Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

    Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

    Какие изменения ждут автовладельцев с 1 июля 2025 года?

    Итоги 26-й недели на авторынке России: все – «в плюсе»

    GAC GS8 Dragon появится на российском рынке в июле

    Стало известно о замедлении спроса на новые мотоциклы

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Грузовики: на чем ездят в Южной Корее

14.06.2020
в Авто
0 0
Грузовики: на чем ездят в Южной Корее

За что я люблю Азию – так это за очень самобытный транспорт. И особенно это касается грузовиков! Даже сейчас, в эпоху всеобщей глобализации, грузовой транспорт в каждой из азиатских стран в своей массе имеет собственную ярко выраженную специфику, обусловленную особенностями местного законодательства, климатическими условиями и, конечно же, укладом жизни местного населения. Сегодня – несколько зарисовок с трасс Южной Кореи.

Николай Марков, фото автора

Колесные формулы

Грузовой транспорт Южной Кореи просто поражает воображение разнообразием применяемых колесных формул. В силу строгости весового законодательства, на тяжелых грузовиках распространена 5-осная схема: впереди – две управляемые оси, сзади – две ведущие и одна подъемная. Подобная схема используется и на строительной спецтехнике, и на автоцистернах, и даже на обычных бортовых грузовиках и фургонах! Но самое интересное, что эту колесную формулу, 10х4, можно реализовать по-разному: например, подъемная ось может стоять как до ведущей тележки, так и после. А колеса подъемной оси, в свою очередь, могут быть как односкатными поворотными, так и двускатными стационарными.

«Старичок» Daewoo Ultra 10х4 с наиболее распространенным вариантом компоновки осей: первая ось в тройной задней тележке выполнена подъемной и имеет односкатные поворотные колеса
«Старичок» Daewoo Ultra 10х4 с наиболее распространенным вариантом компоновки осей: первая ось в тройной задней тележке выполнена подъемной и имеет односкатные поворотные колеса
Диковинный для Европы «бортовик» Volvo FM 10х4 с тележкой Tridem, в которой подъемной и поворотной сделана уже последняя ось
А у этого Daewoo Prima Ultra 10х4 неведущая подъемная ось в задней тележке также установлена последней, однако колеса у нее двускатные и неповоротные. Кстати, наклейка на кабине гласит, что на этот грузовик установлен «робот» ZF AS-Tronic
А у этого Daewoo Prima Ultra 10х4 неведущая подъемная ось в задней тележке также установлена последней, однако колеса у нее двускатные и неповоротные. Кстати, наклейка на кабине гласит, что на этот грузовик установлен «робот» ZF AS-Tronic

То же самое касается и грузовиков с колесной формулой 8х4 с одиночной передней осью и строенной задней тележкой, которая к тому же ради снижения погрузочной высоты может иметь еще и колеса уменьшенной размерности!

Вариации на тему 8х4: Hyundai Trago Н380 с последней управляемой подъемной осью в тройной тележке
Вариации на тему 8х4: Hyundai Trago Н380 с последней управляемой подъемной осью в тройной тележке
Hyundai Trago Xcient Р440 8х4 с первой управляемой подъемной осью в тройной тележке
Hyundai Trago Xcient Р440 8х4 с первой управляемой подъемной осью в тройной тележке
Daewoo Prima Royal 8х4: все колеса тройной тележки – маленького диаметра; подъемная ось установлена последней и имеет двускатную ошиновку
Daewoo Prima Royal 8х4: все колеса тройной тележки – маленького диаметра; подъемная ось установлена последней и имеет двускатную ошиновку
У этого Hyundai Trago Xcient Н350 8х4 все оси тройной тележки также выполнены двускатными, однако неприводная подъемная ось теперь стоит первой по счету
У этого Hyundai Trago Xcient Н350 8х4 все оси тройной тележки также выполнены двускатными, однако неприводная подъемная ось теперь стоит первой по счету

Более того, практика установки маленьких колес на задних осях в Корее широко применяется даже на трехосных тяжелых грузовиках. И раз уж мы заговорили о трех осях, то стоит заметить, что даже привычная колесная формула 6х2 в корейском исполнении может иметь весьма непривычную реализацию: здесь часто встречаются среднетоннажные и тяжелые грузовики, у которых подъемная ось с двускатными колесами в задней тележке установлена перед ведущим мостом, а не позади.

Даже вроде бы привычная колесная формула 6х2 в корейском исполнении может выглядеть весьма необычно: у этого Daewoo Ultra Royal в задней тележке подъемная ось установлена не позади, а перед ведущей!
Даже вроде бы привычная колесная формула 6х2 в корейском исполнении может выглядеть весьма необычно: у этого Daewoo Ultra Royal в задней тележке подъемная ось установлена не позади, а перед ведущей!
Еще один возможный вариант реализации колесной формулы 6х2 – установка тележки с двускатными колесами малого диаметра и задней подъемной осью, как у этого Hyundai Trago G300
Еще один возможный вариант реализации колесной формулы 6х2 – установка тележки с двускатными колесами малого диаметра и задней подъемной осью, как у этого Hyundai Trago G300

Иномарки на дорогах

Несмотря на то, что корни всего южнокорейского автопрома уходят в Страну восходящего солнца (корейские заводы десятилетиями выпускали лицензионные копии японских машин), встретить на улице японский грузовик сегодня сложно: за пять дней пребывания в стране мне удалось засечь лишь парочку Hino да Isuzu. Китайских грузовиков нет вовсе, а вот продукция большинства членов европейской «Большой семерки» на магистралях встречается повсеместно! Причем зачастую – в очень непривычных комплектациях, таких как уже упоминавшиеся выше длиннющие «одиночки» с колесной формулой 10х4 или магистральные тягачи 6х2, у которых обе оси в задней тележке имеют двускатную ошиновку. Что характерно, «седельники» используются в основном для буксировки двухосных полуприцепов-контейнеровозов: прицепной состав иной конфигурации и иного назначения встречается в разы реже.

Корейские дальнобойщики знают толк в крутых тягачах: слева – Mercedes-Benz Actros в эксклюзивной комплектации Black Liner c 550-сильной V-образной «восьмеркой», справа – 540-сильный Volvo FH с самой большой кабиной Globetrotter XL
Корейские дальнобойщики знают толк в крутых тягачах: слева – Mercedes-Benz Actros в эксклюзивной комплектации Black Liner c 550-сильной V-образной «восьмеркой», справа – 540-сильный Volvo FH с самой большой кабиной Globetrotter XL

В марочном зачете однозначное лидерство удерживает техника Volvo (рейтинг популярности по моделям – FH, FM, FL): у меня возникло ощущение, что «шведы» попадаются на дорогах даже чаще, чем новые модели тяжелых грузовиков домашней марки Daewoo! На втором месте – Scania, а далее примерно с равными долями идут модели тяжелых шасси и тягачей марок MAN и Mercedes-Benz.

Scania – вторая по распространенности марка иностранных грузовиков после Volvo. На фото – тягач модели Р400 с колесной формулой 6х2
Scania – вторая по распространенности марка иностранных грузовиков после Volvo. На фото – тягач модели Р400 с колесной формулой 6х2
Обратите внимание, сколь необычайно коротка колесная база у этого «магистральника» MAN TG-A! Да, вопрос маневренности на узеньких улочках корейских городов для многих перевозчиков стоит очень остро
Обратите внимание, сколь необычайно коротка колесная база у этого «магистральника» MAN TG-A! Да, вопрос маневренности на узеньких улочках корейских городов для многих перевозчиков стоит очень остро

Однажды мне попался и тягач IVECO Stralis, а вот грузовики марок Renault и DAF не встретились ни разу. Что интересно, едва ли не большинство иномарок – это дальнобойные тягачи в топовых комплектациях: судя по всему, «понты» корейцам не чужды! Потому что сложно подобрать иное рациональное объяснение популярности «магистральников», если учесть, что протяженность всей Южной Кореи с севера на юг – всего-то около 500 километров, а сухопутная граница существует только с КНДР…

Этот Stralis – единственный тягач марки IVECO, встретившийся мне в Корее за 5 дней
Этот Stralis – единственный тягач марки IVECO, встретившийся мне в Корее за 5 дней

Особенности национальных грузоперевозок

В Корее совершенно не встречаются тяжелые грузовики, укомплектованные платформами с каркасом и сдвижным тентом. Если груз не требует особых температурных условий, то его перевозят либо в открытой бортовой платформе, в лучшем случае укрыв сверху неким подобием полога, либо в бортовой платформе с высоким жестким «колпаком», боковины которого раскрываются подобно крылу чайки (кузов такого типа еще называют «фургон-бабочка»).

Фургон-бабочка на шасси Daewoo Ultra 6x2
Фургон-бабочка на шасси Daewoo Ultra 6×2

Своеобразны в Стране утренней свежести и автопоезда-автовозы. В основной массе они представляют собой сцепку из тягача с двухъярусной платформой на 4 «легковушки» и прицепа аналогичной вместимости на двух либо трех центрально расположенных осях. Сами надстройки конструктивно выглядят вполне по-европейски, вот только в качестве тягачей повсеместно используются шасси с колесной формулой 6х2, тогда как в Европе «трехоски» в этой роли скорее выступают исключением из правила. И, что интересно, автовозы – практически единственный регулярно встречающийся в эксплуатации тип тяжелых прицепов. А вот грузовые прицепы общего назначения в Корее, как и в соседнем Китае, практически не используются.

Для автовозных автопоездов в Корее повсеместно применяются тягачи 6х2 (в данном случае – Hyundai Trago)
Для автовозных автопоездов в Корее повсеместно применяются тягачи 6х2 (в данном случае – Hyundai Trago)
Увидеть подобную сцепку на корейских дорогах можно нечасто – автопоезда с грузовыми прицепами общего назначения здесь практически не используются: приоритет в этой области отдан полуприцепам
Увидеть подобную сцепку на корейских дорогах можно нечасто – автопоезда с грузовыми прицепами общего назначения здесь практически не используются: приоритет в этой области отдан полуприцепам

И еще одна национальная особенность – фактически полное отсутствие полноприводного коммерческого транспорта среднего и тяжелого тоннажа. Вполне вероятно, что где-то на строительных площадках либо в гаражах специальных служб быстрого реагирования такие машины все же присутствуют, но вот на дорогах общего пользования их нет совсем. Оно и неудивительно: зачем полный привод на местных просто-таки идеальных автострадах? Так что единственным встреченным мной за весь период пребывания в Корее полноприводным грузовиком оказался 2,5-тонный «армеец» Kia KM250A, являющийся дальнейшим развитием конструкции военного американского грузовика М35.

Если не принимать в расчет «малотоннажники», то единственным встреченным мною в Южной Корее полноприводным грузовиком стал вот этот Kia KM250A
Если не принимать в расчет «малотоннажники», то единственным встреченным мною в Южной Корее полноприводным грузовиком стал вот этот Kia KM250A

Ретро-техника

В отличие от соседнего Китая, встретить на корейских дорогах коммерческий транспорт преклонного возраста еще вполне реально: судя по всему, сказывается более высокое качество сборки и более высокая культура ремонта и обслуживания техники. Например, в эксплуатации до сих пор находится порядочное число тяжелых грузовиков Hyundai позапрошлого поколения. Эти машины выпускались по лицензии Mitsubishi Fuso до второй половины 1990-х. Значительно реже, но все же можно встретить грузовики марок SsangYong (лицензионная копия Mercedes-Benz SK), KIA (лицензия Hino) или Asia (двойники моделей KIA).

Такие грузовики Hyundai выпускались по лицензии Mitsubishi Fuso до второй половины 1990-х
Такие грузовики Hyundai выпускались по лицензии Mitsubishi Fuso до второй половины 1990-х
Для нас непривычно видеть значок KIA на среднетоннажных и тяжелых грузовиках: такие машины уже давно не производятся, однако еще остаются в регулярной эксплуатации. На фото – KIA Rhino
Для нас непривычно видеть значок KIA на среднетоннажных и тяжелых грузовиках: такие машины уже давно не производятся, однако еще остаются в регулярной эксплуатации. На фото – KIA Rhino

В сфере малотоннажного транспорта обновление парка происходит заметно быстрее, поэтому найти в крупном городе, скажем, 20-летний развозной фургончик – задачка практически невыполнимая. Даже столь привычные российскому глазу грузовички Hyundai Porter первого поколения, сборкой которых у нас занимался ТагАЗ, уже почти полностью вытеснены из обращения более свежими «головастиками» Hyundai и KIA: относительно регулярно попадаются лишь экземпляры с нестандартными надстройками – например, передвижные кафетерии.

Hyundai Porter предыдущего поколения уже стремительно исчезают из эксплуатации: в ходу остаются в основном лишь экземпляры с дорогими, нестандартными надстройками
Hyundai Porter предыдущего поколения уже стремительно исчезают из эксплуатации: в ходу остаются в основном лишь экземпляры с дорогими, нестандартными надстройками

А вот что для меня стало полной неожиданностью – так это то, что в производстве до сих пор сохраняются «малыши» Daewoo Damas и Daewoo Labo! В девяностые годы такие машинки пробовали продавать и в России, да дело не пошло. А на родине они до сих пор имеют спрос, несмотря на всю свою утилитарность. Интересно, что грузовички Labo сохранили то же лицо, что было у них и два десятка лет тому назад, а вот фургончики Damas подверглись-таки рестайлингу.

Микрогрузовички Daewoo Labo до сих пор остаются в производстве, никак не изменившись внешне за два десятка лет
Микрогрузовички Daewoo Labo до сих пор остаются в производстве, никак не изменившись внешне за два десятка лет
А вот фургончики Daewoo Damas подверглись-таки рестайлингу
А вот фургончики Daewoo Damas подверглись-таки рестайлингу
Источник
Предыдущая запись

Инспектор ГИБДД меня тормознул и просит пройти тест на наркотическое опьянение. Грамотно отвечаем, чтобы он не «ввалил штраф»

Следующая запись

Как научить собаку команде «Рядом!»

Новое на сайте

Новости

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025
Новости

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025
Новости

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025
Новости

В России может сократиться количество таксопарков

30.06.2025

Топ недели

Рынок пикапов с пробегом упал больше, чем вторичный рынок в целом

26.06.2025

Продажи автомобилей УАЗ в мае сократились на 40%

26.06.2025

Импорт автомобилей из Беларуси в Россию сократился в 3 раза

24.06.2025

В России может сократиться количество таксопарков

30.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Лифтбек Hongqi H6 появился у российских дилеров

03.06.2025

Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

30.06.2025

ТОП месяца

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти