Приветствую Вас, друзья!
Вот и наступило лето, а значит скоро тысячи водителей по всей стране отправятся в отпуск на моря на личных авто. Как бы ни была прекрасна поездка на море на своей машине, есть несколько опасностей, которые подстерегают водителей, проезжающих длинные расстояния по трассе. При этом, статистика ДТП на трассе не снижается — некоторые водители всё продолжают нарушать простые правила, которые обеспечивают безопасность на трассе. Давайте вспомним, что это за правила, чтобы отдых каждого из нас не был омрачен непредвиденной ситуацией на трассе… Итак,
Не более 8 часов подряд за рулем
Статистика ДТП на трассе заставляет задуматься: более 70% ДТП на трассе происходит ночью, и половина из них — по вине уснувшего водителя. Самое интересное, что каждый из этих водителей был на 100% уверен, что не уснет, и возможно даже чувствовал себя за рулем довольно бодро. А в итоге, пополнил печальную статистику…
Есть простое правило, о которым известно всем опытным водителям — находиться за рулем на трассе нужно не более 8 часов подряд — однообразное движение не только отнимает силы, но и притупляет реакцию, скорость мышления, и в итоге — сон подкрадывается незаметно… Не важно, днем, ночью, или под утро — предельное количество времени за рулем должно быть не более 8 часов, после чего нужно сделать перерыв, а в идеале — найти место для отдыха. Если прерваться на отдых невозможно, нужно пройтись пешком 20-30 минут — легкая физ.нагрузка разгонит кровь и восстановит силы.
Опасные места для отдыха
Ещё одно важное правило — если в ночное время суток сон начинает сильно мешать движению , и водитель собирается прерваться на небольшой ночлег прямо в машине, то для этого нужно выбирать людное освещенное место (парковку гостиницы, заправку). Ни в коем случае нельзя останавливаться на обочине в неосвещенном месте — можно нарваться на злоумышленников, которые как раз «работают» с такими водителями — с целью кражи имущества.
Опасные обгоны
Ещё немного статистики — около 80% всех ДТП в светлое время суток случается в результате неудачного обгона! И каждый из водителей, пополнивших данную статистику, был уверен, что опасность минует его. Увы, везет не всем. Но нужно соблюдать простые правила — начинать обгон только в том случае, если «встречка» совершенно пуста, и не обгонять «паровозиком» (за кем-то). Соблюдение этих простых правил гарантирует, что все обгоны пройдут безопасно. Поверьте, уже лучше потерять несколько минут, в ожидании удачного момента для обгона, чем поторопиться, и потерять жизнь.