Масло в АКПП Паджеро какое лить, как проверить уровень, замена

Процесс замены масла в АКПП на Митсубиси

Процедура замены масла в АКПП начинается с подготовительного процесса. В ходе него систему осматривают на наличие неисправных и изношенных соединений, всем деталям приобретают аналоги.

Специалисты подчеркивают, что за покупками обращаться следует только к проверенным поставщикам и официальным представительствам. Выбор осуществляют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Для работы с заменой трансмиссионного масла и комплектующих потребуется ровная площадка, обеспечивающая удобный доступ к узлам системы. Оптимальным вариантом станет использование эстакады, ремонтной ямы или подъемника. За их отсутствием используют домкрат и опоры.

При работе с заменой масла уделяют внимание технике безопасности. С учетом температуры и токсичности данной жидкости рекомендуется использовать резиновые перчатки

Также не допускается попадание смазки в почву, для ее сбора используют ненужную тару.

В контексте данных предписаний список инструментов для замены масла в АКПП на Митсубиси АСХ включает в себя следующие принадлежности:

  • резиновые перчатки, спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • емкость для сбора отработанной смазки, воронка;
  • новое масло, с учетом промывки приобретают до 15-20 литров смазочной жидкости;
  • новый фильтр, прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Порядок работы по частичной замене смазочной жидкости подразумевает выполнение следующих действий:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции трансмиссионной смазки;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • снимают аккумулятор и подставку к нему, откручивают наливную горловину;
  • подставляют емкость, откручивают сливную пробку, дают отработанному маслу стечь;
  • откручивают и аккуратно снимают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;

  • насухо очищают поддон и магниты, производят замену прокладок и комплектующих;
  • закручивают поддон, закупоривают слив, систему приводят в исходный вид;
  • в наливную горловину заливают новое масло, нужное количество отмеряют по слитому объему;
  • возвращают на место подставку и аккумулятор, двигатель прогревают с переключением всех передач.

Представленный порядок действий отображает частичную замену масла в АКПП. Предполагается что в этом случае отработанная смазка сливается не вся, однако для полноценной процедуры требуется обращение к специалистам и соответствующее оборудование.

Для улучшения результативности частичной замены масла процедуру дополняют промывкой. Делается она просто:

  • после прогрева двигателя или после определенного пробега в несколько сотен километров залитую смазку сливают как отработанную;
  • на ее место заливают новую жидкость, процедуру прогрева и заливки повторяют;
  • каждый раз заливается свежее масло, процесс промывки повторяют до тех пор, пока на выходе жидкость не сохранит относительную чистоту.

Делается это для того, чтобы смешать заливаемую жидкость с остатками отработанной смазки. В ходе нескольких таких промывок процент примесей существенно снижается, что увеличивает качество замены. В ходе процесса уходит заметно больше смазочной жидкости, однако такой вариант все равно выходит дешевле, чем обращение к специалистам.

Через несколько дней после замены уровень и состояние смазочной жидкости проверяют

Обращают внимание на объем масла в нагретом и остывшем состоянии, плотность соединений, наличие подтеков

Отдельно оценивают состояние самой смазки. Если за короткое время трансмиссионное масло изменило цвет, появился запах гари, обнаружились примеси или осадок — требуется поменять залитую жидкость.

Такие признаки могут указывать на низкое качество продукта или на существенные проблемы с внутренними механизмами трансмиссии. Во втором случае требуется полноценная диагностика в специализированном центре.

Замена масла в механике

На самом деле МКПП является более распространенной на Лансере, чем АКПП, но общие принципы у них схожи, в том числе и по замене трансмиссионной жидкости. Механическая коробка от японского производителя имеет 5 ступеней, гидравлическое переключение со сцеплением, она очень надежная и что самое главное, неприхотливая.

Для оптимальной эксплуатации, менять масло в МКПП желательно не реже чем каждые 70 000 километров и тогда наверняка служить такая коробка будет максимальное время.

Процесс замены масла в МКПП Mitsubishi Lancer 9 очень прост и как в предыдущей версии, следует приготовить состав инструментов:

  1. Бачок для слива отработки.
  2. Шприц. (Не медицинский, а специальный).
  3. Вкладыши для картера.
  4. Торцевая головка №14.
  5. И обычный гаечный ключ №12.

В отличие от АКПП, в МКПП заменить масло можно только загнав авто на яму либо подъемник. В первую очередь аккуратно и не торопясь следует снять защиту с картера и чтобы не повредить, необходимо использовать подготовленные вкладыши, после чего найти отверстие для слива.

Сливное отверстие всегда закупорено болтом на 14 для которого и предусмотрен торцевой ключ. С его помощью болт откручивается, и затем смазка сливается в подготовленную емкость.

Как только масло перестает капать из отверстия, болт можно вкрутит на свое место и остается найти заливное отверстие. В МКПП Mitsubishi Lancer 9 залить масло можно только при помощи специального шприца. Данный шприц приобретается в любом автомагазине.

После того как заливное отверстие освобождено от пробки, масло вливается в коробку до тех пор пока оно не начнет выливаться. Теперь пробку можно закрутить, надеть защиту на картер, и продолжить спокойно пользоваться своим авто не переживая что передача заклинит в самый неподходящий момент.

Особенности замены смазки для КПП Pajero 4

Коробки передач Мицубиси Паджеро зачастую очень требовательны к качеству смазочной жидкости, поэтому изготовитель рекомендует использовать только несколько отобранных им масел. Желательно также производить замену в специально отведённом для этого месте, имеющем современное оборудование, силами высококвалифицированных специалистов.

АКПП является довольно сложным механизмом, поэтому производитель рекомендует заменять масляную смазку в специальном центре сервисного обслуживания. К тому же, если гарантия на транспортное средство ещё не истекла, можно воспользоваться официальным сервисом. Иногда замена смазки в профессиональных центрах может обойтись даже дешевле, чем процедура, выполненная своими руками, однако это зависит от того, в какой точке земного шара используется автомобиль. Зачастую же всё происходит с точностью до наоборот – именно замена смазки своими силами оказывается намного дешевле сервисной, иногда цена такой процедуры может отличаться на 50% в меньшую сторону от цены официальной услуги.

Завышенная цена в центрах технического обслуживания часто оправдана стоимостью жидкости, фильтра и дорогостоящего оборудования для аппаратной замены жидкости. Однако в этом случае можно попытаться предложить своё масло – многие центры на сегодняшний день идут на уступки клиенту.

Официально фильтрующий элемент коробки передач Pajero 4 рассчитывается на весь срок использования транспортного средства и должен обновляться лишь в единичных случаях.

Порядок замены масляного состава в автоматической КПП Паджеро 4

Замена масла в АКПП Паджеро 4 может быть проведена двумя способами:

  1. Частичная смена трансмиссионной жидкости – такой способ обновляет масляный состав, однако не полностью;
  2. Полная смена масла – эта процедура считается более надёжной по сравнению с частичной заменой.

Первый вариант, как правило, способен на некоторое время продлить функциональные качества АКПП, но такой метод всё же считается временным, так как в трансмиссионной коробке остаются остатки старого масла, содержащие различные вредные примеси.

Для того чтобы осуществить неполную замену жидкости в АКПП, нужно выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо прогреть автомобиль – разогретое масло имеет меньшую степень вязкости, поэтому стекает гораздо быстрее;
  2. Нужно найти пробку сливного отверстия и отвинтить её, подставив заблаговременно приготовленную ёмкость для отработанного материала;
  3. Масляный состав сливается в ёмкость;
  4. Пробка снова завинчивается обратно;
  5. Измеряется объём масла, вытекшего из сливного отверстия, и в коробку заливается точь-в-точь такой же объём нового масла.

Этот способ довольно эффективен, хотя позволяет сменить масляный состав лишь наполовину – в данном случае новое масло перемешивается с прежним. У такой процедуры есть существенный плюс – её можно осуществить, не прибегая к услугам специалистов, так как она очень проста и понятна. Её рекомендуется проводить несколько раз в течение периода плановой замены.

Другой плюс данной процедуры состоит в том, что смазки не потребуется много, а обязательные присадки, которые были в предыдущем составе, остаются и в нынешнем. Разумеется, данная процедура без периодического повторения не является высокоэффективной, в отличие от полной смены смазочного состава, которая проводится один раз в несколько сотен километров.

Полную замену смазочного материала рекомендуется проводить в сервисном центре, так как именно там присутствует специальная аппаратура для продавливания остатков масла. Освободившееся пространство в итоге заполняется новым составом.

Процедура полной замены смазки в АКПП при помощи аппарата выглядит следующим образом:

  1. В коробку передач вставляются специальные аппаратные трубки;
  2. Заводится мотор автомобиля;
  3. Запускается процесс, обновляющий АТФ.

Полная смена масла в СО – дорогое удовольствие, так как масла понадобится в два раза больше по сравнению с неполной. Желая сэкономить, многие автолюбители проводят процедуру своими силами. Вот какие этапы для этого предпринимаются:

  • Разогревается коробка при помощи недолгой поездки;
  • Машина становится и закрепляется над смотровой ямой;
  • Откручивается пробка сливного отверстия;
  • Сливается старая жидкость и выкручивается поддон;
  • Фильтрующий элемент очищается от загрязнений и вставляется на место;
  • Заливается новая масляная жидкость;
  • Закручивается пробка;
  • Заводится мотор, и последовательно переключаются передачи;
  • Далее нужно заново слить получившуюся жидкость и залить новую;
  • Измерить уровень масла при помощи щупа;
  • Закрутить крышку, совершить небольшую поездку и снова замерить уровень жидкости.
  • В коробку передач строго рекомендуется заливать только смазку от изготовителя.

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  1. Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  2. Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  1. Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
  2. Модель V4AW3 — 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) — ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  1. На минеральной основе — D2-D;
  2. Полу/синтетическая — D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Выбор масла для Mitsubishi Lancer

В вопросе выбора масла для АКПП Mitsubishi Lancer ориентируются на рекомендации завода изготовителя

Однако вне зависимости от приобретаемой марки специалисты рекомендует обратить внимание на сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества

Оптимальным решением для покупки трансмиссионной смазки считается приобретение синтетики. Такое масло более устойчиво к окислительным реакциям и термальным воздействиям. Поэтому синтетика дольше служит и повышает срок службы задействованных механизмов и узлов.

Из рекомендуемых масел выделяют оригинал — DiaQueen CVT. Также подойдут следующие варианты:

  • Nissan NS-2 — более популярная среди автовладельцев марка, имеет хорошее сочетание цены и эксплуатационных свойств;
  • Mitasu CVT — достаточно дешевый аналог, обеспечивающий нужное качество смазки;
  • Eneos CVT — более дорогостоящая жидкость высокого качества.

Замена масла в АКПП на Мицубиси Лансер своими руками производится на частичном уровне. За неимением специального оборудования слить из системы получается до 4-5 литров, заливать нужно аналогичное количество.

Однако с учетом промывки системы общий объем масла рассчитывается на 2-3 полные заливки. Оптимальным вариантом считается приобретение 15-20 литров смазочной жидкости.

Особенности эксплуатации АКПП Митсубиси

Машины Митсубиси, произведенные в Японии, оборудованы фирменными автоматическимикоробками передач с одноименным названием. В отличие от коробок автомат, установленных на других моделях, АКПП Митсубиси обладают некоторыми особенностями:

  1. Здесь уровень масла проверяется при установке рычага перемены передач в режим «нейтрал» N (в то время, как на других марках рычаг должен находиться в точке Р).
  2. Для снижения вероятности выхода из строя масляного фильтра во время движения авто, в комплектацию смазочной системы АКПП Митсубиси входит одноразовый узел, который подлежит регулярной замене.
  3. На работу коробки автомат часто оказывает влияние возникновение дефектов в специальном устройстве под названием Lock up. Данный узел позволяет блокировать гидромуфту с целью направить поток мощности непосредственно от двигателя на трансмиссию. При этом имеется существенная экономия на прогреве масла в муфте. Поломка локапа приводит к ухудшению переключения передач, часто пропадает четвертая скорость.
  4. Выход из строя тормозных ремней при частой езде по мокрым скользким дорожным покрытиям. При этом могут исчезнуть II и IV скорости.

Особенности масла для АКПП Митсубиси

Отличительная особенность автоматических коробок Mitsubishi – это повышенные требования к качеству трансмиссионного масла ATF. Коробки автомат Митсубиси нуждаются в определенном смазочном материале, в отличие от аналогичных моделей. Чаще всего в картер коробки передач заливается фирменное масло АКПП Митсубиси.

Разновидности рекомендуемой смазочной жидкости:

  • ATF Mitsubishi SP3;
  • Transmax Z Castrol.

Именно эти марки смазочных веществ являются наиболее приемлемыми для выполнения необходимых функций в условиях работы автоматических коробок передач фирмы Митсубиси.

При эксплуатации АКПП Митсубиси в картере развивается повышенный температурный режим, при котором масла АТФ других марок стремительно разжижаются и теряют полезные смазывающие свойства. Без смазки надлежащего качества подшипники, зубчатые передачи и прочие трущиеся детали подвержены ускоренному износу и разрушениям.

Рекомендации по эксплуатации трансмиссионных масел в АКПП Mitsubishi

При эксплуатации японских автомобилей марки Митсубиси требуется регулярная проверка уровня и замена масла ATF (частичная либо полная).

Возникновение в салоне авто неприятного запаха горелого масла является тревожным симптомом. Машину нужно срочно остановить, проверить объем и качество смазочного материала в картере коробки. Если масло оставляет на чистой салфетке следы вкраплений темного цвета, это означает, что присадки утратили полезные смазывающие свойства. Такое вещество необходимо срочно удалять из трансмиссии и менять на новый состав.

Если владелец авто не обладает достаточными навыками по замене трансмиссионного масла в коробке автомат Митсубиси, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный пункт. Перед непосредственной сменой смазочного материала специалисты проведут квалифицированную диагностику с целью выявления возможных дефектов в АКПП.

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Полная заправочная емкость последней – 9.7/9.3 литра. Согласно руководству по эксплуатации применяемое трансмиссионное масло – DIAMOND ATF SP III (код 4024800).

Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:

  1. Найдите и отсоедините шлаг соединяющий саму АКПП и маслоохладитель. Последний вы найдете в радиаторе системе охлаждения.
  2. Подставьте емкость под шланг. Попросите напарника залезть под машину. Заведите автомобиль и дайте поработать двигателю не более 1 минут. При этом рычаг селектора должен находиться в положении N или P. Должно слиться около 4 литра масла. Если это произошло раньше 1 минуты, то сразу же заглушите мотор.
  3. Через сливную пробку, которая находится в нижней части АКПП, слейте оставшееся масло. Должно слиться около 2 литров жидкости.
  4. Замените прокладку на пробке и закрутите последнею с усилием в приделах 30 – 34 Нм.
  5. Через трубку щупа, которую предварительно следует очистить от загрязнений, залейте свежее масло. Должно вместиться около 6 литров. Если данный объем не помещается прекратите заливку.
  6. Повторите п.2;
  7. Если через трубку охладителя сливается загрязненная жидкость повторите п.2 – 5 еще раз. Прокладку на пробке можно уже не менять.
  8. Убедившись, что отработка сливается относительно чистая, залейте свежее масло. Должно войти около 4 литров.
  9. Процедура повторяется до тех пор, пока не прокачается вся система и новое масло не вытеснит старое;
  10. Установите на место шланг маслоохладителя и щуп.
  11. Установите стояночный тормоз. Заведите авто и на холостых оборотах дайте ему поработать до 2 минут. При этом при выжатой педали тормоза прогоните рычаг селектора коробки по всем положениям остановив его в конце в положении N. В каждом положении рычаг нужно задерживать на несколько секунд.
  12. С помощью щупа проверьте уровень масла в АКПП. Он должен быть на отметке «Gold» (для холодной трансмиссии). При необходимости долейте до уровня.
  13. Проедьтесь на машите несколько километров, пока температура масла в коробе не достигнет рабочей температуры в 70-80С.
  14. Повторно проверьте уровень. Он должен находиться на отметке HOT. По обстановке слейте или долейте масло до уровня.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ. Отметка «Gold» на щупе является только ориентировочной (справочной), правильный уровень нужно снимать с отметки HOT на уже прогретой АКПП.

Список источников

  • motoran.ru
  • AutoTopik.ru
  • AvtoTehnar.ru
  • fix-my-car.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector