Моторист рассказал, почему автобус «ЛиАЗ» на самом деле издавал «бутылочный звон»?

ЛиАЗ-677 можно по праву считать одним из самых узнаваемых автобусов среди жителей постсоветского пространства. «Луноход» был очень востребован, часто использовался как на городских, так и на пригородных маршрутах. Милый внешний вид и ряд других характерных черт дали автобусу известность, которая не проходит до сих пор. Я решил разобраться в одной из основных особенностей конструкции ЛиАЗа-677 — «бутылочном звоне».

Моторист рассказал, почему автобус "ЛиАЗ" на самом деле издавал "бутылочный звон"?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

«Луноход» имел две основных черты, которая отличала его от других автобусов тех времен — стеклянный звук при работе двигателя и «прыгающая» задняя площадка. Если предположить о причинах слишком мягкой подвески сзади не так сложно, то необычные стуки в моторе у многих пассажиров вызывали вопросы. Откуда под капотом автобуса взялись бутылки и почему они стучат, позволяя узнать «ЛиАЗ» издалека? Послушать и вспомнить тот самый звук работы двигателя Вы можете в видео ниже.

Споров по этому вопросу было много. Одни считали, что причина кроется в самом двигателе, другие винили новую коробку передач, третьи — систему приводов. Я проконсультировался со знакомым мотористом, который, в своём время, даже несколько раз обслуживал подобный автобус, будучи ещё учеником. Оказалось, что причина появления стеклянного звона комплексная.

Узнаваемый звук издавали вовсе не стеклянные бутылки, а металл при контакте между собой. «ЛиАЗы» эксплуатировали в суровых условиях, зачастую без должного обслуживания. Это приводило к тому, что на фланце кардана и первичном валу гидромеханической передачи разбивало шлицы из-за недостатка смазки. Сам кардан имел полость внутри, поэтому звук был достаточно громким. К тому же, двигатель на некоторых автобусах работал нестабильно, а ряд водителей специально занижали обороты холостого хода, чтобы экономить топливо.

Все эти действия в комплексе влекли за собой появление стеклянного звона при работе двигателя на невысоких оборотах. Но в этом случае вряд ли кто-то расстроен недостаточным обслуживанием автобусов. «Луноходы» до сих пор можно встретить в ряде регионов страны в рабочем состоянии, а стеклянный звон подъезжающего «ЛиАЗа» будут помнить ещё долго.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector