В ближайших планах завода «Автотор» значится предсерийный выпуск собственного электромобиля, а также локализация двигателя и трансмиссий. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал президент холдинга «Автотор» Денис Пак.
По его словам, на калининградском заводе уже приступили к подготовке конвейерного производства компактного электрокара, который является первой собственной разработкой. В настоящее время завершаются ключевые этапы разработки и происходит процесс перехода к подготовке производства. Следующим этапом станет выпуск предсерийной партии. Она будет предназначаться для финальной валидации конструкции, сертификации по техническому регламенту и отработки всех процессов на серийном производстве.
На «Автоторе» уже утвердили основной вариант силовой установки. Так, прошли испытания собственных электромоторов, а также редуктора и инвертора, созданного совместно с ФГУП «НАМИ». Впоследствии основные компоненты электромобиля будут локализованы.
Изначально в планах компании было создать доступный электромобиль с высоким уровнем локализации, который будет использоваться в службах такси, каршеринга и доставки. Электромобиль категории L7 будет доступен для широкой аудитории и может быть использован на дорогах общего пользования. Известно, что запас хода на одном заряде составит от 150 до 200 км.
Кроме того, на «Автоторе» в рамках создания в Калининградской области автокомпонентного кластера с производством полного цикла, будет локализован выпуск двигателей и трансмиссий для своих автомобилей. В частности, будет создано собственное литейное производство. Это позволит локализовать ДВС, тормозные системы, системы рулевого управления, редукторы. По словам Дениса Пака, если удастся договориться с партнерами, то будут локализованы трансмиссии и их ключевые компоненты.
Фото: «Автотор»