Насколько на самом деле прожорливы многолитровые атмосферные моторы

Когда я готовил материалы о лучших подержанных внедорожниках, я пересмотрел кучу форумов и отзывов и встретился с семью владельцам многолитровых монстров. Среди них были как владельцы старых японских внедорожников с 3,5-4,7-литровыми двигатели, так и владельцы больших американских машин с ещё более внушительными двигателями объемом 5,4-6,2 литра.

И знаете что? Эти машины прожорливы. По меркам VW Golf или Mazda 3. Но по меркам больших внедорожников они едят не так уж и много. По крайней мере страшилки о расходе в 30-40 литров бензина на сотню — это явное преувеличение.

Конечно, они могут столько есть. И даже, наверное, больше, но только в том случае, если валить на все деньги. Если же ехать спокойно, то расход будет немногим выше, чем у современных турбомоторов.

Про городу Hummer H2 полной массой 3,5 тонны с гигантским 6,2-литровым мотором ест в среднем 22,5 литра на сотню. Замечу, что эти цифры не с борткомпьютера, а по чекам и побегу. По словам владельца, если ехать тихонько и не топотать педаль газа, расход снизится примерно до 17-18 литров на сотню. По трассе он ест так же, 17-18 л/100 км. Но могло бы быть и меньше, если бы стоял более современный многоступенчатый автомат.

Ещё один пример. Ford Expedition I, мотор 5,4 литра. Как думаете, какой реальный расход? На 270 километров ушло меньше 30 литров на сотню по трассе, то есть средний расход по трассе меньше 12 литров на 100 км. И да, заправляться надо не 95-ым, а 92-ым. Он хоть и не намного, но все же на 10% дешевле. Точные замеры сканером, кстати, показали расход по городу 16,7, а по трассе 10,2 л/100 км.

У меня в своё время был Hyundai Sobata с могучим V6 под капотом на 2,7 литра. Я тоже ожидал конского расхода, но на механике по городу было 13 литров, а по трассе 10-11, а если ехать не спеша, то 9. Сопоставимо с расходом современных компактных кроссоверов.

Ещё один пример — Lexus GX470 первого поколения. Под капотом 4,7-литровый бензиновый V8, а расход 12 по трассе и 17 по городу.

Для сравнения примерно такие же цифры получаются на рамном китайском внедорожнике Haval H9 с 2,0-литровым бензиновым турбомотор. Удивительно?

На самом деле удивительного не так уж и много. У больших атмосферников много тяги на низах, поэтому, чтобы ехать, не нужно крутить мотор до отсечки, ведь машину тянет не мощность, а именно момент. Плюс старые моторы не были задушены эконормами (кто переспрашивал машину и Евро-4 на Евро-2, то понимает, о чем я).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector