Содержание
Процесс замены масла
Для самостоятельной замены масла в АКПП в Киа Сид потребуется следующий набор инструментов и деталей:
- новая трансмиссионная жидкость (7-10 л);
- набор гаечных ключей;
- емкость для слива отработанной ATF (мин. 7 л);
- тряпка;
- ацетон, бензин или спирт (любое обезжиривающее средство);
- шприц или воронка со шлангом;
- новые подкладка для поддона, масляный фильтр и кольца уплотнителя.
Вся работа проводится при выключенном, но разогретом двигателе. Температура масла при этом должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию, поэтому стоит работать в защитной одежде и соблюдать технику безопасности во избежание ожогов.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с АКПП Киа Сид выглядит следующим образом:
- Первым делом автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму. Операция проводится при выключенном двигателе. Коробка передач должна находиться в режиме Р.
- Откручивается сливная пробка на поддоне картера. Предварительно стоит поставить под нее емкость для сбора жидкости. Отработанное масло должно полностью стечь, лишь после чего можно продолжить работу.
- Откручиваются болты крепления поддона, после чего тот аккуратно снимается (в нем еще осталось горячее масло).
- Снимается масляный фильтр. Если он находится в нормальном состоянии, можно его очистить и закрепить назад. Однако лучше не рисковать и установить новый.
Промывка поддона и удаление стружки
Перед установкой поддона и сливной пробки их следует хорошо промыть от остатков отработанной жидкости, металлической стружки и частиц резиновой подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в обезжиривающем средстве (спирте, бензине, растворителе). Особо тщательно стоит очистить сливную пробку, снабженную магнитом. Если она находится в плачевном состоянии, лучше сразу заменить на новую.
Далее на поддон надевается новая резиновая подкладка и он монтируется на место. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом плотно закручивается.
Заливка нового масла
Заливка свежей трансмиссионной жидкости осуществляется через заливное отверстие, которое также используется для проверки уровня масла щупом.
- Откручивается крышка заливного отверстия. При необходимости очищается и снабжется новой прокладкой.
- С помощью шланга или шприца вливается новое масло. Количество его должно примерно соответствовать слитому.
- Крышка с новым уплотнителем закручивается на место.
- Далее необходимо завести мотор автомобиля и, при зажатой педали тормоза, попеременно включить каждую передачу с интервалом в 5 — 10 сек. Это необходимо для того, чтобы новая жидкость попала во все системы АКПП, включаясь в работу механизмов.
Полная замена масла в АКПП
Точнее сказать, «полная». Этот способ позволит заменить большее количество жидкости в коробке передач, включая находящуюся в маслоотводах, хоть и не всю. Однако метод вполне может стать альтернативой полной замене масла в сервисе, если на данный момент ее нет возможности провести.
- После заливки нового масла необходимо снять подающий шланг теплообменника и опустить один его конец в емкость для отработанной жидкости.
- Заводится мотор автомобиля. Старая жидкость начинает стекать из каналов через шланг в емкость. Главное вовремя заметить, когда вместо отработанного масла начнет литься свежее. Как только это произошло, мотор глушится. После этого можно снова подключить шланги назад.
- Далее повторяется этап 4 «Заливки нового масла». Проверяем уровень щупом и, при необходимости, доливаем.
Процедура завершена.
Список источников
- fix-my-car.ru