Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

    Концерн Volkswagen закрыл свой завод в китайском Нанкине

    Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

    «Москвич 8» появится в продаже на следующей неделе?

    18 июля станут известны цены и комплектации LADA Iskra

    Дилер рассказал о перспективах новой версии минивэна GAC M8 Lounge

    Автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN оснастили системой курсовой устойчивости

    Более четверти проданных в 1 полугодии автомобилей – 2025 года выпуска

    Toyota зарегистрировала в России новый товарный знак Voxy

  • Авто
    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Спецтехника

Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

07.11.2019
в Спецтехника
0 0
Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

Содержание

  • 1 КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии
    • 1.1 На создание автомобиля ушло немало времени, но оно того стоило
    • 1.2 Основные технические характеристики автомобиля
    • 1.3 На базе автомобиля был создан целый ряд спецтехники
  • 2 Kraz-260 – характеристики, модификации, обзор фото КрАЗ-260
    • 2.1 История автомобиля
    • 2.2 Применение модели
    • 2.3 Технические характеристики
    • 2.4 Силовой агрегат
    • 2.5 Трансмиссия
    • 2.6 Подвеска
    • 2.7 Тормозная система
    • 2.8 Рулевое управление
    • 2.9 Модификации
    • 2.10 Стоимость
    • 2.11 Плюсы и минусы
    • 2.12 Плюсы машины
    • 2.13 Минусы машины
    • 2.14 Подводим итоги
    • 2.15 КрАЗ-260 фото
  • 3 КраЗ-260 технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео
    • 3.1 Видео
    • 3.2 Модификации
    • 3.3 Технические характеристики
    • 3.4 Расход Топлива КраЗа-260
    • 3.5 Двигатель
    • 3.6 Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:
    • 3.7 Устройство
    • 3.8 КраЗ-260 на бездорожье
    • 3.9 Цена нового и б/у КраЗа-260
    • 3.10 Аналоги
  • 4 КрАЗ-260 – мощный грузовик военно-гражданского применения :
    • 4.1 Применение вездехода
    • 4.2 Конструкция
    • 4.3 Силовая установка
    • 4.4 Ходовая часть
    • 4.5 Модификации
    • 4.6 Технические параметры
  • 5 Семейство полноприводных автомобилей КрАЗ-260 1980
    • 5.1 Автопоезд Краз-260В-МАЗ-938 преодолевает подъем
    • 5.2 Автопоезд Краз-60Д-9382 с активным полуприцепом
    • 5.3 Автопоезд Краз 260 МАЗ 8926
    • 5.4 Автопоезд Краз 280В-МАЗ-938
    • 5.5 Движение автомобиля КрАЗ-260 и автопоездов КрАЗ-260Д-9382 в горных условиях
    • 5.6 Движение автомобиля КрАЗ-260 по пересеченной жаркой-пустынной местности
    • 5.7 Движение автомобиля КрАЗ-260 по снежной целине
    • 5.8 Движение автомобиля Краза-260 по косогору
    • 5.9 Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-8926 в горных условиях
    • 5.10 Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-8926 в песках жарко-пустынной местности
    • 5.11 Движение автопоезда Краз-260-МАЗ-8926 по бездорожью
    • 5.12 Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-938 в горных условиях
    • 5.13 Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-938 в песках жарко-пустынной местности
    • 5.14 Движение автопоезда КрАЗ-260В-МАЗ-938 по пересеченной местности
    • 5.15 Движение автопоезда КрАЗ-260Д-9382 по пересеченной местности
    • 5.16 Движение автопоезда КрАЗ-260Д-9382 по снежной целине
    • 5.17 Движение автопоездов семейства КрАЗ-260 по жарко-пустынной местности
    • 5.18 КрАЗ-260 преодолевает подъем
    • 5.19 Краз 260
    • 5.20 Краткая характеристика автопоездов и автомобилей
    • 5.21 Организация рабочего места водителя
    • 5.22 Отличительные особенности
    • 5.23 Показатели основных характеристик Краз-260Д-9382
    • 5.24 Преодоление брода автомобилем Краз-260
    • 5.25 Сравнение базового автомобиля Краз-260 с зарубежными аналогами
    • 5.26 Сравнительный уровень основных характеристик бортовых кразов
    • 5.27 Сравнительный уровень основных характеристик сидельных тягачей
    • 5.28 Сравнительный уровень основных характеристик шаси Краз
    • 5.29 Тягач седельный Краз 260Д с приводом на полуприцеп
    • 5.30 Шаси Краз 260Г
    • 5.31 Эксплуатационные качества автомобилей и автопоездов
  • 6 КрАЗ-260 (6X6)
    • 6.1 Технические характеристики автомобиля КрАЗ-260 (6X6)
    • 6.2 Габаритные размеры
    • 6.3 Источники информации

КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии

КраЗ 260 – это особая модель в ряду машин выпускаемых КраЗом, которая пришла на замену устаревшим моделям 255 и 256 Б.

На создание автомобиля ушло немало времени, но оно того стоило

Так, в середине 60-х КБ автозавода под руководством главного конструктора В.В. Таболина начало разработку нового тяжелого грузового автомобиля повышенной проходимости.

Он должен был заменить собой так популярный в армейских подразделениях, но уже порядком устаревший 7,5 – тонный КрАЗ-255Б.

Основными заказчиками грузовиков КрАЗ были военные и новую модель необходимо было максимально адаптировать под их условия и особенности эксплуатации.

В процессе разработки перспективного автомобиля было принято решение придерживаться концепции треохосного грузовика с высокой грузоподъемностью, каким и был КрАЗ-255Б. Однако, что касалось “начинки” – то модернизация должна была быть глубокой. В доработке нуждались не только все основные узлы машины, но и кабина.

Обратите внимание

Об установке примитивной деревометаллической кабины, как у 255 модели не могло идти и речи. Постепенно работа по созданию нового грузовика, ставшего впоследствии родоначальником целой линейки машин, подошла к завершению, и в 1979 г. с конвейера завода сошли первые базовые автомобили КрАЗ 260. Их серийное производство было начато в 1981 г.

На протяжении некоторого времени новые грузовики выпускались параллельно с КрАЗ 255-Б1.

Технические характеристики КрАЗ 260 для своего времени были весьма высокими. Они позволяли эксплуатировать машины для транспортировки личного состава вооруженных сил, различных грузов и военных установок по всем видам дорог и бездорожью.

По сравнению с предыдущей 255 моделью новый КрАЗ 260 обладал рядом преимуществ.

Всесторонние испытания показали следующие результаты: скорость увеличилась на 11%, грузоподъемность – на 20%, расход топлива стал ниже на 6%, а эксплуатационный ресурс был увеличен практическии в два раза.

Несмотря на то, что конструкторы приняли решение сохранить капотную компоновку грузовика, кабину КрАЗ 260, согласно схеме, максимально сдвинули вперед. Подобное решение позволило удлинить грузовую платформу и, тем самым, на 1,5 тонны увеличить грузоподъемность машины.

В то же время уменьшилась длина капота, а обзор из кабины улучшился. Новая цельнометаллическая трехместная кабина, позаимствованная у КрАз-250, по сравнению с большинством армейских автомобилей того времени была достаточно комфортабельной и имела современное исполнение.

Оснащенная современными системами вентиляции и отопления, она имела подрессоренное водительское сиденье с возможностью регулировки в соответствии с индивидуальными потребностями. Кузов в базовой модификации представлял собой металлическую платформу армейского типа, задний борт открывался.

Её конструкция предполагала наличие дополнительных решетчатых бортов с откидными скамейками и возможность установки тента.

Основные технические характеристики автомобиля

Новый КрАз 260 с грузоподъемностью 9 500 кг требовал установки более мощного силового агрегата. Выбор был сделан в пользу 300-сильного многотопливного мотора ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Рабочий объем 8-цилиндрового двигателя составил 15 литров.

Поскольку специфика эксплуатации грузовика была такова, что ему часто приходилось передвигаться в сложных дорожных условиях – по пыли, грязи, песку и пр.

, в устройстве мотора модели 260 конструкторы применили принципиально новое решение, добавив два воздушных фильтра сухого типа с системой двухступенчатой очистки и автоматическим отсосом пыли.

Также была изменена система выпуска отработавших газов – наличие глушителя в ней не предполагалось, вместо него использовалась турбина нагнетателя. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года силовая установка была оснащена предпусковым подогревателем и устройством “Термостарт” электрофакельного типа.

Важно

Возможность длительное время обходиться без дозаправки автомобилю обеспечивали два топливных бака, вместимостью по 165 л. каждый и дополнительный бак, рассчитанный на 50 литров дизельного топлива. Полностью заправленный автомобиль мог проехать до 1000 км. Расход топлива при движении со средней скоростью 60 км/ч составлял 38,5 л. на 100 км. пути, со скоростью 50 км/ч – 34 литра.

Более мощный двигатель требовал установки новой КПП. КрАЗ 260 получил четырехступенчатую трансмиссию ЯМЗ-238Б с синхронизаторами на всех передних передачах.

Изменения коснулись и двухступенчатой раздаточной коробки –она отличалась электропневматическим управлением переключения передач и позволяла блокировать межосевой дифференциал путем нажатия на соответствующий переключатель на приборной панели. Сцепление модели 260 – сухое, двухдисковое.

Несколько доработанный и более надежный передний мост был взят от модели КрАЗ 255Б. Средний мост конструкторы сделали проходным.

Автомобиль повышенной проходимости имел полный привод и увеличенный дорожный просвет. Брод глубиной 1,2 м был ему нипочем.

Благодаря улучшенным сцепным свойствам колес и смещенному центру тяжести грузовик уверенно преодолевал подъем с уклоном в 30°.

Увеличенный размер шин позволил водителю лучше удерживать дорогу при движении на сложных участках, а рулевое управление за счет установки гидроусилителя стало более точным.

На базе автомобиля был создан целый ряд спецтехники

Помимо стандартных войсковых модификаций, Кременчугский автозавод выпускал и другие версии автомобиля. Большой популярностью пользовались седельные тягачи КрАЗ 260 В.

Сзади они имели более короткую раму и оснащались седельно-сцепным устройством, благодаря чему автомобиль мог буксировать полуприцепы массой до 27,5 тонн по шоссейным дорогам и до 23 тонн по грунтовым.

Тягачи этой серии активно использовались войсковыми подразделениями, в том числе, и в составе автопоездов, для установки пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и других устройств.

Удлиненное шасси, которое стало базовым для создания разнообразной спецтехники, получило индекс 260 Г. На его основе монтировали понтонные автомобили , мостостроительные, крановые и бурильные установки, опреснительные станции, автотопливозаправщики и пр.

Конструкторами завода были разработаны и опытные образцы лесовоза КрАЗ 260 Л, во многом схожие с аналогичным спецтранспортом на базе КрАЗ 255 Л.

Однако серийное производство модели налажено не было, а немного позже для нужд лесной промышленности был создан специализированный КрАЗ 6437.

Серийное производство 260 семейства КрАЗов было прекращено в 1993 году.

Совет

После распада Советского Союза, вооруженные силы РФ, да и многие гражданские предприятия, не спешили приобретать автомобили из отделившейся Украины, ведь платить за них нужно было валютой, а недостатков у грузовиков хватало.

Правда, огромным преимуществом украинских автомобилей была их более низкая, по сравнению, с западными аналогами цена. На сегодняшний она составляет порядка 750 – 900 тыс. рублей за седельные тягачи.

Среди советских автомобилей повышенной проходимости эта модель была одной из лучших и, несмотря на то, что её производство было прекращено уже почти 20 лет назад, автомобили до сих пор успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве.

На цену КрАЗ 260 влияют год выпуска, пробег и состояние грузовика. Большинство машин, которые находились на консервации, продаются без пробега в отличном состоянии и не требуют ремонта.

Запчасти на 260 модель при необходимости отыскать не так трудно – обычно, они в широком ассортименте представлены в любом специализированном магазине.

Kraz-260 – характеристики, модификации, обзор фото КрАЗ-260

Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Обратите внимание

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

Важно

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль с учетом серьезного усовершенствования нуждался в более сильном двигателе. В результате, выбрали восьмицилиндровый V-образный 15-литровый многотопливный мотор ЯМЗ-238Л, где был турбонаддув. Двигатель развивал 300 лошадиных сил.

Машину достаточно часто эксплуатировали в тяжелых дорожных условиях, посему, в устройстве мотора была применена инновационная система, которая включала в конструкционный состав автоматический отсос пыли и пару воздушных фильтров, где была система двухступенчатой очистки.

Модернизированы и выпускные системы отработанных газов. Взамен глушителя тут установили турбину нагнетателя.

Двигатель ЯМЗ-238Л

Для обеспечения запуска двигателя в холодные времена, мотор получил устройство электрофакельного образца «Термостарт» и предпусковой нагреватель. Расположение мотора нельзя назвать слишком удобным, так как для снятия силового агрегата требуется демонтировать кабину.

Топливный насос высокого давления, являлся 8-секционным и имел золотниковый тип, где был топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты вращения. Форсунки имеют закрытый тип.

Потреблял двигатель КрАз 260 порядка 34 литров горючего при скоростном движении около 50 км/ч. При скорости в 60 километров в час, потребление возрастало до 38.5 литра на 100 километров.

Всего установили два бака, каждый из каких вмещал в себя 165 литров (в общей сложности 330 литров), а также был вспомогательный – его объем составлял 50 литров солярки. Если машина была полностью заправлена, то она могла проехать до 1 000 километров.

Предельная скорость упирается в предел 80 километров в час. Не стоит забывать, что это за автомобиль и для каких целей он создавался. Тогда расход топлива и вопросы о его динамике отпадают на второй план.

Трансмиссия

Из-за того, что в КрАЗ-260 установили более сильный мотор, требовалась установка более совершенной коробки переключения передач. Поэтому, модель имела наличие четырехступенчатой трансмиссии ЯМЗ-238Б, где были синхронизаторы на всех передних скоростях.

Перемены затронули и двухступенчатую раздатку, которая имела электропневматическое управление переключения скоростей и давала возможность блокировать межосевой дифференциал при помощи нажатия на необходимый переключатель. Последний, можно было найти на панели приборов.

Сцепление представлено сухим, двухдисковым типом, где есть периферийные пружины и гидропневматический привод включения. От автомобиля 255Б, решили взять более надежный передний мост, который немного доработали. Средний мост был сделан конструкторским составом, проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.

Тормозная система

Применяется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на передний и средний мост, а второй на задний.

Когда применяется стояночный тормоз, то начинают работать пружинные энергоаккумуляторы. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещается со стояночным. Дополнительный тормоз является моторным замедлителем, а привод включения – пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.

Технические характеристики

Модель
КрАЗ-260

Количество мест
3

Конструкция
рамная

Габариты

Длина
9 030 мм

Ширина
2 722 мм

Высота
3 115 мм

Колёсная база
4 600 мм

Колея: передняя/задняя
2 160 мм

Масса

Снаряженная
12 775 кг

Полная
21 475 кг

Двигатель

Название
ЯМЗ-238Л

Тип
Поршневой

Расположение
спереди, продольно

Материал блока
чугун

Цилиндры/клапаны
V8/2

Объем
14 860 см³

Мощность
300 л. с.

Крутящий момент
1 079 Нм

Топливо
дизель

Турбонаддув
есть

Охлаждение
жидкостное

Трансмиссия

Привод
полный

Коробка передач
МКПП 8 (ЯМЗ-238Б)

Сцепление
ЯМЗ-238

Динамические характеристики

Максимальная скорость
80 км/ч

Эксплуатационные характеристики

Угол въезда
58 °

Объем топливного бака
165+165 л

Грузоподъемность
9 500 кг

Масса буксируемого прицепа
10 000 кг

Модификации

Кроме стандартной модели Кременчугским автомобильным заводом были произведены прочие специализированные модификации машины:

  • Стандартный КрАЗ-260, который был выпущен в серийное производство в 1981 году;
  • КрАЗ-260А, шел вместе с двигателем ЯМЗ-238Н, функционирующим на дизельном топливе. Модель не имела дополнительного топливного бака и бензоцентробежных насосов БЦН-1;
  • КрАЗ-260В является седельным тягачом с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в кормовой части. Применяется вместе с полуприцепом, вес которого составляет 27 500 килограмм;
  • КрАЗ-260Г — модель имеет удлиненное шасси;
  • КрАЗ-260Д является опытным седельным тягачом, который эксплуатируется в составе активного автопоезда. Кременчугским автомобильным заводом было выпущено все лишь пара таких машин;
  • КрАЗ-260Л является опытным лесовозом, который по конструкционной составляющей похож на модель КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 является серийным лесовозом, где была переработана конструкция ходовой части.

В сети можно найти каталог данных модификаций, а также увидеть КрАЗ 260 автокран, который встречается не так часто.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Недостаточная обзорность;
  • Большие габариты;
  • Шумность;
  • Салон еще далек от европейских аналогов;
  • Кабина КрАЗ 260 является уже устаревшей.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности.

Совет

Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах. Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз.

Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-260 фото

КраЗ-260 технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео

Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

В линейке продуктов Кременчугского автомобильного завода модель КраЗ-260 занимает особое место. Грузовик пришел на смену тягачам с индексом 256Б и 255, устаревшим к тому времени.

Разработку автомобиля конструкторы Кременчугского завода начали в 60-х годах. В качестве ключевых требований были выбраны долговечность и повышенная проходимость. Модель позиционировалась в качестве замены КрАЗа-255Б. Изначально основными заказчиками КраЗа-260 стали военные, но затем грузовик стали использовать и в других сферах.

В ходе разработки грузовика специалисты в качестве основы выбрали трехосную конструкцию с повышенной грузоподъемностью. Однако для требуемой «начинки» потребовалась более глубокая модернизация.

В итоге были доработаны не только главные узлы, но и кабина. От примитивной дерево-металлической кабины производитель отказался.

Работа по созданию передового грузовика, в будущем ставшего родоначальником обширной линейки машин, завершилась в 1979-ом году. Серийный выпуск КраЗа-260 стартовал спустя два года.

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

Модификации

Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:

  • базовый КрАЗ-260 попал в серию в 1981-ом году;
  • КрАЗ-260А комплектовался дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Н». У модели отсутствовали дополнительный топливный бак и бензоцентробежные насосы БЦН-1;
  • КрАЗ-260В представлял собой седельный тягач с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в задней части. Использовался вместе с полуприцепом весом 27500 кг;
  • КрАЗ-260Г с удлиненным шасси;
  • КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач, эксплуатирующийся в составе активного автопоезда. Кременчугский автозавод выпустил всего два подобных автомобиля;
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, по конструкции схожий с моделью КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 — серийный лесовоз с переработанной конструкцией ходовой части.

Технические характеристики

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

  • высота по кабине – 2985 мм;
  • длина – 9030 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • колея – 2160 мм;
  • колесная база — 4600 мм (+1400 мм);
  • минимальный радиус поворота – 13000 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг.

КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м.

Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Расход Топлива КраЗа-260

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Двигатель

КраЗ-260 с учетом существенной модернизации требовал мощной силовой установки. В итоге был выбран 8-цилиндровый многотопливный агрегат «ЯМЗ-238Л» с турбонаддувом.

Автомобиль довольно часто эксплуатировался в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, пыль и прочее), потому в устройстве мотора применили инновационное решение, включив в состав конструкции автоматический отсос пыли и два воздушных фильтра с системой двухступенчатой очистки.

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Обратите внимание

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Цена нового и б/у КраЗа-260

После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.

Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам КраЗа-260 можно отнести грузовые автомобили ЗиЛ-131 и Камаз-4310.

КрАЗ-260 – мощный грузовик военно-гражданского применения :

Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

Мощный грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-260, фото которого представлены в этой статье, был разработан в конструкторском бюро Кременчугского автозавода в конце 60-х годов. Машина предназначалась для замены устаревшей модели КрАЗ-255.

Новый автомобиль оснастили цельнометаллической кабиной, которую сдвинули вперед для лучшего обзора. Решение было достаточно конструктивным, так как за счет ее перемещения появилась возможность удлинить кузов.

В конечном счете грузоподъемность машины увеличилась на 1,5 тонны.

Однако серийное производство КрАЗ-260 было приостановлено именно из-за новой кабины, вернее, ее отсутствия. На заводе возникли долговременные трудности по изготовлению каркаса.

Важно

Опытно-промышленную партию КрАЗ-260 удалось выпустить только в 1979 году. Полномасштабное серийное производство автомобиля началось в 1981-м и продолжалось в течение двенадцати лет. С 1993 года с конвейера стал сходить КрАЗ-6322.

Новая машина отличалась от предыдущей улучшенными характеристиками.

Применение вездехода

Модель КрАЗ-260 использовалась в народном хозяйстве СССР как надежный большегрузный перевозчик, который мог пройти по любым дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Характеристика КрАЗ-260 позволяла задействовать машину в военных целях: для перевозки личного состава и хозяйственных грузов практически в каждой войсковой части по всей территории Советского Союза.

Также автомобиль применялся на аэродромах для буксировки самолетов весом до 75 тонн.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек.

Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали.

Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Силовая установка

На КрАЗ-260 устанавливается дизельный восьмицилиндровый двигатель марки ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Мотор развивает мощность в 300 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндров составляет 14 866 куб. см.

Скорость автомобиля – около 80 км/ч, что для машины такого класса является неплохим показателем, однако темпы передвижения тяжелого грузовика не имеют никакого значения, поскольку у него другие задачи, например высокая проходимость.

И с этим он справляется.

Двигатель оснащен предпусковым подогревателем, необходимым для запуска в зимнее время, поскольку при низкой температуре все агрегаты и узлы силовой установки промерзают на стоянке. Топливных баков три: два основных по 165 литров и один резервный емкостью 50 л.

Трансмиссия КрАЗ-260 представляет собой коробку передач марки ЯМЗ-238Б, четырехступенчатую синхронизированную. КП совмещается с демультипликатором. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена электропневматическим устройством для переключения скоростей. В раздатку также вмонтирован дифференциал. Средний мост машины проходной. Механизм рулевого управления с гидроусилителем.

Ходовая часть

Все подвески КрАЗ-260 рессорные, двублочные, рассчитанные на трехкратную перегрузку. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопической гидравликой. Тормоза на всех колесах барабанного типа с пневматическим приводом.

Воздух высокого давления поступает из пневмосистемного ресивера, функционально сообщающегося с поршневым компрессором в режиме работающего двигателя.

Стояночный тормоз не зависит от пневмосистемы автомобиля, работает по энергоаккумуляторному принципу.

Модификации

  • Базовая версия КрАЗ-260, которая выпускалась с 1981-го по 1993 год;
  • 260А – упрощенная модификация без центробежного бензонасоса и резервного топливного бака;
  • 260В – тягач седельный с укороченной рамой, предназначенный для буксировки полуприцепа весом 27 тонн;
  • 260Г – версия с удлиненным шасси;
  • 260Д – седельный тягач для буксировки автопоезда;
  • 260Л – лесовоз грузоподъемностью 30 тонн.

Технические параметры

  • максимальный подъем, преодолеваемый без остановки, – 28 градусов;
  • тормозной путь при скорости 40 км/ч – 17 метров;
  • глубина форсируемого брода – 1,2 метра;
  • запас хода – 1000 километров;
  • контрольный расход топлива на 100 километров при крейсерской скорости 50 км/ч – 34 литра;
  • радиус поворота – 13 м;
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 30 тонн по шоссе, 10 тонн по грунтовой дороге;
  • колесная формула – 6х6;
  • размер шин – 1300 х 53 х 533.

КрАЗ-260, технические характеристики которого соответствуют лучшим образцам автомобильной техники, до сих пор разъезжает по российским дорогам.

Семейство полноприводных автомобилей КрАЗ-260 1980

Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

Автопоезд Краз-260В-МАЗ-938 преодолевает подъем

Автопоезд КрАЗ-260В-МАЗ-938 преодолевает подъем 15о

Автопоезд Краз-60Д-9382 с активным полуприцепом

Автопоезд Краз 260 МАЗ 8926

Автопоезд Краз 280В-МАЗ-938

Автопоезд КрАЗ-260В-МАЗ-938

Движение автомобиля КрАЗ-260 и автопоездов КрАЗ-260Д-9382 в горных условиях

Движение автомобиля КрАЗ-260 по пересеченной жаркой-пустынной местности

Движение автомобиля КрАЗ-260 по снежной целине

Движение автомобиля Краза-260 по косогору

Движение автомобиля КрАЗ-260 по косогору 20о

Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-8926 в горных условиях

Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-8926 в песках жарко-пустынной местности

Движение автопоезда Краз-260-МАЗ-8926 по бездорожью

Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-938 в горных условиях

Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-938 в песках жарко-пустынной местности

Движение автопоезда КрАЗ-260В-МАЗ-938 по пересеченной местности

Движение автопоезда КрАЗ-260Д-9382 по пересеченной местности

Движение автопоезда КрАЗ-260Д-9382 по снежной целине

Движение автопоездов семейства КрАЗ-260 по жарко-пустынной местности

КрАЗ-260 преодолевает подъем

Автомобиль КрАЗ-260 преодолевает подъем 30о

Краз 260

Краткая характеристика автопоездов и автомобилей

КрАЗ-260
КрАЗ-260Г (шасси)
КрАЗ-260В
КрАЗ-2620Д-9382

Колесная формула
6х6
6х6
6х6
10х10

Масса в снаряженном состоянии, т.
12,8
11,5
11,2
18,5

Грузоподъемность, т.
9
10
–
15

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, т.
–
–
9,5
9

Полная масса, т.
22
21,7
20,9
33,1

Масса буксируемого прицепа (полуприцепа)
10
10
23
21,3

30х
27,5х

75х

Тип двигателя
Дизельный, многотопливный

Максимальная мощность двигателя, л.с.
300
300
300
300

Максимальная скорость, км/ч.
80
80
75(автопоезда)
65

Запас хода по контрольному расходу топлива, км.
900
900
700(автопоезда)
750

Х) Масса прицепа (полуприцепа) для дорог с капитальным покрытием.

ХХ) Масса буксируемого самолета на аэродроме.

КрАЗ-260
КрАЗ-260Г (шасси)
КрАЗ-260В
КрАЗ-260 Д-9382

Габаритные размеры, мм:

Длина
9030
10130
8220
17938

Ширина
2722
2722
2722
2722

Высота (по дополнительной фаре)
3230
3230
3230
3230

Дорожный просвет, мм.
370
370
370
370

Радиус поворота (наружный габаритный) м.
13,5
11
13,5
14,5

Шины
1300х530-533 с регулируемым давлением

Преодолеваемые препятствия

Подъем, град
30
30
20
20

Косогор, град
20
20
20
20

Брод, м.
1,2
1,2
1,2
1,2

Монтажная высота по раме, мм
1200
1190
–
1245(полуприцепа)

Высота по седлу (без нагрузки), мм
–
–
1710
1910

Гарантийный срок работы:

По пробегу, км.
25000
25000
15000
15000

По времени, лет.
3
3
2
1

Организация рабочего места водителя

Интерьер кабины семейства автомобилей КрАЗ-260

Отличительные особенности

Отличительные особенности нового семейства от серийно выпускаемого

Семейство автомобилей КрАЗ-260 по сравнению с семейством КрАЗ-255Б имеют повышенные тактико-технические показатели за счет:

Увеличения грузоподъемности, максимальной скорости, срока службы до капитального ремонта, удельной мощности;

Работы двигателя на различных сортах топлива в условиях повышенной запыленности;

Наличия дополнительного средства пуска двигателя при низких температурах (типа «Термостарт»), несимметричного дифференциала в раздаточной коробке, принудительной блокировки межколесных дифференциалов в задних мостах, лебедки с тросоукладчиком;

более эффективной тормозной системы;

установки новой металлической кабины с улучшенными показателями по обзорности, организации рабочего места водителя и безопасности при вождении.

Данные показатели ставят автомобиль КрАЗ-260 и его модификации на уровень современной полноприводной автомобильной техники данного класса.

Показатели основных характеристик Краз-260Д-9382

Автопоезд с активным полуприцепом шасси КрАЗ-260Д-9382

Показатели основных характеристик КрАЗ-260Д-9382

Грузоподъемность, т
15

Мощность двигателя, л.с.
300

Удельная мощность, л.с.т.
8,97

Максимальная скорость, км/ч
65

Преодоление брода автомобилем Краз-260

Преодоление брода автомобилем КрАЗ-260 глубиной 1,2 м.

Сравнение базового автомобиля Краз-260 с зарубежными аналогами

КрАЗ-260
М 125 А1МАК США
FV 11047FEC Англия
Т2-815-8ВНТатра ЧССР

Полезная нагрузка, т
9
9,1
10
8

Масса снаряженного автомобиля, т.
12,8
14,8
11,8
12,4

Мощность двигателя, л.с.
300
300
226
304

Удельная мощность, л. с. т.
13,63
12,6
10,4
14,9

Удельная грузоподъемность (отношение полезной нагрузки к снаряженному весу)
0,7
0,61
0,85
0,64

Максимальная скорость, км/ч
80
70
65
81

Запас хода, км
900
560
480
1000

Глубина брода, м
1,2
0,76
0,76
1,4

Преодолеваемый подъем, град.
30
31
18
33

Сравнительный уровень основных характеристик бортовых кразов

Бортовой КрАЗ-260

Бортовой КрАЗ-255Б

КрАЗ-260
КрАЗ-255Б

Грузоподъемность, т.
9
7,5

Мощность двигателя,л. с.
300
240

Удельная мощность л.с/т.
13,64
12,3

Максимальная скорость км/ч
80
71

Средние скорости движения по дорогам с твердым покрытием (с прицепом 30т), км/ч.
45
42

Контрольный расход топлива, л/100 км
34
36

Запас хода по контрольному расходу топлива, км
900
850

Сравнительный уровень основных характеристик сидельных тягачей

Тягач седельный КрАЗ-260В

Тягач седельный КрАЗ-255В

Сравнительный уровень основных характеристик

КрАЗ-260В
КрАЗ-255В

Нагрузка на седло, т.
9,5
8,0

Масса буксируемого полуприцепа, т.
23 (27,5)
18 (26)

Мощность двигателя, л.с.
300
240

Удельная мощность (в составе автопоезда), л. с/т
8,7 (7,7)
8,3 (6,5)

Максимальная скорость, км/ч
75
62

Средние скорости движения (в составе автопоезда) по дорогам с твердым покрытием, км/ч
55
51

Сравнительный уровень основных характеристик шаси Краз

Шасси КрАЗ-260Г

Шасси КрАЗ-255Б

Сравнительный уровень основных характеристик

КрАЗ-260Г(шасси)
КрАЗ-255Б(шасси)

Грузоподъемность, т.
10
8,5

Мощность двигателя, л.с.
300
240

Удельная мощность, л. с. т
13,84
12,3

Максимальная скорость, км/ч
80
71

Средние скорости движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч.
68
60

Тягач седельный Краз 260Д с приводом на полуприцеп

Шаси Краз 260Г

Эксплуатационные качества автомобилей и автопоездов

КрАЗ-260
КрАЗ-260Г (шасси)
КрАЗ-260В
КрАЗ-260Д-9382

1. Условия эксплуатации
Рассчитаны на эксплуатацию по всем видам дорог, бездорожью и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от -40оС до +40оС

2.Средние скорости движения, км/ч по дорогам с твердым покрытием по грунтовым дорогам
44-45(с приц. 30т.)38-4331-32
68-7038-43
53-55(автопоезд)35-36(автопоезд)
41-5433-34

3. Средние эксплуатационные расходы топлива, л/100 км: по дорогам с твердым покрытием, по грунтовым дорогам
95-102(с приц. 30т)64-7289-95(с приц. 10т)
48-5264-72
60-68(автопоезд73-77(автопоезд)
64-7482-83

4. Периодичность технического обслуживанияТО-1ТО-2
300015000
300015000
300015000
300015000

5. Условия хранения
На открытой площадке

6. Транспортабельность
Железнодорожный габарит. 02-Т, самолетами АН-22, ИЛ-76

КрАЗ-260 (6X6)

Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

Технические характеристики автомобиля КрАЗ-260 (6X6)

Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года.

Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Грузоподъемность, кг – 9000

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием – 30000 #i по грунту – 10000

Собственная масса, кг – 12775

#i В том числе на переднюю ось – 6060 #i В том числе на тележку – 6715

Полная масса, кг – 22000

#i В том числе на переднюю ось – 6620 #i В том числе на тележку – 15380

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней – 370 #i средней и задней – 370

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса – 13 #i наружный габаритный – 13,5

Максимальная скорость, км/ч – 80

Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м – 17,2

Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км – 34

Двигатель ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 130X140

Рабочий объем, л – 14,86

Степень сжатия – 16,5

Максимальная мощность, л. с. (кВт) – 300 (220,6)

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) – 110 (1078,7)

ТНВД – восьмиплунжерный

Форсунки – закрытого типа

Напряжение электрооборудования – 24B

Аккумуляторная батарея – 6СТ-190, 2 ШТ

Генератор – Г288-А

Регулятор напряжения – 11.3702

Стартер – СТ103

Сцепление ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое

Коробка передач восьмиступенчатая с синхронизаторами.

Раздаточная коробка двухступенчатая с несимметричным межосевым дифференциалом.

Главная передача средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой.

Передаточные числа:

#i коробки передач – I—7,73; II—5,52; III-3,94; IV—2,8; V—1,96; VI-1,39; VII-1.0; VIII-0.71; З.Х.—11,79 и 2,99 #i раздаточной коробки – I—1,31; II—1,013 #i главной передачи – 8,173

Совет

Рулевой механизм винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число – 23,6

Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом #i стояночный с пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический #i вспомогательный моторный

Число колес – 6+1

Размер шин – 1300Х530-533

Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 – 3,8 #i задних колес, кгс/см2 – 3,8

Шины с регулируемым давлением

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной – два по 165 и дополнительный 50, дизельное топливо

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва “ТРАНСПОРТ” 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Предыдущая запись

Камаз-43253: характеристики и цены, отзывы и фотографии

Следующая запись

Камаз-4325: характеристики и цены, отзывы, фотографии и обзоры

Новое на сайте

Правила проката автомобилей в Ярославле
Авто

Правила проката автомобилей в Ярославле

11.07.2025
Новости

ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

11.07.2025
Новости

Концерн Volkswagen закрыл свой завод в китайском Нанкине

11.07.2025
Новости

Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

11.07.2025

Топ недели

Toyota зарегистрировала в России новый товарный знак Voxy

10.07.2025

Дилер рассказал о перспективах кроссовера Chery Tiggo 7L с полным приводом

07.07.2025

Продажи новых электромобилей в 1 полугодии упали на 57%

10.07.2025

Стали известны итоги продаж автомобилей «Москвич» в июне и 1 полугодии

09.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

«Соллерс» презентует рамный внедорожник в 4 квартале 2025 года

09.07.2025

Гибридный Voyah Passion EVR будет рекомендован к госзакупкам и включен в программы господдержки

27.06.2025

ТОП месяца

Правила проката автомобилей в Ярославле

Правила проката автомобилей в Ярославле

11.07.2025

ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

11.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти