Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» раскрыл объем инвестиций в перенос производства модели Lada Vesta с завода в Ижевске на главный конвейер в Тольятти: 1 миллиард рублей. По словам Соколова, эта сумма «быстро окупится» – проект выйдет на рентабельность уже к концу следующего года. Ранее сообщалось, что сборка Vesta в Тольятти начнется не раньше марта 2023-го.
«Несмотря на непростой период и консолидацию финансовых ресурсов, а также определенное напряжение, которое мы ощущаем, мы заложили на эти цели (перенос производства Lada Vesta, – прим.) около 1 миллиарда рублей, – заявил Соколов. – Но это быстро окупаемый проект, и он уже выйдет на рентабельность к концу следующего года».
О том, что на предприятии «Lada Ижевск» собрали последний экземпляр Lada Vesta, стало известно в первых числах августа. Начиная с весны 2023 года модель будет производиться на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Ижевский завод ждет реорганизация — он продолжит выпускать комплектующие для Весты, там же планируется в будущем освоить сборку электрического Lada e-Largus с запасом хода 250-400 километров.
Завод в Тольятти в свою очередь готовится принять новую модель: там будет проведен монтаж необходимого для производства оборудования, который завершится к марту следующего года. Lada Vesta будут собирать на линии B0, с которой сходит в том числе Largus, а до недавнего времени там же производили XRay, Renault Logan и Sandero. Французские модели Renault ушли с нашего рынка, XRay, по слухам, ждет отставка, так что АвтоВАЗ располагает мощностями для выпуска Весты.
Ранее сообщалось, что в течение следующего года завод в Тольятти планирует выйти на объем производства до 400 тысяч автомобилей в год. В день рабочие будут собирать до 60 экземпляров Vesta в час, в то время как в Ижевске возможности были ограничены 32 автомобилями в час.