Зачем многие водители сверлят отверстия в юбке поршня, и что это даёт? Узнал у моториста

В Сети можно найти массу способов улучшить характеристики автомобиля. Многие энтузиасты “колдуют” даже над двигателем, пытаясь модернизировать заводской узел. Один из популярных способов улучшения силового агрегата – проделывание отверстий в юбке поршня. По словам ряда автомобилистов, такой подход позволяет добиться нескольких преимуществ и значительно увеличить срок службы двигателя. Я узнал у знакомого моториста, работает ли эта технология на практике.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Идея сверлить отверстия в юбке поршня появилась достаточно давно. За это время её успели испытать многие автолюбители, поэтому о доработке собрано достаточно много информации. В первую очередь, идея пользовалась популярностью у владельцев отечественных автомобилей. Несмотря на простоту, многие наши двигатели трудно назвать очень надёжными. Именно поэтому автолюбители начали искать способы усовершенствовать агрегат.

Давайте обратим внимание на конструкцию поршня двигателя УЗАМ-412. Старый силовой агрегат имеет поршни с массивными юбками. Аналогичная ситуация наблюдается и на многих других силовых агрегатах, порой и на современных автомобилях. Высокоэффективные двигатели не имеют подобных юбок, так как это негативно сказывается на целом ряде характеристик. Приверженцы отверстий в юбке, в первую очередь, заявляют о недостаточном уровнем смазки металлических стенок.

Помимо этого, технология позволяет облегчить поршневую группу, что должно положительно сказаться на эффективности двигателя. Я проконсультировался с мотористом, который рассказал мне о своём опыте подобного тюнинга. Отверстия в юбке поршня – популярный способ доработки двигателя. Однако, нельзя говорить только о положительном эффекте от него. Есть и явные недостатки, ведь неспроста к подобному решению не пришли автопроизводители.

Утверждается, что отверстия в юбке поршня позволяют улучшить смазывание стенок и избежать образования задиров. От части это действительно так, масляная плёнка будет более выраженной, но эффект малозначителен. Облегчение поршневой группы вовсе минимально по сравнению с другими её узлами, результат ощутим лишь в теории.

Зато отверстия в юбке поршня влекут за собой ухудшение теплопроводности поршня, ведь этот параметр напрямую зависит от площади контакта. Из-за этого может возникать локальный перегрев, который приведёт к поломке двигателя намного раньше, чем не самое эффективное смазывание стенок. В целом подобный тюнинг можно выполнить разве что для интереса на уже изношенном двигателе. Современные силовые агрегаты в такой доработке точно не нуждаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector