Содержание
Тактико технические характеристики
Шасси | КАМАЗ-63501 (8х8) |
Двигатель дизельный | 265 (360) кВт (л.с.) |
Число мест для боевого расчета | 3 чел. |
Емкость для воды | 6000 л |
Емкость для пенообразователя | 400 л |
Насос пожарный | НЦПН-40/100 |
Диаметр/количество всасывающих патрубков | 125 мм / 2 шт. |
Расход лафетного ствола | 40 л/с |
Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава | 38 мм / 120 м |
Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина | 2,5 м |
Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент | 9,66 тм |
Максимальная грузоподъемность | 4200 кг |
Высота подъема крюка/грейфера | 11,2/10,3 м |
Максимальный вылет | 9,4 м |
Минимальный вылет | 1,0 м |
Максимальная глубина опускания крюка/грейфера | 5/6 м |
Угол поворота | 360 град. |
Количество лап | 4 |
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды | 5 кл. |
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека | 2 кл. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Масса полная | 26750 кг |
Габариты, не более | 12×2,5×4,0 м |
Производитель | ОАО «Пожтехника» |
Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)
Автомобиль оборудован:
- бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
- краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
- цистерной для воды объемом 6000 л;
- емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
- пожарным и вакуумным насосами;
- рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
- дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
- бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
- бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
- системой ГЛОНАСС;
- системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.
Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами ОАО «Пожтехника» в строгом соответствии с техническим заданием, полученным от Министерства Обороны РФ. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара на 99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман.
Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. В ближайшие два года Минобороны намерено закупить около 100 современных бронированных пожарных машин АПСБ-6,0-40-10
Как расшифровывается 0w20
Во всем мире введены единые стандарты смазочных материалов. Это позволяет избежать путаницы при покупке, ведь автомобили чувствительны к любым вливаемым в них жидкостям, особенно к авто маслу. Поэтому производители авто всегда указывают в паспорте к транспортному средству рекомендуемые маркировки, но не все умеют их расшифровывать.
Масло 0w20 имеет три знака – 0, w, 20:
- 0 — указывает на возможность использования в условиях низких температур.
- W – на сезонность эксплуатации.
- 20 – это показатель текучести.
Первая цифра индекса — получена при испытании вязкости продукта ниже нуля градусов. Так предельно допустимые значения для маркировки «0» будут -30 °С. Буква «w» сигнализирует о том, что масло можно использовать в холодное время года. Вторая цифра часто называется «летним индексом», но это не совсем верно. Масло должно сохранять свои свойства и хорошо удерживаться на поверхности, то есть большое значение имеет его консистенция, текучесть. Показатель «20» говорит о том, что в составе моторного масла нет полимерных добавок, способствующих повышению густоты при повышенных температурах, то есть его использование целесообразно только до тех пор, пока воздух не прогреется выше +15 °С. Если разбираться в нанесенных на упаковки с жидкостями для автомобиля значениями, то поломок будет меньше, а эксплуатация авто будет доставлять больше удовольствия.
Температурный диапазон масла
Масло с двумя маркировками считается всесезонным. Это значит, что его можно использовать как в холодное время года, так и в теплое. При этом характеристики не меняются, то есть при низких отрицательных температурах вещество не становится гуще, а при жаре – не теряет вязкости.
Если производить эксплуатацию автомобиля с маслом 0w20, когда столбик термометра поднялся выше 15 °С, то можно навредить двигателю. После нагревания силового агрегата масляная жидкость будет схожа с водой и потеряет свои смазывающие свойства, а это чревато серьезными поломками. А в условиях Крайнего Севера, где нередко морозы достигают — 40 °С, машина просто не заведется. Зная диапазон 0w20, его лучше использовать в регионах с умеренно холодным климатом, а на период зноя заменять на более подходящее по температуре масло.
Назначение и описание
КАМАЗ 63501 является уникальным автомобилем из всего автомобильного ряда машин КАМАЗ, которому пожалуй нет аналогов ни в России, ни в остальном мире. Благодаря своим внедорожным качествам, эта модель завоевала признание во всем мире. Данный грузовик обладает колесной формулой 8х8 и все 4 оси являются ведущими. Изначально автомобиль разрабатывался для Министерства обороны и нужд армии, но нашел применение и в других видах деятельности, где нужна перевозка тяжелых грузов при плохих дорожных условиях. Внедорожные качества данного автомобиля, позволяют ему осуществлять доставку грузов в места, где другая техника просто-напросто не проедет. На шасси может быть установлена надстройка для размещения дополнительного оборудования.
АПСБ-6,0-40-10 фото и ТТХ
Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и грузом 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. Для уникальной машины устанавливается уникальный дизельный двигатель 740.50—360 на 347 л. с., который соответствует экологическим критериям Евро-2. Двигатель V-образный с рабочим объемом 11,76. КАМАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль устанавливается совершенно новая коробка ZF16S 151 спроектированная немецким заводом. Тип коробки передач — механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина шасси 6.1 м.
Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14—15 м. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.
Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу. Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.
Особенности
Масло с маркировкой 0w20 относится к разряду жидкостей с низкой вязкостью. Это помогает экономить топливо, а также уменьшать выброс вредных отработанных газов в окружающую среду. Но полностью раскрывать свои положительные свойства смазка будет исключительно при благоприятных для нее условиях. Если эксплуатация авто производится в рекомендуемом для масла диапазоне, то зимой холодный запуск двигателя производится легко, а летом осуществляется защита мотора от перегрева, благодаря прокачиванию смеси по смазочной системе. Жидкость с низкой вязкостью оказывает положительное влияние на работу привода – улучшается теплоотвод, понижается сопротивление, обеспечивается высокая передача крутящего момента на колеса. В совокупности это приводит к значительной экономии топлива.
Использование масел 0w20 на новых двигателях с небольшими маслопроводящими каналами, предназначенными именно для смазочных жидкостей с повышенной текучестью, позволит сохранить мотор максимально чистым на всем протяжении его срока эксплуатации. Современные двигатели имеют гладкие и ровные поверхности. Масло с низкой вязкостью скользит по ним равномерно, однородно обволакивая, попадая в каждый уголок. Это обеспечивает наилучшую защиту мотора от износа. Но использовать такой вид ГСМ в старых автомобилях крайне не рекомендуется. Изношенные моторы всегда имеют повреждения, поэтому для их нормальной работы лучше применять смазку с консистенцией погуще, чтобы она не смогла просочиться через некоторые «дыры». 0w20 слишком жидкое масло и будет вытекать из всех щелей, что сильно повысит его расход и не будет никакой пользы. Масло 0w20 имеет и ряд негативных моментов, которые должен учитывать каждый автовладелец. При применении этого вида жидкости повышается потребность в модификаторах трения. Не рекомендуется эксплуатация машины на высоких оборотах, так как слишком тонкая масляная пленка при нагревах может недостаточно защищать пару трения от износа. Активная эксплуатация авто, особенно не в благоприятных условиях, приводит к образованию в двигателе абразивных отложений – частичек пыли, золы, серы из-за некачественного бензинового или дизельного топлива, сажи. При воздействии их на тонкую пленку, она разрывается, и происходит повышенный износ деталей мотора. Разжижение моторного масла топливом частая причина возросшего износа. В суровых российских условиях часто приходится заводить авто при низких температурах. При этом топливо частично попадает из цилиндров в масляную систему, и масло меняет свойства. И так жидкая консистенция еще больше разжижается, то есть перестает иметь такие же смазывающие свойства, как были раньше. Максимально положительное действие масла 0w20 чувствуют на себе те, кто меняет автомобиль раз в 3-5 лет. В этом случае экономия на топливе перекрывает все недостатки. Прежде чем заливать в транспортное средство масло 0w20 необходимо удостовериться в том, что оно подходит к нему и к условиям эксплуатации. Если автолюбитель имеет современное авто с небольшим пробегом, то, возможно, балансирование в пограничной зоне износа, в угоду экономии топлива и экологии, оправдано. Особенно рекомендуется масло с низкой вязкостью для машин с двигателем японского происхождения, таких как Тойота. Хорошо его применение и в зонах пониженных температур, исключая те регионы, где мороз бывает более -30 °С.
Видео обзор про масло 0w20:
Предыдущая
Расшифровка масла 5w40
Следующая
Технические характеристики масла 10w 40
Список источников
- pomaslam.ru
- fire-truck.ru