Гусеничный вездеход из Заволжья с ламбо-дверьми и салоном, как у Ferrari 80-х

Скорее всего, вы слышали про гусеничный вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис», использующий кузов ГАЗели. Серийная модель была представлена в 2010 году в Нижнем Тагиле, а массовый выпуск стартовал в 2011 году.

Фактически, он представлял собой проверенное временем армейское гусеничное шасси ГАЗ-34039 с новым “гражданским” кузовом от ГАЗели. При этом мало кто знает, что первый «Ирбис» появился не в 2010 году, а на 9 лет раньше!

Первый образец гусеничного вездехода «Ирбис» был изготовлен небольшой фирмой «Буран-Стайлинг» из Чкаловского района нижегородской области.

Заказчиком выступил сам ЗЗГТ (Заволжский Завод Гусеничной Техники), который в настоящее время входит в «Группу ГАЗ» и занимается выпуском тех самых «Ирбисов».

Концептуальный ЗЗГТ-34039 «Ирбис» технически был схож с серийными моделями, но использовал оригинальный кузов из композитных материалов вместо модифицированного цельнометаллического кузова от ГАЗели. Впервые его показали на форуме «Россия Единая» в 2001 году в Нижнем Новгороде.

Внешность прототипа получилась очень стильной и запоминающейся. Он имел сильно наклоненную переднюю часть и крышу переменной высоты (выше над местом водителя и переднего пассажира).

А двери – это вообще шедевр. Для открывания они поворачивались на 90 градусов, как у суперкаров Lamborghini. Не знаю, насколько это решение оказалось бы практичным в реальной эксплуатации, но выглядит невероятно круто.

Вход в пассажирский семиместный салон осуществлялся через откидной трап в задней части кузова. В салоне, кстати, нашлось даже место для небольшого столика.

Полностью оригинальной была и передняя панель. Тут использовался руль от “Нивы” и часть пластиковых элементов от других российских моделей.

На некоторых фотографиях интерьера видны дополнительные рычаги, как у обычных гусеничных вездеходов. Скорее всего они появились позже в дополнение к первоначальному управлению обычным автомобильным рулем.

Серийный же «Ирбис» выглядит иначе. Он совсем не такой элегантный, как прототип, зато намного более практичный и, главное, использует максимум серийных элементов.

И это очень важно для снижения его себестоимости при мелкосерийном производстве.

Любопытно выглядят некоторые варианты салонов серийных экземпляров, представляющие собой интерьер ГАЗели без рулевого колеса. Взрыв шаблона, не правда ли?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector