Зачем на переднеприводных автомобилях есть тоннель на заднем ряду, если с ним неудобно?

Каждый пассажир задних сидений автомобиля обращал внимание на выступ, расположенный в ногах посередине. Во многих машинах сейчас хватает места для размещения троих людей на втором ряду, но тот, кто сидит посередине, вряд ли обрадуется комфортной поездке. Возникает логичный вопрос: для чего нужен тоннель на автомобилях, которые имеют передний привод? Я разобрался в этом вопросе и поделюсь информацией в своём материале.

Зачем на переднеприводных автомобилях есть тоннель на заднем ряду, если с ним неудобно?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Изначально тоннель на днище автомобиля выполнял простую функцию — в него помещался карданный вал. Уместить выхлопную систему и кардан при ровной поверхности днища не получится, поэтому их аккуратно помещали в специальное углубление. Но сейчас стали наиболее популярными автомобили с передним приводом, а заднеприводные модели ушли из обихода большинства водителей. Почему же производители не отказались от тоннеля, если он неудобен задним пассажирам?

Первая причина подобного решения — стандартизация выпускаемых деталей с целью экономии. Не секрет, что производство типовых деталей позволяет компаниям значительно экономить. В случае, когда на одну и ту же модель автомобиля предлагают как переднеприводную, так и полноприводную модификацию, форму днища меняют далеко не всегда. Днища абсолютно одинаковые, хотя на моноприводе тоннель можно сделать пониже или отказаться от него.

Ещё один повод сохранить тоннель — жёсткость кузова. Выступ позволяет создать дополнительное ребро жёсткости при незначительных затратах. На некоторых моделях автомобилей от тоннеля уже отказались, но это влечёт за собой необходимость в более продвинутых инженерных решениях и использовании дорогостоящих материалов. Тоннель можно считать простым вариантом, поэтому он всегда имелся на некоторых отечественных автомобилях, которые никогда не имели заднего привода.

В целом неровность на днище уже можно считать архаичным инженерным решением, но оно по-прежнему используется многими производителями. На полноприводных автомобилях отказаться от тоннеля можно только в том случае, если задние колёса будут двигать электромоторы. Именно поэтому в ближайшее время среднему пассажиру заднего ряда придётся мириться с неудобством.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector