Содержание
- 1 Минитрактор МТЗ-152Н
- 1.1 Назначение
- 1.2 Видео
- 1.3 Навесное оборудование
- 1.4 Технические характеристики
- 1.5 Габаритные размеры:
- 1.6 Характеристики двигателя:
- 1.7 Характеристики трансмиссии:
- 1.8 Характеристики вала отбора мощности:
- 1.9 Эксплуатационные характеристики:
- 1.10 Особенности устройства
- 1.11 Надежность
- 1.12 Особенности ремонта
- 1.13 Цена
- 1.14 Отзывы владельцев
- 2 Минитрактор МТЗ 152 Беларус — технические характеристики
- 3 Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации
- 4 Минитракторы Беларус МТЗ 152Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения
- 5 МТЗ-152 Цена — от 300 000 руб
- 6 Трактор мтз 152:технические характеристики,цены,фото и видео
- 7 Минитрактор МТЗ 152 по цене от завода изготовителя
- 8 Мини трактора Беларусь: все модели и цены
- 9 Минитрактор МТЗ Беларус 152 – инструкция, характеристики
- 10 Мини трактор МТЗ-152: технические характеристики
- 11 Мини-трактор Беларус 152
- 11.1 Назначение и сферы применения трактора
- 11.2 Технические характеристики мини-трактора «Беларусь-152Н»
- 11.3 Двигатель
- 11.4 Силовая передача и ходовая часть трактора
- 11.5 Системы управления трактором
- 11.6 Электрооборудование
- 11.7 Эргономика рабочего места оператора
- 11.8 Особенности эксплуатации трактора «Беларус-152Н»
Минитрактор МТЗ-152Н
Минитрактор МТЗ-152Н представляет собой новую машину в модельном ряде компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом.
Модель специализируется на выполнении не слишком трудоемких задач в области сельских хозяйств.
Практически во всех видах каких-либо работ минитрактор оснащается соответствующими навесными и прицепными агрегатами, которого насчитывается множество различных видов и вариаций.
Обратите внимание
Минитрактор МТЗ-152Н имеет полноприводную систему, обеспечивающую ему довольно высокую проходимость на различных типах грунта. Техника относится к 0.2 тяговому классу и для своего сегмента имеет вполне отличные эксплуатационные показатели.
В стандартную комплектацию машины входит специальная дуга, защищающая водителя от серьезных травм при опрокидывании техники. Такое может произойти при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, используя при этом тяжелые агрегаты.
Тормозная система и ходовая часть модели были существенно доработаны, в результате этого техника как раз и получила повышенную проходимость в осенне-весенний период эксплуатации. В плане габаритных размеров минитрактор вышел довольно компактным, что напрямую повлияло на маневренность.
Так, МТЗ-152Н идеально вписывается в работу на огородах и частных участках.
Назначение
минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:
В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры.
В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности.
Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.
Видео
Навесное оборудование
Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части.
Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки.
Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина минитрактора — 2450 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу — 990 миллиметров.
- Полная высота (по рулевому колесу) — 1350 миллиметров.
- Полная высота (по дуге безопасности) — 1970 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 300 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 280 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
- Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
- Количество цилиндров — 1 цилиндр.
- Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
- Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
- Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — воздушная.
- Тип системы впрыска — карбюраторный.
- Тип системы запуска — ручной.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
- Тип привода — карданный привод.
- Блокировка дифференциала — механическая.
- Количество передних передач — 4.
- Количество задних передач — 3.
Характеристики вала отбора мощности:
- Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
- Контроль — механический.
- Наибольшая частота вращения ВОМ — 1168 оборотов в минуту.
Эксплуатационные характеристики:
- Конструкционная масса минитрактора — 560 килограмм.
- Эксплуатационная масса минитрактора (с балластными грузами) — 710 килограмм.
- Эксплуатационная масса минитрактора (без балластных грузов) — 650 килограмм.
- Максимальная масса минитрактора — 800 килограмм.
- Тип используемой гидравлической системы — раздельноагрегатная.
- Тип тормозов — барабанные.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 2.96 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 18.46 километров в час.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 4.2 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 13.47 километров в час.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.
- Номинальное тяговое усилие — 2 килоньютона/203.9 килограмма.
Особенности устройства
минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.
От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:
На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно.
Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями.
Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.
Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.
Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов.
Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов.
Важно
Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.
Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.
Надежность
Техника имеет повышенную надежность практически всех узлов и элементов конструкции, что обеспечивает весьма большой эксплуатационный ресурс. Используемый силовой агрегат предназначен для работы на 92-м топливе, однако нередки случаи, когда в топливный бак заливали АИ-80. И даже на таком октановом числе наблюдается вполне ровная работа двигателя, что также говорит о надежности машины.
Особенности ремонта
минитрактор МТЗ-152Н имеет большой эксплуатационный ресурс, но для поддержания техники в полностью работоспособном и исправном состоянии необходимо регулярно производить техническое обслуживание.
Под этим не подразумевается выполнение капитального ремонта, а всего лишь проверка ключевых элементов на износ, по необходимости замена рабочих жидкостей и масла двигателя, а также замена фильтрующих элементов.
Подробнее весь процесс описывается в руководстве по эксплуатации.
Цена
МТЗ-152Н в новом техническом состоянии на данный момент имеет ценник в районе от 280 тысяч рублей и до 335 тысяч российских рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.
Цена подержанной техники намного ниже. Купить такую машину в нормальном техническом состоянии удастся по цене в районе от 190 тысяч рублей и до 250 тысяч российских рублей также учитывая год выпуска, количество и виды оснащений и наработку.
Отзывы владельцев
- Недавно, по рекомендации очень хорошего друга, был прикуплен трактор МТЗ-152Н. Если судить по первым впечатлениям, то машина практически ничем не уступает своим аналогам. В плане техобслуживания минитрактор даже намного проще и экономичнее, что не может не радовать. Сейчас МТЗ-152Н используется на огороде с почвофрезой, плугом и картофелекопалкой. Пока что каких-либо серьезных недостатков не выявил, машина до сих пор идеально и безотказно трудится. Слышал о том, что можно заливать АИ-80, но все же придерживаюсь рекомендаций производителя, поскольку не хочу рисковать.
- Данный минитрактор обошелся мне по довольно дешевой стоимости, да еще и новый, так как удачно попал на праздничную акцию. Техника действительно имеет оптимальное соотношение стоимости и качества. Исправно работает и по сей день.
Минитрактор МТЗ 152 Беларус — технические характеристики
Минитрактор МТЗ 152 выпускается компанией «Сморгонский агрегатный завод», которая входит в производственный холдинг МТЗ (Минский тракторный завод). ОАО «САЗ» основано в 1982 году, расположено в г. Сморгонь, Гродненской обл. республики Беларусь. Общество специализируется на производстве техники для коммунального и сельского хозяйства. К такой продукции завода относятся:
- мотоблок (Беларус 09Н);
- минитрактор Беларус 152, Беларус 132Н);
- садовый трактор (Беларус 921);
- коммунальная спецтехника на базе тракторов МТЗ;
- коммунальные и агротехнические принадлежности (плуги, культиваторы, фрезы, бороны, грабли, снегоочистители);
- грузовые прицепы для мотоблоков и легковых автомобилей;
- спецтехника (шахтная машина Беларус МТ353М2);
- мотокультиватор 06МКР;
- комплектующие детали для трактора МТЗ 622.
Назначение минитрактора Беларус 152
МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для осуществления сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения различных операций в условиях промышленных предприятий и в коммунальном хозяйстве. К таким разнообразным работам следует отнести:
Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования трактора Беларусь 152 позволяет комплектовать его различными прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ. Наиболее адаптируемыми по своим техническим характеристикам и конструкционным особенностям считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.
К таким дополнительным устройствам относятся: различные модификации культиваторов, плуги разного назначения, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.
Технические данные и параметры МТЗ 152
Выполнять большое количество разнообразных работ трактору Беларус 152 помогают следующие технические характеристики и эксплуатационные показатели:
Особенности, достоинства и недостатки трактора Беларус 152
К конструкционным особенностям небольшого трактора, по сравнению со своим предшественником, следует причислить: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета.
Владельцы трактора МТЗ 152 в своих отзывах описывают следующие его достоинства:
- наличие полного привода;
- удобное управление, особенно при переключении передач;
- мощный (для своего класса) двигатель с высоким моторесурсом, что позволяет повысить эффективность использования трактора;
- право блокировки заднего дифференциала;
- осуществление запуска двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
- существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства разрешает использовать большое количество разных механизмов и агрегатов;
- возможность установки большого количества агрегатов допускает повысить сезонность эксплуатации трактора, что уменьшает период окупаемости;
- применение шарнирно-сочлененной рамы заметно улучшает маневренность;
- вариант транспортировки к месту работы в обычном легковом прицепе;
- высокоэффективная работа тормозов.
Несмотря на большое количество достоинств, владельцы в свою очередь отмечают и недостатки присущие данной модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления. На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.
Учитывая, что трактор производится не такой большой период времени, существуют определенные трудности по приобретению запчастей. Также к недостаткам следует отнести отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость мини-трактора и использовать более дешевый вид топлива.
Покупка и стоимость многофункционального помощника
Мини-трактор МТЗ 152 обладает стоимостью значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. В тоже время он не уступает им по техническим параметрам и характеристикам, функциональности и надежности. В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на отечественном рынке начинается от 300 тыс. рублей.
Приобретать лучше всего официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать в случае необходимости на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в кратчайшие сроки.
В тоже время существует определенное предложения данных мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена на б/у техника может начинаться от 125 тыс. рублей, но она значительно корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.
Кроме того, на рынке подержанной сельхозтехники можно встретить еще более дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года. В своей конструкции Т-70 имеет большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.
Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации
Минитрактор Беларус 152Н используется для проведения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных площадях. Основным предназначением малогабаритного трактора МТЗ 152Н является обработка грунта, уборка сорняков, вспашка земли и уборка территорий различной площади.
Минитрактор Беларус 152Н имеет высокие технические характеристики. На нем установлен качественный японский мотор Honda GX 390. Это один из лучших двигателей для садовой техники в мире. Его мощность составляет 11 лошадиных сил.
МТЗ 152Н способен автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ благодаря широкому спектру навесного оборудования.
Совет
Минитрактор Беларус имеет привод 4х4.Малогабаритный трактор может применяться в любое время года. Его гидрораспределитель состоит из двух секций.
Из плюсов в технических характеристиках стоит отметить малые габариты. МТЗ 152Н можно транспортировать на обычном прицепе.
Технические характеристики
Тяговый класс
0,2
Номинальное тяговое усилие, кН
2
Двигатель:
— модель
GX390 HONDA
— тип
Бензиновый
— рабочий объем цилиндров, см3
389
— номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)
8,2 (11,0)
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч)
не более 326
— максимальный крутящий момент, Н/м
24
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВт
не менее 8,6
Число передач:
— переднего хода
4
— заднего хода
3
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
— наименьшая
2,96
— наибольшая транспортная
18,46
б) заднего хода:
— наименьшая
4,20
— наибольшая
13,47
Масса трактора, кг
615
Просвет, мм:
— агротехнический под рукавами задних колес
не менее 300
— агротехнический под передним мостом
не менее 300
— дорожный (на шинах основной комплектации)
не менее 280
Размер колеи, мм:
— по передним колесам
730
— по задним колесам
950
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м
2,5
База трактора, мм
1125
Максимальная глубина брода, м
0,25
Габаритные размеры, мм
— длина
2300
— ширина по задним колесам при размере колеи 730 мм
980
— высота по рулевому колесу
1350
— высота по дуге
1970
Шины (первое исполнение):
— передние
210/75R13
— задние колеса
210/75R13
Шины (второе исполнение):
— передние
Минитракторы Беларус МТЗ 152Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения
Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н — это представитель модельного ряда минитракторов универсального типа, предназначенных для обработки дачных участков, огородов и приусадебных территорий. Минитрактор Беларус МТЗ 152Н оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Honda GX390. Количество цилиндров двигателя — один. Мощность устройства составляет 13 лошадиных сил.
Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н
Объем двигателя составляет 389 куб. см. Номинальный расход топлива равен 326 г/кВт/час. Устройство обладает полным приводом, то есть, ведущими могут быть и передние, и задние колеса.
Беларусь МТЗ 152 (или 152Н) выпускается Сморгонским агрегатным заводом, и относится к устройствам тягового класса 0,2. Основными преимуществами данной модели является компактность, умеренные габариты и функциональность. Машина способна работать с бульдозерным оборудованием, например, ковшом (работы по выкапыванию ям и т.д.).
Назначение минитрактора Беларусь МТЗ 152Н состоит в следующем:
- вспашка;
- культивация и боронование;
- покос травы, сбор сена (используются вилы);
- распространение удобрений по участку;
- окучивание;
- полив;
- перевозка грузов весом до 500-600 кг;
- выкапывание или посадка картофеля;
- посев семян;
- измельчение сорняков;
- работа с фрезами.
Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н
Базовая комплектация
В базовую комплектацию минитрактора Беларус МТЗ 152Н входят такие комплектующие:
- минитрактор в собранном виде;
- комплект инструментов для выполнения несложного ремонта;
- инструкция пользователя;
- гарантия на устройство;
- держатель для козырька от солнца, который крепится в задней части минитрактора, около сиденья.
При заказе у поставщика возможна комплектация минитрактора козырьком для защиты от солнца. Также, можно докупить к мини трактору любое навесное оборудование, например, плуг или окучники, коммунальный отвал, снегоуборочную приставку и другие виды дополнительных устройств.
Технические характеристики
Мини трактор Беларус 152Н работает на семи передачах: 4 передних, 3 задних. Возможная скорость движения колеблется от 3 до 18 км/час.
На заднем ходу машина может двигаться со скоростью от 4 до 13 км/час.
Устройство машины довольно простое: кузовная часть представляет собой конструкцию из трех частей, а именно, заднего, переднего моста и шарнирного механизма, который соединяет все эти части.
Габаритные размеры трактора весьма компактны: длина в собранном виде составляет 2450 мм. Устройство можно использовать даже на небольших участках или в теплицах. Вес машины равен 670 кг.
Эта модель выгодно отличается от других представителей линии минитракторов МТЗ достаточной грузоподъемностью и высоким тяговым усилием.
Гидравлическая система Беларусь 152Н принадлежит к раздельно-агрегатному типу.
Параметры шин передних и задних колес: 210/75R13.
Особенности применения Беларус МТЗ 152Н
Минитрактор Беларус 152Н отличается такими преимуществами:
- более совершенный внешний вид, приятный дизайн;
- эргономичность, маневренность;
- уменьшенный радиус поворота для работы на малых территориях;
- водительское сиденье с рессорами;
- умеренная стоимость (учитывая цену аналогов в данном тяговом классе; купить 152Н можно по цене от 2,5 до 3,5 тысяч у.е);
- клиренс 280 мм;
- фирменный бензиновый двигатель Хонда GX390 мощностью 9,6 кВт и умеренным расходом горючего;
- большой выбор навесных устройств и универсальное крепление, подходящее для любых моделей навесного, в том числе китайского, белорусского, украинского, российского и польского производства;
- удобное мягкое сиденье, возможность крепления козырька для защиты от солнца летом;
- дуга помимо крепления козырька выполняет еще и защитную функцию — минитрактор не опрокинется при работе на наклонных участках.
Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла происходит после 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать марки М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ. В качестве смазки используется Литол.
По окончанию полевых работ, мини трактор необходимо законсервировать, очистить от грязи, смазать детали маслом во избежание коррозии, слить жидкости, накрыть и поставить в сухое место.
МТЗ-152 Цена — от 300 000 руб
Минитрактор МТЗ 152 небольшой колесный трактор тягового класса 0,2 с механическим рулевым управлением и полноприводной колесной формулой 4х4.
МТЗ 152, цена которого значительно ниже конкурентов, создан для сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности.
Особенности:
- Сплошная рама обеспечивает облегчение управляемости;
- Двухскоростной задний ВОМ;
- Улучшенная тормозная система;
- Соответствует евростандартам;
- Модернизированный механизм переключения передач;
- Диаметр колес 210/75R13 способствует повышению проходимости;
- Тягово-сцепное устройство ТСУ-1;
- Заднее НУ;
- Гидросистема.
- Доступная цена.
Цена
Минитрактор МТЗ-152, цена которого значительно ниже аналогов, обладает высокими техническими параметрами, высокой проходимостью и надежностью.
МТЗ-152 цена — от 300 000 руб.
Цена на минитрактор МТЗ-152 зависит от наличия навесного оборудования, года выпуска и общего состояния.
МТЗ-152 цена б/у — от 165 000 руб
Цена на МТЗ-152 б/у гораздо доступней нового. В то же время, цена на МТЗ-152 бу значительно зависит от общего состояния трактора, года выпуска, наличия дополнительного оборудования.
МТЗ-152 Купить
Вы можете купить МТЗ-152 как у официальных дилеров, так и на торговых площадках вашего города. Купить минитрактор МТЗ-152 как новый, так и б/у по выгодной цене. Подробнее
Двигатель
GX390 (Honda), бензин
Мощность, кВт (л.с.)
9,6 (13)
Число и расположение цилиндров
Один, наклонное, 60° от вертикали вправо
Рабочий объем цилиндра, см3
389
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)
313
Максимальный крутящий момент, Н·м
24
Двигатель Honda GX390 оборудован стартером, что многократно облегчает запуск двигателя, а также аварийной системой защиты. Надежная и проверенная временем карбюраторная система подачи топлива обеспечивает равномерность состава смеси в цилиндрах и стабильность параметров работы двигателя. Также двигатель оснащен двухступенчатой системой подачи воздуха.
Ходовая система
Ходовая система минитрактора МТЗ 152 | Минитрактор 152 (Беларус) состоит из ведущих передних и задних колес на пневматических шинах низкого давления. Управление трактора происходит за счет передних колес. Задний же мост включается принудительно.
Число передач:
— переднего хода
4
— заднего хода
3
Скорость (расчетная) движения трактора, км/ч:
— переднего хода:
2,96 — 18,46
— заднего хода:
4,20 — 13,47
Допустимая нагрузка на мосты, кН:
— на передний
45
— на передний
45
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг
300
Минитрактор МТЗ 152 имеет безрамную конструкцию. Основа трактора состоит из корпуса муфты сцепления (фрикционная, многодисковая), переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. На основе трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.
Габаритные размеры
Небольшие габариты и размеры МТЗ 152 позволяют эксплуатировать его на дачных участках, скверах, садах и огородах, также незаменим для коммунальных работ и уборке территорий.
Длина с задним навесным устройством в транспортном положении, мм:
2450±50
— ширина по дуге безопасности, мм
990±50
— высота по рулевому колесу, мм
1350±50
— высота по дуге, мм
1970±50
Шины:
— передние колеса, мм
210/75R13
— задние колеса, мм
210/75R13
Трактор мтз 152:технические характеристики,цены,фото и видео
Хозяйство фермеров сейчас трудно представить без сельскохозяйственной техники, которая может выполнять работу, как на больших свободных участках, так и на маленьких с густой растительностью.
В настоящее время всё больше людей приобретают себе маленький трактор. Их эксплуатация затрачивает меньше ресурсов, чем использование машин с большой мощностью. Тракторный завод в Минске стал одним из лидеров тракторостроения в мире. Помимо больших мощных сельскохозяйственных машин завод выпускает тракторы, которые необходимы для маленьких фермерских хозяйств. Одна из таких машин – МТЗ 152.
Минитрактор мтз 152 имеет большую популярность не только в Беларусии, но и на просторах Российской Федерации и Украины. Выпускается данная модель на Сморгонском заводе на основе технологий, которые были разработаны в Беларуси. Модель Мтз 152н появилась лишь в 2015 году, и не такое большое количество фермеров успели опробовать данную сельскохозяйственную технику.
Особенности эксплуатации мтз152
Характеристики этой модели на голову выше, чем у её одноклассников как отечественных, так и за рубежом. Простая конструкция, которая обеспечивает высокую степень надёжности и доступность всех узлов и агрегатов. Модель имеет высокие показатели работоспособности.
Минитрактор беларус 152 больше всего подходит для обработки небольших площадей. При помощи него можно проводить как культивационные, так и посевные работы.
При помощи МТЗ 152 можно обслуживать сады и виноградники.
Такой трактор особенно актуален в тех случаях, когда большой и массивный трактор не сможет работать на участке по причине своих габаритов, а мотоблока для решения проблемы недостаточно.
Маленькие габариты трактора мтз 152, его высокая степень манёвренности и возможность проводить снегоуборочные и мусороуборочные работы стали главной причиной популярности этой сельскохозяйственной техники.
Трактор беларус 152 создавался на основе своего предшественника МТЗ 132. От него он перенял все лучшие черты, к тому же появились новые усовершенствования:
- Ведущие колёса передние.
- Задний мост имеет возможность отключения.
- Клиренс был увеличен.
- Кресло оператора было снабжено рессорами.
- Улучшенный дизайн.
Какими плюсами обладает эта модель мини-трактора?
Также колёса данной сельскохозяйственной машины имеют хорошие грунтозацепы, что обеспечивает хорошую проходимость трактора. Также можно отметить прогрессивный дизайн, данная модель может использоваться при любых температурных и погодных условиях.
Конструкция
Трактор условно можно разделить на три части. Задний мост, передний мост и шарнирный механизм.
Сиденье оператора, задние крылья и подножка устанавливаются на основании трактора. Трансмисионная КП даёт возможность МТЗ – 152 передвигаться на трех передачах назад и на четырёх передом.
Максимальная скорость аппарата достигает 18 километров. Ходовая установка трактора позволяет регулировать колею колёс, существует 3 положения, 60 см,70 см, 84 см.
Направление перемещения машины определяется задними колёсами.
Цена транспортного средства
В настоящее время на рынке имеется большое количество моделей мини-тракторов. Денежная стоимость МТЗ – 152 варьируется в диапазоне от 260 до 290 тысяч рублей. Высокая популярность этой модели объясняется хорошим соотношением цены-качества. Показатели МТЗ 152 составляют конкуренцию как зарубежным, так и отечественным аналогам.
Отзывы владельцев
Если изучить отзывы владельцев в глобальной сети можно выделить как преимущества, так и недостатки. Переключение передач происходит затруднительно, синхронизаторы в КП отсутствуют. Некоторые утверждают, что можно использовать не только трансмиссионку, для эксплуатации подойдёт и моторное масло.
Объясняется это тем, что в тракторах такого класса не имеет разницы, какое масло использовать. Большинство пользователей МТЗ 152 отмечают высокую управляемость.
Обратите внимание
Для китайской сельскохозяйственной техники это большая проблема, в Российской федерации большое количество фермеров сразу же меняют рулевое управление на отечественное.
В настоящее время нет возможности приобрести навесное оборудование.
Однако трактор вышел на рынки относительно недавно, поэтому следует немного подождать.
Выводы
Серьёзных недостатков в данной модели мини-трактора не было замечено. Некоторые предлагают использовать отечественный двигатель при сборке, что денежная стоимость стала несколько ниже.
Присутствуют замечания по коробке передач, качеству сборки. В некоторых случаях имеются какие-то недоработки в гидросистеме.
Из преимуществ отмечают дизайн, высокую степень безопасности, большую функциональность, а также комфорт при работе.
Решать, стоит ли приобретать данную сельскохозяйственную технику или лучше обратить внимание на что-то другое, решать каждому индивидуально. Если приобретать МТЗ – 152 при помощи интернет-ресурса, можно сэкономить часть своих денежных средств. Объясняется это высокой конкуренцией на просторах глобальной сети.
Также на некоторых сайтах предлагается звонок консультанту, у которого вы сможете узнать всю интересующую вас информацию. Однако при выборе магазина не стоит забывать про стоимость доставки, у владельцев транспортных средств с прицепом имеется возможность сэкономить ещё больше.
Минитрактор МТЗ 152 по цене от завода изготовителя
- Главная
- Каталог
- Услуги
- Доставка
- Лизинг
- Гарантии
- О компании
- Контакты
Беларус МТЗ 152 Трактор Мини
Минитрактор МТЗ 152 по цене от завода изготовителяОписаниеХарактеристикиОтзывы (0)
Минитрактор МТЗ 152 Беларус- новая модель, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода в 2015 году. Он воплотил в себе достоинства предыдущих разработок, дополнив их современными решениями и новыми материалами. Трактор может быть использован в различных областях народного хозяйства.
Особенности мини трактора МТЗ 152:
- Постоянный передний привод и подключаемый задний (2х4, 4х4);
- Бензиновый двигатель марки “Хонда” мощностью 13 л.с.;
- Максимальная скорость вперед – 18 км/ч, назад – 13 км/ч.;
- Удобное, интуитивно понятное управление;
- Возможность установки на минитрактор МТЗ 152Н навесного, прицепного и полуприцепного оборудования;
- Наличие переднего редуктора для подключения к внешнему оборудованию;
- Доработанное рулевое управление, отличающееся высокой степенью надежности;
- Комфортное место оператора.
Из достоинств стоит отметить так же использование современных знаний эргономики. прогрессивный дизайн и приспособленность к любой погоде и к любым температурным режимам.
Пока к модели только присматриваются, ведь цена МТЗ 152 несколько выше, чем у более ранних аналогов, но ее популярность у фермеров, коммунальных служб, строительных и дорожных организаций уверенно растет.
Вы можете обновить свой автопарк уже сейчас, воспользовавшись выгодным предложением от нашей компании.
Купить МТЗ 152 Н в Москве от официального дилера – предложение от “ПроИмпорт”
- Прямые поставки из Беларуси или с собственного склада в городе Москва – доставка в любой населенный пункт России;
- Цены на мини трактора МТС 152 от производителя – мы поставляем технику из Минска без посредников;
- Комплектующие и оборудование, а так же запчасти – всегда в наличии;
- Гарантийное сервисное обслуживание;
- Специальная программа лизинга с небольшим первоначальным взносом;
- Минимальный срок от заказа до ввода трактора в эксплуатацию;
- Наличие всех необходимых документов, подтверждающих качество техники.
Минитрактор Беларус МТЗ 152 Н – технические характеристики, фото, видео обзоры
По своим техническим характеристикам трактор белорусского производства МТЗ 152 опережает многих одноклассников отечественного и зарубежного производства. При простоте конструкции, обеспечивающей надежность и быстрый доступ ко всем узлам и агрегатам, он показывает высокую работоспособность и неприхотливость.
С общими ТТХ МТЗ 152 Н вы можете ознакомиться на странице нашего сайта. Более подробные сведения, а так же информацию о приобретении и доставке вы можете узнать, воспользовавшись бесплатной услугой “Обратный звонок”. Наш консультант свяжется с вами через 28 секунд и подробно ответит на все возникшие вопросы.
Тяговый класс
0,2
Номинальное тяговое усилие, кН
2
Двигатель:
– модель
GX390 HONDA
– тип
Бензиновый
– рабочий объем цилиндров, см3
389
– номинальная мощность двигателя, кВт
9,6
– удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч)
не более 326
– максимальный крутящий момент, Н/м
24
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВт
не менее 8,6
Число передач:
– переднего хода
4
– заднего хода
3
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
– наименьшая
2,96
– наибольшая транспортная
18,46
б) заднего хода:
– наименьшая
4,20
– наибольшая
13,47
Масса трактора, кг
615
Просвет, мм:
– агротехнический под рукавами задних колес
не менее 300
– агротехнический под передним мостом
не менее 300
– дорожный (на шинах основной комплектации)
не менее 280
Размер колеи, мм:
– по передним колесам
730
– по задним колесам
950
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м
2,5
База трактора, мм
1125
Максимальная глубина брода, м
0,25
Габаритные размеры, мм
– длина
2300
– ширина по задним колесам при размере колеи 730 мм
980
– высота по рулевому колесу
1350
– высота по дуге
1970
Шины (первое исполнение):
– передние
210/75R13
– задние колеса
210/75R13
Шины (второе исполнение):
– передние
Мини трактора Беларусь: все модели и цены
Датой основания Минского тракторного завода можно считать 1946 год, когда было подписано постановление о его строительстве. После открытия фабрики и ее запуска на рынок поступила фирменная белорусская техника.
Ежегодно в компании велись работы по созданию новых усовершенствованных проектов, в результате чего получился достаточно обширный ассортимент.
Разберем подробнее все модели и цены мини трактора Беларусь, в чем их особенности и преимущества.
Несколько слов о компании
Работы по производству первой модели трактора МТЗ КД-30 велись практически под открытым немом. За два с лишним года завод успел произвести более 2500 единиц спецтехники. В 1948 году компания начала изготавливать пусковые карбюраторный моторы, а в 50-ом запустился выпуск дизельных двигателей.
В конструкторском отделе МТЗ было спроектировано два трактора, которые относятся к категории спецтехники средней мощности. МТЗ-1 и МТЗ-2 являются первой техникой, оснащенной пневматическими шинами низкого давления.
Важные события:
- 1958 год – получение Grand Prix в Брюсселе за ТДТ60;
- 62 – выпуск первой переходной модели трактора Беларусь МТЗ50ПЛ;
- 66 – создание научно-исследовательского подразделения;
- 82 – производство экспериментальной пропашной техники МТЗ100 и МТЗ102;
- 90 – запуск в производство серийного мотоблока МТЗ05;
- 91 – изготовление модельного ряда минитракторов Беларусь;
- 98 – открытие подразделения на территории Югославии;
- 99 – расширение ряда экспортных географических точек.
Сегодня МТЗ входит в 10-ку крупнейших тракторных фабрик, которые обеспечивают больше 95% объема мирового специализированного рынка, из них 10% отводится Минскому тракторному заводу. Предприятие ведет активную деятельность в 60 странах по предоставлению сервисных услуг и продаже запчастей.
Рейтинг лучших моделей мини трактора Беларусь
Компания выпускает целый ряд белорусских минитракторов неизменно высокого качества. Все модели и цены на них имеют существенные различия, поэтому из ассортимента предложений было выделено несколько вариантов, которые отличились хорошими эксплуатационными характеристиками.
Беларусь 311
Это универсальный белорусский мини трактор, который успешно применяется для домашнего хозяйства, выполнения коммунальных, строительных и транспортных работ. В конструкции техники есть дизельный силовой агрегат Laidong 3Т30 с мощностью 33 л. с. или 24,3 кВт. Максимальная скорость оборотов в минуту достигает 3000.
Беларусь 311
Здесь имеется однодисковое фрикционное сцепление постоянно замкнутой схемы. Скорость движения настраивается 8 передачами по направлению вперед, 4 – назад при скорости 3,1-25,2 и 5,5-13,3 км/ч.
Длина спецтехники равна 305 см, ширина 130 см, а высота 228 см. Колесная база составляет 166 см. Ось подвеса способна выдерживать нагрузку в размере 870 кг.
Ходовая часть выполнена по форме 4х2 или 4х4, в зависимости от комплектации.
Важно
Новый МТЗ 311 Беларус – колесный трактор универсального типа (тяговый класс 0,6) с задними ведущими колесами используется для проведения самых разных видов сельскохозяйственных и уборочных работ
К числу дополнительных приспособлений устройства следует отнести:
- тяговое сцепное оборудование;
- буксировочную вилку;
- поперечину;
- балласт;
- крышу.
В специализированных магазинах минитрактор Беларусь реализуется по стоимости 565000 рублей.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 311
ВИДЕО: Обзор МТЗ 311
Беларус 320 4М
Минитрактор белорусского производства Беларус 320 оборудован дизельным четырехтактным двигателем серии MMZ 3LD с показателем мощности 35,3 л. с. или 26 кВт. Максимальная скорость оборотов составляет 3000 в минуту. В силовом агрегате присутствует 3 цилиндра с объемом 1,6 л. Номинальный крутящий момент составляет 94 Нм, коэффициент его запаса равен 20%.
Беларус 320 4М
Здесь имеется сухое однодисковое фрикционное сцепление с постоянно замкнутой системой. В конструкции присутствует механическая КПП с зубчатыми муфтами простого запуска и шестернями. Скорость движения по направлению вперед настраивается 16 передачами, а ход назад 8 ступенями. Максимальная скорость движения 25,2 км/ч вперед, 13,3 км/ч назад.
МТЗ-320 агрегатируется с разным навесным оборудованием
Технические показатели:
Длина, см
305 и 322
Ширина, см
155
Высота, см
215
Колесная база, см
169
Клиренс, см
32
Эксплуатационный вес, т
1,72
Грузоподъемность, т
1,1
В числе базового дополнительного оснащения гидроусилитель руля, регулировка сидения механизатора, подогрев и шумоизоляция кабины. Пользователи отмечают только один серьезный недостаток – автоматическое подключение переднего моста, тогда как удобнее было бы принудительное. Колесный универсал продается по цене – 640000 рублей.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 320.4М
ВИДЕО: Обзор МТЗ Беларус 320.4М
Беларус 321
Компактный минитрактор с небольшим радиусом разворота оборудован экологичным силовым агрегатом. Эта техника относится к профессиональной категории изделий, который успешно применяются в питомниках, садах, сельскохозяйственной сфере деятельности.
Колесный 321М 4*4
Краткие технические характеристики:
Двигатель
Lombardini LDW1603 B3
Показатель мощности, л. с.
36
Количество цилиндров
3
Количество передач, вперед и назад
16 и 8
Грузоподъемность, т
1,1
Размеры, см
305х130х228
Колесная база, см
169
Клиренс, см
32
Эксплуатационный вес, т
1,45
Предусмотрена поддержка навесного оборудования (вал отбора мощности)
Белорусский минитрактор имеет в конструкции щиток приборов с подсветкой. При работе техника расходует от 1,6 л в час топлива, что существенно меньше других вариаций. В числе базового дополнительного оснащения гидроусилитель руля, регулировка сидения механизатора, подогрев и шумоизоляция кабины. Цена – 595000 рублей.
Инструкция по эксплуатации 321М 4*4
ВИДЕО: Эксплуатация и обслуживание
Мтз беларусь 132н
Спецтехника используется для выполнения небольших аграрных, коммунальных и транспортировочных работ. Минитрактор оснащен двигателем Хонда GX390, функционирующего на бензине. Весит техника 532 кг, номинальное усилие равно 2 кН. Здесь имеется 4 передачи вперед и 3 назад. В конструкции присутствует достаточно высокий агротехнический клиренс – 27 см.
Многофункциональный минитрактор МТЗ Беларус 132 Н + ПСМ
Размеры минитрактора:
Длина, см
250
Высота, см
200
Ширина, см
100
Беларусь МТЗ 132Н является полноприводной моделью, в которой при необходимости можно отключать задний мост. Здесь есть межколесная блокировки дифференциала, приходящего на передний мост. Максимальная скорость движения 17,72 км/ч вперед, 12,94 км/ч назад. Предусмотрена регулировка сиденья и поддержка навесного оборудвоания (ВОМ). Стоимость – 250000 рублей.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 132Н
ВИДЕО: Возможности работы на спецтехнике
Беларусь 152 (с фрезой)
Техника белорусского производства в конструкции имеет бензиновый силовой агрегат Хонда GX390. Двигатель обладает мощностью 9,6 кВт или 13 л. с. Максимальный показатель тягового усилия не превышает 2 кН. Здесь имеется 4 передачи движения вперед и 3 назад. Спецтехника передвигается со скоростью 18,4 км/ч.
Беларус 152 с фрезой
Габариты и тех.показатели:
Длина, мм
2300
Ширина, мм
980
Высота, мм
1350
Колесная база, мм
1125
Эксплуатационный вес, кг
650
Радиус разворота, м
2,5
152Н приобретают не только для раборты на участках, но и в сфере ЖКХ. На фото – с навесным оборудование для коммунальных служб
Малогабаритный трактор Беларус 152 стоит ориентировочно 350000 рублей.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 152
ВИДЕО: Правила окучивания почвы
Общие рекомендации по эксплуатации
При покупке новой техники нужно как минимум в течение 30 часов делать обкатку. В это время регулярно проверяют системы смазывания и питания – уровень масла, затяжку креплений. Не стоит перегружать двигатель движением на повышенной передаче – пока еще не притертые детали изнашиваются гораздо быстрее, но и на слишком низкой передаче не стоит работать – это увеличивает расход топлива.
Для того, чтобы трущиеся детали муфты правильно приработались друг с другом, муфту сцепления, хотя бы на первых порах, включают чаще и более плавно.
ВИДЕО: Битва тракторов – MTZ Беларус 1221 vs John Deere 6820, кто кого?
Минитрактор МТЗ Беларус 152 – инструкция, характеристики
Трактор «БЕЛАРУС-152» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности. Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4К4.
Официальный сайт производителя мини-трактора МТЗ Беларус 152 Н – www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)
Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н скачать
Мини-трактор Беларус 152 Н – каталог деталей и сборочных единиц скачать
Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390
Отличие малогабаритного трактора Беларус-152 от серийной модели Беларус-132Н:- передний ведущий мост;- качающийся задний мост; – управляемые передние колеса; – новый дизайн; – отключающийся задний мост; – подрессоренное сиденье; – механическая блокировка задних колес;
– увеличенный дорожный просвет.
Подробные технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 152 Н
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра трактора «БЕЛАРУС-152»
Тяговый класс по ГОСТ 27021
0,2
Номинальное тяговое усилие, кН
2
Двигатель
GX 390 «HONDA»
тип двигателя
бензиновый
число и расположение цилиндров
Один, наклонное, 60° от вертикали вправо
рабочий объем цилиндров, см3
389
Мощность двигателя, кВт:1) номинальная 2) эксплуатационная
9,69,2
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
3600
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт ч)
313
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %
5
Максимальный крутящий момент, Н·м
24
Число передач:а) переднего хода б) заднего хода
43
Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч:а) переднего хода: наименьшая наибольшая транспортнаязаднего хода:1) наименьшая2) наибольшая
2,9618,46 4,20 13,47
Масса трактора, кг:а) конструкционная без дуги б) эксплуатационная с балластомв) эксплуатационная без балласта г) эксплуатационная максимальнаяд) в состоянии отгрузки с завода
560±20710±20650±20800
Распределение эксплуатационноймассы по мостам, кг:а) на передний 355±10 4) (325±10 5))б) на задний 355±10 4) (325±10 5))
355±10 (325±10)* 355±10 (325±10)*
Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг
300
Просвет, мм, не менее:- агротехнический под рукавами задних колес- агротехнический под передним мостом- дорожный (на шинах основной комплектации)
300300280
Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм:- по передним колесам**)по задним колесам**)
755, 819, 911, 975, 989, 1053709, 773, 865, 929, 943, 1007
Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее, м
2,5
База трактора, мм
1125±20
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м:
0,25
Срок службы, лет
6
Габаритные размеры, мм:а) длина с задним навесным устройством в транспортном положенииб) ширина по дуге безопасностив) высота по рулевому колесу д) высота по дуге
2450±50990±501350±501970±50
Шины (основная комплектация):а) передние колеса б) задние колеса
210/75R13210/75R13
Электрооборудование по ГОСТ 3940:а) номинальное напряжение питания бортовой сети, Вб) номинальное напряжение пуска, В
1212
Гидросистема:а) давление срабатывания предохранительного клапана, МПаб) условный объемный коэффициент (КПД), не менеев) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее
20-10,78
Задний вал отбора мощности:номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1:
1168
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее
300
Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более
3
*Без балласта.
**Допускаемые отклонения ±30.
Техническое обслуживание мини-трактора Беларус 152 Н
Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста.
Непосредственно на остове трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления.
Управляемые колеса – передние. Включение заднего моста – принудительное.
https://www.youtube.com/watch?v=IDKhNntdezw
На тракторе установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов цилиндра (OHV). Цилиндр расположен под углом 60°.
Система смазывания двигателя – разбрызгиванием. Двигатель оборудован системой аварийной защиты по уровню масла.
Система питания двигателя топливом – карбюраторная.
Система пуска двигателя – электростартерная.
Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра.В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки. Первая ступень – бумажный фильтрующий элемент, вторая – поролоновый фильтрующий элемент.
Система охлаждения – воздушная.
Совет
Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.
Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.
Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.
Тормоза: рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз – независимый механический привод рабочих тормозов.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.
Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.
Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.
Заднее навесное устройство – шарнирное, трехточечное; тягово-сцепное устройство.
Тягово-сцепные устройства – тяговая вилка, ТСУ-1Ж-01 (поперечина) по ГОСТ 3481.
Электрооборудование – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы – счетчик суммарного времени работы двигателя; контрольные лампы.
Обкатка трактора Беларус 152 Н
Обратите внимание
ВНИМАНИЕ: Первые 30 часов работы трактора оказывают большое влияние на рабочие показатели и срок службы трактора.
Ваш трактор будет работать длительное время надежно при условии правильного проведения обкатки и выполнения операций технического обслуживания в указанные в разделе «Техническое обслуживание» сроки!
ВНИМАНИЕ: В обязательном порядке обкатайте трактор в течение 30 ч с нагрузкой двигателя не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах! До первого технического обслуживания (ТО-1) (125 ч) загружайте трактор не более 80% от номинальной мощности!
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора с нагрузкой не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах.
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
– постоянно следите за работой систем смазывания и питания. Контролируйте уровни масла в заправочных емкостях;
– проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
– не перегружайте двигатель. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;
– работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;
– для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н – видео
Копаем картофель Беларус 152 Н -видео
Мини трактор МТЗ-152: технические характеристики
Современное фермерское хозяйство невозможно себе представить без компактных машин, способных выполнять работы на небольших, засаженных деревьями участках.
Сегодня экономные и маневренные мини-тракторы все чаще появляются в теплицах, на приусадебных участках и городских улицах, где их использование во многих случаях оказывается более эффективным, чем привлечение затратных машин большой мощности.
МТЗ-152 – пользующаяся постоянным спросом у потребителей постсоветского пространства модель малогабаритного колесного трактора, выпускаемого Сморгонским агрегатным заводом с использованием технологий и разработок белорусской торговой марки МТЗ.
Область применения и особенности
МТЗ-152 — компактная машина тягового класса 0,2, основной областью использования которой является обработка почв на небольших по площади участках, посевные и культивационные работы, обслуживание тепличных хозяйств, виноградников и садов.
Небольшие размеры машины, ее высокая маневренность и возможность высокопроизводительной работы со снегоочистительным, бульдозерным и мусороуборочным оборудованием стали основой успешного применения МТЗ-152 в муниципальном хозяйстве.
Созданная на базе МТЗ-132 модель вобрала в себя лучшие черты своего предшественника и получила ряд новых качеств, среди которых:
- передние ведущие колеса;
- улучшенное дизайнерское оформление;
- отключающийся задний мост;
- увеличенный клиренс;
- уменьшенный радиус поворота, что особенно актуально для ограниченных пространств животноводческих ферм и теплиц;
- снабженное рессорами сиденье оператора.
Преимущества Беларуса 152:
Также читайте: Обзор минитракторов для домашнего хозяйства
Технические характеристики МТЗ-152
Габариты (мм)
2300х980х1350
Вес (кг)
615
Дорожный просвет (мм)
280
Наименьший радиус поворота (мм)
2500
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (мм)
250
Максимальный вес буксируемого груза (кг)
300
Расход топлива (г/кВт ч)
313
Расчетный срок эксплуатации (лет)
6
Гарантийный срок использования (часы)
300
Двигатель
На тракторе установлен четырехтактный одноцилиндровый потребляющий бензин марки АИ-92 двигатель GX390 производства торговой марки Honda с карбюраторной топливной системой и двухступенчатой подачей воздуха.
Силовая установка мощностью 9,6 л.с. с максимальным вращающим моментом 24 Н м оборудована облегчающим запуск стартером и системой защиты, срабатывающей в аварийных ситуациях.
Конструкция
Конструкция трактора состоит из трех основных частей – переднего и заднего мостов и соединяющего их шарнирного механизма.
Кресло оператора, подножка для ног, дуга безопасности и задние крылья закрепляются на основании машины.
Оснащенная фрикционной, функционирующей в объеме с маслом, постоянно-замкнутой муфтой сцепления трансмиссионная коробка передач модели позволяет машине перемещаться на четырех передачах вперед и на трех задом.
Скорость движения трактора вперед варьируется в диапазоне от 2,96 до 18,46 км в час. Двигаясь задом, модель развивает скорость от 4,2 до 18,46 км в час.
Имеющая две пары независимых выводов, раздельно-агрегатная гидронавесная система МТЗ-152 с насосом производительностью 8 литров в минуту обеспечивает эффективную работу большого количества различных навесных и прицепных устройств, в том числе, бульдозерного поворотного отвала, ротора для чистки снега, а также коммунальных щеток для уборки мусора.
Конструкция ходовой системы модели предусматривает возможность изменения колеи колес с их фиксацией в трех положениях — 600 мм, 700 мм и 840 мм.
Направление движения трактора задается его передними колесами.
Запуск работы заднего моста машины производится принудительно.
При поставке трактор комплектуется задним валом отбора мощности со скоростью вращения 1168 оборотов в минуту, навесным механизмом грузоподъемностью 300 кг, тягово-сцепным устройство и электрической розеткой.
Стоимость и аналоги
Среди большого количества представленных на рынке компактных машин МТЗ-152, стоимость которого варьируется от 260 000 до 290 000 рублей, имеет один из лучших коэффициентов цена-качество и достойно конкурирует по этому показателю с отечественными и зарубежными аналогами.
В качестве аналогов машины выступают имеющий сравнимую с Беларусом 152 стоимость МТЗ-132 (215-255 тысяч рублей) и трактор китайского производства Xingtai-120.
Отзывы владельцев минитрактора МТЗ-152
Мини-трактор Беларус 152
Рис. 1. Мини-трактор “Беларусь-152Н”
На небольших по размерам приусадебных участках нормальной технике не развернуться и их приходится обрабатывать вручную, что долго и утомительно.
Компания «СПЕЦТЕХНИКА – Великан» представляет мини-трактор модели «Беларус 152Н», цена которого приемлема для большинства владельцев небольших земельных наделов.
Экономичная и простая в управлении и обслуживании машина позволит механизировать многие виды сельскохозяйственных и других работ.
Описываемый трактор выпускается Республиканским унитарным предприятием «Сморгонский агрегатный завод», входящего в состав ПО МТЗ. В период с 1991 года до начала 2000 года завод фактически был вспомогательным цехом для производственного объединения. На базе промышленного узла было освоено изготовление обширной номенклатуры мотоблоков и мини-тракторов, и в том числе модели «Беларусь-152Н».
Использование двигателя японского производства и удачная конструкция обеспечили трактору высокую маневренность и тяговооруженность. Машина отличается эффективностью и универсальностью.
Важно
Наша компания предлагает обширную номенклатуру навесного оборудования, устройств и агрегатов, что обеспечивает ее многофункциональность.
Машина с успехом используется на дачах, огородах, садах, а также в помещениях ферм и теплиц.
Назначение и сферы применения трактора
Модель «Беларусь-152Н» сконструирована специально для применения в стесненных условиях. Мини-трактор может быть использован для выполнения широкого спектра технологических и транспортных операций в следующих сферах:
Оптимальный для модели данного класса агротехнический просвет в 300 мм под рукавами задних колес и передним мостов делает возможным ее применение для выращивания многих сельскохозяйственных культур.
В частных домовладениях машина пригодна для междурядной обработки картофеля и других растений, популярных у огородников.
Небольшие габариты, а малый радиус разворота позволяет ей буквально протискиваться между деревьями в саду и въезжать в узкие ворота.
Рис. 2. Мини-трактор “Беларусь-152” с навесным оборудованием для коммунальных служб
Технические характеристики мини-трактора «Беларусь-152Н»
Самоходная машина имеет классическую переднемоторную компоновку и подключаемым задним мостом. Она представляет собой трактор малогабаритный на колесном ходу тягового класса 0,2. Основные технические и массово-габаритные характеристики модели «Беларусь-152Н»:
Рис. 3. Трактор “Беларусь-152”
Срок службы мини-трактора установлен производителем в 6 лет, на деле же ресурс его значительно больше и встречаются рабочие экземпляры гораздо старше указанного возраста. Машина сконструирована с использованием безрамной схемы. Остов ее составляют следующие элементы:
- корпус муфты сцепления;
- картер переднего моста;
- шарнирно-сочлененный узел;
- корпус заднего моста.
Колесная формула трактора 4К4, что в сочетание с конструкционной схемой обеспечивает ему отличную проходимость и маневренность. Для водителя непосредственно на остове установлено сидение и предусмотрена площадка для ног.
Двигатель
Силовой агрегат трактора «Беларус-152Н» производен японской компанией «Honda». Это бензиновый четырехтактный двигатель марки GX 390 с рабочим объемом в 389 куб. см, который имеет следующие параметры:
- Мощность: номинальная – 9,6 кВт, эксплуатационная – 9,2 кВт.
- Частота оборотов двигателя – 3600 об/мин.
- Расход топлива удельный при эксплуатационной мощности – 313 г/(кВт*ч).
- Крутящий момент максимальный.
Силовой агрегат имеет один цилиндр, ось которого расположена под углом в 60°с наклоном в правую сторону. В системе впуска выпуска предусмотрены два тарельчатых клапана, установленные в головке цилиндра.
Верхнее размещения клапанов OHV обеспечивает лучшее наполнение рабочего объема и вентиляцию в цикле выпуска выхлопных газов.
Система зажигания – электронная CDI с изменяемым моментом опережения момента зажигания.
Автоматическая система декомпрессии обеспечивает облегченный запуск двигателя. Силовой агрегат оснащен электростартером.
В системе питания предусмотрен карбюратор, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла, которое находится в картере двигателя.
При падении уровня технической жидкости ниже определенного происходит аварийная остановка двигателя. Тем самым обеспечивается надежная защита от заклинивания.
Подача воздуха в цилиндр двигателя осуществляется через двухступенчатый воздушный фильтр с бумажным и поролоновым элементами. Система охлаждения двигателя воздушная, оснащена вентилятором с механическим приводом, для лучшей теплоотдачи на внешней поверхности цилиндра предусмотрено оребрение.
Силовая передача и ходовая часть трактора
Модель «Беларусь-152Н» оборудована механической трансмиссией, которая представлена муфтой сцепления, коробкой передач и задним мостом. Силовая передача обеспечивает преобразование крутящего момента с постоянным приводом на передние колеса и принудительным подключением заднего моста.
Минитрактор «Беларус 152Н» оснащен многодисковой фрикционной муфтой сцепления, которая установлена в картере с трансмиссионным маслом.
Механизм относится к устройствам постоянно замкнутого типа, управление его работой осуществляется посредством нажатия на педаль.
Совет
Коробка передач семиступенчатая (четыре – вперед и три – назад) постоянного зацепления с ручным рычажным управлением. Перемена диапазонов и передач производится зубчатыми муфтами.
Рис. 4. Мини-трактор “Беларусь-152Н” с бульдозерным ножом
Передний мост оборудован одноступенчатым поворотным редуктором с цилиндрическими шестернями. Дифференциал имеет механическую блокировку, включаемую и отключаемую водителем. В качестве конечных передач используются однодисковые редукторы, в которых установлены по паре цилиндрических шестерней. Передача крутящего момента при подключении заднего моста осуществляется от вторичного вала КПП.
Мини-трактор оснащен двухосным колесным движителем, из которых передняя – постоянно ведущая и направляющая, задняя – подключаемая ведущая. В базовой версии машина комплектуется пневматическими шинами размерностью 210/75R13.
Размер колеи по передним колеса может изменяться ступенчатого в пять положениях в диапазоне от 755 до 1053 мм; по задним соответственно от 709 до 1007 мм.
Это позволяет использовать трактор для междурядной обработки разных культур.
Системы управления трактором
Рабочая тормозная система «Беларусь» воздействует на задние колеса, тип – дисковый в масляной ванне. Привод механизма осуществляется через тягу, изменяемой длины. Стояночный тормоз имеет собственное устройство включения и выключения, которое управляет рабочей системой.
Поворот трактора осуществляется путем изгиба корпуса в узле сочленения. Изменения направления движения осуществляется путем вращения в нужную сторону рулевого колеса, которое передается на продольную тягу через вал и червячный редуктор. Шарнирно-сочлененная схема обеспечивает точное совпадение траектории движения передних и задних колес, что повышает маневренность и проходимость машины.
Электрооборудование
Система электроснабжения мини-трактора стандартная однопроводная, разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 3940. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора с номинальным напряжением в 12 В, отрицательный полюс соединен с массой трактора через выключатель.
После запуска двигателя происходит подзарядка батареи от встроенного в двигатель генератора переменного тока. Устройство оснащено электронным регулятором напряжения. Электрооборудование трактора представлено фарами головного света и указателями поворотов. Силовые цепи защищены предохранителями с плавкими вставками.
Эргономика рабочего места оператора
Управление мини-трактором осуществляется механизатором, который размещается на сидении над задним. На данной модели устанавливаются два типа кресел, которые имеют широкий диапазон регулировок по вертикали и горизонтали. Сидение оборудуется амортизатором для снижения нагрузок на оператора. Перед оператором установлены следующие органы управления трактором:
- Рулевое колесо с регулируемой по высоте колонкой, на которой установлен подрулевой переключатель.
- Педали: рабочего тормоза, муфта сцепления и акселератор.
- Рычаги: переключения передач, управления стояночным тормозом.
- Рукоятки блокировки дифференциала заднего моста, управления распределителем ГНС, ЗНУ и ВОМ.
На панели приборов установлены счетчик суммарной наработки двигателя и блок контрольных ламп. На щитке также смонтированы кнопка включения аварийной сигнализации, остановки двигателя, а также выключатель стартера и приборов. Органы управления мини-трактором скомпонованы очень удобно, а возможность регулировки кресла позволяет оператору разместиться с комфортом.
Рис. 5. Панель приборов мини-трактора “Беларусь-152Н”
Особенности эксплуатации трактора «Беларус-152Н»
Техника, разработанная и производимая РУП «САЗ», отличается качеством и имеет значительный ресурс.
Трактор модели «Беларусь-152Н» нуждается в регулярном обслуживании, которое осуществляется в процессе обкатки и после ее завершения.
Содержание и объем регламентных работ определяются руководством по эксплуатации. Перед использованием машины по назначению производится регулировка систем и механизмов.
Рис. 6. Трактор “Беларусь-152Н” с фрезой
Компания «СПЕЦТЕХНИКА-Великан» предлагает купить «Беларус 152Н» на исключительно выгодных условиях. Приобретение мини-трактора позволит свести к минимуму ручной труд на приусадебном участке, а также существенно повысить уровень механизации многих видов работ. Универсальная малогабаритная машина отличается высокой эффективностью в домашнем хозяйстве и на предприятиях.