За 3 месяца 2025 года россияне купили почти 1,27 млн легковых подержанных машин. Это в 5 раз больше по сравнению с объемом продаж новых автомобилей за тот же период. Такие данные привел директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, выступая на отраслевой конференции FRESH Day, которую организовал автомобильный маркетплейс FRESH.
По итогам 1 квартала видно, что соотношение между продажами новых и подержанных машин изменилось в пользу последних. К примеру, в прошлом году оно составляло 1:4, т.е. на один новый реализованный автомобиль приходилось четыре с пробегом. Дело в том, что в январе – марте первичный рынок упал на 25% (к 1 кварталу 2024-го), а вторичный вырос на 3%.
Также эксперт отметил, что принципиальное отличие обоих рынков – в их структуре. Если свыше половины (54%) продаж новых машин принадлежит «китайцам», то на вторичном рынке они занимают лишь 4%. При этом две трети (67%) данного рынка составляют автомобили ушедших глобальных брендов, которых так ждут жители нашей страны.
Еще один большой плюс вторичного рынка заключается в том, что доля кроссоверов и внедорожников в его структуре составляет всего 26%. А вот в продажах новых автомобилей она достигает 66%. Поэтому среди подержанных машин намного проще найти подходящий седан или хетчбэк.
Как сообщает пресс-служба маркетплейса, отраслевая конференция FRESH Day была посвящена смене вектора развития компании. FRESH решил сделать упор на расширение по модели франшизы и рассчитывает на кратный рост числа городов своего присутствия. Так, с начала 2025 года благодаря франшизе их количество уже выросло с 10 до 17. В планах компании – трансформация всего вторичного рынка за счет технологий, которые получают партнеры по франшизе, таких как интеллектуальная диагностика автомобилей с пробегом по 258 пунктам и система интерактивных продаж с доставкой в регионы.
Фото: FRESH