Правительством Российской Федерации принято решение о продлении действия национального регламента оценки соответствия колесных транспортных средств до 31 декабря 2024 года. Однако с 1 февраля 2024 года требования в значительно большей степени будут соответствовать техническому регламенту ТР ТС 018/2011, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
В частности, с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории Российской Федерации транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «3». До 31 декабря 2024 года к автомобилям допустимо не предъявлять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP). Однако напомним, что с 1 декабря 2023 года выпускаемые транспортные средства должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов. Требование об оснащении системами пассивной безопасности также станет обязательным с 2025 года.
Что касается ввоза автомобилей по механизму параллельного импорта – для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, действие механизма оценки безопасности по постановлению №855 продлено до 31 декабря 2027 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка.
Напомним, что с 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространятся на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.
Стоит отметить, что после изменения правил ввоза иномарок по параллельному импорту с октября 2023-го доля продаж новых легковых машин, ввезенных по этой схеме, начала снижаться. Так, в декабре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в декабре 2022-го, она была выше (10%). По мнению исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет и дальше сокращаться.
«Изначально было понятно, что строить бизнес на «серой» схеме ввоза автомобилей (а параллельный импорт – это именно «серая» схема) – идея тупиковая. К этому мы и пришли. По сути, правительство повторяет ту же схему, которую мы проходили в начале 2000-х годов, и заводит автобизнес в цивилизованное русло. Это позволит четко понимать каналы поставок, их объемы, объемы продаж и, соответственно, налогооблагаемую базу. Я уверен, что чем быстрее мы введем понятные правила игры и чем быстрее все участники рынка окажутся в максимально унифицированных условиях, тем быстрее рынок в целом сможет выйти на те самые «досанкционные» объемы», – комментирует директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.
О том, каким образом распределятся доли между участниками российского авторынка в 2024 году – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ