Повышенный расход масла в двигателе

Угар масла

Что бы диагностировать самостоятельно угар масла в двигателе достаточно присмотреться к выхлопным газам вашего автомобиля. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то это уже вам сигнал. Если черный дым, это означает, что неисправна система впрыска.

Так же обратите внимание на края выхлопной трубы, где при большом периоде сгорания масла больше положенного образуется черная кромка из масла

Выяснить причину угара масла, а отсюда и большой расход масла двигателя, очень сложно. Обычно для этого приходится проникать в двигатель. Что хотят не многие водители.

Прежде, чем делать это, обратите внимание, в каком режиме вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что уходить масла у вас будет больше

Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло стает жиже и его больше остается в цилиндре

Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что уходить масла у вас будет больше. Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло стает жиже и его больше остается в цилиндре.

Так же обычно в V-образных двигателях расход масла значительно превышает, чем в рядных двигателях.

В любом случае большой расход масла в двигателе (если вы установили, что это точно большой расход для вашего автомобиля), это неисправность, которую необходимо устранить.

Однако в большинстве случаев, лучше прибегнуть просто к доливу той же марки масла в автомобиль, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Повышенный расход масла — видео.

Может ли исправный двигатель расходовать масло

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:

3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.

Показатели нормального расхода масла для разных типов движков

Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства

Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.

Бензиновый силовой агрегат

На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива . Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.

Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива . Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.

Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим . При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.

Турбированный силовой агрегат

Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.

Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.

Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л . Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.

Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.

Нормы расхода смазочных материалов

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Расход масла на угар норма

Возможно, что большая часть отложений в подобных двигателях образовалась как раз в результате того, что вместо угоревшего масла добавились новые углеводородные и другие соединения. На щупе уровень был в норме и автолюбитель не подозревал, что в моторе происходит что-то неладное.

Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло – это знает большинство водителей

О важности регулярного контроля уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель «опять же» сухой, возникает опять вопрос о расходе масла

Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно в очень общих чертах говорят о расходе масла. В мастерской же при нехватке масла необходимо различать понятия «потери масла» и сам «расход масла».

Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс.

Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла.

Ориентировочные значения расхода масла новых двигателей:

1000 км – 1-3 литра

1000 км – 0,5-1,5 литра

Только что же с двигателем может быть не в порядке?

Если двигатель с турбиной, то при изношенности уплотнений ротора масло может попадать в компрессор и после этого в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом.

Детали, которые могут влиять на расход масла, могут служить дольше если менять масло чаще и в соответствии с реальными условиями использования автомобиля – большинство автовладельцев используют своих коней, чтобы передвигаться на расстояния менее 10 км, а в большинстве инструкций по эксплуатации такие условия использования попадают в разряд «тяжелых» с другими сервисными интервалами. Также необходимо менять масляный и воздушный фильтры, ну и, конечно же, использовать при этом только качественные автозапчасти. Кроме того, при неудачных и длительных попытках запуска холодного двигателя, неисправных форсунках, которые не распыляют, а льют топливо, пропусках в системе зажигания, топливо может смывать защитную масляную пленку.

Статья написана по материалам сайтов: moscow.camsparts.ru, pingr.ru, vezudetal.ru.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом. В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать. Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Список источников

  • AutoTopik.ru
  • oAvtoMasle.ru
  • the-avto.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector