Содержание
- 1 Замена подшипника генератора на ВАЗ-2112: фото, видео
- 2 Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками с видео, размеры, номер и маркировка деталей
- 3 Замена подшипника генератора lada 2110 (ваз 2110)
- 3.1 Требуется ли замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
- 3.2 Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
- 3.3 Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
- 3.4 Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников
- 3.5 Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110
- 3.6 Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110?
- 3.7 Подшипники генератора Ваз 2110 – размеры, выбор, номера, артикулы и маркировка
- 3.8 Рекомендации и советы по ремонту генератора
- 4 Замена подшипников генератора ваз 2110
- 5 Подшипник генератора, какой стоит на авто, почему гудит и шумит, как поменять, чем смазать втулку, как отремонтировать своими руками, размеры съемника
- 6 Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110?
- 7 Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Замена подшипника генератора на ВАЗ-2112: фото, видео
Некоторые автолюбители сталкивались с понятием, когда падает напряжение в бортовой сети или появляется гул в районе генератора ВАЗ-2112. Это связано с тем, что подшипник этой детали вышел из строя. Не все автомобилисты смогут поменять его своими руками, поэтому в этой статье речь пойдет именно об процессе замены.
Видео о переборке генератора и его ремонте на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112:
Видеоматериал расскажет о замене подшипника генератора ВАЗ-2112, а также укажет нюансы и даст некоторые рекомендации.
Процесс замены подшипников генератора
Общий вид переднего и заднего подшипника генератора
Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.
Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.
Вытягиваем ремень генератора через щель
Отключаем все провода, которые подходят к генератору
Откручиваем и демонтируем регулировочный болт генератора
Проводим демонтаж защиты двигателя
Откручиваем крепления и проводим демонтаж генератора
Блокируем ротор и откручиваем шкив
Схема разборки генератора
При помощи молотка выбиваем ротор с крышки вместе с подшипником
Замена подшипников
Разобранный генератор
Нанесение герметика
Один подшипник запрессован
Снятие подшипника без использования съёмника
Новый подшипник готов к эксплуатации
Дальше собираем генератор и устанавливаем его обратно!
Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112
К выбору подшипника стоит относиться серьёзно, поскольку именно от этой детали зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ непосредственно генератора.
Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.
Так, передние помечаются – 6302 или 6303, а вот задние – 6202 или 6203.
Передний и задний подшипники генератора
Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора. Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.
Оригинал
6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей.
Аналоги
Не оригинальные подшипники., планка, и штекер. Вологодские подшипники VBF
Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
FAG
6303
450
Nachi
6203ZZ
150
NTN
6203ZZ
180
Koyo
6303C3
200
SNR
6203.ZZ
400
Причины выхода из строя
Существует несколько причин выхода из строя подшипника генератора:
- Износ. Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
- Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
- Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
- Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
- Отсутствие смазки. Смазка могла высохнуть в течение времени.
Смазки почти не видно
Выводы
Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике. Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные.
Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками с видео, размеры, номер и маркировка деталей
Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.
Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110
Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110
Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.
Когда необходимо менять?
Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.
Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень.
Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
Инструменты для замены своими руками
Последовательность действий
Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора
Демонтаж нижнего крепления генератора
Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках
Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя
Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий
Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора
Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки, их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор.
Однажды его просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит.
Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.
Замена подшипника генератора lada 2110 (ваз 2110)
Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, так как в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.
Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. На ВАЗах к генераторам требуется повышенное внимание при эксплуатации.
Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.
В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предусмотрено два подшипника — задний и передний, износ которых возникает в случае длительной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и внешних факторов.
Требуется ли замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:
- Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
- Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
- Проворачивается шкив;
- Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
- Шум генератора смотрите на видео.
Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:
Причины по которым подшипник выходит из строя:1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).2. Недостаточное количество или вытекание смазки.3.
Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).4. Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.5. Истечение срока эксплуатации до отказа. 6.
Дисбаланс шкива, неисправность ремня. 7. Проворачивание шкива.
Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
Перед тем как приступить к замене подшипника посмотрите подробное видео снятия генератора и его разборки.
Процесс по замене делиться на операции:
Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
Деталировка узла представлена на двух схемах, в собранном и разобранном виде.
Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:— Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – желательно два);- Минусовая, крестовая отвертки;- Тиски;- Молоток;- Пассатижи;- Съемник двух контактный с лапками;- Жидкость WD-40 и маркер.
Далее поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Теперь переходим к снятию генератора и демонтируем подшипник.
Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников
Весь процесс разборки показан на фотографиях.
Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110
Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.
Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.
Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110?
На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:
- Какого года выпуска автомобиль?
- 16 клапанов?
- Инжектор?
- Передний или задний подшипник?
В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.
Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.
Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.
Подшипники генератора Ваз 2110 – размеры, выбор, номера, артикулы и маркировка
В ремонтируемый узел установлены радиальные однорядные закрытые шарикоподшипники, с прорезиненными уплотнениями и густой смазкой внутри. При выборе запчастей ориентируйтесь на отечественных производителей, так как это практично и данные типоразмеры выпускаются несколькими заводами, поэтому выбор есть. Ниже приведена таблица с перечнем рекомендуемых производителей п/ш 6-303 и 6-203.
Рекомендации и советы по ремонту генератора
1.Перед сборкой механизма, проверьте состояние щёток. Делайть замену которых следует сразу, чтобы не снимать и не разбирать конструкцию повторно. Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор. 2.
Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.3.Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса.4.
При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее.5.Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов.6.
Обратите внимание
При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия. 7.Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.
Замена подшипников генератора ваз 2110
Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.
Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.
Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:
Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.
Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.
Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:
- Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
- Снять приводной ремень;
- Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
- Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
- Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
- Снять генератор.
Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.
После снятия агрегата требуется произвести его разборку.
При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.
Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.
После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.
Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.
После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.
Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.
Важно
Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.
Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.
Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.
В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.
Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.
Подшипник генератора, какой стоит на авто, почему гудит и шумит, как поменять, чем смазать втулку, как отремонтировать своими руками, размеры съемника
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
Поскольку подшипник генератора по умолчанию является расходной стандартной деталью, после выработки ресурса ротор может заклинить.
Однако задолго до этого водитель услышит гул, и сможет своевременно произвести обслуживание генератора своими силами.
Подшипники генератора в комплекте
Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.
Периодичность замены подшипников определяется на слух:
- если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
- перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.
Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.
Особенностями конструкции генератора являются:
- один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
- второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
- перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
- чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.
Передний подшипник генератораЗадний подшипник генератора
Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.
Замена подшипников собственными силами
Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:
- как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
- снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.
Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.
Демонтаж генератора
На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:
Демонтаж генератора пошагово
После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.
Полная разборка
Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:
Отметка взаимного расположения элементов корпуса
Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.
Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.
Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:
- задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
- передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.
Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.
Передний подшипник
Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:
- подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
- либо закрепить крышку в тисках;
- или использовать специальный съемник.
Демонтаж переднего подшипника
При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.
После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:
Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.
Задний подшипник
Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:
- демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
- установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.
Снятие заднего подшипникаМонтаж заднего подшипника
Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.
Типоразмеры подшипников и производители
Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:
- маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
- в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
- в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
- обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
- поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
- для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
Маркировка подшипников по ГОСТ 3189Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировкеОбозначение импортных подшипников
В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:
- 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
- N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
- J – стальная обойма;
- Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.
Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:
- угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
- после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
- в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.
Эти модификации имеют размеры:
Маркировка
Диаметр внешний (мм)
Диаметр внутренний (мм)
Толщина обоймы(мм)
6202
35
15
11
6203
40
17
12
6302
42
15
13
6303
47
17
14
В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.
Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ.
Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей.
По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.
В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.
Съемники для стандартных деталей
Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:
- с двумя лапками;
- с тремя лапками;
Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:
- нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
- в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
Съемник из разрезной втулкиСъемник из квадратной трубы
С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.
Полезные советы
Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.
Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:
- коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
- диодный мост и регулятор напряжения;
- обмотка статора и магниты якоря.
Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.
На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).
Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.
Совет
Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110?
Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять.
В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.
Способы проверки агрегата
Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует лучшего способа, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы периодически производите замену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами:
- возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта;
- активно покрутите шкив в разные стороны.
Если рукой ощущается люфт либо вал крутится с заеданием и шумом, то замена подшипников генератора ВАЗ-2110 неизбежна.
Другой признак износа деталей — появление шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе двигателя.
В этом случае необходимо локализовать неисправность, поскольку гудеть может вращающийся элемент другого узла, расположенного неподалеку: помпы либо натяжного ролика ремня привода ГРМ.
Уточнить место возникновения шума несложно: надо снять ремень привода генератора и запустить двигатель на пару минут. Если при работе на холостом ходу гул исчез, значит, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и любой другой модели «десятого» семейства.
Технические характеристики деталей
Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:
- в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
- в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.
Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.
Размер подшипника
по ширине, мм
по диаметру наружному, мм
по диаметру внутреннему, мм
Каталожный номер
Передний
14
47
17
180202
Задний
11
35
15
24940220
В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.
Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:
- Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
- Вологодский завод — 23ГПЗ;
- Саратовский завод — 3ГПЗ.
Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.
Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые неизвестно где, чаще всего — в Китае.
Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.
Установка новых элементов
Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях.
Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место.
Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.
Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать с помощью съемника, но при его отсутствии сойдет и обычный рожковый ключ размером 22-27 мм.
Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в такой последовательности:
Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.
Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:
Новые элементы запрессовываются на места молотком с использованием старых подшипников в качестве наставок. Затем производится сборка и установка агрегата на автомобиль.
Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112
К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.
Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.
В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.
Стоимость деталей
Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.
Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.
Замена подшипников
Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:
ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:
- при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
- затянуть фиксирующую гайку генератора.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).
На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.
Итог
Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.
В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.