Многие автолюбители не по наслышки считают ЛуАЗ легендарным внедорожником советской эпохи. И с этим мнением я согласен частично.
Автомобиль действительно обладал хорошими внедорожными характеристиками. Он лёгкий и компактный. А штатные бортовые редукторы позволили увеличить дорожный просвет до 280 мм.
Для сравнения:
- Дорожный просвет Лада 4х4 (Нива) — 200 мм.
- Дорожный просвет УАЗ 469 — 210 мм (на гражданских мостах).
- Дорожный просвет УАЗ 469 — 300 мм (на военных мостах).
И как видите, задатки ЛуАЗа весьма неплохие. Но его главная проблема — это не только силовой агрегат от Запорожца, но и трансмиссия.
И так, мощности мотора этому лёгкому внедорожнику критически не хватает. В трансмиссии есть пониженная передача вперёд. На неё он едет хорошо. Но если заехать в грязь и забуксовать, то выехать уже сложно. Ведь задней пониженной скорости нет. И мощности мотора не хватает выехать из грязи или ямы назад.
Тут начинаются «танцы с бубном» с неимоверно быстрым сжиганием сцепления. О других проблемах авто в целом рассказывать не буду. Перехожу сразу к ЛуАЗу из Минеральных Вод Ставропольского края.
Михаил, будучи владельцем данного «чуда«, решил в корне преобразить свой автомобиль, заменив все ненадёжные заводские элементы.
Он купил с консервации новый кузов. Восстановил подрамник, предварительно зачистив её песком и качественно обработав антикоррозийными составами.
Также убрали тент и сделали металлическую крышу. Удалось проложить полный пакет шумоизоляции. Теперь в автомобиле не только тихо, но и тепло зимой.
Новый кузов также был покрашен, на все швы нанесли герметик. В общем, по кузову и подрамнику проделали такие работы, которые не выполнялись на Луцком автомобильном заводе. Этот ЛуАЗ будет гнить намного дольше (если будет вообще).
Большинство деталей были заменены на новые. Двигатель был взять от ВАЗ 2114 1.6 литра на 82 лошадиные силы. Этот агрегат уже давно хорошо зарекомендовал себя в столь лёгком кузове. Рулевое управление с гидроусилителем поставили от Нивы.
В трансмиссии появилась блокировка переднего дифференциала.
Кроме технической части и внешнего вида, полностью был переработан салон. Михаил установил кресла от «о великой» Camry.
А еще в этом ЛуАЗе появилась тосольная печка от газели, газовое оборудование, передние дисковые тормоза, хорошая музыка, современное освещение и много чего еще. Владелец отмечает, что суммарно чуть более 300 изменений в отличие от заводского автомобиля. Не вижу смысла перечислять все из них.
Мне лично очень понравился этот 9690й ЛуАЗ. В него вложили много денег (миллион рублей), много времени (3 года). Конечно, если ставили бы б/у агрегат и не меняли всё подряд, то сумма вложений оказалась значительно ниже. Но такой подход владельца не устроил.
Автомобиль отлично выглядит и не менее отлично едет как по асфальту, так и по бездорожью.
Как вам аппарат?