Содержание
- 1 Автобус ЛиАЗ 5292 – долгожданная замена Икарусам
- 2 Лиаз 5292.7 (газовый) обзор | технические характеристики, схема, фото
- 3 Обзор городского автобуса ЛиАЗ-5292 :: SYL.ru
- 4 Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30
- 5 Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок ЛиАЗ-5292 в Москве | Техинком
Автобус ЛиАЗ 5292 – долгожданная замена Икарусам
ПодробностиКатегория: Автобусы и троллейбусыОпубликовано: 12.10.2016
Важнейшим индикатором государственной программы «Доступная среда» является доля маломобильных групп населения, которые пользуются объектами транспортной инфраструктуры. Одним из объектов является городской пассажирский транспорт.
Низкопольные автобусы удобнее и безопаснее для всех категорий пассажиров, которые могут быстрее зайти в салон или выйти, что заметно сокращает время движения по маршруту. Представителем такого типа пассажирских комфортабельных городских машин большой вместимости является ЛиАЗ-5292, выпускаемый автобусным заводом в г.
Ликино-Дулево, Орехово-Зуевского района, Московской области.
Технические характеристики
Габариты
- Длина – 11990
- Ширина – 2500
- Высота – 2880
- Высота в салоне – 2300
- Снаряженная масса – 10500 кг
- Максимальная масса – 18000 кг
Основные характеристики
ЛиАЗ-5292 относится к городским пассажирским автобусам большой вместимости и используется на маршрутах со значительным пассажиропотоком. Он рассчитан на перевозку 85-114 пассажиров в зависимости от модификации, в том числе сидячих мест от 20 до 33, мест для инвалидов – 2-3.
- Колесная формула 4х2
- Емкость топливного бака – 220л
- Максимальная скорость – 80 км/ч
- Количество сидячих мест – 28
- Максимальное количество пассажиров – 114
- Количество дверей – 2/1325 +1/1225
Длительный срок эксплуатации определяется ресурсом кузова, рассчитанного на 10-12 лет, моторесурсом двигателя на пробег в 1 000 000 километров, межсервисным интервалом 30 000 километров. Заводская гарантия составляет 18 месяцев или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Основные узлы
Двигатель
- Двигатель – ЯМЗ-53633, 6-цилиндровый, рядный
- Мощность двигателя – 276 л.с.
- Максимальный крутящий момент – 1250 при 1300…1750 мин-1
- Экологический стандарт – Евро 5
В зависимости от модификации на ЛиАЗ-5292 устанавливаются дизельные моторы отечественного производителя ЯМЗ, импортные турбодизельные или газовые от известных фирм Scania и MAN классов токсичности Евро-4 и Евро-5 соответственно. Обслуживание двигателей можно проводить как сзади машины через легкосъемную панель, так и со стороны салона, используя открывающиеся щиты.
Применение шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач модели ZF обеспечивает плавность трогания, набора скорости и торможения, отсутствие рывков при переключениях.
Обратите внимание
Пневматическая двухконтурная дисковая тормозная система с ABS повышает безопасность движения при перевозке пассажиров, а топливный бак вместимостью 220 литров обеспечивает длительную эксплуатацию без дозаправки.
Передняя и задняя подвески выполнены с применением упругих элементов и гидравлических амортизаторов, что обеспечивает хорошее энергопоглощение на неровностях городских дорог.
Интерьер салона
Комфортные условия для пассажиров обеспечиваются удобными пластиковыми сиденьями с мягкими тканевыми вставками, жидкостными обогревателями под пассажирскими местами, наличием эффективных кондиционеров фирмы Конвекта.
Небольшой шум в салоне от работающего двигателя и малый уровень вибраций создают благоприятные условия для пассажиров. Последняя модификация машины имеет удлиненный кузов, что позволило увеличить количество посадочных мест.
Здесь предусмотрены места для инвалидных колясок и откидные сидения.
Панорамное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор и безопасную езду в сложных дорожных условиях крупных городов. Место водителя оборудовано шкафчиком для одежды, сиденьем на пневмоподвеске, хорошим освещением и рациональной приборной панелью с информативным дисплеем.
Электрообогрев левого водительского окна улучшил обзор через зеркало заднего вида в морозную погоду, а оптика от компании Hella позволяет уверенно двигаться по маршруту в темное время суток.
Дополнительное удобство водителю создает усовершенствованное рулевое управление с гидроусилителем и устройством самовозврата.
История создания и модификации
Впервые ЛиАЗ-5292.00 представлен в 2003 году на выставке в Москве. Его мелкосерийное производство осуществлялось в период с 2004 по 2006 год. Несмотря на использование импортных элементов, таких, как дизельный двигатель, АКПП и мосты, машина имела множество недостатков и низкую эксплуатационную надежность.
Модифицированный вариант ЛиАЗ-5292.20 представлен публике в 2007 году. В его модернизации принимала участие одна из немецких фирм, а техническое задание разрабатывало государственное унитарное предприятие Мосгортранс.
В нем применен мотор шведской фирмы MAN класса токсичности Евро-3, использовались мосты и АКПП от немецкой компании ZF.
Важно
Через восемь лет после начала выпуска из-за большой степени износа автобусы выводились из эксплуатации и списывались.
Дальнейшие усовершенствования ЛиАЗ-5292.21 были направлены на замену двигателя с классом Евро-4, повышение комфортабельности салона и рабочего места водителя, оборудование машины головной оптикой от фирмы Hella. Модернизированные автобусы ЛиАЗ-5292.
22 оснащались усовершенствованными моторами MAN класса токсичности Евро-5, более информативной приборной панелью водителя и пластиковыми подиумами. Машины выпуска 2012 года получили улучшенный интерьер салона, более мощный кондиционер Конвекта, усовершенствованное водительское сиденье PILOT, новые более безопасные двери.
На базе предыдущей модели для пригородных перевозок был выпущен ЛиАЗ 5292.22-02 с увеличенным количеством мест для сидения (32 шт.) и отсутствующей задней дверью.
При дальнейшей модернизации была увеличена ширина прохода в задней части автобуса, установлена усовершенствованная оптика, поставлены новые пассажирские сиденья с мягкими вставками. С начала 2016 года ЛиАЗ – 5292.
22-77 активно закупается автотранспортными предприятиями Москвы. Специально к Олимпиаде 2014 года на автобус ЛиАЗ – 5292.
30 установили двигатель Scania DC09 91A класса Евро-4, обогреватели пассажирских сидений, обновили его дизайн.
https://www.youtube.com/watch?v=PiQD-rCwLx4
В 2014 году автобусы модели 5292.60 с двигателем ЯМЗ-536111 класса токсичности Евро-4 и автоматической коробкой ZF EcoLife начали поступать в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, а с 2013 года их закупают предприятия Мосавтотранса.
Укороченные машины ЛиАЗ- 5292.65 с мотором ЯМЗ-536 класса Евро-5 в низкопольном варианте с 2016 года вышли на микроавтобусные маршруты столицы. Модель 5292.
71 с газовым двигателем MAN E0836 LOH01 класса Евро-5+ и АКПП ZF EcoLife 6 AP 1200B успешно работает в регионах.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества автобуса – комфортабельный салон, мягкость и плавность хода, возможность перевозить пассажиров старшего возраста, в том числе инвалидов, и комфортное рабочее место водителя – достоинства ЛиАЗ 5292.
К недостаткам можно отнести отсутствие защиты картера двигателя, а также высокие подиумы сидений, ограничивающие возможность отдельных категорий пассажиров занять эти места.
Лиаз 5292.7 (газовый) обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для городских перевозок
ЛиАЗ – единственный отечественный производитель, в активе которого есть полная гамма автобусов, работающих на газовом топливе (ЛИАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213).
Низкий уровень пола у передней и средней дверей, система наклона кузова «книлинг», большая накопительная площадка, оборудованная специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарель для въезда/съезда, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
Преимущества:
- соответствие экологическим нормам EURO-4;
- использование газа в качестве топлива обеспечивает экономию эксплуатационных издержек в 2,5 раза;
- удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
- высокая остаточная стоимость;
- унификация с другими моделями ЛиАЗ.
Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
12
Колесная формула
4х2
Длина / ширина / высота, мм
11400 / 2500 / 3347 (по газовым баллонам)
База, мм
5840
Высота потолка в салоне, мм
2295/1900
Количество / ширина дверей, мм
3 / 1282
Уровень пола над уровнем дороги, мм
360
Мин. радиус разворота, м
11,5
Масса снаряженная / полная, кг
10620/17600
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг
6200 / 11400
Емкость топливного бака, м3
177-186 / 858 л
Общее число мест (в т.ч. посадочных)
100 (25+1)
Мост
RABA, А-718.23-3300
Рулевой механизм
Csepel A-500.73-3520-00 или ZF Servokom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система
Рабочая– пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы передних колес дисковые, задних барабанные, с ABS. Стояночная – тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Запасная – каждый контур рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система
Вентиляция
Естественная, через потолочные люки и форточки
Система отопления
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя Webasto
Шины
275/70 R22,5
Агрегатные характеристики
Двигатель (газовый)
Cummins, CGe280 30
Количество и расположение цилиндров
6R
Нормы экологической безопасности
ЕURO-4
Рабочий объем, л
8,3
Мощность двигателя, кВт (л.с.) / мин-1
189 (257) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм / мин-1
1017 при 1400-1600 мин-1
Расположение
Заднее, продольное
Максимальная скорость, км / ч
80
КПП
Allison T-280R
Обзор городского автобуса ЛиАЗ-5292 :: SYL.ru
Впервые модель была представлена на Московском автосалоне в далёком 2003 году.
Несмотря на множественные комплименты крупных перевозчиков, автобус ЛиАЗ-5292 отличался от своего предшественника только внешне, комплектовался всё теми же силовыми агрегатами.
Например, на дизельном двигателе Caterpillar-3116 с АКПП Voith Diwa уже давно ездила модель ЛиАЗ-5256.25. Также остался неизменным рулевой аппарат Csepel A-500.
Первый блин комом
Возможно, ЛиАЗ-5292 так бы и не увидел более глубокого рестайлинга, продолжая комплектоваться проверенными временем двигателем и АКПП, но в дело вмешалась случайность.
Конструкторы Ликинского завода, несмотря на свой колоссальный опыт, допустили серьёзный просчёт во время проектирования кузова, что негативно сказалось на технических характеристиках ЛиАЗ-5292.
Совет
Основная проблема возникла после установки автоматизированной системы контроля проезда, которая имела ряд несовпадений с панелью водительской кабины.
Это привело к загромождению полезной площади салона, существенно снижая его вместительность, делая автобус менее экономичным и рациональным в использовании для перевозки пассажиров. Как следствие, данная модель стала переходной в новой линейке низкопольных автобусов Ликинского автозавода.
Идеальный для мегаполиса
ЛиАЗ-5292 является городским транспортным средством и, как правило, эксплуатируется в городах с большим пассажиропотоком. Салон имеет 20 мест для сидения, 2 из которых предназначаются для людей с ограниченными возможностями.
Максимальная загрузка – 112 пассажиров. Современный дизайн кузова ничем не уступает европейским аналогам.
Имея низкий пол и довольно широкий дверной проём, автобус удобен для посадки пассажиров, что значительно сокращает время стоянки и продолжительность следования по маршруту.
Технические характеристики
После исправления всех серьёзных недочётов, конструкторы представили обновлённый ЛиАЗ-5292, который стал значительно экономичнее и вместительнее. Успеха удалось достичь благодаря установке газового мотора Cummins CG-250 30, способного дать волю 234 «лошадкам»! Двигатель, работающий на природном газе, намного экономичнее своих аналогов, преобразующих бензин или дизель в движущую силу.
Также стоит отметить, что подобные силовые агрегаты наиболее безопасные для окружающей среды. ЛиАЗ-5292 оснащён десятью метановыми баллонами, общий объём которых составляет 144 л. Двигатель расположен в задней части кузова и соединяется с ведущим портальным мостом, имеющим конический редуктор углового типа.
Подобная комплектация позволила грамотно распорядиться полезным пространством внутри кузова.
https://www.youtube.com/watch?v=JAvg94vSe-c
Используя в модели современные и качественные агрегаты, производимые марками с мировым именем, потенциальный клиент гарантировано получает:
- Моторесурс – более 1 млн км.
- Межсервисный ресурс – 30 тыс. км.
- АКПП, оснащённую функцией Topodin, что существенно снижает расход топлива.
Особого внимания заслуживает двигатель, который даже на самых низких передачах имеет высокий уровень КПД, что немаловажно для транспортных средств, предназначенных для максимальной разгрузки пассажиропотока в мегаполисах.
Мотор, которым комплектуется ЛиАЗ-5292, полностью отвечает стандарту Euro-3 и считается одним их самых безопасных для окружающей среды в своём классе. К преимуществам стоит отнести минимальный уровень вибрации и шума, что делает поездку на автобусе невероятно комфортной.
Получить доступ в моторный отсек можно как через салон, так и через привычную заднюю откидную панель. Это в значительной степени упрощает и ускоряет процесс диагностики или ремонта двигателя.
В паре с двигателем работает качественная АККП Allison ZF Ecolife, которая может похвастаться продуманной конструкцией и качеством сборки, что позволяет мягко переключать скорости. Разгон до максимальной скорости, которая составляет 80 км/ч – плавный.
Автобус имеет колёсную базу формулы 4х2 и оснащается высокоэффективной тормозной системой. Передние колёса получили дисковые тормоза марки Knorr-Bremse, задние – барабанного типа, колодочные. Антиблокировочная система, устанавливаемая на данную модель городского автобуса, также от бренда Knorr-Bremse.
Ценовая политика
Низкопольный кузов делает возможным установку дополнительного оборудования, которое позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Цена ЛиАЗ-5292 напрямую зависит от его комплектации. Средняя стоимость составляет порядка 5 млн рублей, а официальная гарантия – 18 месяцев.
Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30
Ни для кого не секрет, что разработка новой модели автобуса требует больших финансовых затрат. Кроме того, для работы низкопольных автобусов нужна хорошая инфраструктура, и они достаточно дороги, поэтому средние города отдают предпочтение более дешевым моделям.
Несмотря на это, внедрение автобуса нового поколения ЛиАЗ-5292.
30 в основной поток выпуска продукции главного конвейера Ликинского автобусного завода стало возможным благодаря проведенной модернизации производственной площадки, включая линию катафорезного грунтования, закупке нового сварочного оборудования и лазерного комплекса для заготовительного производства. В общей сложности на эти цели было выделено свыше 120 миллионов рублей. И это не удивительно, ведь на кону домашняя Олимпиада, а модель 5292.30 специально разрабатывалась к Играм.
Вот такое количество приборов над головой водителя в современном городском лайнере
Дебют городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.30 состоялся еще в апреле на международном фестивале «Мир автобусов» в подмосковной Коломне.
Обратите внимание
Там же стало известно о подписании контракта на поставку 30 таких машин, которые будут обслуживать городские маршруты в прибрежном кластере Сочи.
Осенью стартовало серийное производство и, как известно, первые 30 машин были в срок поставлены для обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.
Рабочее место водителя проектировалось с учетом требований международных стандартов по эргономике и комфорту
Итак, ЛиАЗ-5292.30 представляет собой глубокую модернизацию серийно выпускаемой низкопольной городской модели. Кузов машины — несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, длиною 12,3 метра. Внешне новинка вышла достаточно удачной.
Машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели.
При осмотре автобуса обращает на себя внимание доступность практически всех основных и вспомогательных агрегатов, доступ к которым осуществляется через навесные люки, включая крышку моторного отсека.
Понравилась компоновка и самого моторного отсека, доступ к узлам двигателя не вызывает нареканий, все компактно, но не плотно. Предусмотрена и автоматическая система пожаротушения отсека, а вот снизу двигатель не имеет никакой защиты.
Справа от водителя клавиши открывания дверей и блок управления АКП
Вход в пассажирский салон осуществляется через три двухстворчатые двери, причем передняя поворотно-распашного, а 2 и 3 — прислонно-сдвижного типа.
Низкий уровень пола и отсутствие ступеней делают удобным вход в салон в любую из дверей, а это в свою очередь позволяет упростить ротацию пассажиров на городском маршруте; наличие системы книлинга, наклоняющей автобус в сторону дверей на 7 градусов, только ускорит этот процесс.
Важно
Кроме того, при необходимости во время посадки можно использовать механическую выдвижную аппарель, которой оборудована средняя дверь машины.
Салон светлый и просторный, с изогнутыми стильными поручнями
Салон вмещает 112 пассажиров, имеет 27 посадочных мест плюс 3 места оборудовано для людей с ограниченными физическими возможностями. Салон автобуса светлый и просторный. Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-серого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь.
Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне удобные. То же самое можно сказать про поручни. Для освещения предусмотрены два ряда ламп по всей длине салона. Не обошлось и без новаторских решений, таких как наливной пол. Данная технология используется на ЛиАЗе с 2013 года.
Вкратце выглядит это так: с помощью специального оборудования наносится химический состав, который в течение нескольких часов сохнет, в результате образуется нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется.
Помимо всего прочего, в салоне олимпийского низкопольника дополнительно установлены датчики задымления и камеры видеонаблюдения.
Накопительная площадка с местами для инвалидных колясок и двумя откидными банкетками
За отопление отвечают жидкостные обогреватели, равномерно расположенные по обоим бортам и под пассажирскими креслами по всей длине салона, плюс отопитель в кабине водителя, а также автономный отопитель. Вентиляцию обеспечивают кондиционер, форточки и два люка в крыше.
За тепло в салоне отвечают жидкостные обогреватели под пассажирскими креслами
Рабочее место водителя спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике, оснащено новой электронной комбинацией приборов и специальным боксом для дополнительного оборудования. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету.
Совет
Все органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Водительское кресло на пневмоподвеске с высокой спинкой и необходимым количеством регулировок вполне комфортное. В правой верхней части кабины появилось внутреннее салонное зеркало, которое гораздо удобнее обычного.
Машина, естественно, оборудована цифровым тахографом, системой ГЛОНАСС и системой «Говорящий город», которая позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные наушники получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки.
Новая модификация низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.30 оснащена двигателем Scania DC09 91A стандарта Евро-4. Это 5-цилиндровый рядный дизель объемом 9,2 литра и мощностью 275 л. с. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.
Низкопольник имеет систему книлинга и способен присесть на 7 градусов, средняя дверь оборудована механической выдвижной аппарелью
За рулем 12-метрового автобуса каких-то сверхъестественных ощущений не было, все предельно просто и понятно. Порадовало отсутствие необходимости переключения передач, просто переводишь клавишу блока управления автоматической КП в положение Drive, и машина плавно начинает движение.
Плавность хода отменная, мелкие неровности дорожного полотна пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. Достаточно острое рулевое управление прекрасно дополняет неплохая динамика автобуса, звукоизоляция также на уровне.
Отличный обзор, как водителю, так и пассажирам, обеспечивают панорамное ветровое стекло и увеличенная площадь бокового остекления.
Двигатель снизу не имеет никакой защиты. Моторный отсек оборудован автоматической системой пожаротушения
В заключение хочется отметить, что низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292.30, принимавший участие в транспортном обслуживании Олимпийских игр в Сочи, заслуживает высокой оценки.
Конечно, то высокотехнологичное оборудование, которым он напичкан, может и не пригодиться в повседневной жизни, однако такие вещи, как удобство входа и выхода и комфорт пассажиров, а также высококачественное исполнение салона и рабочего места водителя, позволяют сделать вывод, что модель практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам.
Остается добавить, что поставки ЛиАЗ-5292.30 уже начались. После работы в Сочи 30 машин отправятся на ПМЖ в Санкт-Петербург, в декабре прошлого года 25 машин было отгружено ГУП «Мосгортранс», при этом заказы постоянно продолжают поступать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
УДОБНО
Внутреннее салонное зеркало на практике оказалось гораздо удобнее.
ПРАКТИЧНО
Бачок омывателя ветрового стекла находится за передней маской машины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пассажировместимость, чел.
112
Количество мест для сидения
27+1
Снаряженная масса, кг
11 250
Полная масса, кг
18 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм
12 310/2500/2880
Колесная база, мм
5960
Объем топливного бака, л
220
Двигатель: модель
Scania DC09 91A Евро-4
тип
дизельный, рядный, 5-цилиндровый
рабочий объем, см3
9291
мощность, л.с. при мин-1
275 при 1800
крутящий момент, Нм при мин-1
1283 при 1200
Коробка передач
автоматическая ZF 6HP504C
Подвеска: передняя/задняя
пневматическая
Тормоза
дисковые
Шины
275/70R22,5
ЦЕНА
Базовая/тестируемого автомобиля, руб. — 7 000 020/8 500 000
СЕРВИС
Заводская гарантия — 1,5 года или 150 тыс. км пробега
Межсервисный пробег, км — 30 000 км
КОНКУРЕНТЫ
МАЗ-203, Volgabus СитиРитм-12, НефАЗ-5299
Плюсы
Просторный салон с удобными креслами, неплохо организовано рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, плавность хода, возможность перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
Минусы
Отсутствие защиты картера двигателя.
Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок ЛиАЗ-5292 в Москве | Техинком
ЛИАЗ- 5292 -автобус большого класса предназначен для городских перевозок в городах – миллионниках с интенсивным пассажиропотоком.
Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
В 2013 году в производство запущена новая модификация – ЛИАЗ 5292 с двигателем Scania.
Обратите внимание
Автобус отличает высокая надежность и ресурс агрегатной базы; увеличенная пассажировместимость – до 112 человек, включая 27 посадочных мест.
Высокая скорость пассажирообмена обеспечивается удобным входом/выходом, низким уровнем пола, применением пассажирских дверей прислонно – откатного типа. Это сокращает срок прохождения маршрута автобусом на 15%..
Преимущества:
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
- Экологический стандарт Euro-4, 5, EEV;
- Высокая остаточная стоимость;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ
Гарантийный срок: 18 месяцев или 150 000 км пробега
Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
10
Колесная формула
4х2
Длина / ширина / высота, мм
11990 / 2500 / 3140
База, мм
5960
Высота потолка в салоне, мм
2300
Уровень пола над уровнем дороги, мм
360
Количество / ширина дверей, мм
2 / 1325+1/1225
Мин. радиус разворота, м
11,5
Масса снаряженная / полная, кг
10440 / 18000
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг
6500 / 11500
Емкость газовых баллонов, л
809
Общее число мест / в т.ч. посадочных
105(20+2 откидных) 2 места инвалидов
Мост
ZF, AV-132/87/6,5
Рулевой механизм
с гидроусилителем
Тормозная система
пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры, с ABS
Вентиляция
Естественная, через потолочные люки и форточки
Система отопления
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя “Webasto”
Шины
275/70 R22,5
Силовой агрегат
Двигатель
MAN – D0836LOH65 E5 (Евро-5)
Количество и расположение цилиндров
6V
Рабочий объем, л
6,771
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
206 (280) – 2200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм
1000 при 900-1900 мин-1
Расположение
Заднее, продольное со смещением к левой стороне
Максимальная скорость, км/ч
85
КПП
ZF 6HP504C авт.
ХарактеристикиИнформация для заказа