Содержание
- 1 Радиатор кондиционера автомобиля – чистка своими руками
- 2 Чистка радиатора авто своими руками | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
- 3 Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи
- 3.1 Зачем нужно чистить кондиционер?
- 3.2 Принцип работы радиатора:
- 3.3 Причины поломки радиатора
- 3.4 Как очистить радиатор кондиционера?
- 3.5 Промывка радиатора снаружи:
- 3.6 Советы:
- 3.7 Чистка испарителя кондиционера с помощью комплекта
- 3.8 Инструкция по применению комплекта:
- 3.9 Способы очистки радиатора кондиционера
- 3.10 Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения
- 3.11 Возможные способы промывки конденсора
- 4 Ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Инструкция
- 5 Чистка кондиционера своими руками: особенности и методы
- 6 Как помыть радиатор и не загнуть соты
- 7 Радиатор кондиционера автомобиля, снятие, замена или ремонт и установка, устройство и принцип работы, чистка и промывка своими руками
- 8 Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками
Радиатор кондиционера автомобиля – чистка своими руками
В современном мире кондиционер является достаточно полезным устройством не только дома, но и в автомобиле. Особенно актуально это суждение для больших городов, где пробки – далеко не редкость, а жаркая погода летом доставляет большой дискомфорт. В этой статье будет подробно рассматриваться чистка радиатора кондиционера автомобиля своими руками.
Почему чистка кондиционера так важна?
Любой кондиционер, установленный в автомобиле, выполняет всегда одну и ту же работу – регулирует температуру салонного воздуха, очищает и заставляет циркулировать воздух.
Кондиционер, как и любое другое устройство, работающее на постоянной основе, нуждается в постоянном контроле и обслуживании, иначе станет неизбежной ситуация, когда прибор придется попросту менять, что является далеко не дешевым вложением в автомобиль.
Причина для очистки кондиционера, примерно та же, что и для очистки радиатора охлаждения двигателя автомобиля. Это связано с тем, что обе эти детали имеют одинаковое назначение, конструкцию и расположены в одном и том же месте – в передней части автомобиля. Чистка радиатора кондиционера должна выполняться наравне с приведением в порядок радиатора охлаждения автомобиля.
Нюансы очистки радиатора кондиционера
По сравнению с радиатором охлаждения двигателя, радиатор кондиционера обладает большей хрупкостью, соответственно более чувствителен к механическим воздействиям. В связи с этим, работы по обслуживанию этой детали должны проводиться с предельной аккуратностью, чтобы не повредить изделие. Перед чисткой радиатора, необходимо снять соответствующую облицовку – решетку радиатора.
Во время промывания радиатора не используйте слишком высокий напор воды. Это связано с тем, что целенаправленная струя воды может запросто погнуть тонкую металлическую ячейку.
Бывали случаи, когда с помощью средств для мытья автомобиля, таких как керхер, пробивали ржавый металл радиатора.
Тем не менее, в этом есть свою плюс, так как теперь вы точно установите новый радиатор и поломка старого не станет для вас большой неожиданностью где-нибудь в пути.
Видео – Как очистить испаритель кондиционера?
Испаритель является главной составляющей любого кондиционера, и его производительность определяет качество работы охлаждающего агрегата в целом. Именно поэтому, очень важно поддерживать его в чистом и работоспособном состоянии.
Испаритель практически всегда покрывается влагой. Весь воздух, который проходит через этот элемент, со временем, может стать очень сырым, что может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров. Кроме того, такая влага обязательно может стать источником неприятных запахов в салоне автомобиля и приведет к необходимости покупать освежитель воздуха.
Чтобы избежать данного явления, можно приобрести специальный комплект для очистки кондиционера автомобиля. В его состав входит: очиститель в виде специального аэрозоля, объем которого может варьироваться от 1 до 5 литров и соответствующая инструкция к применению. Порядок действий при очистке будет выглядеть следующим образом:
Чтобы воспользоваться таким комплектом, заранее приобретите специальный пистолет для распыления сжатого воздуха. Давление должно находиться в пределах 4-6 бар. По завершению, запустите двигатель автомобиля и снова просушите испаритель с помощью описанного выше метода. Теперь ваш кондиционер снова готов к работе.
Как видите, чистка радиатора кондиционера автомобиля своими руками достаточно простое занятие. При его выполнении не требуются специальные знания, которыми обладают сотрудники сферы технического обслуживания автомобилей. Именно поэтому, ради экономии денежных средств, такую процедуру рекомендуется производить самостоятельно.
Чистка радиатора авто своими руками | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
15.03.2017
Регулярная профилактика позволяет продлить срок службы системы охлаждения. Особого внимания требует радиатор, который быстро загрязняется как снаружи, так и внутри.
Песок, ржавчина, насекомые, пух, грязь – все это скапливается в агрегате и не дает ему полноценно работать. Между тем именно радиатор обеспечивает оптимальную температуру в моторном отсеке автомобиля.
Если он забит и не работает на полную мощность, то двигатель может серьезно пострадать, вплоть до полного выхода из строя.
Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически проводить чистку радиатора автомобиля. Эта операция требует наличия ряда специальных инструментов и занимает достаточно много времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу опытным специалистам. В профессиональных автоцентрах агрегат:
- бережно очищают от грязи с помощью специального оборудования;
- внимательно проверяют его на наличие уязвимостей и неисправностей;
- устраняют любые поломки либо сообщают владельцу о необходимости замены.
Своевременное обращение к специалистам позволяет избежать неожиданных поломок в пути, увеличить эффективность работы двигателя, а также продлить срок службы системы охлаждения и других важных узлов транспортного средства. Кроме того, автолюбитель экономит на ремонте и покупке дорогостоящих комплектующих.
В том случае, если вы решили почистить радиатор автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с нашей инструкцией. Кроме того, в Интернете можно найти немало видеоруководств, в которых подробно и наглядно отражены различные этапы данной процедуры.
Как провести чистку радиатора авто снаружи?
Перед проведением процедуры лучше всего снять агрегат с машины. Демонтаж радиатора потребует больше времени, но чистка будет выполнена намного качественнее. Дело в том, что подкапотное пространство машины очень плотно заполнено, поэтому добраться до системы охлаждения со стороны двигателя будет весьма непросто.
Если вы решили не снимать радиатор с авто, то имейте в виду, что во время чистки своими руками следует быть максимально осторожными с сотами агрегата. Они выполнены из мягких металлов, и их легко повредить. Деформация сот может привести к перекрытию областей, которые отвечают за рассеивание тепла. Как результат, возможны перегрев и выход из строя ключевых узлов автомобиля.
Чтобы устранить загрязнения с внешней стороны, радиатор обычно продувают сжатым воздухом из компрессора. Кроме того, наружную очистку можно выполнить с помощью воды под давлением (например, из стандартной мини-мойки). Старайтесь не использовать слишком большой напор, так как это может привести к повреждению сот.
Для очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные химические добавки. Однако следите за тем, чтобы состав препарата не включал агрессивные кислотные составляющие, которые могут нанести значительный урон шлангам, уплотнителям и другим деталям системы охлаждения.
Как выполнить внутреннюю промывку автомобильного радиатора?
Внутри сот агрегата нередко накапливается большое количество ржавчины и накипи. Причем это может происходить даже в том случае, если используется специальный антифриз с антикоррозионными и смазывающими свойствами.
Чтобы определить необходимость проведения промывки радиатора автомобиля, следует полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если она чистая, то можно ограничиться профилактической очисткой, а вот если в антифризе имеется накипь и ржавчина, то придется подойти к делу более основательно.
Для промывки радиатора охлаждения необходимо выполнить несколько шагов:
После такой промывки в радиатор необходимо снова залить антифриз. Не закрывая крышку агрегата, заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте недостающую жидкость.
На этом все.
Если комплексная чистка автомобильного радиатора не произвела должного эффекта и система охлаждения по-прежнему нестабильна в работе, срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр.
Возможно, вам потребуется ремонт или замена вышедших из строя комплектующих. Точно определить причину неполадок могут только опытные специалисты, обладающие необходимым диагностическим оборудованием.
Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи
В наше время кондиционер является незаменимым помощником человека, особенно в летний период. Автокондиционер, независимо от типа, выполняет одну задачу: охлаждает и очищает воздух в салоне.
Поэтому, как только система охлаждения начинает плохо функционировать или же внутри автомобиля появляется неприятный запах, сразу же задаемся вопросом: как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи?
к содержанию ↑
Зачем нужно чистить кондиционер?
Исправное состояние радиатора очень значимо и важно, так как именно данная деталь отвечает за обеспечение теплообмена между охлаждающей жидкость и окружающей средой.
Принцип работы радиатора:
Важно! Таким образом, осуществляется теплообмен, в результате которого газообразный фреон охлаждается и образует капли.
В верхней части конденсатора находится пар, а в нижней — жидкость, которая поступает в испаритель.
Причины поломки радиатора
Если вся эта система работает не в полной мере, то вполне возможно, что нужен ремонт радиатора автокондиционера.
Причинами неполадок могут служить легкие механические повреждения, полученные в результате ДТП. Также этому могут способствовать микротрещины.
В основном они возникают в результате коррозии и губительного действия различных реагентов, ведь в основном теплообменники изготовляются из алюминия.
Важно! Для удаления таких повреждений, заварите разгерметизированные места аргонной сваркой, так как просто чистить радиатор кондиционера не имеет смысла. При более серьезных повреждениях в результате той же коррозии, полностью замените радиатор на новый.
К нарушению теплообмена может привести и собираемая в радиаторе пыль, грязь, мусор. Поэтому промывка радиатора кондиционера просто необходима, ведь любая поломка данного элемента может привести к более серьезным неисправностям во всей климатической системе.
к содержанию ↑
Как очистить радиатор кондиционера?
Чтобы почистить радиатор кондиционера в автомобиле любой марки, требуется, прежде всего, осторожность, так как он довольно хрупкий. Поэтому запаситесь временем и терпением, чтобы спешка не привела к непоправимым последствиям.
Чтобы добраться до радиатора, снимите переднюю решетку авто. Проводить очистку элемента необходимо с минимальным напором воды, поскольку конструкция довольно хрупкая и при более сильном напоре можно погнуть ребра сот. Очистка радиатора состоит из нескольких операций:
Важно! Если с внешней стороны нам поможет струя воды, то вот для остальных областей необходимо специальное приспособление: комплект для промывки. Такой комплект можно купить, а инструкция к нему поможет вам освоить операцию.
Промывка радиатора снаружи:
- Керхером. В основе этого способа лежит технология мойки водой. Чтобы безопасно почистить радиатор Керхером, в качестве насадки используйте “варио”, а не “фрезу”. Чтобы соты радиатора не загнулись, используйте маленькие обороты, мойте не в упор, а на расстоянии 30-50 см. Угол должен быть прямым или близким к этому.
- Сжатым воздухом. Этот метод похож на предыдущий, только вместо воды используется воздух.
- Без специализированного оборудования. Часть загрязнений сметите с радиатора нейлоновой кистью и промойте его ребра мыльной водой.
- С применением чистящих средств. В настоящее время на рынке можно встретить большое количество чистящих средств для борьбы с грязью. Это могут быть аэрозоли или обыкновенный баллончик для очистки радиатора. Нанесите чистящее средство на радиатор, подождите некоторое время (указанное в инструкции) и смойте грязь обыкновенным поливочным шлангом.
Советы:
Важно! Если кондиционер не только плохо работает, но появился в салоне и специфический неприятный запах, то необходимо почистить испаритель кондиционера.
к содержанию ↑
Чистка испарителя кондиционера с помощью комплекта
Поверхность испарителя всегда влажная, а значит воздух в салон при неисправном элементе будет поступать влажный и неприятный. Для устранения проблемы используйте комплекты для чистки кондиционера автомобиля.
Важно! Данное средство в течение примерно 10 минут быстро устранит неприятные запахи в каналах вентиляции, в воздуховодах автомобиля. Использовать его просто, демонтаж салонного фильтра не понадобится.
Инструкция по применению комплекта:
Важно! Во время распыления средства, держите окна и двери автомобиля закрытыми.
Правильное обращение с кондиционером продлит его жизнь. Удачи вам, автолюбители, комфортной езды с чистым и приятным воздухом. Счастливого пути!
serviceyard.net
Способы очистки радиатора кондиционера
Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.
Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках.
Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.
Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения
Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха.
Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах. Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу.
Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость. Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор.
При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля. В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.
Причин этому две:
- из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
- на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.
На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.
Возможные способы промывки конденсора
Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым. Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора. Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.
Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:
- отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
- закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
- обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
- через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
- процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
- при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.
Ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Инструкция
Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.
В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.
Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.
Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.
В таком случае муфту необходимо заменить.
Замена компрессора
Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией.
Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.
Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.
Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной.
После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить.
После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла.
И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.
Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.
Замена муфты
Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.
Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.
Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.
Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.
Ремонт радиатора
Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.
В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.
Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.
Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя. Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).
Ремонт трубок и шлангов
Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.
Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.
Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.
Чистка кондиционера своими руками: особенности и методы
Любое оборудование в процессе эксплуатации со временем загрязняется и нуждается в чистке.
То же касается и кондиционеров, на их внутренних деталях оседает толстый слой пыли, из-за чего он может перегреваться, хуже работать и быстрее выйти из строя. Поэтому очень важно вовремя проводить его чистку.
В этом деле можно обойтись без помощи специалистов. Чистка кондиционера своими руками доступна каждому, кто хотя бы минимально разбирается в технике.
Для чего нужна чистка?
Для самостоятельной чистки кондиционера нужно знать последовательность действий, а также изучить инструкцию. Поэтому многие спрашивают себя, так ли уж необходимо ее проводить? На самом деле чистить кондиционер не намного сложнее, чем пылесос. Единственное, с чем могут возникнуть трудности, это с разборкой устройства.
Если кондиционное оборудование не чистить слишком долго, то скопившаяся там пыль может привести к возникновению следующих проблем:
Очистка кондиционера
После того, как мы обосновали необходимость периодической чистки системы кондиционирования, следует определить, как часто нужно проводить эту процедуру. На частоту уборки кондиционера влияет величина нагрузки и место монтажа системы.
Специалисты утверждают, что комнатный кондиционер следует чистить раз в полгода, а офисный – раз в три месяца. Если система подключена в общественном месте, типа ресторана или клуба, то там очищение следует проводить один раз в месяц.
Чистка внутреннего блока
Внутри комнатного блока находится воздушный фильтр, который может быть сделан в виде барабана или прямоугольника. Используя инструкцию к кондиционеру, можно узнать, как правильно снять фильтр. Обычно для этого достаточно снять крышку.
Для начала кондиционер полностью обесточивают. Затем крышку снимают и удаляют из него защитную сетку, которая предотвращает всевозможные повреждения и дефекты фильтра. После этого снимается сам воздушный фильтр. Промывают его недолго под струей холодной воды. При помощи обычного пылесоса фильтр продувают, а его корпус погружают в таз с водой.
Сушка элементов фильтра должна проводиться естественным способом. Дело в том, что фильтр кондиционера содержит множество бумажных элементов, которые непременно деформируются, если воздействовать на них при помощи фена, либо другого подобного устройства.
Средства для очистки кондиционера
Перед тем, как фильтр нужно будет менять, может пройти от пяти до восьми промывок. Если и дальше продолжать чистить фильтр таким способом, то его пропускная способность сильно снизится, а структура нарушится, что может негативно сказаться на работе всего устройства.
Далее можно приступать к очистке теплообменника, который представляет собой конструкцию из труб, по которым движется хладагент. Также через теплообменник проходят потоки воздуха, возникающие при работающем вентиляторе.
При уборке теплообменника нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить его внутренние детали. Чистка проводится при помощи обычного пылесоса и кисточки с длинным ворсом. Это поможет убрать скопившуюся внутри пыль.
При обнаружении ржавчины на теплообменнике, удалить ее самостоятельно, скорее всего, не удастся, поэтому нужно будет вызвать специалистов. Посторонняя помощь также понадобится для регулирования уровня фреона, а также для проверки работоспособности внешнего блока. Для проведения данных работ необходимы специальные приспособления, опыт и знания.
Чистка дренажной системы
Если конденсат больше не выводится, значит, забилась дренажная система. Это могло произойти и вследствие неправильного монтажа кондиционера. Провисающий или согнутый шланг также может быть причиной плохого отвода конденсата.
Процесс очистки дренажа включает следующие этапы:
- промывку не разобранного внутреннего блока струей воды, подаваемой на испаритель;
- промывку блока, который был частично разобран, с последующим отсоединением дренажа;
- продувание дренажного шланга воздухом;
- промывку системы дренажа полностью разобранного блока.
Кроме бытовых сплит-систем, существуют также автомобильные кондиционеры, их также нужно регулярно чистить. Иначе появление неприятного запаха обеспечено.
Для начала убедитесь, что у вас есть специальное средство для чистки автокондиционеров. Простой аэрозоль не поможет, он лишь устранит неприятный запах, который вызывают колонии бактерий.
Чистка кондиционера автомобиля своими руками осуществляется следующим образом:
Замена фильтров
Далее нужно покинуть автомобиль, закрыв все окна и двери. Выжидают, пока кондиционер проработает в авто минут десять. Так все вредные вещества покинут устройство, не причинив вреда здоровью людей.
Вместо того чтобы вставлять трубку в воздуховод, в случае, если это сделать невозможно, то можно вставить ее в отверстие дренажа. Оттуда же будет вытекать и отработанная жидкость.
Теперь вы знаете, как правильно чистить кондиционер, но не забывайте, вовремя заменять старый фильтр на новый, это поможет увеличить срок эксплуатации всего оборудования кондиционирования.
Более глубокая очистка проводится следующим образом:
Безопасность при чистке кондиционера
Есть еще один способ очистки кондиционера при помощи пены. Таким способом можно отмыть испаритель автомобильного кондиционера. Пену подают в испарительный блок сквозь дренажное отверстие, которое находится внизу автомобиля. Можно также использовать для этого воздуховод, выходящий в салон. Пена со временем превращается в жидкость, которая сама покидает устройство.
Сам процесс выглядит следующим образом:
Достоинством этого метода является отличная очитка испарителя за счет того, что пена будет растворять грязь на сотах испарителя. При этом она не попадает на другие части кондиционера, такие как вентилятор, либо воздуховод.
Как продлить срок службы салонного кондиционера
Фильтр от автокондиционера следует менять хотя бы один раз в год. Это поможет предотвратить другие, более значительные неисправности в устройстве.
После того, как будет выключен кондиционер, должен включаться и вентилятор. Благодаря этому в устройстве не будет скапливаться конденсат.
Автокондиционер больше используют в летнее время, чем в зимнее, это вполне естественно. Однако для нормальной работы устройства и продления срока его эксплуатации, кондиционер следует включать и в холодное время года. Так, детали оборудования будут оставаться смазанными.
Как помыть радиатор и не загнуть соты
В поисках причины перегрева двигателя и частого включения вентилятора обязательно обратите внимание на чистоту радиатора.
Не стоит забывать об интеркулере, конденсаторе системы кондиционирования салона и радиаторе АКПП, вариатора, которые также охлаждаются потоком набегающего воздуха. Во всех системах забитые грязью и загнутые соты приведут к нарушению теплообмена и сбоям в работе.
Решить проблему перегрева поможет чистка радиатора. Если подойти к делу с умом, то правильно помыть теплообменники можно своими руками.
Как часто нужно делать чистку?
Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще.
Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:
- потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
- плохо работает кондиционер;
- перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
- пинки, толчки и задержки при переключениях.
Можно ли помыть без снятия?
Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты.
Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу.
Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы.
Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.
На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора.
Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера.
И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).
Существует несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет чистым и не даст течь.
- Сбейте верхний слой загрязнений, промыв соты напором чистой воды с наружной и внутренней стороны. Начинать очистку нужно со стороны, направленной к двигателю. На несколько минут нанесите на соты радиатора моющий состав. В качестве химии подойдет как специальный очиститель для мойки наружной части радиатора от Liqui Moly, так и обычный очиститель двигателя или средство для удаления насекомых.
- Вода под напором должна проходить через соты под углом 90º. Для улучшенного теплоотвода от трубок циркуляции охлаждающей жидкости, масла или хладагента производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Давление воды, развиваемое керхером, при неправильном угле без труда погнет соты. Такая чистка только усугубит проблему перегрева, так как загнутые, как и забитые грязью, соты препятствуют прохождению сквозь них потока воздуха. Опытные мойщики знают об этой особенности, но предупреждение будет нелишним.
- Замачивайте радиатор перед чисткой, если моете его своими руками без керхера. Верхний слой пыли, пуха и грязи снимайте только мягкими щетками. За неимением мини-мойки, способной развить хорошее давление, приготовьте раствор из теплой воды, лимонной кислоты и средства для очистки водопроводных труб. Перед мойкой оставьте теплообменник полностью погруженным в раствор на 24 часа. Откиснувшая грязь должна смываться даже небольшим напором воды. Возможно, процедуру придется повторять несколько раз.
В системе кондиционирования салона конденсатор необходим для охлаждения хладагента перед его попаданием в испаритель.
Если вы не хотите откачивать фреон и заново заправлять систему, демонтируйте вентилятор, решетку радиатора, бампер и прочие элементы, мешающие доступу к сотам. Мягкой щеткой вытрите наружный слой пыли, пуха и грязи.
С внутренней и внешней стороны на 5-10 минут распылите аэрозольный очиститель двигателя. Смойте раскисшую грязь напором воды. Дополнительно продуйте соты сжатым воздухом и промойте до полной очистки.
Интеркулер
После снятия обязательно проверьте наличие масла внутри интеркулера и в воздушных патрубках. Небольшое количество моторного масла – норма. Но если оно выливается из интеркулера, то необходим не только ремонт турбины, но и чистка интеркулера внутри. С мойкой такого рода отлично справляется смесь бензина и дизтоплива.
Профилактика
Двигатель перегревается, если радиатор забит не только с наружных сторон, но и внутри. Для проверки заполните его полностью кипятком. Потрогайте рукой всю площадь теплообменника. Наличие более прохладных участков говорит о том, что внутри в этих местах забит канал циркуляции ОЖ. Ранее мы рассматривали, как промыть радиатор печки и систему охлаждения двигателя.
После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовалась воздушная пробка. Прогрейте автомобиль до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает ползти вверх, отопитель салона дует холодным воздухом, необходимо выгнать воздушную пробку.
Радиатор кондиционера автомобиля, снятие, замена или ремонт и установка, устройство и принцип работы, чистка и промывка своими руками
string(10) “error stat”
Современный автомобиль сложно представить себе без наличия в нём кондиционера. Что же делать, если ваш автомобиль перестал поддерживать комфортную температуру в салоне, и кондиционирование прекратилось? Вероятнее всего у вас вышла из строя система охлаждения воздуха. Чаще всего это поломка радиатора кондиционера.
Неисправности радиатора кондиционера
Наиболее часто встречающиеся неисправности:
Любой ремонт начинается со снятия дефектной детали. Снятие радиатора кондиционера начинается с изучения мануала и с визуального осмотра, для того, чтобы понять, как же его снять. Нужно определить, как же достать его, сверху или снизу, при этом, не разбирая половину машины.
При снятии главное, чтобы не повредилась ни одна трубка или датчик. Радиаторы кондиционера обычно продаются с приваренными трубками, если вы их повредите, придётся покупать новый радиатор.
Повреждённый датчик часто можно достать только на разборке, где с вас обязательно возьмут приличную сумму, или продадут в нагрузку целый узел.
Как снять радиатор кондиционера
Рекомендуется проводить любые работы при отключённом АКБ.
Датчик температуры при этом тоже желательно не выломать.
Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности.
Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.
Как почистить радиатор кондиционера
Очистка радиатора кондиционера состоит из двух этапов:
- Внешняя чистка радиатора кондиционера
- Внутренняя промывка радиатора кондиционера
На вопрос как почистить, ответ достаточно прост. Чистка предполагается внешняя, сначала достаются крупные загрязнения, потом щёткой чистятся соты на сухую.
После этого наносится специальный состав или моющее средство, оставляется на полчаса и смывается струёй воды. Желательно для этой операции использовать мойку высокого давления.
При этом не стоит ставить давление на максимум, так как соты достаточно хрупкие.
Промывка радиатора
Промыть радиатор не сложно. Сначала промывается водой под давлением, затем заливается одна из специализированных промывочных жидкостей, после чего опять промывается под давлением.
Ремонт радиатора кондиционера автомобиля
Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое.
Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются.
Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам.
Замена патрубков и трубок кондиционера
С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:
- Восстановление
- Замена на новые, сделанные под заказ
Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией.
Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке. Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала.
Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу!
Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками
08.12.2017
Наличие систем кондиционирования в машине давно перестало быть роскошью. Подобными системами оборудуют авто разных классов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Наличие кондиционера в значительной степени повышает уровень комфорта автомобиля и уменьшает утомляемость водителя при длительных поездках. Принцип его работы схож с работой холодильника, который стоит в вашем доме.
Специальный газ циркулирует по магистралям, благодаря работе компрессора, и меняя своё агрегатное состояние (с газообразного на жидкое), охлаждает испаритель (конструктивно очень похожий на радиатор печки). Затем вентилятор отопителя пропускает через него воздух, который, охлаждаясь, распространяется по салону.
Испаритель находится в месте, где темно и влажно, а это хорошая среда для развития разных колоний бактерий. Воздушный поток, проходя через испаритель, захватывает с собой части образовавшейся плесени и распространяет споры по салону. Вдыхание спор негативно сказывается на состоянии здоровья человека.
Первым признаком образования плесени является затхлый запах при включении А/С. Ненадолго приглушить неприятный запах поможет автомобильный освежитель воздуха, но он не удалит споры, которыми будет насыщен воздух в салоне автомобиля.
Профилактика образования плесени
Лучшая борьба с образования грибков и плесени – это профилактика. Нужно стараться не допускать образования влажной среды на длительный период времени. Кондиционирование воздуха осуществляется за счёт прохода потока воздуха через холодный испаритель, вся влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на нём.
Когда накапливается большое количество жидкости, она стекает по дренажной трубке за пределы автомобиля. При выключении А/С и вентилятора на холодном испарителе остаётся большое количество влаги и бактерий, что в совокупности с отсутствием света создаёт хорошую среду для образования плесени. Когда количество плесени становится большим, появляется неприятный запах от кондиционера.
Предотвратить размножения можно за счёт просушки испарителя после его работы. Сделать это можно, выключив кнопку А/С на приборной панели и оставив включённым вентилятор (для лучшего эффекта можно включить печку). Тёплый воздух высушит радиатор кондиционера. Делать это лучше за несколько минут до прибытия в место назначение (для экономии времени и топлива).
Также необходимо следить за состоянием дренажной трубки и прочищать её, если выход влаги становится затруднённым.
Дезинфекция кондиционера автомобиля
Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно.
Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования.
Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.
Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром.
Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт.
Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%