КамАЗ с шарнирно-сочлененной рамой. Что за зверь такой – “Русич”?

Возможно вы помните мой рассказ про необычный гусеничный КамАЗ производства компании “ГЕОСВИП”. Если нет, то вот ссылочка на материал.

Оказывается, у него есть младший брат. Не такой брутальный, и без гусениц, но не менее интересный.

Фото: Andixs Wilhelm
Фото: Andixs Wilhelm

Сегодня речь пойдет про вибрационный источник сейсмических сигналов СВ-30/150Б “Русич”. Он предназначен для проведения всесезонных сейсморазведочных работ в различных геолого-климатических условиях, на грунтах различной плотности.

Оснащен возбудителем вибрации усилием 30тс, системой жизнеобеспечения в зимних условиях и имеет один двигатель для привода шасси и насоса, гидросистемы вибратора.

На самом деле, звучит немного сложновато. Но принцип действия тут такой же, как на гусеничном экземпляре.

СВ-30/150Б “Русич” основывается на оригинальном двухосном полноприводном шарнирно-сочлененном шасси. Ведущие мосты взяты от трактора “Кировец”, при этом покупатель может выбрать из широкой гаммы внедорожных шин разных типоразмеров.

Интересно, что “Русич” может также исполняться на гусеничном ходу, хотя, кажется, такая версия существует лишь на эскизах инженеров, но в реальности еще не были реализованы.

В передней части установлена кабина от грузовика КамАЗ со спальным отсеком, которая перекочевала сюда с минимальными изменениями. Разве что появился мощный каркас безопасности, защищающий её во время переворота шасси.

В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. при 1900 об/мин. Топливо для него хранится в двух баках ёмкостью по 460 литров каждый.

Надо отметить, что в прошлый раз я допустил ошибку в своём “расследовании”, сделав предположение, что гусеничное шасси ГЕОСВИП покупает у компании “Егоза”. Это не так. Шасси для гусеничного аппарата, впрочем, как и для СВ-30/150Б “Русич” является оригинальной разработкой компании ГЕОСВИП.

В гидроприводе шасси две независимые гидростатические трансмиссии, состоящие из регулируемых гидромотора и гидромотора фирмы SAUER-DANFOSS.

“Русич” способен творить чудеса на бездорожье (о чем доказывает хотя бы самая первая фотография в статье), но на ровных дорогах очень медлителен. Например, максимальная скорость не превышает 38 км/ч.

Зато запас хода составляет не менее 1200 км. “Русич” может преодолевать склоны с углом подъема до 60% и работать при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Характеристики возбудителя вибраций будут интересны только профессионалам, поэтому углубляться не будут. Если вдруг хотите изучить подробнее, то вот вам ссылочка на подробную информацию на официальном сайте.

Фото: Andixs Wilhelm
Фото: Andixs Wilhelm
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector