Оглядываясь в прошлое…
ВАЗ-2105 — заднеприводный автомобиль с кузовом седан, разработанный во второй половине прошлого столетия на Волжском автозаводе. Данная модель стала серьезной модернизацией выпускаемых ранее классических автомобилей, что позволило с большим успехом продавать ее заграницу на протяжении нескольких десятилетий (так называемая Lada Riva). Прежде всего, серьезные изменения произошли в передних фарах: впервые все элементы оптики были помещены в единый элемент. Это позволило устанавливать на фарах компактные очистители фар, которые значительно усовершенствовали внешний вид автомобиля. Кроме того, машина подверглась изменениям и в остальных деталях: появилась регулировка боковых зеркал, новая пластиковая радиаторная решетка, черная рамка по периметру окон, видоизмененные дверные ручки и др.
Данный автомобиль по праву считался бюджетным и надежным автомобилем, пригодным для городской езды. Он не требовал серьезных вложений, соответствовал классическому внешнему виду авто того времени, а главное — полностью удовлетворял потребности автовладельцев и был мечтой тех, у кого его не было.
ВАЗ-2105 — Честный автомобиль. Наверно, каждый, у кого был авто из этой серии, навсегда оставит память о нем в своем сердце. Статистические данные показывают, что 9 из 10 обладателей легендарной классики отзываются о ней крайне положительно, с каким-то особым трепетом, несмотря на имеющиеся конструктивные минусы. Не зря пятерку называют семейным автомобилем, ведь зачастую она становилась настоящим членом семьи и расставаться с ней было особенно тяжело.
Если не брать во внимание недочеты, касающиеся технической части автомобиля, пожалуй, каждый владелец отмечает особенности зимней езды на пятерке: заносы на чуть заснеженной или обледенелой поверхности, передвижение с пробуксовкой и т.д. Не зря говорят заднеприводный автомобиль — не просто автомобиль.
Однако несмотря на ход времени и появление огромного количества современных авто, жигули пользуются достаточным спросом. У кого-то семейный авто становится переходящим из поколения в поколение, а у кого-то — первым собственным автомобилем, с которым тяжелее всего расставаться.