Стоки автомобилей на российском рынке немного сдулись за июнь и составляют уже порядка 430 – 450 тысяч машин. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов. Он отметил, что стоки от бренда к бренду разные, но общая ситуация остается плохой: при текущей скорости продаж – это запас на пять месяцев.
По оценкам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, стоки на начало июля составляют 400 – 450 тысяч автомобилей. Это порядка 4 – 5 месяцев продаж при уровне реализации в 100 тысяч автомобилей в месяц.
В свою очередь, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, оценивает текущие запасы на уровне около 500 тысяч автомобилей. Надо иметь в виду, что параллельно с распродажей складов автомобилей 2024 года выпуска рынок продолжает пополняться машинами, которые собираются, в первую очередь, на российских автозаводах.
«Да, объемы производства сокращены до минимума, но заводы продолжают работать и пополнять рынок. Тем не менее, по моим ощущениям, по целому ряду моделей-бестселлеров массового сегмента уже в третьем квартале мы можем начать наблюдать первые признаки дефицита. На это, в частности, повлияют традиционные летние производственные каникулы на отечественных автозаводах. Полагаю, что к началу четвертого квартала совокупные запасы новых автомобилей на рынке составят 350 тысяч штук. Отсюда вопрос: рискнет ли кто-то из импортеров разместить сколько-нибудь значимые объемы заказов автомобилей и машинокомплектов на российский рынок уже в августе, чтобы сделать рывок в продажах в конце года? Лично я в этом сомневаюсь, и, если я прав, то к концу года стоки составят не более 250 тысяч единиц», — рассуждает Роман Слуцкий.
Подробнее о том, что ждет российский авторынок во втором полугодии 2025-го, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ