По состоянию на середину июля 2025 года в нашей стране насчитывалось 4 333 дилерских контракта* по продаже и обслуживанию легковых машин. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки ежеквартального обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям».
Из этого количества 3 826 контрактов заключены с официальными дилерами, т.е. они подразумевают официальные поставки от автопроизводителей и предлагают фирменный сервис. В данную категорию входят, как правило, отечественные и китайские марки. Оставшиеся 507 контрактов относятся к дилерам, которые пользуются услугами альтернативных поставщиков автомобилей, но при этом имеют официальный статус 2S (сервис и запасные части).
Эксперты агентства отмечают, что за последние три месяца количество дилерских контрактов в РФ уменьшилось на 183 или 4%. Напомним, что в середине апреля их было 4 516. При этом снижение данного показателя обусловлено тем, что в течение 2 квартала было заключено 209 контрактов, а расторгнуто – 382.
За этот период больше всего дилеров потеряла марка Kaiyi – 30. На 24 дилерских контракта меньше стало у Dongfeng, на 20 – у XCITE, на 16 – у JAECOO и Solaris, на 15 – у BAIC. Не менее чем на 10 дилеров сжались сети таких брендов как FAW, Geely, EXEED, Livan и OMODA. У целого ряда марок эти потери представлены однозначными числами.
Впрочем, некоторые бренды во 2 квартале сумели нарастить свои сети, а кто-то создал их с нуля. Так, появились новые дилерские сети EXLANTIX (49) и Lixiang (30). В то же время у KNEWSTAR прибавилось 14 дилеров, у Belgee – 6, у Haval и KGM – по 4, а у Hongqi и TANK – по 3.
Более подробную информацию обо всех дилерских центрах, работающих в нашей стране, с их контактными данными и марочными портфелями, вы найдете здесь.
* Без учета сервисных партнеров.
Фото: АВТОСТАТ