Камер, которые фиксируют нарушение ПДД на дорогах становится все больше, а это значит, что шансы получить штраф даже за мелкое несоблюдение правил довольно высоки. Поэтому знание теории нужно регулярно освежать — предлагаем разобрать несложную задачку, но с подвохом, где легко ошибиться с правильным ответом.
Водитель красного авто едет по крайней левой полосе и на перекрестке хочет повернуть направо. Разумеется перед тем, как совершать подобные маневры нужно сначала занять соответствующее крайнее положение. Однако справа находится выделенная полоса для автобусов. В этом то и как раз подвох — вроде бы и надо на правую полосу перестроиться перед поворотом направо, однако там расположена специальная автобусная полоса — об этом говорит разметка на асфальте и непосредственно знак 5.14.
А под ним аккуратно висит еще и табличка 8.23, которая намекает водителям, что впереди камера, которая ведет фото и видеофиксацию. И как поступить в таком случае водителю: повернуть с левой полосы или все таки перестроиться на полосу для маршрутных ТС, а затем уже совершать поворот?
Мнения автолюбителей разделились: одни говорят, что перестраиваться нужно согласно ПДД 8.5 по «жёлтой » траектории — заблаговременно занимаем крайнее правое положение и неважно что там полоса для автобусов. Другие же настаивают на «красной» траектории — поворачивать можно только с левой полосы, ибо не зря там табличка висит, напоминающая о видеофиксации. Кто прав?
Всю суть раскрывает другой пункт правил — 18.2. Он довольно объемный, но ответ на вопрос как раз в последнем абзаце: если данная полоса для маршрутных ТС отделена прерывистой разметкой, то при повороте водители обязаны сначала перестроиться на неё.
То есть в нашем случае красная машина должна проехать по «жёлтой» траектории — перестроиться на правую полосу перед поворотом направо. Да, это очередной «ребус» в ПДД: с одной стороны ездить обычным машинам по такой полосе нельзя — чуть что штраф. Но если поворачиваешь и разметка прерывистая — то перестраиваться на неё не то что можно — нужно! А учитывая не всегда хорошее качество разметки, сплошную стёртую можно легко принять за прерывистую, а потом получить штраф, поэтому будьте внимательны. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.