Грузовики: на чем ездят в Южной Корее

За что я люблю Азию – так это за очень самобытный транспорт. И особенно это касается грузовиков! Даже сейчас, в эпоху всеобщей глобализации, грузовой транспорт в каждой из азиатских стран в своей массе имеет собственную ярко выраженную специфику, обусловленную особенностями местного законодательства, климатическими условиями и, конечно же, укладом жизни местного населения. Сегодня – несколько зарисовок с трасс Южной Кореи.

Николай Марков, фото автора

Колесные формулы

Грузовой транспорт Южной Кореи просто поражает воображение разнообразием применяемых колесных формул. В силу строгости весового законодательства, на тяжелых грузовиках распространена 5-осная схема: впереди – две управляемые оси, сзади – две ведущие и одна подъемная. Подобная схема используется и на строительной спецтехнике, и на автоцистернах, и даже на обычных бортовых грузовиках и фургонах! Но самое интересное, что эту колесную формулу, 10х4, можно реализовать по-разному: например, подъемная ось может стоять как до ведущей тележки, так и после. А колеса подъемной оси, в свою очередь, могут быть как односкатными поворотными, так и двускатными стационарными.

«Старичок» Daewoo Ultra 10х4 с наиболее распространенным вариантом компоновки осей: первая ось в тройной задней тележке выполнена подъемной и имеет односкатные поворотные колеса
«Старичок» Daewoo Ultra 10х4 с наиболее распространенным вариантом компоновки осей: первая ось в тройной задней тележке выполнена подъемной и имеет односкатные поворотные колеса
Диковинный для Европы «бортовик» Volvo FM 10х4 с тележкой Tridem, в которой подъемной и поворотной сделана уже последняя ось
А у этого Daewoo Prima Ultra 10х4 неведущая подъемная ось в задней тележке также установлена последней, однако колеса у нее двускатные и неповоротные. Кстати, наклейка на кабине гласит, что на этот грузовик установлен «робот» ZF AS-Tronic
А у этого Daewoo Prima Ultra 10х4 неведущая подъемная ось в задней тележке также установлена последней, однако колеса у нее двускатные и неповоротные. Кстати, наклейка на кабине гласит, что на этот грузовик установлен «робот» ZF AS-Tronic

То же самое касается и грузовиков с колесной формулой 8х4 с одиночной передней осью и строенной задней тележкой, которая к тому же ради снижения погрузочной высоты может иметь еще и колеса уменьшенной размерности!

Вариации на тему 8х4: Hyundai Trago Н380 с последней управляемой подъемной осью в тройной тележке
Вариации на тему 8х4: Hyundai Trago Н380 с последней управляемой подъемной осью в тройной тележке
Hyundai Trago Xcient Р440 8х4 с первой управляемой подъемной осью в тройной тележке
Hyundai Trago Xcient Р440 8х4 с первой управляемой подъемной осью в тройной тележке
Daewoo Prima Royal 8х4: все колеса тройной тележки – маленького диаметра; подъемная ось установлена последней и имеет двускатную ошиновку
Daewoo Prima Royal 8х4: все колеса тройной тележки – маленького диаметра; подъемная ось установлена последней и имеет двускатную ошиновку
У этого Hyundai Trago Xcient Н350 8х4 все оси тройной тележки также выполнены двускатными, однако неприводная подъемная ось теперь стоит первой по счету
У этого Hyundai Trago Xcient Н350 8х4 все оси тройной тележки также выполнены двускатными, однако неприводная подъемная ось теперь стоит первой по счету

Более того, практика установки маленьких колес на задних осях в Корее широко применяется даже на трехосных тяжелых грузовиках. И раз уж мы заговорили о трех осях, то стоит заметить, что даже привычная колесная формула 6х2 в корейском исполнении может иметь весьма непривычную реализацию: здесь часто встречаются среднетоннажные и тяжелые грузовики, у которых подъемная ось с двускатными колесами в задней тележке установлена перед ведущим мостом, а не позади.

Даже вроде бы привычная колесная формула 6х2 в корейском исполнении может выглядеть весьма необычно: у этого Daewoo Ultra Royal в задней тележке подъемная ось установлена не позади, а перед ведущей!
Даже вроде бы привычная колесная формула 6х2 в корейском исполнении может выглядеть весьма необычно: у этого Daewoo Ultra Royal в задней тележке подъемная ось установлена не позади, а перед ведущей!
Еще один возможный вариант реализации колесной формулы 6х2 – установка тележки с двускатными колесами малого диаметра и задней подъемной осью, как у этого Hyundai Trago G300
Еще один возможный вариант реализации колесной формулы 6х2 – установка тележки с двускатными колесами малого диаметра и задней подъемной осью, как у этого Hyundai Trago G300

Иномарки на дорогах

Несмотря на то, что корни всего южнокорейского автопрома уходят в Страну восходящего солнца (корейские заводы десятилетиями выпускали лицензионные копии японских машин), встретить на улице японский грузовик сегодня сложно: за пять дней пребывания в стране мне удалось засечь лишь парочку Hino да Isuzu. Китайских грузовиков нет вовсе, а вот продукция большинства членов европейской «Большой семерки» на магистралях встречается повсеместно! Причем зачастую – в очень непривычных комплектациях, таких как уже упоминавшиеся выше длиннющие «одиночки» с колесной формулой 10х4 или магистральные тягачи 6х2, у которых обе оси в задней тележке имеют двускатную ошиновку. Что характерно, «седельники» используются в основном для буксировки двухосных полуприцепов-контейнеровозов: прицепной состав иной конфигурации и иного назначения встречается в разы реже.

Корейские дальнобойщики знают толк в крутых тягачах: слева – Mercedes-Benz Actros в эксклюзивной комплектации Black Liner c 550-сильной V-образной «восьмеркой», справа – 540-сильный Volvo FH с самой большой кабиной Globetrotter XL
Корейские дальнобойщики знают толк в крутых тягачах: слева – Mercedes-Benz Actros в эксклюзивной комплектации Black Liner c 550-сильной V-образной «восьмеркой», справа – 540-сильный Volvo FH с самой большой кабиной Globetrotter XL

В марочном зачете однозначное лидерство удерживает техника Volvo (рейтинг популярности по моделям – FH, FM, FL): у меня возникло ощущение, что «шведы» попадаются на дорогах даже чаще, чем новые модели тяжелых грузовиков домашней марки Daewoo! На втором месте – Scania, а далее примерно с равными долями идут модели тяжелых шасси и тягачей марок MAN и Mercedes-Benz.

Scania – вторая по распространенности марка иностранных грузовиков после Volvo. На фото – тягач модели Р400 с колесной формулой 6х2
Scania – вторая по распространенности марка иностранных грузовиков после Volvo. На фото – тягач модели Р400 с колесной формулой 6х2
Обратите внимание, сколь необычайно коротка колесная база у этого «магистральника» MAN TG-A! Да, вопрос маневренности на узеньких улочках корейских городов для многих перевозчиков стоит очень остро
Обратите внимание, сколь необычайно коротка колесная база у этого «магистральника» MAN TG-A! Да, вопрос маневренности на узеньких улочках корейских городов для многих перевозчиков стоит очень остро

Однажды мне попался и тягач IVECO Stralis, а вот грузовики марок Renault и DAF не встретились ни разу. Что интересно, едва ли не большинство иномарок – это дальнобойные тягачи в топовых комплектациях: судя по всему, «понты» корейцам не чужды! Потому что сложно подобрать иное рациональное объяснение популярности «магистральников», если учесть, что протяженность всей Южной Кореи с севера на юг – всего-то около 500 километров, а сухопутная граница существует только с КНДР…

Этот Stralis – единственный тягач марки IVECO, встретившийся мне в Корее за 5 дней
Этот Stralis – единственный тягач марки IVECO, встретившийся мне в Корее за 5 дней

Особенности национальных грузоперевозок

В Корее совершенно не встречаются тяжелые грузовики, укомплектованные платформами с каркасом и сдвижным тентом. Если груз не требует особых температурных условий, то его перевозят либо в открытой бортовой платформе, в лучшем случае укрыв сверху неким подобием полога, либо в бортовой платформе с высоким жестким «колпаком», боковины которого раскрываются подобно крылу чайки (кузов такого типа еще называют «фургон-бабочка»).

Фургон-бабочка на шасси Daewoo Ultra 6x2
Фургон-бабочка на шасси Daewoo Ultra 6×2

Своеобразны в Стране утренней свежести и автопоезда-автовозы. В основной массе они представляют собой сцепку из тягача с двухъярусной платформой на 4 «легковушки» и прицепа аналогичной вместимости на двух либо трех центрально расположенных осях. Сами надстройки конструктивно выглядят вполне по-европейски, вот только в качестве тягачей повсеместно используются шасси с колесной формулой 6х2, тогда как в Европе «трехоски» в этой роли скорее выступают исключением из правила. И, что интересно, автовозы – практически единственный регулярно встречающийся в эксплуатации тип тяжелых прицепов. А вот грузовые прицепы общего назначения в Корее, как и в соседнем Китае, практически не используются.

Для автовозных автопоездов в Корее повсеместно применяются тягачи 6х2 (в данном случае – Hyundai Trago)
Для автовозных автопоездов в Корее повсеместно применяются тягачи 6х2 (в данном случае – Hyundai Trago)
Увидеть подобную сцепку на корейских дорогах можно нечасто – автопоезда с грузовыми прицепами общего назначения здесь практически не используются: приоритет в этой области отдан полуприцепам
Увидеть подобную сцепку на корейских дорогах можно нечасто – автопоезда с грузовыми прицепами общего назначения здесь практически не используются: приоритет в этой области отдан полуприцепам

И еще одна национальная особенность – фактически полное отсутствие полноприводного коммерческого транспорта среднего и тяжелого тоннажа. Вполне вероятно, что где-то на строительных площадках либо в гаражах специальных служб быстрого реагирования такие машины все же присутствуют, но вот на дорогах общего пользования их нет совсем. Оно и неудивительно: зачем полный привод на местных просто-таки идеальных автострадах? Так что единственным встреченным мной за весь период пребывания в Корее полноприводным грузовиком оказался 2,5-тонный «армеец» Kia KM250A, являющийся дальнейшим развитием конструкции военного американского грузовика М35.

Если не принимать в расчет «малотоннажники», то единственным встреченным мною в Южной Корее полноприводным грузовиком стал вот этот Kia KM250A
Если не принимать в расчет «малотоннажники», то единственным встреченным мною в Южной Корее полноприводным грузовиком стал вот этот Kia KM250A

Ретро-техника

В отличие от соседнего Китая, встретить на корейских дорогах коммерческий транспорт преклонного возраста еще вполне реально: судя по всему, сказывается более высокое качество сборки и более высокая культура ремонта и обслуживания техники. Например, в эксплуатации до сих пор находится порядочное число тяжелых грузовиков Hyundai позапрошлого поколения. Эти машины выпускались по лицензии Mitsubishi Fuso до второй половины 1990-х. Значительно реже, но все же можно встретить грузовики марок SsangYong (лицензионная копия Mercedes-Benz SK), KIA (лицензия Hino) или Asia (двойники моделей KIA).

Такие грузовики Hyundai выпускались по лицензии Mitsubishi Fuso до второй половины 1990-х
Такие грузовики Hyundai выпускались по лицензии Mitsubishi Fuso до второй половины 1990-х
Для нас непривычно видеть значок KIA на среднетоннажных и тяжелых грузовиках: такие машины уже давно не производятся, однако еще остаются в регулярной эксплуатации. На фото – KIA Rhino
Для нас непривычно видеть значок KIA на среднетоннажных и тяжелых грузовиках: такие машины уже давно не производятся, однако еще остаются в регулярной эксплуатации. На фото – KIA Rhino

В сфере малотоннажного транспорта обновление парка происходит заметно быстрее, поэтому найти в крупном городе, скажем, 20-летний развозной фургончик – задачка практически невыполнимая. Даже столь привычные российскому глазу грузовички Hyundai Porter первого поколения, сборкой которых у нас занимался ТагАЗ, уже почти полностью вытеснены из обращения более свежими «головастиками» Hyundai и KIA: относительно регулярно попадаются лишь экземпляры с нестандартными надстройками – например, передвижные кафетерии.

Hyundai Porter предыдущего поколения уже стремительно исчезают из эксплуатации: в ходу остаются в основном лишь экземпляры с дорогими, нестандартными надстройками
Hyundai Porter предыдущего поколения уже стремительно исчезают из эксплуатации: в ходу остаются в основном лишь экземпляры с дорогими, нестандартными надстройками

А вот что для меня стало полной неожиданностью – так это то, что в производстве до сих пор сохраняются «малыши» Daewoo Damas и Daewoo Labo! В девяностые годы такие машинки пробовали продавать и в России, да дело не пошло. А на родине они до сих пор имеют спрос, несмотря на всю свою утилитарность. Интересно, что грузовички Labo сохранили то же лицо, что было у них и два десятка лет тому назад, а вот фургончики Damas подверглись-таки рестайлингу.

Микрогрузовички Daewoo Labo до сих пор остаются в производстве, никак не изменившись внешне за два десятка лет
Микрогрузовички Daewoo Labo до сих пор остаются в производстве, никак не изменившись внешне за два десятка лет
А вот фургончики Daewoo Damas подверглись-таки рестайлингу
А вот фургончики Daewoo Damas подверглись-таки рестайлингу
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector