По данным агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2024 года жители нашей страны потратили на покупку подержанных легковых машин 584,9 млрд рублей. Это на 17,9% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом за 11 месяцев затраты россиян на автомобили с пробегом составили уже 6,3 трлн рублей, превысив показатель за весь прошлый год (5,8 трлн рублей).
40% всех денег, потраченных в ноябре, ушло на машины в возрасте от 10 лет и старше. Это составляет 234,8 млрд рублей – на 22,6% больше, чем год назад. Около 30% от общей суммы было затрачено на автомобили в возрасте до 5 лет (179 млрд рублей; +9,9%). Оставшиеся 171,1 млрд рублей составили затраты на покупку машин, имеющих возраст от 5 до 9 лет (+20,7%).
Больше всего финансовых средств россиян уходит на покупку б/у «европейцев» и «японцев». Так, в ноябре на них суммарно ушло 66% всей суммы (202,3 млрд и 183,9 млрд рублей соответственно). Примерно 15% денег было потрачено на подержанных «корейцев» (85,7 млрд рублей). На долю остальных брендов пришлось менее 10% в структуре финансовой емкости вторичного рынка. При этом сильнее всего растут затраты на покупку китайских автомобилей с пробегом (рост в 2,1 раза до 26,1 млрд рублей), но их доля пока остается наименьшей (4,5% в ноябре 2024-го).
85% всех денег в ноябре жители РФ потратили на б/у машины четырех сегментов – SUV, B, C и D. Особняком тут выглядят подержанные кроссоверы и внедорожники, на покупку которых было потрачено 279,7 млрд рублей, что составляет 47,8%. На автомобили с пробегом B-, C- и D-класса у россиян ушло от 57 млрд до 97 млрд рублей. А каждый из оставшихся сегментов в ноябре не дотянул и до 30 млрд рублей.
Напомним, что в ноябре 2024 года в России было куплено 524,5 тыс. подержанных легковых машин – на 14,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Более подробная информация об этом содержится здесь.
Фото: АВТОСТАТ