Содержание
- 1 Седельный тягач DAF XF-95
- 2 AUTO.RIA – 12 отзывов о Даф ХФ от владельцев: плюсы и минусы Daf XF
- 3 Седельный тягач DAF XF 106
- 3.1 Особенности и преимущества
- 3.2 Технические характеристики и габариты
- 3.3 Расход топлива
- 3.4 Двигатель
- 3.5 Устройство
- 3.6 Шасси
- 3.7 Трансмиссия
- 3.8 Кабина водителя
- 3.9 Рулевое управление и панель приборов
- 3.10 Тормозная система
- 3.11 Как эксплуатировать и обслуживать?
- 3.12 Сколько по стоимости?
- 3.13 Аналогичные автомобили
- 4 Тягач DAF XF
- 5 DAF XF95: дорожный максимум
- 6 XF95
- 7 DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)
- 8 “Суперсильные” XF. История флагманов DAF
Седельный тягач DAF XF-95
Нужно признать, что дилерская сеть DAF крайне слабо развита в России, но не смотря на это — отечественные грузоперевозчики всё чаще отдают предпочтение грузовым автомобилям этой голландской марки. Один из «лидеров вторичного рынка коммерческой техники» в классе седельных тягачей — модель DAF XF 95.
Седельные тягачи DAF-95 XF сейчас и можно купить только в состоянии «с пробегом» (их производство прекращено в 2007 году) — в основном отбегавших по Европе порядка 700 тыс. км (что не так уж и много для данного грузовика, т.к. ресурс его двигателя более полутора миллионов километров).
Не смотря на то, что DAF XF95 уже давно не «эталон современных технологий» (до прекращения производства, он пробыл на конвейере 10 лет) — по отзывам тех, кто его эксплуатирует сейчас — это добротная, функциональная и надёжная машина.
Обратите внимание
Кстати, о технических характеристиках DAF-95 XF. Колёсная формула DAFXF95: наиболее популярный вариант — двухосное шасси с приводом на заднюю ось, реже встречаются трёхосные с «ленивым мостом».
На DAF XF устанавливались моторы североамериканской марки PACCAR (причина проста — DAF с 1996 года принадлежит американскому концерну), но произведенные в Голландии (на головном заводе фирмы). Тягачи ДАФ XF95 комплектуются рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 12,6 литра различной мощности. Все двигатели соответствуют Euro-3.
О мощности установленного двигателя можно судить по второй «цифре» индекса в названии тягача. Т.е., например DAF XF 95.410 — это 410 л.с., DAF XF95.430 — соответственно 430 л.с., DAF XF-95.460 — 460 л.с., XF95.480 — 480 л.с. В качестве КПП на тягачи DAF-95 XF (в стандартной комплектации) устанавливается 16-ступенчатая «механика» ZFServoshift.
Комплектация с «автоматом» (ZFASTronic 12-ти или 16-ти ступенчатый) конечно подороже, но за эту цену есть свои преимущества: во-первых, конечно же, облегчается управление грузовиком, во-вторых — «автомат» продлевает срок службы двигателя (за счёт более точных переключений). Стоит отметить, что сцепление DAF XF95 — дорогостоящая вещь.
А производитель рекомендует при ремонте заменять узел сцепления весь целиком (так что старайтесь не допускать ситуаций, которые могут приводить к перегреву сцепления). Кстати, о КПП — у тягачей DAF XF «ручка» вызывает некоторое неудобство — вкупе с центральной консолью она мешает свободному проходу в спальный отсек (т.е.
на стоянке «ручку» сложить не получится, как это предусмотрено на седельных тягачах некоторых других производителей). На первых 95-х DAF XF использовалась тормозная система барабанного типа.
Позднее от неё отказались в пользу тормозов дискового типа (это увеличило эффективность тормозной системы, но теперь нужно опасаться крупных луж — вода, попавшая на горячий тормозной диск, существенно сокращает его ресурс). При правильной эксплуатации тормозные колодки нужно будет менять после 450 тысяч пробега (но это утверждение справедливо только при использовании оригинальных тормозных колодок).
Важно
Объём топливных баков тягачей DAF XF 95 — порядка 1 тыс. литров, чего вполне достаточно (средний расход топлива — 34 литра «дизеля» на 100 км пути).
Но одна из основных «характеристик», за которую тягач полюбился водителям — это очень просторный спальный отсек, что позволяет шофёру и напарнику достаточно комфортно пребывать практически в автономном режиме несколько дней.
У DAF-95 XF два варианта кабины:
- SpaceCab — это кабина со «средней крышей» (внутренняя высота 1885 мм), её габариты достаточны чтобы водитель не чувствовал себя скованно и «пробирался», а проходил к спальному месту.
- SuperSpaceCab — настоящая мечта дальнобойщика (максимальная высота 2255 мм), в такой кабине не только просторно «рулить и ходить», но даже можно и размяться или потянуться (что очень хочется сделать после многих часов проведённых за рулём).
Спальные места (в зависимости от варианта кабины) имеют следующие размеры: нижняя полка (ДхШ) — 2030 х 810 мм; верхняя полка (ДхШ) — 1910/2050 х 600/700 мм. Под нижней полкой в DAF XF95 имеются вместительные ящики для вещей (имеется возможность смонтировать «бытовую технику» — микроволновку и/или холодильник).
Немного о эксплуатации DAF XF95. У этих тягачей весьма удобный доступ к моторному отсеку (в т.ч. и потому, что кабина, поднимающаяся при помощи гидравлики, имеет солидный угол откидывания).
Мытьё лобового стекла легко производить стоя на ступенях (которые являются частью передней решётки).
Садясь за руль DAF XF 95, запомните, что многие его неисправности, которые могут возникнуть по дороге, вы сможете устранить своими силами без помощи специальных приспособлений и специалистов.
Неисправности пневмоподвески кабины, к примеру, вы можете устранить при помощи обычного ремкомплекта. Но наши доморощенные умельцы научились так усиливать переднюю ее часть, что она вам прослужит гораздо дольше гарантийного срока.
Фильтры при эксплуатации на дорогах нашей страны придется менять чаще, чем обычно. Масляные через 45 тысяч, а топливные – через 25 тысяч километров пробега. Влагоотделительный или же воздушный фильтр старайтесь менять при каждом сезонном ремонтном обслуживании грузовика.
После примерно шестисот тысяч пробега замените прокладку у поддона кратера двигателя. Иначе он начнет у вас просто «сопливиться».
При грамотном уходе за ходовой частью тягача DAF XF 95, вы не будете иметь проблем на протяжении ~650 тысяч километров своего пути.
грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы
AUTO.RIA – 12 отзывов о Даф ХФ от владельцев: плюсы и минусы Daf XF
качество материалов, простор салона, управляемость, дизайн кузова, динамика
динамика, коробка передач, расход топлива
Здравствуйте! Хочу не много рассказать об этом тягаче.Этот грузовик создан для водителей которые любят простор и уют. Он экономичный в расходе топлива, у него есть как механика, так и автоматика. Легок в обслуживании, перевозит большие грузы на легки.
Минус в долгом разгоне и чувствительности топлива, а так все замечательно.Машина превосходна во всем, внешней вид зразу говорит, какие у неё возможности. Всем советую по работать на DAF. Когда сидишь за рулем и везешь груз, какой бы он не был по весу, ты чувствуешь себя уверенно.
XF105 создан для дороги и перевоза груза на большие дистанции. DAF это супер тягач.
Все замечательно в DAF.
Долго набирает обороты.
Nurab 98 • 21 марта 2017
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Седельный тягач DAF XF105 это просто зверь машина. Сам я им и не управлял но сидя на пассажирском сидении впечатления прям хорошее, плавность езды, просторная кабина, звукоизоляция, ну и конечно же мощь это все прям очень хорошо описывает данный тягач.
В кабине очень комфортно и просторно, гидравлическое усиление руля это прям сказка – вроде и масса не маленькая а руль можно крутить одним пальцем. Электронная панель управления очень удобна.
Я раньше и не думал что такие машины могут ездить со скорость свыше 100 км/час, но как оказалось это даже и не предел потому как по прямой дороге можно выжать все что есть на спидометре и такое ощущение что машина и дальше набирает скорость.
Совет
Можно сказать это однокомнатная квартира с 2-мя кроватями и всем что нужно, советую если кто то задумывался о приобретении тягача так это то что нужно!
Мощь,маневренность, динамика и не смотря на массу неплохая скорость.
Иногда бывает что замерзают патрубки,
Viktor290499 • 21 марта 2017
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Надежный не привередливый к качеству топлива, комфортный тягач. Рассказываю почему. Работал я в польской фирме по перевозке КРС (коровы, быки и т. д.). Пришлось работать на тягаче DAF XF 105 2007г. рождения) в 510 л. с. и этого было мало.
Спросите почему мало 510 лошадей? Ответ: общий вес тягача с прицепом и его содержимым достигал 43тонн, это не мало и зачастую были проблемы на дорогах с проверяющими органами. Вернёмся к машине. Подумали 510 лошадок мало решили поднять методом пришивания компьютера, чему он легко поддаётся, и на выхлопе получили 590 л. с.
Которые не чувствовались при езде по ровной не гористой местности, а вот в затяжных подъемах было легче обычного. Разберём кабину тягача. Кабина большая, высокая, очень удобная для водителя. Все компактно и все под рукой. Очень удобные сидения, отличные спальные места для 2 водителей, и главное матрасы, после которых не болит спина.
В кабине поместятся все вещи которые вам нужны в дорогу, а так же забить едой холодильник. Ходовая часть. Надежная, терпеливая, простая в обслуживании, и не дорогая в ремонте. Вообщем если вы директор фирмы и хотите создать хорошие условия для своих водителей-этот автомобиль для вас.
Надежность
Нет ничего вечного
Zhemn • 27 сентября 2016
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Доброго времени суток всем. Хочу поделиться своими впечатлениями об этом автомобиле. А впечатления самые хорошие. Кабина большая, удобная. Хороший обзор, зеркала на месте и с подогревом. Большой мягкий спальник. Невысокая шахта и складывающийся рычаг КПП дают возможность выйти с водительского кресла. Хватает в кабине и плафонов.
Зимой в кабине тепло даже в хороший мороз. Все переключатели под рукой, никуда тянуться не надо. Вместительные ящики для инструмента и прочего. Машина идет очень мягко, хорошо разгоняется. Мощности двигателя вполне хватает. Расход топлива небольшой даже при серьезной загрузке. Но здесь и заслуга КПП.
В общем замечательная, удобная, надежная машина.
Надежность, экономичность.
Не нашел.
Алексей Cтарый • 07 июня 2016
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Седельный тягач DAF XF105 является автомобилем, который манит к себе взгляды как водителей, так и пешеходов. Действительно эта машина одна из известнейших марок. Седельный тягач имеет ряд преимуществ над своими одноклассниками, здесь я имею ввиду MAN, VOLVO и т. д., первое – это самое широкое спальное место для водителя.
Далее “мягкие” педали управления автомобилем, рычаг кпп складывается, создавая дополнительное удобство для водителя, при выходе из за руля, где находиться, не переутомляясь, можно долгое время. Для этого есть ряд приятных функций таких, как круиз контроль- позволяет двигаться с заданной скоростью и на спуске и в подъем.
Свет фар отлично освещает дорогу ночью и не ослепляет водителей из встречных авто.
Современный автомобиль со всеми плюсами и наворотами.
Проводка имеет тонкие провода и не имеет достаточного провиса.
Гончий Кот • 23 октября 2015
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
DAF XF105. Тоже является универсальным силовым тягачом с классом евро 5. Этот автомобиль мне больше нравится, чем MAN TGA несмотря, что у MAN TGA салон покруче. Дело в том, что модели DAF есть разные с количеством колес 6-10. То-есть имеющий один-или два ведущих моста.
Просто могут выпустить DAF с двумя мостами для увеличения тяги, это также служит большей грузоподъемностью автомобиля. У данного авто 460 л/с, объем двигателя 12.9 литров, длина 12.50 м, ширина 2.85 м, высота 4.0 м. Расход топлива 25 л/ на 100 км. Да конечно же с такой шириной автомобиля 2.
85 в городе Днепродзержинске свободно не поездишь. Существуют какие то ограничения ширины автомобиля, а также ее остальные габариты. Как всем известно длина фуры вместе с прицепом не должна превышать более чем 22 метра. Объем топливного бака с правой стороны 800, а с левой 250 литров.
Обратите внимание
На топливных цистернах установлены замки от взлома. Кабина автомобиля легко опрокидывается с помощью гидравлического домкрата, есть для этой цели специальная нажимная ручка. Что рассказать по салону машины, то там почти все также как и в авто MAN TGA, ну может быть немного меньше технологий.
DAF XF105 По форме кузова немного отличается от фуры Scania, а в основном их можно невооруженным глазам спутать. Грузовой автомобиль Scania имеет двигатель V-8, это более мощный мотор чем у DAF XF105.
Автомобиль DAF XF 105 с двигателем Pacar Emix 340 с механической коробкой передач 12-ти ступенчатой ZF Astronik тоже превзошел все мои ожидания. Оба автомобиля разной мощности, и силовых качеств проходили тест драйв. Сделано качественно подкрылки колес с хорошей высокопрочной стали, а также брызговики с толстой резины.
В салоне очень удобные регулируемые сидения, не только выставляются по высоте, но и фиксируются без амортизации. В конце кузова стоят два спойлера которые выдвигаются, а также задвигаются. Это служит для того, чтобы любой дальнобойщик смог легко подняться на раму грузовика. Данная техника идеально подходит для любого опытного дальнобойщика.
Красивый кузов приличный внешний вид авто.
Пока что не наблюдал.Все четко все красиво.
Tranzik • 06 августа 2015
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Устроился на работу, получил визу, собрал сумки и отправился в свой первый рейс.Дали машину DAF XF95, пишу тут, т. к. темы про 95 нет.Машина была 2003 года выпуска.
До этого работал только на МАЗах, проехал 200км с 20 тоннами в хвосте, при очередной заводке увидел, что машина начала дыметь как КамАЗ, дотянул груз до места, разгрузился, загрузился снова, проехал еще тысячу км шеф решил, что все таки лучше отправить на сервис, “вскрытие”показало, что прогорел поршень, я грустный отдал прицеп другому на “довоз”, а сам поехал домой.
Но сейчас не об этом, за рейс около 2000 км, понял:Машина мягкая, плавно идет, высокая, просторная кабина, на мой рост в 197см, спальник чудесный, хороший обзор, кпп чёткая, включается без рывков и особого усилия, руль крутится как в легковой. Но с моим двигателем и грузом в 21 тонну в горку по литве немного садилась. Но это исключительно на этом авто.
По поводу безопасности хочу сказать так, грузовики-“бескапотники” в принципе опасны сами по себе, потому как моторного отсека перед тобой нет, который в случае чего, мог бы спасти жизнь, но это моё мнение.А без прицепа одной “головой”, летит не хуже всяких BMW=))
Мягкость,динамичность,управляемость,скорость,комфорт,просторная кабина.
Старость авто,расход,отсутствие холодильника.
BY-1 • 25 июля 2015
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Общее впечатление хорошее, эксплуатировался с нуля, поэтому как сами понимаете претензий не должно быть, что в принципе так и есть. Техническое обслуживание не дорогое, сервис нормальный.
режим эксплуатации постоянный как трасса так и грунтовка, возим доску естественной влажности, лес круглый, плюс междугородние перевозки, короче говоря работает как надо просто так не простаивает. Кабина шикарная, мягкая, тихая, теплая.
расход топлива нормальный, но с соляркой не экспериментируйте, только проверенные автозаправочные станции. Машина отвечает практически всем требованиям, пока что не подводила выжимаем из неё все соки.
Бренд. надежность.
не нашел, пока что.
Rodert001 • 07 июня 2015
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 12 отзывов о Daf XF →
Плюсы: надежный, есть 3 вида кабин что очень удобно, двигатель Pacar очень мне нравиться тихий и без всяких усложнений все просто и легк. Если попадаешь в яму ты почти ее не чувстуешь он довольно мягкий.
Плюсы:зеркала с подогревом, Регулируемый руль, круиз горный, холодильник, кондиционер, климат-контроль, блокировка дифференциала, хорошая шумоизоляция, автономка мощная, ABS, EBS, EPS, AirBag(подушка безопастности), вместимые ящики для инструментов, две спалки, очень просторная кабина, хорошие фары+противотуманки, вместительные топливные баки, а также вместительные полки и ящии в в кабине для вещей. В общем тягач ЗОЛОТО. Минусы:единственый минус – это нужна хорошая соляра для этого тягача.
Теплая кабина,просторные ящики и полки,вместительные ящики,хороший просвет фар.
Нужна хорошая солярка для него
den0531 • 18 января 2015
- Отзыв был полезен?
Седельный тягач DAF XF 106
Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.
Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.
Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
К достоинствам DAF 106 относятся:
- пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
- наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
- экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
- система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
- комфортабельные кресла;
- надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
- механическая КПП на 16 скоростей;
- двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
- экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики ДАФ 106:
предельная вертикальная нагрузка
28 т;
свес сзади
0,99 м;
колесная база
3,8 м;
привод
4х2;
высота ССУ
1,35 м;
нагрузка на переднюю/заднюю ось
8/13 т;
скорост
90 км/ч;
холодильник
42 л;
вес в составе автопоезда
55 т;
грузоподъемность
40 т.
Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.
Вернуться к содержанию
Двигатель
К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6.
В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км.
При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.
Моторная установка
PACCAR MX–13
Мощность
460 л.с.
Объём
12,9 л
Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.
Вернуться к содержанию
Устройство
Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию.
Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны.
Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.
Устанавливаются системы:
- VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
- ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
- FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
- AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).
Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной.
Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах.
В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.
Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.
Вернуться к содержанию
Шасси
Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки.
Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0).
КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:
- высотой 1,74 м;
- высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.
При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.
Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.
Стандартная сборка предполагает установку:
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
- электростеклоподъемников;
- кондиционера;
- монитора в салоне тягача ДАФ 106;
- отопителя;
- разъема для подключения к электросети.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.
Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:
- EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
- ABS – антиблокировочной тормозной системы;
- SMR – регулятора торможения двигателем.
Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.
Вернуться к содержанию
Как эксплуатировать и обслуживать?
Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.
Вернуться к содержанию
Сколько по стоимости?
Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.
Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.
По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.
Вернуться к содержанию
Аналогичные автомобили
К аналогам DAF 106 относятся:
- Volvo FH 12;
- DAF XF 105;
- DAF XF 95.
Тягач DAF XF
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
DAF XF 105, 2005 г
Купил DAF XF из Германии в прошлом году, сразу 2 штуки: 2009 год, 105 тыс. км. Машина отличная, никаких нареканий нет, не могу сказать, только масло меняли. Мочевину отключили. Ходили на Восток, Север, Сибирь. Целый автопарк тягачей в собственности на своей базе в Кургане. Машина отличная, тяговитая, выносливая, неприхотливая.
Машина не моя, а хозяина, и он теперь постепенно меняет парк на DAF XF. Обслуживаемся только у официального дилера в Челябинске, и проблем нет. Как обслужишь машину, так она и будет работать. Единственный минус DAF XF – это потребность в хорошей солярке, но это характерно для всех свежих европейских производителей, начиная с евро 3.
Достоинства: надежность. Комфорт. Тяговитость. Выносливость.
Недостатки: требует хорошее дизельное топливо.
Дмитрий, Курган
DAF XF 105, 2008 г
Важно
Итак, DAF XF 105, 2008 год, из Германии пригонял сам, пробег на данный момент 420 тыс. км. Слабым местом оказалась мочевина – сначала намучились «донельзя», постоянные ошибки и ограничения мощности, но накопили денег и отключили ее.
«Попал» на ролики – сильно «попал» (как рассказывает механик), поэтому с того момента вообще не экономлю на запасных частях, ролики меняйте обязательно. Масло изначально заливаю только Total, расход 7-8 литров на 40 тысяч км.
Оригинальные запчасти на DAF XF очень дорогие, но не дороже чем у конкурентов. Расход топлива Челябинск-Иркутск – 29-30 л/100 км, груз от 15 до 17 тонн. Обслуживаемся только в Тольятти, спасибо механикам – у меня водители просто в восторге от отношения, можно присутствовать на ремонтной зоне.
Очень хорошая добротная машина, сделана для работы с удовольствием, чтобы водитель, управляя автомобилем, не напрягался, а отдыхал.
Достоинства: отличная надежная машина для комфортной работы.
Недостатки: мочевина.
Сергей, Тольятти
DAF XF 105, 2007 г
Машина 2007 года, приобрели летом 2010 года. До этого ездил на КамАЗе. Сравнение тут неуместно, но кабина у DAF XF 105 очень просторная и теплая, но дополнительно утеплить не помешало бы. В целом машина не плохая, но проблемы были. На 500 тысячах начался большой расход масла из-за поршневой группы старого образца. Пришлось менять на новый образец.
В сервисе говорят, с 2009 года уже все DAF XF идут с новой поршневой. Пока масло не расходует. Заодно поменял сцепление и крестовины на кардане. Коробка автомат в целом неплохая, но зимой с ней тяжело, толком не раскачаешь. Механика лучше. Коробка кстати с «ретардой». Штука полезная, помогает здорово. Пробег 500 тыс., а колодки еще не менялись и износ меньше половины.
Мочевина на DAF XF 105 отказала сразу, но система первого поколения, поэтому мощность не ограничивает, так и езжу. По сравнению с 95-м машина в ремонте дороговата, но с другой стороны, если бы не поршневая, то ремонта было не много. По управлению машина хорошая, посмотрим, что будет дальше.
Да еще слабое место – дорогие натяжные ролики в ременном приводе, тоже часто требуют замены.
Достоинства: просторная и теплая кабина. Надежный двигатель.
Недостатки: расход масла. Дороговата в ремонте.
Александр, Челябинск
DAF XF 105, 2011 г
И так имеем мы в наличии DAF XF 105.460 Space Cab 2011 года. Попал ко мне в руки с пробегом в 9 км, то есть новым. Сразу же был прицеплен полуприцеп, груженный под 20 тонн и вместо всяких обкаток пошли трудовые будни.
Совет
Машина на механике от фирмы ZF с 16-ю передачами, поэтому продолжил оттачивать свои навыки в обращении с «кочергой» (до этого 2 года работал на автоматах, довелось поездить на всем, кроме Renault), с двигателем PACCAR. Так же присутствует Retarder, который очень помогает на спусках и моторный тормоз, который, к сожалению, не слишком мощный, так что в сухую погоду его не использую.
Машина EURO 5, имеется бак на 60 литров AdBlue (хотелось бы больше), которого хватает примерно на 3,5-4 тыс. км, а вот топливные баки радуют – слева основной, справа дополнительный в общей сложности где-то на 1300 литров. Логичнее было расположить основной бак справа вместе с AdBlue, но, увы.
Топливо перетекает только в одном направлении с дополнительного бака в основной, на TGX перетекало в двух направлениях. «Пневма» подымает прицеп медленно, иногда долго, но при маневрировании, когда нужно вечно тормозить, воздух теряет как TGX, мощности компрессора довольно-таки хватает. На ходу: cкорость DAF XF ограничена на 89 км/ч, по GPS на новой резине 88, на «лысой» около 86.
Управляется машина на твердую 4, мягкость хода могла бы быть и получше, до MAN TGX не дотягивает. Шумоизоляция средняя, если ветер за бортом то его очень хорошо на скорости слышно, двигателя практически не слышно. В гору тянет не плохо, по этой дисциплине середнячок. В кабине тепло, езжу всегда в майке и на обдуве, вполне хватает.
В прошлую зиму доходило до -20, в кабине на ходу было тепло, а вот на ХХ двигатель греться отказывается на отрез, иногда даже на затяжных спусках в прохладную погоду двигатель начинает остывать. На данный момент пробег около 204500 км, ТО проводятся каждые 90 тыс. км. При 96 тыс.
км было проведено ТО-1 и заменены передние амортизаторы (сказали, запотели, отгонял мой напарник, я их не видел). При 174 тыс. км проведено ТО-2 с заменой масла и фильтров. Так же в начале июня были заменены передний бампер и решетка вследствие встречи с косулей. До на первой сотне км наблюдался маленький «жор» масла, долил где-то литров 8-10, после замены масла, на второй сотне практически исчез (залил, может литра 4), думаю можно списать на обкатку.
Достоинства: надежность. Управляемость. Теплая и удобная кабина.
Недостатки: мягкость хода.
Виктор, Москва
DAF XF95: дорожный максимум
Приятная внешность ДАФ 95 — далеко не главное достоинство этой машины. Владельцам она запомнилась как удобный и надежный транспорт.
Голландская автомобильная промышленность в России и на постсоветском пространстве развита довольно слабо – сервисы и дилерские точки скорее редкость, чем правило.
При этом автомобили от компании DAF на слуху у водителей-дальнобойщиков, а машины исправно бороздят отечественные трассы. Особенно это касается модели ДАФ 95, выпускаемой в разных поколениях уже почти 30 лет.
Первая машина увидела свет в далеком 1987 году.
Запчасти на DAF XF напрямую от производителей
Исторический экскурс по ДАФ 95
Итак, первая модель 95-х вышла в 87 году уже прошлого столетия. По своим характеристикам он представлял собой простой, но весьма надежный седельный тягач. Для голландской компании DAF этот грузовик стал вершиной модельного ряда. Автомобиль позиционировался как тягач, рассчитанный на постоянные разъезды, с годовым километражем, превышающим 150 тысяч.
Автомобиль получился удачным и имел стабильный спрос. Именно благодаря 95-му и еще нескольким удачным машинам пониже «рангом» (ДАФ 85), компании удалось прочно укрепиться на европейском авторынке. Решение модернизировать модель пришло только через десять лет эксплуатации. В 1997 году состоялась презентация улучшенной версии 95-х.
ДАФ 95ХФ: с новой маркировкой в новое десятилетие
Чтобы не возникало путаницы, автомобилю дали дополнительную буквенную маркировку. Теперь на кабине справа красовалась надпись 95 XF. К слову XF означает «extra forte» — экстра громко, то есть фактически «на полную катушку». За этим названием и скрывается характер и выносливость автомобиля.
Пространство внутри кабины ДАФ 95 скомпоновано таким образом, что при наличии двух спальных мест, остается достаточно площади под ящики, шкафы и бытовую технику.
Примерно в это же время автомобиль попадает и в Россию. Первые образцы (надо сказать, отнюдь не дешевые) привезла фирма «Магнетик Север». Автомобили не разочаровали, несмотря на стоимость и, в итоге, окупились сполна. При этом цены на поддержанные «траки» оказалась выше конкурентов.
Обратите внимание
К этому времени была разработана самая вместительная кабина Super Space Cab, в которой можно стоять в полный рост и свободно передвигаться. В кабине два спальных места, соединенных удобной лестницей. Один «спальник» имел складную конструкцию по принципу вагонных полок. Качество отделки и удачная конструкция сделали свое дело – популярность автомобиля начала расти.
Ещё по теме: Foton 1049 – луч из Поднебесной
Мощность дизельных моторов также росла вверх. Стартовав с 12,7-литровым мотором XF с максимальными мощностями от 381 до 483 л.с. со временем автомобиль обзавелся мотором мощнее. Доработанная версия Cummins на 14 литров развивала почти 530 «лошадок», при этом соответствовала норме EURO 2.
Двигатель серьезно доработали. Это коснулось и электроники, ведущей расчеты по американской системе мер, которую перевели в метрическую благодаря специальному блок-декодеру. Также мотор пришлось переделать на 24В вместо привычных в Штатах 12В.
Спальное место в кабине среднего размера мягкое и достаточно широкое. А габариты кабины позволяют ездить с хорошим комфортом.
DAF XF95: последнее обновление в новом тысячелетии
Рубеж 2000-х годов 95-й преодолел с измененной маркировкой и дополненными техническими характеристиками. Буквенное обозначение XF сменило местоположение не только в названии, но и на самой кабине: переехала на левый бок и лишилась цифр. Также было принято решение отказаться от американских моторов. Причин тому несколько.
DAF XF95: технические характеристики тягача
В новый век ДАФ вступил с двигателем, разработанным на замену Cummins. Таким мотором стал 12-литровый дизель с маркировкой ХЕ390С. При меньшей массе и габаритах, мотор при 1900 об/мин развивал мощность в 530 л.с. Экологическая норма была повышена до Euro 3.
Трансмиссия на 95-х всегда одного типа, от компании ZF. Это механическая 16-тиступенчатая коробка ZF Servoshift с разделителем. В среде грузовиков эти агрегаты славятся, прежде всего, долговечностью и удобством эксплуатации. Интервал замены масла – после 90 тысяч километров. 12-ти и 16-тиступенчантый автомат доступны только под заказ.
Ещё по теме: Мини-грузовик Тойота Хайс: козырная карта японского автопрома
Передняя подвеска тягача рессорного типа. Сзади наличествует пневматика с встроенной системой ECAS, отвечающей за управление элементами подвески. Попадаются на б/у рынке и версии с дополнительным подъемным мостом, как правило, на шасси 6х2. С началом нового века на смену барабанным тормозам пришли дисковые.
Интересное применение ДАФ ХФ 95 в качестве буксировочного шасси с платформой расширяет круг использования грузовика и демонстрирует запас выносливости и тяги.
Выпуск тягача продолжался вплоть до 2007 года. Примерно в одно время с этим, в начале 2000-х годов DAF запустил новую линию грузовиков: DAF XF85 и CF95. Эти модели продолжили покорять магистрали с доработанной подвеской, амортизаторами усиленной жесткости и улучшенными характеристиками кабин. Последние сбросили лишний вес, а в целом автомобили стали более долговечны.
Отзывы водителей и владельцев о ДАФ 95
Часто сталкиваюсь с этим автомобилем как в России, так и в Европе. Сам успел поездить на ранних версиях этой машины, до 2000-х годов. На мой взгляд DAF является альтернативой IVECO. Слышал это мнение и от европейцев.
Но если использовать его в суровых условиях некоторых регионов России, то этот работяга проигрывает. Если же умеренно эксплуатировать, то долго прослужит. Есть у них уязвимое место – КПП.
Обычно там стоит КПП фирмы ZF, как и на многих MAN и некоторых IVECO, и еще бывает на RENAULT.
Важно
Больное место этих коробок — подшипник вторичного вала и сателлиты солнечной шестерни демультипликатора. Для непрофессионала эти названия как алгоритмы для учителя физкультуры. Но поверьте, это важно знать, если имеете DAF.
У меня не раз была с этим проблема. Самое подлое то, что проблема появляется не постепенно, а сразу падает на голову, причем в любое время. И не имеет значения, гонишь ли ты по пустой трассе или потихоньку тянешься по городу.
Если есть проблемы с подшипником, то первая причина – невозможность выключить основную передачу. А если передачи включаются, а кнопка демультипликатора не срабатывает, то собирайте деньги на ремонт. Единственное утешение то, что детали на DAF XF95 гораздо дешевле, чем на IVECO.
Порой в разы бывает разница. Еще добавлю, что если бережно эксплуатировать, то любая техника служит очень долго. В обслуживании DAF дорогой, но зато долговечный и, в принципе, не самый капризный, тем более если установлен европейский двигатель.
Можно посоветовать этот автомобиль любителям европейской классики.
XF95
DAF 95 — модель грузовика производилась компанией DAF с 1987 года. DAF 95 имеет двигатель Advanced Turbo Intercooling (иногда сокращенно ATi).
DAF 95 был впервые представлен публике на выставке IAA в 1987 году и был первоначально доступен только с двигателем 6-цилиндровым двигателем DAF ATi объемом 11,6 литра. После дебюта в программу входили 3-х различные варианты мощности, а именно: 310, 350 и 380 лошадиных сил.
В 1990 году произошло небольшое обновление, которое включает измененный передний бампер, а также логотип DAF, существующие возможности двигателя увеличились соответственно 330, 360 и 400 лошадиных сил.
В 1992 году пришел новый флагман в виде версии 430 л.с. В 1994 году представлена специальная версия, и 95.500 Super Space Cab с сильным 14 литровым 507 л.с. 6-цилиндровым дизельным двигателем Cummins.
Эта версия доступна только для Super Space Cab и с тех пор более легкие варианты двигателей с новым супер кабины космического может быть доставлено.
На основе этой модели в 1997 году разработана DAF 95 XF, уже в 2002 году представлена обновленная версия грузовика с новой кабиной.
Шасси серии XF95 имеют полную массу 18 (колесная формула 4х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2), 26,5 (6х2 и 6х4), 32 (8х4) и 35,5 т (8х2).
Седельные тягачи производятся с колесной формулой 4х2 (полная масса — 18 т, в составе автопоезда — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе автопоезда — 44 т), 6х4 (26 т, в составе автопоезда — 60 т) и 8х4 (36 т, в составе автопоезда — 50 т).
Колесная база у шасси составляет от 4,2 до 6,9 м, в двухосных тягачей — 3,6 и 3,8 м, в трехосных — от 3,1 до 4,55 м, в четырехосных — 4,6 м.
Для машин предусмотрены два варианта двуспальных кабин шириной 2490 мм: XF Space Cab внутренней высотой 1885 мм и XF Super Space Cab — 2255 мм (внутренний объем равен 1,1 м3). Кабины по сей день считаются одними из самых комфортных. Уровень шума в салоне не превышает 66 дБ (А) при скорости 85 км / час.
Совет
На автомобили устанавливаются 6-цилиндровые 24-клапанные дизели DAF XE рабочим объемом 12,6 л и мощностью 381, 428, 483 и 530 л.с.
Двигатели, оборудованные фирменной дафовской системой впрыска топлива UPEC, в которой применяются форсунки с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, соответствуют нормам Евро-3.
Расход топлива при оборотах коленвала 1200 об / мин для 381-сильного двигателя составляет 196, для 428-сильного — 195, для двух мощных — 192 г / кВт.ч. Двигатели компонуются с 16-ступенчатой механической коробкой передач ServoShift или роботизированной AS-Tronic. Задний мост DAF обеспечен гипоидной передачей.
На автомобили, предназначенные для эксплуатации по плохим дорогам, устанавливаются колесные редукторы. На всех исполнениях относятся вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади. На автомобиле установлены электронная система тормозов EBS, включая ABS, противобуксовочна система ASR и система экстренного торможения Brake Assist.
В качестве опции устанавливается система курсовой стабилизации движения VSC. [1]
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)
Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности.
Наличие небольших дилерских центров и сервисов – это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху.
О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.
Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95. Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.
История создания
Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км.
В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы.
Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.
Улучшенный автомобиль с обновленным названием
Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 – именно эта надпись красовалась на кузове тягача.
Буквы XF в дословном переводе обозначают “экстра громко”. Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку.
Обратите внимание
Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.
Примерно в одно время с выходом новой версии DAF XF тягач появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.
Кабина
Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться – ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.
Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.
Силовая составляющая
Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483.
DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор – отличное сочетание мощности и экономичности.
Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.
Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.
После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель.
В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер.
Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.
В новое тысячелетие с обновлением
В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.
Главный недостаток американских силовых установок – привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.
Вторая по важности проблема – оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.
Технические данные
В новое тысячелетие DAF XF 95 зашел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он значительно меньше и легче, но тем не менее это не мешало ему развивать мощность 530 л. с. Новый вариант уже соответствовал нормам EURO-3.
Не менялась лишь трансмиссия. На всех XF 95 стояла КПП от компании ZF. Это 16-ступенчатая механическая коробка с дополнительным разделителем. Подобного рода конструкции пользуются популярностью среди тягачей подобного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также своей долговечности. Рекомендованный интервал замены смазочного материала в МКПП – 90 тыс. км.
Есть два варианта автоматической трансмиссии, с 12- и 16-ступенчатыми КПП, но они производятся только по предварительному заказу.
Ходовое оборудование
Спереди стоит обычная для данного класса техники рессорного типа подвеска. Сзади – пневматическая, в паре со встроенной управляющей системой. На вторичном рынке можно встретить DAF 95 XF, характеристика которого будет несколько отличаться от популярных экземпляров. Модель оборудована дополнительным подъёмным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.
В обновленной версии были заменены старые барабанные тормоза на более современные – дисковые. Такое незначительное изменение существенно улучшило показатели безопасности автомобиля.
Уход на покой
Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжился до 2007-го. Примерно в это же время DAF представил новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95.
Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF. Они продолжили покорение магистралей и автобанов, но уже с более современной ходовой частью. Были установлены усиленные амортизаторы и новая кабина.
Новое поколение намного легче и при этом долговечнее.
Отзывы
Многие из владельцев отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как об одном из лучших тягачей в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Некоторые водители говорят о том, что при эксплуатации машины в суровых регионах России она значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное “больное” место грузовика – КПП.
Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на сателлиты шестерни демультипликатора. Самое страшное, что заранее выявить неисправность не всегда получается.
Важно
Проблема возникает в самое неподходящее время, при этом неважно машина едет пустой по трассе и на высокой скорости или тянется в городских условиях.
Если появились проблемы с подшипником, то практически невозможно выключить передачу. Если передачи все-таки включаются, а кнопка демультипликатора не всегда срабатывает вовремя – это первый признак того, что пора направляться в сервис для ремонта трансмиссии. Рады водители тому, что запасные части намного дешевле, чем у ближайшего конкурента IVECO.
“Суперсильные” XF. История флагманов DAF
Самый популярный у нас на вторичном рынке тягач – это, безусловно, DAF XF. Владельцы просто обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем, она – самая старая на рынке: на будущий год ей стукнет тридцать лет! Вспомним историю флагмана.
Специально ограничимся историей “старшего” семейства – иначе об инновационной фирме и ее богатейшей истории просто не рассказать…
01. Комфортом и мощностью отличался еще “дедушка” современной машины. Самый мощный тогда DAF 3600 ( цифры обозначали 360 л.с.
двигателя) выпускался с 1984 года. На нем впервые была опробована фирменная система ATi (Advanced Turbo intercooling, “продвинутое охлаждение наддувочного воздуха”).
Он оснащался самой высокой кабиной (Super Space Cab) с улученной шумоизоляцией, и до сих пор встречается в жизни.
02. А в 1987 году появилось новое поколение тяжелых машин семейства 95. Вторая цифра говорила о поколении, первая – указывала, что это самая тяжелая модель (всего семейств было шесть: 45, 55, 65, 75, 85 и 95). На следующий год флагман получил титул “Европейский грузовик года”.
03. Между прочим, новая кабина была плодом кооперации – разрабатывали ее совместно ДАФ и испанская, тогда известная, компания Pegaso. Ее версия с измененными бампером и решеткой радиатора, называлась Pegaso Troner. Объемы выпуска были гораздо меньше, и встречалась машина гораздо реже.
04. Конечно, на новой модели повысилась и мощность – сначала до 430 л.с., а в 1990-м появилась версия 95.500 с дизелем Cummins. А этот тягач с обтекателями за длинной и сверхвысокой кабиной явно напоминает что-то современное, не так ли? Внутренняя высота кабины SSC – 2255 мм.
05. В 1997 году флагман сменился – на рынок вышел “новичок” 95XF. XF, кстати, означает eXtra Forte (супер-сильный), в отличие от младших серий LF (Levis Forte) и CF (Compact Forte). Кабина, меж тем, осталась прежней – только поднялась выше.
06. А сделано это было, чтобы вместить более передовые 12,6-литровые рядные двигатели Euro-3, созданные на основе прежних. Гамма мощностей была такой: 410, 430, 460 и 480 л.с. Машины предлагались как в виде 2-, 3-, 4-осных тягачей, так и шасси. На фото – выставочный эвакуатор на длиннобазном шасси 6х4.
07. Машина, кстати, весьма интересная, “с историей”. В “первой жизни” это был английский эвакуатор, собранный на заводе Leyland (принадлежал ДАФу). Потом его привезли в Россию и соскребли название фирмы. А вот он в первоначальном облике.
Фото Лоуренса Роджерса
08. С изменением евро-норм на уровень “4” машины вновь пришлось обновлять. Просто потому, что новые двигатели, созданные в кооперации с американскими коллегами, не умещались под кабинами.
Теперь они стали 13-литровыми, и назывались Paccar MX. Максимальная мощность составила 510 л.с. А вот кабины остались прежними, хотя и с новым интерьером.
Машины были переименованы в XF105, и буквы поменялись местами с названием марки.
09. По трассе идут два поколения – грузовик 95XF и тягач XF105. Видна как одинаковость кабин, так и разница в решетках и бамперах.
10. Обновленный в третий раз интерьер все той же кабины, за которую так любят марку. Даже несмотря на странный ракурс видно, что места в ней для двоих предостаточно. Ширина нижней полки – 81 см, верхней – 70.
11. Есть и модели “сверхсильного”, которые мы никогда не увидим. Это – экспериментальный капотник XT, созданный по заказу одной из крупных фирм, – голландцы очень любят такую компоновку. Фактически, это XF с пластиковым “носом”, весьма гармоничным.
12. Обновленный XF внешне отличается только измененным бампером с крыльями да “раскосыми” фарами. Внутренние различия больше – обновленный интерьер и двигатель уровня Euro-6.
Именно поэтому мы его и не встретим на внутрироссийских перевозках – отвратное качество солярки, с которым правительство ничего не может поделать уже двадцать лет, не позволяет нам использовать современную технику внутри страны, хотя российские транспортники, которые “ходят на Европу” купили несколько экземпляров DAF XF Euro-6.
И все-таки, несмотря на современные технологии и огромный посейчас объем, кабину голландцам менять давно пора. Наверняка работа над ней идет полным ходом. Интересно, как они смогут превзойти лидера в этом деле – самих себя?