Зачем нужны моторные масла и каковы их основные функции

Зачем нужны моторные масла и каковы их основные функции

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают таким образом, что между поверхностями их деталей происходит постоянное соприкосновение.
Этот процесс сопровождается трением, которое, в свою очередь, приводит к выделению большого количества тепла. Из-за этого, к сожалению, ДВС не имеют такого высокого коэффициента полезного действия (КПД), как нам хотелось бы. Смазывающие жидкости, предназначенные для моторов, призваны уменьшить этот коэффициент трения до минимальных значений. Это – энергосберегающее свойство, позволяющее экономить топливо.

Кроме того, они выполняют целый ряд других функций, позволяющих увеличить ресурс работы ДВС. Помимо смазывающих свойств, современные смазки имеют другие качественные особенности.

Рисунок 2

Основные характеристики масляных смесей

Одной из самых важных является температурно-вязкостная характеристика масла. Синтетика незначительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры. При низких показателях смазка густеет, а при высоких – разжижаеся. Синтетическая основа и добавки-загустители обеспечивают хорошую проворачиваемость мотора при сильных морозах, а также доступ масла к деталям по узким каналам. Высокая рабочая температура ДВС не разжижает синтетику, ведь ей нужно обеспечить прочную защитную плёнку между поверхностями трущихся деталей. Уровни вязкости определяет классификатор SAE.

Такая величина, как индекс вязкости, определяет, насколько изменяется этот параметр в зависимости от температуры. Синтетические смазки имеют показатель на уровне 150–180 единиц и выше. Чем он больше, тем более качественной является масляная основа.

Рисунок 4

Температура вспышки показывает, насколько много легкокипящих фракций имеет смазывающая жидкость. Чем выше такая температура, тем ниже будет испаряемость, а также выгорание масел. Это значение должно быть больше 225°С. От него также зависят низкотемпературные свойства масел.

Температура застывания показывает предельную температурную границу, при которой смазка теряет текучесть, переставая работать. Для наилучшей зимней вязкости, 0W, это значение будет равняться от -45 до -50°С. Интересно, что чем ниже t° застывания, тем выше температура минимальной проворачиваемости ДВС.

Щелочное число (TBN) – чем оно больше, тем лучше для масла, выше его термоокислительная стабильность.
Это означает, что синтетика будет дольше служить, чем другие виды смазок, потому что у неё самая высокая сопротивляемость к окислению. Свежие смазки имеют значение этого параметра от 8 до 14. По мере эксплуатации показатель падает.

Вредная синтетика

Сначала поговорим о грозе всех аллергиков – некачественной синтетике. Именно она является причиной жарких дискуссий о вредных свойствах искусственных тканей. Рассмотрим основные недостатки некачественной одежды из синтетических тканей:

Синтетическая одежда проигрывает одежде из натуральных тканей из-за плохой гигроскопичности
(свойство ткани впитывать и испарять влагу). Из сальных желез на коже человека постоянно выделяется пот, которому необходимо вовремя испариться, иначе в нем активизируются бактерии, отходы жизнедеятельности которых могут вызвать раздражение. Синтетическое нижнее белье может стать причиной грибковых поражений слизистой половых органов.

Статическое электричество
, свойственное синтетической одежде, негативно влияет на нервную систему человека. Ученые даже провели специальное исследование: у людей, которые предпочитают синтетику, чаще случаются депрессии, им снятся кошмары.

Химические пропитки и волокна
постоянно травмируют поверхностные слои кожи и проникают глубже, в ткани и дыхательные пути. Иногда часто ношение синтетики даже может вызвать развитие астмы и хронической аллергии.

Обычно всеми перечисленными недостатками обладает дешевая одежда, полностью состоящая из синтетики (некачественный полиэстер, лайкра, капрон и другие виды). Невысокая цена практически всегда является показателем низкого качества изделия.

Краткие советы при выборе одежды

Обратите внимание на состав материала, описанный на ярлычке на внутренней стороне вещи. Для повседневной одежды желательно, чтобы количество искусственных тканей в ней не превышало 30%

Специальная спортивная одежда и некоторые виды верхней одежды (ветровки, куртки) могут полностью состоять из синтетики.
Для детей лучше выбирать одежду, на 100% состоящую из хлопка. Нежная детская кожа склонна к аллергии на искусственные ткани, поэтому рисковать не стоит. Единственное исключение – флис. Костюмы, толстовки и кофточки из флиса способны хорошо сохранять тепло, но при этом не травмируют кожу ребенка, например, как натуральная шерсть.
Свойства синтетических материалов совершенно разные:

  • Акрил хорошо держит тепло – из него лучше покупать теплую одежду.
  • Вискоза хороша для носки в прохладную погоду. Ткань мягкая, приятная на ощупь.
  • Нейлон хорош для изготовления ветровок и курток.
  • Полиэстер широко используется в производстве повседневной одежды, но его не рекомендуется надевать в жаркую погоду, так как он плохо пропускает воздух.
  • Флис – мягкий материал, из которого делают толстовки и кофты. Плохо пропускает воздух, но в нем очень тепло в холодную погоду.

Чтобы синтетическая одежда и запах пота не стали для вас синонимами, следует вдумчиво выбирать одежду из искусственных тканей. Особенно, это касается людей, страдающих от гипергидроза: синтетика большинству из них противопоказана.

Наилучшее применение для синтетических тканей – это спортивная одежда со специальными технологиями и пропитками. Безусловно, искусственные ткани по своим свойствам превосходят натуральные, но для повседневной носки стоит предпочесть комбинированные варианты в качестве «золотой середины»

. Такие материалы совмещают в себе достоинства обеих видов тканей: гигиеничность натуральных материалов и износостойкость синтетических.

Моторное масло необходимо менять один раз в год или каждые 15000 километров пробега. Обычно техническое обслуживание требует знания того, какие расходники необходимо предоставить в сервис и какого производителя выбрать. Одним из пунктов в перечне регламентных работ является замена масла, и выбор смазки играет в этом случае немаловажную роль. В этой статье мы расскажем о том, — синтетическое или полусинтетическое — и чем они отличаются между собой.

Качественная синтетика

Тогда почему спортивная одежда синтетическая? Именно занимаясь спортом, человек потеет больше всего. Оказывается, современные синтетические ткани давно усовершенствованы: большинство из них гипоаллергенны и совершенно безопасны для здоровья человека. Помимо этого, у них есть ряд преимуществ перед натуральными материалами:

Высокая прочность
синтетических тканей позволяет им служить не один год, не теряя при этом товарный внешний вид: они не мнутся, не растягиваются, не садятся при стирке.

Дышащее волокно
в составе многих синтетических тканей для фитнеса позволяет влаге и поту быстро испаряться с поверхности кожи. В некоторых тканях также используются высокие технологии, каждая из которых выполняет собственную функцию (поглощение влаги, циркуляция воздуха, ускоренное испарение влаги).

Специальные пропитки
в некоторых спортивных синтетических вещах могут содержать гранулы с жиросжигающими, тонизирующими и антибактериальными свойствами, которые позволяют увеличивать эффективность тренировок и улучшать внешний вид кожи, делая ее более гладкой и подтянутой.

Можно сделать вывод, что современная синтетика несет только пользу. Осталось только научиться выбирать правильную синтетику.

Состав моторных масел

Рисунок 3

Что такое синтетическое моторное масло, гидрокрекинг и полусинтетика? Состав всех жидкостей для обслуживания двигателей состоит из основного (базового) масла, а также пакета присадок, которые улучшают эксплуатационные качества базового состава. Синтетика входит в основу смазывающих жидкостей четырех видов:

  • 100% синтетических из полиальфаолефинов (ПАО);
  • 100% синтетики на базе эстеров;
  • полусинтетических составов, в базовом составе которых от 20 до 50% синтетического продукта;
  • НС – синтетики, полученной методом глубокого каталитического гидрокрекинга.

API (стандарт Американского института нефти) подразделяет базовые смазки на несколько групп. Синтетические составы на базе ПАО – это 4-я группа, эстеры относятся к 5-й группе, полусинтетика – это смесь масел 2-й и 4-й групп. Каталитический гидрокрекинг – 3-я группа базовых смазок.

Пакет присадок состоит из нескольких добавок, каждая из которых берёт на себя определённые функции:

Как видно, состав синтетических масляных жидкостей довольно сложен. Это объясняется множеством функций, которые должно выполнять смазочное вещество для всесторонней защиты ДВС.

Список источников

  • www.neftyanic.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector