Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Резюмируем

  • Чтобы не допустить загрязнения двигателя, рекомендуется отдавать предпочтение смазкам только тех производителей, которые хорошо себя зарекомендовали, ни в коем случае нельзя применять масла низкого качества и фирм с сомнительной репутацией.
  • Приобретайте масло одного и того же производителя и осуществляйте замену в положенные сроки, чтобы предотвратить возникновение потребности в промывке.
  • Не забывайте, что все рассмотренные выше методы помогают лишь частично избавиться от нечистот, а серьезные загрязнения следует убирать с частей двигателя только с помощью механической очистки.

Какими средствами очистить двигатель

Для применения жидкости для промывки необходимо слить отработанное моторное масло. Только после этого можно залить в двигатель промывочную жидкость, на которой двигатель должен отработать некоторый временной промежуток.

Такие средства состоят из традиционного минерального масла (база), которое дополнено моющими присадками; в этих продуктах значительно повышено щелочное число. Его основа (минеральное масло) создано методом гидрокрекинга. Изготовители утверждают, что применение промывочных средств дают лучший результат, нежели добавление моющих продуктов в старое моторное масло.

После этого промывочный состав удаляется, а затем следует заменить масляный фильтр на новый и залить свежее масло в двигатель. После промывания этим методом смазка для двигателя может быть любого типа — как минерального, так и полу- или полностью синтетического.

Достоинства и недостатки методов промывки

Все рассмотренные выше способы обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. Взвесив все “за” и “против”, выбирайте метод, который больше подходит.

Средства-пятиминутки и жидкости для промывки

Плюсы:

  • финансовая выгодность;
  • легкость в использовании;
  • высокая скорость очистки.

Минусы:

  • агрессивная среда промывочных средств;
  • выявлены случаи, когда такие продукты причиняли двигателю вред, превышающий пользу;
  • база таких составов — солярка и растворители с набором моющих присадок;
  • так как полностью отработанную смазку удалить не удастся, промывочное средство соединяется с остатками смазочного материала, что может в итоге снизить эффект вновь залитого в двигатель масла.

Что касается последнего недостатка — в моторе после слива остается старый расходник, его количество зависит от характеристик конкретного двигателя и колеблется в пределах полулитра-литра. С ним и смешивается промывка, и ее в свою очередь затем слить до конца тоже невозможно. Отсюда ее попадание в новое масло и возможное уменьшение полезных качеств смазки.

При использовании этих продуктов нужно ответственно отнестись к тому, что их жесткий состав может разъедать части, изготовленные из резины. Из-за скопления отложений в районе отверстия для заливки масла и дальнейшего их контакта с растворителем есть риск возникновения значительного загрязнения. Не исключен и засор каналов, по которым проходит масло — промывка может удалять нечистоты большими кусками, которые оседают в долго эксплуатирующихся силовых агрегатах.

Промывочные масла

Такие средства есть в ассортименте чуть ли не у любого изготовителя масел для двигателей.

Плюсы:

  • не наносят вреда двигателю внутреннего сгорания;
  • они также смешиваются с моторными маслами, но не влекут за собой снижения их эффективности;
  • оказывают мягкое очищающее действие.

Промывочные масла работают в щадящем режиме, имеют не агрессивный состав, вероятность закупорки каналов весьма низка — такое деликатное очищение позволяет сохранить полезные качества масел для ДВС.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • рекомендуется применять промывочное и моторное масло одного производителя.

Конечно, цена на средства хорошего качества выше, и промывка популярного изготовителя по стоимости может соревноваться с неплохим моторным маслом. Зато контакт очищающего средства с моторным маслом того же бренда дает более предсказуемый результат.

Более частая замена смазочного материала

Обеспечить хорошее очищение под силу и простому моторному маслу, поскольку все смазочные нефтепродукты имеют в составе комплекс моющих присадок, работа которых максимально ощущается на начальном этапе. Этот метод отличается от остальных длительностью работы — мотор функционирует не считанные минуты, а часы и сотни километров в рабочем режиме.

Привычный автомобилю нефтепродукт не причиняет вреда мотору и не создает опасности образования засоров. Поэтому этот вариант очень хорош, но более затратен по сравнению с другими. Дело в том, что при выборе этого способа придется дважды-трижды тратиться на расходник каждые 3-4 тысячи километров и на сами работы по его замене, если вы не умеете выполнять их самостоятельно.

Как промыть мотор соляркой или керосином

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;
  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе. Когда мотор запущен, не следует сильно газовать, но и оставлять агрегат работать только на холостых не рекомендуется. Дело в том, что от подгазовки зависит эффективность очистки ДВС, так как рост оборотов означает увеличение давления в системе смазки. Параллельно с этим сильно повышать обороты также нельзя, особенно если залита чистая солярка, а не смесь масла и керосина. Параллельно нужно следить за температурой двигателя. На отметке около 50 градусов двигатель нужно заглушить.
  3. Во время слива промывочной жидкости необходимо оценить степень ее загрязненности. Если заметно, что солярка сливается очень грязной, тогда процедуру промывки можно повторить. Также отметим, что перед заливкой свежего моторного масла желательно пролить один или два литра чистой смазки, при этом сливная пробка не завинчивается. Это поможет снизить количество остатков солярки в ДВС.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Когда нужна промывка

Главная цель — избавиться от остатков отработанного смазочного материала перед заливкой нового. В ряде случаев промывку двигателя произвести действительно целесообразно.

  1. Смена фирмы-изготовителя моторного масла, т.к. далеко не все материалы допускается смешивать с другими.
    Например, вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какой нефтепродукт использовал прежний хозяин. Есть вероятность, что качество масло не было должным. В такой ситуации очистка нужна, но мягкая. Произведите ее таким образом: залейте свежий расходник, и, когда пробег транспортного средства достигнет 500 км, повторите процедуру.
  2. Вы просто решили заменить рабочую среду — перейти с синтетики на минеральную смазку или наоборот, или появилась необходимость использовать смазку другой вязкости — взять летнюю вместо зимней или заменить на всесезонную. Очистку тоже лучше произвести, хотя это и не является обязательной операцией.
  3. Транспортное средство имеет многолетний срок службы, за который успел накопить много нечистот в виде копоти и отложений. В этом случае оптимально провести процедуру со снятием поддона.
  4. Машина новая, приобретенная в салоне, и ваша цель — уберечь своего железного коня от отложений на весь период использования.
  5. Было серьезное вмешательство в мотор, например, был произведен полный ремонт.
  6. Процедура очищения целесообразна после аварий, когда в поддон подтекает топливный или охлаждающий материал и вы вынуждены добавлять смазку не самого высокого уровня.
  7. При турбированном двигателе внутреннего сгорания и при активном износе авто также рекомендуется осуществлять промывку.

Подводные камни, возникающие при очистке

При длительной эксплуатации автомобиля на масле низкого качества либо при несвоевременном техническом обслуживании в двигателе происходит активное образование отложений. Они крепко прилипают к металлически поверхностям и не особо влияют на процесс эксплуатации автомобиля. Залитое в двигатель при смене масла средство, например, Лукойл начинает активно разъедать отложения, открепляя их от стенок. Недостаток времени или низкое качество активных компонентов могут привести к неполному растворению загрязнения.

Отложения, забивающие сетку маслозаборника

Если использовать промывочное масло, например, Лукойл больше рекомендуемого времени, то может произойти разрушение резиновых уплотнителе и сальников. Это отрицательное явление  возникает из-за слишком большого количества агрессивных компонентов в пятиминутке, поэтому решение нужно ли промывать двигатель при замене масла всегда является компромиссным. Встав перед такой дилеммой автовладелец должен учесть все риски и положительные стороны, которые принесет промывка двс.

Список источников

  • SwapMotor.ru
  • evrasia-today.ru
  • AvtoTehnar.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector