Угостила коллега вареньем из клубники, которую сама вырастила на даче. Дача принадлежит ее матери, а Марина с мужем много лет помогают, вся тяжелая работа на них. Прошлой осенью Марина радовалась:
— Ну, наконец-то, будет и клубника своя, и смородина. А то все картошка, да картошка. Даже под теплицу с огурцами-помидорами место отвоевывать пришлось. А куда нам столько картошки? Всем соседям и родственникам раздавали.
Мама Марины много лет командовала, где и что сажать, всякие клубники-смородины она не уважала, считала баловством. Марина — младшая дочь, она на этой даче с детства работала. Старшая, Люба, к тому времени, как дачу купили, жила в другом городе. Дачу купили, а через год отец Марины и Любы умер. Вот Марина и «поднимала целину» вдвоем с матерью. А потом замуж вышла, и муж ее тоже был к даче приобщен. Пару раз муж пытался от тещиной дачи отказаться, уговаривал Марину свою купить, если уж ей так нравится в земле возиться. Но Марина ни в какую: » Я тут привыкла, да и маме одной не справиться».
Несколько лет назад Люба вернулась в родной город. Но она, хоть и брала картошку с дачи, помогать не торопилась. Вот мама, когда почувствовала, что работать на земле не может больше, и решила: пусть Марина сама всем занимается, а сама она будет как и прежде на даче все лето жить, воздухом свежим дышать. Люба не возражала, тем более дача по закону маминой оставалась.
Марина сразу посадила смородину, малину, клубнику. Мама, конечно, ворчала, что ерундой землю заняли, но когда ягода зацвела, стала с нетерпением ждать урожая. Марина тоже ждала. Первые несколько клубничек отдали маме, Марина прикинула, что к выходным ягодки поспеют, и всем хватит: маме, себе, детям. А потом можно будет и варенья сварить. Только вот незадача, приехали в следующий раз, а спелых ягод — ни одной, и куда подевались?
Мама засмущалась, я, говорит, не удержалась, все собрала и съела. Ну, хорошо, приятного аппетита, тем более видно, что через пару дней клубники в несколько раз больше поспеет.
Приезжает Марина через три дня, а спелых ягод опять нет. Она на маму смотрит, а та только приготовилась что-то сказать, как соседка из-за забора говорит:
— Ты, Мариш, лучше ягоды не ищи. Клубничку-то Люба собрала, у нее такая сумка на колесиках, знаешь? Туда много влезает. Вот она вчера приехала, загрузилась и отбыла восвояси.
Смотрит Марина на мать, а та молчит, сказать-то нечего. Ягод на грядках совсем мало осталось. Марина с семьей разок поели, немного варенья сварила, вот и вся клубника. А муж у Марины сказал: «Я теперь на дачу ни ногой. Пусть Люба хозяйничает».