Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

    Концерн Volkswagen закрыл свой завод в китайском Нанкине

    Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

    «Москвич 8» появится в продаже на следующей неделе?

    18 июля станут известны цены и комплектации LADA Iskra

    Дилер рассказал о перспективах новой версии минивэна GAC M8 Lounge

    Автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN оснастили системой курсовой устойчивости

    Более четверти проданных в 1 полугодии автомобилей – 2025 года выпуска

    Toyota зарегистрировала в России новый товарный знак Voxy

  • Авто
    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Ремонт

Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

07.11.2019
в Ремонт
0 0
Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

Содержание

  • 1 Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?
    • 1.1 Диагностика
    • 1.2 Демонтаж электроусилителя
    • 1.3 Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
    • 1.4 Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»
    • 1.5 Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
    • 1.6 Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»
  • 2 Глюки ЭУР — logbook Lada Kalina sedan в душе WRX STI 2007 on DRIVE2
  • 3 Электроусилитель руля Лада Калина
    • 3.1 Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа
    • 3.2 Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики
    • 3.3 Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода
  • 4 Электроусилитель руля Лада Калина
    • 4.1 Из чего состоит усилитель руля Калины?
    • 4.2 Неисправности ЭУР и их диагностика
    • 4.3 О квалифицированной замене электрического усилителя
  • 5 Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера
    • 5.1 Похожие материалы
  • 6 Электромеханический усилитель рулевого управления – устройство и диагностика
  • 7 Электроусилитель руля на Ладе Калине — гарант упрощенной и комфортной эксплуатации авто
    • 7.1 Неисправности ЭУР и последующая диагностика устройства
    • 7.2 Замена электроусилителя руля
    • 7.3 Видео «Инструкция по замене электроусилителя руля на Калину»

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Главная » Усилитель руля » Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает или отключается, по каким причинам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает и закусывает? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя связана с поломкой контроллера скорости, поскольку этот датчик обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения.

Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости.

Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  • Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  • В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  • Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  • Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
  • Диагностика

    Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

    Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

    • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
    • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
    • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
    • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
    • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
    • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
    • контакт коричневого цвета — это масса;
    • пустой.

    Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

    Для проверки нужно сделать следующее:

  • Сначала отключается зажигание.
  • Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  • Далее, зажигание нужно включить.
  • Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
  • Как по миганию индикатора понять, где искать причину:

    • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
    • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
    • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
    • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
    • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
    • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
    • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
    • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
    • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

    Демонтаж электроусилителя

    Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

    Как убрать ЭУР своими руками:

  • Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  • Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  • После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. 
  • Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
  • Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

    Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

    Как сделать это правильно:

  • Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  • Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  • Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  • На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  • Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  • При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
  • Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

    1. Сдвиньте подставку и отсоедините ее.2. В этом месте под рейкой расположена регулировочная шайба.3. Регулировка производится специальным ключом.4. Место расположения регулировочной гайки.

    Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

    Как и чем смазать усилитель?

    В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  • Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  • Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  • Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  • Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  • Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  • После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  • Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  • Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.
  •  Загрузка …

    Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

    Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

    Глюки ЭУР — logbook Lada Kalina sedan в душе WRX STI 2007 on DRIVE2

    Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

    Начал отключаться ЭУР. Вот приплыл, думаю вот и меня посетила эта херня. Беглый осмотр: предохранитель целый, спидометр работае, напруга в борт сети в норме. Индикатор на панели то загорится, то потухнит.

    Усилитель так же, то совсем не работает, то работает даже на высоких скоростях. напомню, усилитель уменьшает свое усилие с прибавлением скорости. Что делать? Звонок другу!Хорошо что у меня свояк автоэлектрик))) Появились ещё варианты, датчик положения, или контролер ЭУР.

    Подтверждение диагноза только после диагностики… Диагностика решит сколько бабла копить…около 15 килорублей на новый ЭУР или отделаюсь малой кровью. Договорились с ним на диагностику на выходные.
    Но, я же сидеть и ждать не могу, полез в инет. нашел статейку.

    Как провести диагностику при помощи скребки))) Угараете? Я тоже угарал, пока не попробовал…

    статейка…

    О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера

    Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.

    В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

    * выключить зажигание;* замкнуть контакты 6 и 7- ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

    * включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Что замыкать

    Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

    * 1-голубой (замок зажигания +12в);* 2-коричнево-красный (тахометр);* 3-серый (скорость автомобиля);* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);* 5-желто-черный (K-Line);* 6-пустой (L-line)* 7-коричневый (масса)

    * 8-пустой.

    Временные параметры светового кода:

    * длительность начальной паузы – 2 сек;* длительность длинного сигнала – 2 сек;* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;

    * длительность паузы между кодами – 2 сек

    Расшифровка кода

    * 11 Система исправна* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя* 13 Неисправность датчика момента* 14 Неисправность двигателя ЭМУР* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)* 18 Неисправность блока управления ЭМУР

    * 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

    У меня получилось 19, датчик скорости…Бля, а спидометр работает. Ну хер с ним, поехал в магазин. Датчик скорости калина 375 рублей. Поставил. Трогаюсь, через метров 5 включился ЭУР, индикатор потух. Счастья нет предела!

    Электроусилитель руля Лада Калина

    Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

    Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения.

    Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.

    Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа

    Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.

    Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

    • электродвигатель;
    • редуктор;
    • блок управления;
    • датчик момента;
    • датчик скорости;
    • датчик частоты вращения коленвала.

    ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины.

    Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина.

    Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.

    Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.

    Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики

    Конструкция ЭУР достаточно проста, что обеспечивает его довольно несложный ремонт. Но его расположение выбрано производителем не слишком удачно.

    Модуль электроусилителя закреплен непосредственно под радиатором печки. Поэтому в процессе эксплуатации устройства, особенно в зимний период, на него периодически оказывается температурное воздействие.

    Что является одной из причин его выхода из строя.

    К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Отказ в работе ЭУР сопряжен с возникновением некоторых трудностей в управлении автомобилем и появлением определенных неполадок. В большинстве случаев ответственными за неисправности являются следующие факторы:

    • отсутствие сигнала датчика скорости;
    • низкое напряжение в питающей сети автомобиля;
    • превышено максимальное значение оборотов системы;
    • неисправен блок управления.

    Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика аналогичного состояния проводится автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включении бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента компьютер автоматически считает его неисправным, о чем выводит соответствующую информацию на приборную панель.

    Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная лампочка оранжевого цвета, имеющая форму рулевого колеса с восклицательным знаком. Инструкция производителя гласит, что отказ ЭУР предусматривает неотложный ремонт. Для чего водитель должен на низкой скорости двигаться к СТО для проведения соответствующих действий. На практике же дело обстоит немного иначе.

    В большинстве случаев загоревшаяся лампочка на приборной панели отнюдь не подразумевает ремонт. Она показывает наличие какой-либо неполадки в узлах ЭУР.

    Это могут быть как неисправности в цепях питания, которые подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков.

    При этом абсолютно никакого воздействия на контроль за управлением автомобиля подобный факт не оказывает.

    Настоящей проблемой являются такие неполадки, которые воздействуют на чувствительность рулевого колеса и препятствуют его нормальной работе.

    Данные проблемы возникают достаточно часто и требуют немедленного реагирования, поскольку их игнорирование может привести к печальным последствиям.

    Для быстрой нейтрализации такой проблемы следует извлечь предохранитель, который находится с левой стороны от рулевого колеса.

    Этот шаг позволит без помех добраться до места ремонта, хотя управление автомобилем и станет немного труднее.

    Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

    Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

    Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит.

    Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт.

    Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля.

    В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко.

    Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового.

    Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены.

    Электроусилитель руля Лада Калина

    Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

    Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью.

    Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе.

    В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.

    Из чего состоит усилитель руля Калины?

    Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

    Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

    • электромотор;
    • блок редуктора;
    • модуль управления;
    • датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

    Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин.

    Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии.

    С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.

    Неисправности ЭУР и их диагностика

    Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные.

    Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

    Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое.

    При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях.

    Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:

    • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
    • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
    • максимум оборотов превысил допустимый предел;
    • пришел в негодность управляющий модуль.

    Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей.

    Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа.

    Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

    Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис.

    Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя.

    Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.

    Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается.

    Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina.

    С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса. Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его.

    К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

    О квалифицированной замене электрического усилителя

    Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

    Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

    Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.

    Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.

    Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.

    Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель.

    Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки.

    Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.

    Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.

    Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

    Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

       14 ноябрь 2016  LadaOnline    43 078     Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.Он имеет следующую распиновку:

    • Голубой (замок зажигания +12в);
    • Коричнево-красный (тахометр);
    • Серый (скорость автомобиля);
    • Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
    • Желто-черный (K-Line);
    • Пустой (L-line, провод не подведен)
    • Коричневый (масса)
    • Пустой.
    • Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

    • Выключить зажигание;
    • Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
    • Включить зажигание;
    • Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления на комбинации приборов.
    • Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

      • длительность начальной паузы – 2 сек;
      • длительность длинного сигнала – 2 сек;
      • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
      • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
      • длительность паузы между кодами – 2 сек

      Коды ошибок электроусилителя руля:

      11 — Система исправна12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя13 — Неисправность датчика момента14 — Неисправность двигателя ЭМУР15 — Неисправность датчика положения рулевого вала16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)18 — Неисправность блока управления ЭМУР

      19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

    Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

     Показать / Скрыть текстC1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигналаC1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигналаC1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порогаC1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порогаC1021 Напряжение основного вывода датчика моментаC1022 Напряжение контрольного вывода датчика моментаC1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика моментаC1024 Датчик момента, отсутствие сигналаC1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазонуC1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазонуC1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питанияC1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазонуC1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазонуC1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазонуC1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателяC1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питанияC1050 Замыкание на массу в силовых цепяхC1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку АC1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку ВC1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку СC1054 Двигатель, обрыв фазных обмотокC1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки АC1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки ВC1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки СC1058 Двигатель, замыкание фазных обмотокC1059 Замыкание обмотки фазы А двигателяC1060 Замыкание обмотки фазы В двигателяC1061 Замыкание обмотки фазы С двигателяC1070 Неисправность не опознанаC1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блокаC1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блокаC1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блокаC1074 Реле электронного блокаC1075 Блок управления, превышение температуры радиатораC1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порогаC1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порогаC1078 Время заряда силовых конденсаторовC1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

    C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

    Напомним, ранее мы рассказывали, как устранить стук в электроусилителе руля автомобилей Лада.

    Ключевые слова: руль лада гранта | руль лада калина | руль лада калина 2 | руль лада приора | рулевой механизм лада гранта | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада калина 2 | рулевой механизм лада приора

    00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
  • Диагностический разъем Лада Приора (где находится и описание)
  • Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора
  • Электромеханический усилитель рулевого управления – устройство и диагностика

    Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

    Электроусилитель руля (ЭУР или ЭМУРУ) 11186-3450008: 1 — вал рулевого управления, 2 — электродвигатель, 3 — электронный блок управления, 4 — датчик крутящего момента, 5 — датчик положения ротора

    В электромеханических усилителях рулевого управления , необходимое компенсационное усилие создается за счет электродвигателя. В общем случае ЭУРсостоит из следующих основных компонентов:

    – рулевой вал с торсионным приводом;

    – электродвигатель;

    – электронный блок управления (ЭБУ);

    – датчик крутящего момента;

    – датчик положения ротора.

    ЭУР устанавливается на рулевом валу, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным на нем датчиком крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое и регистрируется датчиком крутящего момента.

    Далее информация с этого датчика поступает в ЭБУ, который вычисляет необходимое компенсационное усилие (с учетом показаний датчика скорости автомобиля), подаваемое на рулевой вал входящим в состав ЭУР электродвигателем. В общем случае ЭУР может располагаться как на рулевой колонке, так и на рулевой рейке.

    В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его сочленения.

    Преимуществами ЭУР относительно ГУР являются простота конструкции и компактность механизма. При этом ЭУР активируется только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличивая расход топлива.

    Также ЭУР отличается гибкостью настройки, позволяя за счет изменения управляющей программы менять ощущения от рулевого управления.

    К плюсам ГУР можно отнести „честную» обратную связь и устойчивость к высоким нагрузкам, что позволяет применять его на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, тогда как ЭУР обычно устанавливается на легковых автомобилях.

    В автомобиле LADA KALINA электроусилитель размещен на рулевой колонке. Входящий в состав ЭУР бесколлекторный электродвигатель подключен к рулевому валу через редуктор.

    Питание электродвигателя ЭУР осуществляется от бортовой сети автомобиля. ЭУР сохраняет работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в диапазоне 10,8 – 15 В.

    Номинальное напряжение питания ЭУР равно 13,5 В, для момента нагрузки 35 Нм максимальный потребляемый ток не превышает 50 А.

    Рис. 2. Схема электрических соединений электроусилителя руля 11186-3450008

    Таблица 1. Назначение выводов разъёмов электроусилителя

    Колодка
    Контакт
    Адрес

    Х1
    1
    + 12 В от аккумуляторной батареи

    2
    «Минус» от аккумуляторной батареи

    Х2
    1
    + 12 В с клеммы «15» выключателя зажигания

    2
    Вход сигнала от тахометра

    3
    Вход сигнала от датчика скорости

    4
    Выход на индикатор состояния ЭУР

    5
    Выход «К-линия» на колодку диагностики

    6
    Выход «L-линия» (не задействован)

    7
    Общий провод («земля»)

    8
    Технологический вывод (не задействован)

    ХЗ
    А1
    Фаза А электродвигателя

    А2
    Фаза А электродвигателя

    В1
    Фаза В электродвигателя

    В2
    Фаза В электродвигателя

    С1
    Фаза С электродвигателя

    С2
    Фаза С электродвигателя

    Х4
    1
    Общий провод 1 датчика момента

    2
    Общий провод 2 датчика момента

    3
    Питание датчика момента

    4
    Выход 1 датчика момента

    5
    Выход 2 датчика момента

    6
    Вход сигнала частоты 250 кГц

    Х5
    1
    Общий провод датчика положения ротора

    2
    Выход фазы А датчика положения ротора

    3
    Выход фазы В датчика положения ротора

    4
    Выход фазы С датчика положения ротора

    5
    Напряжение питания +5 В датчика положения ротора

    Максимальный компенсирующий момент на рулевом валу может достигать 30 Нм, ЭУР обеспечивает такой момент на стоящем автомобиле, с увеличением скорости движения компенсирующий момент пропорционально снижается. Исходными данными для системы управления электродвигателем является информация о моменте на рулевом валу, положении ротора и скорости движения автомобиля, получаемая с соответствующих датчиков.

    Для ЭУР 11186-3450008 предусмотрено 4 режима работы: «Самотестирование», «Готовность», «Компенсация», «Отказ». Для индикации состояния ЭУР на приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния (рис. 3).

    Рис. 3. Расположение индикатора состояния ЭУР

    При включении зажигания автомобиля ЭУР переходит в режим «Самотестирование», в котором выполняется проверка исправности системы. Если в процессе самотестирования выявлены неисправности (отрицательный результат самотестирования), ЭУР переход в режим «Отказ», при этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности (см. таблицу 2).

    Таблица 2. Коды ошибок ЭБУ электроусилителя

    Код
    Описание кода

    С1000
    Ошибки не обнаружены

    С1011
    Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

    С1012
    Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

    С1013
    Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога

    С1014
    Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

    С1021
    Напряжение основного вывода датчика момента

    С1022
    Напряжение контрольного вывода датчика момента

    С1023
    Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

    С1024
    Датчик момента, отсутствие сигнала

    С1031
    Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону

    С1032
    Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала или несоответствие допустимому диапазону

    С1033
    Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

    С1041
    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или несоответствие допустимому диапазону

    С1042
    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В или несоответствие допустимому диапазону

    С1043
    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие допустимому диапазону

    С1044
    Неверная последовательность датчика положения ротора

    С1045
    Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

    С1050
    Замыкание на массу в силовых цепях

    С1051
    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

    С1052
    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

    С1053
    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

    С1054
    Двигатель, обрыв фазных обмоток

    С1055
    Двигатель, обрыв фазной обмотки А

    С1056
    Двигатель, обрыв фазной обмотки В

    С1057
    Двигатель, обрыв фазной обмотки С

    С1058
    Двигатель, замыкание фазных обмоток

    С1059
    Замыкание обмотки фазы А двигателя

    С1060
    Замыкание обмотки фазы В двигателя

    С1061
    Замыкание обмотки фазы С двигателя

    С1070
    Неисправность не опознана

    С1071
    Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

    С1072
    Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

    С1073
    Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

    С1074
    Реле электронного блока

    С1075
    Блок управления, превышение температуры радиатора

    С1076
    Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

    С1077
    Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

    С1078
    Время заряда силовых конденсаторов

    С1079
    Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

    С1080
    Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

    Если неисправности не выявлены (положительный результат самотестирования), система переходит в режим «Готовность» или «Компенсация». Также режим «Самотестирование» периодически активируется в процессе работы системы.

    Режим «Готовность» активируется на незапущенном двигателе после включения зажигания автомобиля, при условии положительного результата самотестирования. Отсутствие запуска двигателя определяется по сигналу от тахометра. В режиме «Готовность» индикатор работы ЭУР на приборной панели горит постоянно. Компенсирующий момент на рулевом валу не обеспечивается.

    Переход ЭУР в режим «Компенсация» осуществляется из режима «Готовность» при условии, что напряжение бортовой сети автомобиля не ниже 10,8 В, а обороты коленчатого вала превышают 600 об/мин. При переходе в режим «Компенсация» индикатор панели приборов выключается.

    В случае если напряжение бортовой сети снижается до 10,3±0,2 В и/или обороты двигателя составляют менее 350 об/мин, ЭУР переходит в режим «Готовность».

    Для ЭУР режим «Компенсация» является основным рабочим режимом, в котором он компенсирует часть момента на рулевом валу.

    В режиме «Отказ» индикатор ЭУР горит постоянно, независимо от оборотов двигателя.

    Для считывания кодов неисправностей можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое, поддерживающее работу с ЭБУ данного ЭУР.

    Кроме того, с помощью средств диагностики можно получить дополнительную информацию о состоянии ЭУР, приведенную в таблице 3.

    Таблица 3. Параметры ЭБУ электроусилителя

    Параметр
    Описание
    Единица или состояние
    Типовое значение

    Напряжен
    Напряжение аккумулятора
    В
    13,2…14,6

    Скор
    Скорость автомобиля
    км/ч

    Обор
    Частота вращения коленвала
    об/мин
    800…880 (на холостом ходу)

    УсилМом
    Усилие с датчика момента
    Нм
    0 (при неподвижном рулевом колесе)

    Фаза А
    Положение фазы А
    Да/нет
    —

    Фаза В
    Положение фазы В
    Да/нет
    —

    Фаза С
    Положение фазы С
    Да/нет
    —

    ТокФазы А
    Ток фазы А
    %
    —

    ТокФазы В
    Ток фазы В
    %
    —

    Т.Радиат
    Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР
    °С
    —

    Ошибок
    Количество обнаруженных кодов неисправностей
    —
    —

    КонтрСумПЗУ
    Контрольная сумма ПЗУ
    —
    —

    KCyмEEPROM
    Контрольная сумма EEPROM
    —
    —

    ЭлДвиг.
    Тип электродвигателя
    (Коллекторный/ индукторный/ синхронный)
    Индукторный

    ДатПолРул
    Наличие датчика положения рулевого вала
    Да/нет
    Нет

    ДатПол Ротор
    Наличие датчика положения ротора электродвигателя
    Да/нет
    Да

    ДатТРадиат
    Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ
    Да/нет
    Да

    ДатМомента
    Наличие датчика момента
    Да/нет
    Да

    МехРедуктор
    Наличие механического редуктора
    Да/нет
    Да

    РежимГотовн
    Активность ЭМУР, режим «Готовность»
    Вкл/выкл
    Выкл

    РежКомпенс
    Режим «Компенсация»
    Вкл/выкл
    Вкл

    СниженМощн
    Режим «Снижение мощности»
    Вкл/выкл
    Выкл

    ЗадВыклЗажиг
    Задержка выключения по замку зажигания
    Вкл/выкл
    Выкл

    АварияРеле
    Режим «Авария», силовое реле
    Вкл/выкл
    Выкл

    Также возможно считывание кода ошибки без диагностического сканера. Перевод ЭУР 11186-3450008 в режим индикации неисправности выполняется следующим образом:

    1. Выключают зажигание.

    2. Замыкают контакты 6 и 7 разъема Х2 (выход «L-линия» и «общий»).

    3. Включают зажигание и считывают код неисправности, подсчитывая количество миганий лампы диагностики, при этом необходимо учитывать, что ЭУР индицирует двухзначные коды сокращенного перечня неисправностей (см. таблицу 4).

    При подсчете количества миганий контрольной лампы следует учитывать, что длительность начальной паузы составляет 2 с, длительность паузы между сигналами — 0,5 с, длительность паузы между кодами — 2 с.

    Длинному сигналу соответствует включенная в течение 2 с лампа, короткому — включенная в течение 0,5 с лампа.

    Таблица 4. Сокращенный список неисправностей электроусилителя руля

    Код
    Расшифровка

    11 (1 длинный 1 короткий)
    Система исправна

    12 (1 длинный 2 коротких)
    Отсутствие сигнала оборотов двигателя

    13 (1 длинный 3 коротких)
    Неисправность датчика момента

    14 (1 длинный 4 коротких)
    Неисправность двигателя ЭУР

    15 (1 длинный 5 коротких)
    Неисправность датчика положения рулевого вала

    16 (1 длинный 6 коротких)
    Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР

    17 (1 длинный 7 коротких)
    Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)

    18 (1 длинный 8 коротких)
    Неисправность блока управления ЭУР

    19 (1 длинный 9 коротких)
    Неисправность датчика скорости автомобиля

    В случае если обнаружены ошибки, связанные с недостаточным напряжением бортовой сети или внешними датчиками (коды С1011, С1012,
    С1013 и С1014, коды 12, 17, 19 сокращенного списка), следует проверить исправность соответствующих элементов и электрических цепей.

    Для сброса указанных ошибок ЭУР необходимо выключить и включить зажигание. При обнаружении внутренних ошибок ЭУР (коды С1021-С1080) необходимо выключить и включить зажигание, запустить двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭУР, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.

    В случае если ЭУР все равно переходит в режим «Отказ», его заменяют.

    Рекомендации производителя предусматривают только замену ЭУР в сборе, вариант ремонта ЭУР, связанный с его разборкой, не предусмотрен.

    В то же время в ряде случаев восстановить работоспособность ЭУР можно за счет пропайки ЭБУ и его соединений с датчиками крутящего момента и положения ротора.

    До выполнения вмешательства в ЭУР целесообразно считать коды ошибок, выяснив, какой именно датчик вызывает переход ЭУР в режим «Отказ».

    Согласно имеющихся на тематических форумах рекомендаций стоит обратить внимание на паяные соединения оптронов датчика положения ротора, пайку проводов обмоток и исправность диодов датчика момента, реле, а также цепи обвязки процессора ЭБУ. Кроме того, следует убедиться в надежности подключения разъемов ЭУР.

    Для получения доступа к датчику положения ротора:

    1. Снимают кожух рулевой колонки.

    2. Отключают идущие вдоль рулевой колонки жгуты проводов (от замка зажигания, выключатель указателей поворота и т.д.).

    3. Откручивают 4 гайки крепления ЭУР и опускают его, в сборе с рулевым колесом, на водительское сиденье.

    4. Отсоединяют колодки разъемов Х1, Х2, ХЗ от ЭУР.

    Рис. 4

    5. Откручивают 3 винта, удерживающие крышку датчика положения ротора, и снимают ее (рис. 4).

    Рис. 5. Плата датчика положения ротора

    6. Откручивают 3 винта, удерживающие плату датчика положения ротора (рис. 5). При выполнении операции обращают внимание, через какой из винтов на плату датчика подведен «общий провод» автомобиля.

    7. Снимают плату датчика и выполняют пайку находящихся на ней оптронов.

    Сборка узла выполняется в обратном порядке.

    Электроусилитель руля на Ладе Калине — гарант упрощенной и комфортной эксплуатации авто

    Вопросы и ответы на них о моменте затяжки и о проблеме с выключением эур на lada kalina

    На автомобиле Лада Калина электроусилитель руля являет собой специальный узел, соединяющийся с рулевой системой и позволяющий обеспечить мягкую и плавную работу рулевого колеса. Благодаря тому, что автомобиль имеет установленный электрический усилитель, тяга при повороте руля будет более качественной, соответственно, водителю нужно будет прикладывать меньше усилий.

    Что касается непосредственно конструкции устройства, то по стандарту оно состоит из:

    • в первую очередь, схема электроусилителя руля включает в себя электромотор;
    • не менее важным компонентом является блок управления;
    • редукторное устройство;
    • также система оснащается тремя контроллерами — момента, скорости, а также вращения коленчатого вала.

    Обозначение всех элементов системы электроусилителя на Калине

    Система электрического усилителя руля Калина, как видите, в целом простая по своей конструкции. Несмотря на свою простоту, даже такое устройство дает возможность получать все нужные данные и обеспечивать более простое управления транспортным средством.

    Для контроля за функционированием узла используется бортовой компьютер. Следует отметить, что сам узел функционирует не всегда.

    Он вступает в работу, когда количество оборотов достигает 400 в минуту и отключается, если скорость транспортного средства будет более 60 км/час.

    В соответствии со схемой подключения такие ограничения позволяют обеспечить наиболее оптимальные свойства и дают возможность водителю управлять Калиной в промежутке, считающимся наиболее сложным. Кроме того, такие особенности были внедрены производителем из соображений безопасности.

    Ведь при движении на высокой скорости работа рулевой рейки с электроусилителем является более опасной. Как мы уже сообщали, использование этого узла делает рулевое колесо более чувствительным, соответственно, это может привести к определенным рискам при движении на большой скорости.

    Так что при движении со скоростью более 60 км/час устройство отключается автоматически, делая в целом передвижение водителя на машине более безопасным.

    Демонтированный ЭУР для Калины

    Неисправности ЭУР и последующая диагностика устройства

    Как сказано выше, установка электруосилителя руля на Калину подразумевает использование достаточно простого по своей конструкции устройства. Соответственно, ремонт узла и выявление неисправностей в целом — процедура не особо сложная.

    Но следует отметить, что сама схема подключения ЭУР, а именно расположение узла, производителем была выбрана не особо удачно. Все потому, что установка ЭУР осуществляется под радиатором отопителя.

    Так что при использовании автомобиля в зимнее время года, на узел будет оказывать воздействие различных температур, в частности, их перепад.

    Именно это во многом влияет на поломку узла и, как показывает практика, по факту это случается достаточно часто. Выход из строя электроусилителя руля сопряжен с появлением проблем в работе управления транспортным средством и появлением различных неисправностей.

    Как правило, выходу из строя механизма способствуют:

    • отсутствие импульса от контроллера скорости;
    • выход из строя блока управления системой;
    • слишком низкое напряжение в бортовой сети транспортного средства;
    • превышен допустимый порог оборотов агрегата.

    Внизу справа расположен индикатор в виде руля с восклицательным знаком — он говорит о неисправности ЭУР

    Эти факторы, как показывает практика, способствуют поломке механизма. Что касается диагностики, то она осуществляется блоком управления Калиной самостоятельно в ходе запуска узла и анализа исправности всех систем.

    Если какой-то из компонентов не передает соответствующий сигнал, блок управления автоматически заносит его в список неработающих устройств. Соответствующую информацию можно увидеть на контрольном щитке.

    В частности, если речь идет о выходе из строя именно ЭУР, то на приборке появится индикатор оранжевого цвета в форме руля с восклицательным знаком.

    В соответствии с сервисной инструкцией по эксплуатации, производитель утверждает, что проблема неисправности узла должна быть решена в ближайшее время. Поэтому автовладельцу необходимо передвигаться на пониженной скорости до ближайшей станции ремонта техобслуживания и ремонта. Но это все — официальные данные, по факту же дела обстоят несколько иначе.

    Как правило, появление индикатора на контрольном щитке не подразумевает необходимость ремонта, обычно его появление свидетельствует о возникновении неполадок в работе узла.

    Речь может идти как о неисправностях в работе цепей питания, так и о поломке одного из контроллеров.

    Как показывает практика, в большинстве случаев появление лампочки на щитке не отражается на функционировании узла в целом (автор видео — канал CompsMaster).

    По факту же проблемой считается поломка, при которой чувствительность руля будет слишком низкой. Подобного рода неисправности обычно проявляются довольно часто и, как правило, решать их нужно действительно незамедлительно.

    В противном случае, при игнорировании проблемы, это может привести к печальным последствиям. Чтобы оперативно решить проблему, в первую очередь необходимо демонтировать предохранитель, расположенный слева от руля.

    Благодаря этому вы сможете добраться до ближайшего СТО для проведения ремонта.

    Замена электроусилителя руля

    Процедура замены узла в автомобиле Лада Калина должна осуществляться исключительно опытными специалистами. В том случае, если гарантийный срок на ваше транспортное не истек, то разумеется, для устранения проблемы необходимо обратиться к официальному дилеру.

    Если же гарантия на автомобиль уже не распространяется, а, как известно, стоимость ремонта может быть довольно высокой, проблему можно попытаться решить путем замены узла. Но перед тем, как перейти к ее устранению, необходимо учесть, что сама по себе процедура замены не особо простая.

    Так что если у вас нет технических знаний, опыта и навыков в осуществлении этой задачи, то лучше даже не пытаться ее выполнить.

    Всегда помните о том, что неверные действия в ходе ремонта могут привести не только к полному выходу из строя системы, но и к достаточно сложному и дорогостоящему ремонту узла.

    Так что монтаж электроусилителя должен осуществляться только после того, как вы изучите все компоненты, детали и особенности системы. В данном случае в первую очередь необходимо ознакомиться со схемой подключения узла.

    Для демонтажа системы вам придется частично разобрать центральную консоль, а именно панель, установленную под рулем. Потребуется отключить все провода, которые идут к узлу.

    Как показывает практика, монтаж нового узла в большинстве случаев может и не потребоваться, так как обычно проблему можно решить путем проведения профилактических мероприятий. Фактически одной из самых часто встречаемых проблем в работе узла является стук.

    Этот стук обычно проявляется при повороте руля и в большинстве случаев оно сопровождается скрипом. Чтобы решить проблему такого плана, достаточно будет только смазать узел.

    Если это не помогло, то далее вам потребуется произвести более тщательную диагностику либо замену узла.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Инструкция по замене электроусилителя руля на Калину»

    Подробная пошаговая видеоинструкция касательно замены узла в автомобиле Лада Калина приведена на видео ниже (автор ролика — канал Сергей Цапюк).

    Предыдущая запись

    В каких случаях необходимо менять радиатор и как это сделать самому?

    Следующая запись

    Замена масла в двигателе ваз 2113, 2114, 2115

    Новое на сайте

    Правила проката автомобилей в Ярославле
    Авто

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    11.07.2025
    Новости

    ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

    11.07.2025
    Новости

    Концерн Volkswagen закрыл свой завод в китайском Нанкине

    11.07.2025
    Новости

    Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

    11.07.2025

    Топ недели

    Ввоз автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос более чем в 5 раз

    08.07.2025

    18 июля станут известны цены и комплектации LADA Iskra

    11.07.2025

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера Chery Tiggo 7L с полным приводом

    07.07.2025

    Авторынок Белоруссии в 1 полугодии вырос на 21%

    08.07.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Новый завод по выпуску автокомпонентов появится в Тульской области

    20.06.2025

    Стали известны причины успешных продаж Jetour в России

    20.06.2025

    ТОП месяца

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    11.07.2025

    ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

    11.07.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти