В текущих рыночных условиях автомобили китайских производителей, представленных на рынке РФ, сложно рассматривать как инвестицию. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков в преддверии оглашения итогов ежегодной национальной премии «Сохранность остаточной стоимости (Residual value – 2025)», которое состоится в рамках форума автобизнеса «ForAuto – 2025».
«Причина заключается в постоянном наполнении рынка новыми брендами и моделями, что, в свою очередь, не создает дефицит в сегментах, а, наоборот, заставляет профессиональных продавцов в конкурентной борьбе постоянно улучшать предложения для клиентов. Параллельно, высокий спрос на новые автомобили китайских брендов в последние годы приводит к постепенному наполнению вторичного авторынка, что, в свою очередь, также повышает конкуренцию и снижает стоимость реализации», — комментирует эксперт.
В свою очередь, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин полагает, что не стоит считать покупку китайского автомобиля слабой инвестицией. Во-первых, китайские производители учитывают все замечания российских потребителей в отношении эксплуатации их моделей, а также не стесняются проводить отзывные компании в случае выявления критичного дефекта. Кроме того, ассортимент новых автомобилей из КНР в России регулярно расширяется, как и дилерская сеть, особых проблем с поставками запчастей и с обслуживанием не наблюдается. В связи с этим в скором времени можно ожидать повышения ликвидности китайских машин и на вторичном рынке.
О том, стоит ли продавать свой трехлетний китайский автомобиль сегодня, и как его остаточная стоимость будет меняться в дальнейшем, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ