    Туринг — смесь горного и шоссейного велосипеда с более тяжелой и прочной рамой, выполненной чаще всего из алюминия или стали (17-20 кг).

    Фэтбайки — горные велосипеды с толстыми колесами для передвижения по непроходимым дорогам (до 20 кг).

    Кроме того, тяжелыми являются советские и отечественные модели велосипедов, выполненные из стали. Их вес порой может достигать 22 кг.

    Таким образом, вес велосипеда — это сугубо индивидуальная характеристика, основанная на конкретной модели байка и особенностях рамы. В совокупности эти факторы влияют на конечную стоимость.

    Но важно помнить, что вес велосипеда далеко не всегда должен занимать первое место при принятии финального решения о покупке, так как, к примеру, непрофессионалы при обычной езде по городу могут и вовсе не заметить разницы.

    Велосипеды для тяжелых людей

    Особенности велосипеда для тяжелых людей

    Людям с лишним весом непросто выбрать подходящий велосипед. Кое-какие продавцы кроме того не обращают внимания на габариты клиента, а пробуют ему реализовать простой, не усиленный велосипед. Это ведет к разочарованию клиента, и он начинает считать, что велосипед – не для тучных людей.

    Мы желали бы опровергнуть это вывод. Велосипеды для полных людей существуют и они полностью надёжны. Принципиально важно понимать, на что направляться обращать внимание при покупке велосипеда.

    В случае если ваш вес в пределах 80-120 кг и вы не катаетесь в агрессивном стиле, то вам подойдут каждые модели велосипедов с двойными ободами, усиленной рамой, навесным оборудованием среднего уровня и дисковыми тормозами.

    Отметим, что именно дисковые тормоза действеннее для тучного человека, поскольку снабжают более своевременное и надёжное торможение, чем, к примеру, привычные колодки.

    В случае если ваш вес за 120 кг и Вы предпочитаете активную езду спокойному стилю, то ваш выбор – даунхильные, фрирайдные байки либо трехколесные велосипеды. Как раз данные транспортные средства обеспечат вам надёжную езду.

    Двухподвесы с воздушными амортизационными вилками окажут помощь вам и велосипеду мягко преодолеть все неровности на дороге. Усиленные спицы и обода выдержат ваш вес и обеспечат неплохой накат.

    Ну а трехколесные велосипеды просто нужны для весьма тучных людей, вес которых перевалил за 150 кг.

    Крутим педали от лишнего веса

    Совет

    В случае если упражнения в спортзале кажутся вам неинтересными и не увлекательными, попытайтесь ездить на велосипеде. При езде на велосипеде вы имеете возможность сжечь до 1000 ккал за час, а при регулярных занятиях, к примеру, при ежедневных поездках на работу, килограммы начнут уходить сами собой.

    Велосипед – замечательный инструмент для сброса лишнего веса. Велосипед – это не только транспорт, это и красивый тренажер, на котором задействована целая группа мышц, такие как мускулы голени и четырёхглавая и двуглавая мышца бедра. Мускулы бедра – самые громадные в людской теле, исходя из этого дав нагрузку на них, мы деятельно сжигаем калории.

    Более подходящим оружием для борьбы с лишним весом являются модели велосипедов: Orbea Dakar, Merida Matts TFS XC 600-V и Merida Matts TFS XC 800-V.

    Самой основной проблемой человека, имеющего излишки веса, это вопрос: как я буду смотреться на велосипеде со стороны?, дизайнеры данных моделей попытались создать не только элегантное восприятие полного человека на данных моделей, но и комфорт, плавность хода на протяжении езды.

    Какие конкретно компоненты должны находиться на велосипеде, чтобы он выдержал громадные нагрузки?

    Само собой разумеется, нужно покупать велосипед с планетарными передачами (механизм находится во втулке, исходя из этого нет болтающегося переключателя, такие втулки вычислены на большие нагрузки) и системой ABS – анти-блокировка переднего колеса при экстренном торможении.

    Двойные широкие обода и замечательные спицы окажут помощь избежать появления восьмерок. Сиденье-диван в сочетании с мягкими толстыми шинами дадут дополнительную амортизацию.

    Вилка обязана выдерживать ваш вес, цепь должна быть замечательной (лучше дорожная), тормоза должны быть надежными (к примеру, роллерные).

    Обратите внимание

    Опционально возможно дать совет супермощный задний подседельный амортизатор для тяжелых людей с гашением раскачки.

    Ссылка на основную публикацию