АВТОВАЗ назвал главных конкурентов седана LADA Vesta с обновленным двигателем 1.8 EVO и 7-ступенчатым вариатором. В их числе оказались BAIC U5 Plus (2 млн 155 тыс. руб.), Changan Alsvin (1 млн 750 тыс. руб.), OMODA S5 (2 млн 250 тыс. руб.) и Geely Emgrand (2 млн 170 тыс. руб.), пишет «Российская газета». Главным преимуществом LADA Vesta АТ на АВТОВАЗе назвали цену – стоимость новинки начинается от 1 млн 588 тыс. 900 рублей (седан в комплектации Comfort).
Также седан LADA Vesta выше своих соперников (1496 мм), у него солидный клиренс в 178 мм, разгон до «сотни» занимает 11,3 секунды, большой багажник в 480 литров. Кроме того, средний расход топлива у Vesta составляет 7,3 л на 100 км. Еще из плюсов – светодиодные фары ближнего и дальнего света, регулировка руля по вылету и периодичность ТО в 15 тыс. км (тогда как у китайских соперников раз в 10 тыс. км).
По мнению директора по продажам новых автомобилей сети дилерских центров «Прагматика» Марии Ляминой, модификации с АТ займут предположительно 25 – 30% в общих продажах семейства LADA Vesta.
«Основные конкуренты новинки – Changan Alsvin, Geely Emgrand. Преимущества LADA Vesta с АТ: более низкая стоимость владения, ликвидность на вторичном рынке за счет доступности запасных частей. Ввиду ограниченного количества автомобилей бренда Solaris, их не стоит рассматривать как конкурентов LADA Vesta AT», – комментирует Мария Лямина.
Конструкция АТ адаптирована к тяжелым условиям эксплуатации. Специально для LADA Vesta новая CVT получила оригинальную прошивку, а корпус трансмиссии доработан для стыковки с двигателем 1.8 EVO и оптимального размещения опор силового агрегата для достижения хороших показателей акустического комфорта. АТ рассчитана на высокий воспринимаемый крутящий момент – 180 Нм, что с запасом перекрывает отдачу двигателя 1.8 EVO (170 Нм).
Модернизированный мотор объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. был разработан для автомобилей LADA Vesta с АТ. Особенностями двигателя 1.8 EVO являются повышенный уровень надежности и адаптация к автоматической трансмиссии. Также одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях. Для сборки мотора 1.8 EVO на АВТОВАЗе действует отдельная линия с автоматическим контролем качества.
Для интеграции нового силового агрегата были модернизированы различные системы автомобиля: топливная, тормозная; появилась новая опора силового агрегата. Автомобили LADA Vesta с АТ прошли полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, для чего было изготовлено более 50 прототипов.
Фото: ГК «Прагматика»