Содержание
- 1 MAN тип TGS 33.400 6×4 BB-WW, оборудованный самосвальным кузовом БЕЦЕМА
- 2 Модельный ряд и характеристики самосвалов MAN
- 3 Новый самосвал MAN TGS 41.480 8х8 прошёл тестирование на Дмитровском автополигоне
- 4 MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. Для тяжелых условий
- 5 MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка — самосвал!
- 5.1 Шасси, достойное кузова
- 5.2 Базовая основа для инновационной надстройки
- 5.3 Техническая характеристика самосвала 784500 на шасси MAN TGS 41.440 8×4
- 5.4 Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову
- 5.5 Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!
- 5.6 Дорогостоящая потребность.
- 6 Новый карьерный самосвал MAN TGS – обзор – журнал За рулем
MAN тип TGS 33.400 6×4 BB-WW, оборудованный самосвальным кузовом БЕЦЕМА
Цвета
Кабина
Насыщенный оранжевый RAL 2011
Колеса
Белый алюминий RAL 9006
Шасси
Черный графит RAL 9011
Код опцииСтандарт/по выборуНаименование
001AA
Стандарт
Установка рулевого управления слева
005NK
Стандарт
Колесная база 3600+1400 мм
006CI
Стандарт
Задний свес 800 мм
018VJ
По выбору
Двигатель D2066LF70 – 400 л.с. / 294 кВт, Евро-4 SCR / 1900 Нм, Common-Rail, OBD+NOx-S, без снижения крутящего момента, требуется разрешение в виде исключения
022GE
По выбору
Коробка передач ZF 16 S 252 OD
023JB
Стандарт
Топливный бак, 300 л справа и 35 л AdBlue
025MK
Стандарт
Передний мост VO-09, прямой
026EC
Стандарт
Параболические передние рессоры, 8,0 т
027AN
Стандарт
Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35o
028FP
По выбору
Параболические рессоры 16 т
028PA
Стандарт
Комплектация двухосной тележкой
02AAB
Стандарт
Комбинация приборов, км/ч, rBase-Liner
030EE
Стандарт
Регулироемое по высоте и наклону рулевое колесо
032AB
Стандарт
MAN BrakeMatic (электронная тормозная система)
034ЕС
По выбору
Ширина тормозных колодок задней оси 220 мм
034МH
Стандарт
Задний мост AP HPD-1382/HP-1352
035KL
По выбору
Передаточное число моста APi=4,00
037AC
Стандарт
Блокировка(-и) дифференциала заднего моста(-ов)
038GG
Стандарт
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й передней оси TL
038PG
Стандарт
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й задней оси TL
038PG
Стандарт
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 2-й задней оси TL
Код опцииСтандарт/по выборуНаименование
038TG
Стандарт
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 в качестве запасного колеса TL
03KAA
Стандарт
Установка топливного бака
042DF
По выбору
Цифровой тахограф, изделие фирмы CON II
050NN
Стандарт
Кабина пМг, ширина 2240 мм, длина 1880 мм
052ХА
Стандарт
Без ящика для вещей
058BA
Стандарт
Обивка сидений стандартная
058NH
По выбору
Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией
059NA
Стандарт
Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки
05NAE
Стандарт
Замок капота открывается изнутри
080AE
Стандарт
Внутрення моющаяся обивка двери
116AE
Стандарт
Вентилятор с вязкостной муфтой
118AP
По выбору
Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала
118DA
По выбору
Кожух для защиты интеркулера от холода
118MA
Стандарт
Управления двигателем EDC
119EH
По выбору
Общее параметрирование механизма отбора мощности
122QII
По выбору
Механизм отбора мощности NI V1C, без фланца, f=0,91/1,09, справа сбоку, горизонт.
123AC
По выбору
Защитная пластина днища 1-го топливного бака
123CC
Стандарт
Сетчатый фильтр топливного бака
124AL
Стандарт
Топливный фильтр
124AT
По выбору
Дополнительный топливный фильтр, обогреваемый водоотделитель
124EA
По выбору
Обогрев топливного фильтра
133MF
По выбору
Индикация параметров самосвала в кабине (значки)
142AF
По выбору
Калибровка тахографа
153YD
Стандарт
Без кондиционера
159XS
Стандарт
Без изоляции кабины NORDIC (от холода), для кабин M, L и LX
194AT
По выбору
Руководство по эксплуатации на русском языке
201AS
Стандарт
Система впуска направлена вверх с фильтром-осушителем
201EM
Стандарт
Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий
201FA
Стандарт
Противопылевой антиаллергенный фильтр
205AN
Стандарт
1-цилиндровый воздушный компрессор 360 куб.см
206AP
По выбору
Выхлопная труба направлена вверх
206TA
По выбору
Отвод для вертикальной выхлопной трубы
208AK
По выбору
Моторный тормоз (EVB)
210AA
По выбору
Электрофакельное устройство облегчение холодного пуска
211FF
Стандарт
Однодисковое сцепление MFZ430
227AC
Стандарт
Вентиляия заднего моста направлена вверх
230AH
Стандарт
Задний противоподкатный брус круглый
230XW
Стандарт
Без переднего противоподкатного бруса
230YX
Стандарт
Без бокового защитного устройства
233EM
Стандарт
Стальной бампер (из 3х частей)
236AF
Стандарт
Поперечная балка для тягово-сцепного устройства
241AH
По выбору
Кронштейны для монтажа надстройки (с винтовым креплением)
241AS
По выбору
Кронштейны для монтажа надстройки, исполнение MRILLER при заводской комплектации шасси
245AF
Стандарт
Боковой кронштейн с первой стороны для запасного колеса
256AA
Стандарт
Замок вала рулевого колеса
Код опцииСтандарт/по выборуНаименование
258HA
Стандарт
Антиблокировочная система (ABS)
259СС
По выбору
Барабанные тормоза передней оси
259CE
Стандарт
Барабанные тормоза задней оси
262AC
Стандарт
Тормозной разъем, 2-проводн.
272FA
Стандарт
Подсветка проемов дверей водителя и пассажира
280EU
По выбору
Решетка радиатора для защиты от камней
281AB
Стандарт
Среднее исполнение
283FB
Стандарт
Пружинная подвеска для кабины пМг
284LY
По выбору
Montagehinweis: Productionsort Russland
284NK
По выбору
Регионы эксплуатации – северные страны и Восточная Европа
303AA
По выбору
Крышка бака, запираемая, 1шт., невентилируемая (не соответствует требованиям ECE-R34)
303СС
По выбору
Крышка бака AdBlue с замком – 1 шт.
309AA
По выбору
Корректор фар
310EE
Стандарт
Галогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движения
311AA
По выбору
Защитные решетки передних фар
311AE
По выбору
Защитные решетки для задних фонарей
318AA
Стандарт
Стояночные фонари
318AC
По выбору
Знаки автопоезда (только для стран СНГ)
318AK
Стандарт
Боковые габаритные фонари
319AR
Стандарт
Фонарь для чтения, для водителя
320AC
По выбору
Выключатель и проводка освещения грузового отсека
321EC
Стандарт
Центарльный замок
324AC
Стандарт
Двухтональный звуковой сигнал, электрический
325AA
Стандарт
MAN Tronic (бортовой компьютер)
325ET
По выбору
Язык 1 Русский для дисплея в комбинации приборов
325FA
По выбору
Язык 2 Немецкий для дисплея в комбинации приборов
326CK
Стандарт
Розетка подключения ABS прицепа на конце рамы
326CW
Стандарт
Розетка подключения электрооборудования прицепа, 24 В, 7+7 – контактная, на конце рамы
327AF
По выбору
Главный выключатель АКБ, механический
329CT
По выбору
АКБ 12B, 175 А-ч, 2 шт.
329ER
Стандарт
Отсек АКБ до 175 А-ч
329HC
Стандарт
Указание по обслуживанию для батарей “необслуживаемая”
331СА
По выбору
Генератор, трехфазный ток 2В В 120А 3360Вт
339FP
Стандарт
Индикация рабочих данных в комбинации приборов
343AN
По выбору
Звуковая сигнализация включенной передачи заднего хода, на конце рамы
345AU
Стандарт
Электронный ограничитель скорости, 89км/ч + 1км/ч допуска
345EA
Стандарт
Круиз-контроль
346CA
Стандарт
Указатель давления наддува
350NL
Стандарт
Магнитола MAN BasicLine 24B
352FD
По выбору
Подготовка для установки проблесковых маячков
362AH
Стандарт
Стабилизаторы на обеих задних осях
363AA
Стандарт
Стабилизатор передней оси
370CR
По выбору
Осушитель воздуха с подогревом
373AE
Стандарт
Антифриз, до -37 градусов
376XH
Стандарт
Без матраца для нижнего спального места
376XK
Стандарт
Без матраца для верхнего спального места
376XL
Стандарт
Без спального места для кабины M, C, DK
Код опцииСтандарт/по выборуНаименование
380AC
Стандарт
Ветровое стекло тонированное многослойное
380CA
Стандарт
Стекла дверей, тонированные
381AA
Стандарт
Задняя стенка кабины без окон
381XC
Стандарт
Без поперечной шторки
381YA
Стандарт
Без шторок по периметру для кабин С, М
384CD
По выбору
Индикатор ремня безопасности водителя
385AT
Стандарт
Боковые окна, тонированные за стойкой B
386AS
Стандарт
Механический подъемный люк
387AF
Стандарт
Электростеклоподъемник в дверях водителя и пассажира
388AH
Стандарт
Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом
388AK
По выбору
Солнцезащитный козырек перед ветровым стеклом
389AC
Стандарт
Поручни, левый и правый (на правой стойке B)
389AD
Стандарт
Поручни, левый и правый (на левой стойке А)
390XN
Стандарт
Без мусорного контейнера между сиденьями
390XX
Стандарт
Без термоящика
392AH
Стандарт
Зеркало для обзора бордюров справа
392CL
По выбору
Переднее зеркало для EC, сторона пассажира
392CZ
Стандарт
Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом
392HA
Стандарт
Кронштейны зеркал для настройки шириной 2500-2600 мм
394FM
По выбору
1 огнетушитель 2кг, много языков (английский/немецкий/голландский)
400AH
Стандарт
Брызговики передние
401AS
По выбору
Защитное покрытие между задними полукрыльями, для транспортировки
401CQ
Стандарт
Пластиковое заднее крыло (два полукрыла без верхних секций и уменьшения грязерассеивания)
404AP
Стандарт
Уменьшение грязерассеивания
405AC
Стандарт
Аптечка не закреплена
405AK
Стандарт
Знак аварийной остановки, отдельно
405AR
Стандарт
Мигающий сигнальный фонарь, комплектация ЗИП
407AA
По выбору
Домкрат 25т
411AA
Стандарт
1 противооткатный упор
411AC
По выбору
2-й противооткатный упор
417AC
По выбору
Защитные колпаки гаек передних колес
538AE
Стандарт
Пластиковое покрытие пола и над двигательного туннеля
542FC
По выбору
Меры по снижению шума, 80дБ, (92/97EWG)
600AC
Стандарт
Комплектация для правостороннего движения
796AA
По выбору
Заказ кузова через службу централизованных закупок
7LA01
Дополнительное оснащение
Becema tipper
Самосвальный кузов с фиксированными боковыми бортами для перевозки инертных материалов (песок, гравий, асфальт).
Крепление гидроцилиндра – верхнее.
Кузов усилен ребрами жесткости, фиксируется в транспортном положении.
Кузов оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром.
Передний борт наклонный.
Задний борт наклонный, имеет автоматический механизм блокировки и размыкания.
Привод замка заднего борта механический.
Разгрузочный фартук усиленный приваренный.
Кузов оснащен подогревом днища, боковых и передней стенок кузова от выпускной системы двигателя шасси.
Кузов без теплоизоляции. Сдвижной тент, наматывающийся на барабан.
Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом с правой стороны.
Лестница раскладная с левой стороны.
Стальные задние крылья (передняя и задняя часть).
Откидная боковая защита (ГОСТ Р 41.73-99).
Задняя противоподкатная защита.
Кронштейны для крепления противооткатных упоров.
Защитные решетки задних фонарей.
Самосвал оснащен световым сигнализатором в кабине, оповещающем о поднятом кузове.
Светоотражающая контурная маркировка (Правило ЕЭК ООН №48-03).
Опознавательные знаки тяжелого транспортного средства (Правило ЕЭК ООН №70).
Дробеструйная обработка кузова, грунтование, окраска кузова в цвет RAL 3002. Материал и толщины элементов кузова:
днище
высокопрочная сталь HARDOX 400 или аналог импортного производства
толщина днища, мм
8
боковые стенки
высокопрочная сталь DOMEX 700 или аналог импортного производства
толщина боковой стенки, мм
6
передняя стенка
высокопрочная сталь DOMEX 700 или аналог импортного производства
толщина передней стенки, мм
6
задний борт
высокопрочная сталь DOMEX 700 или аналог импортного производства
толщина заднего борта, мм
6
Объем, м3
15,0
Угол подъема кузова, град.
47-50
Гидрооборудование
HYVA (Голландия) или Binotto (Италия)
Модельный ряд и характеристики самосвалов MAN
Самосвал MAN – это один из широко известных в мире видов техники, которую выпускают немецкие производители. Самосвальный бренд MAN включает в себя модели грузовиков весом от 7 до 40 т.
Кабины самосвалов MAN сконструированы с учетом удобства и комфорта для водителя: она смонтирована при помощи энергопоглощающих балок, в ней имеется система пыле-, влаго- и газоизоляции, есть вентиляция и видеодатчики. Большинство самосвалов MAN оборудуются кондиционерами.
Мощные двигатели самосвалов MAN позволяют работать в любых условиях и выполнять любые строительные задачи, а также осуществлять внутренние перевозки сыпучих грузов. Модельный ряд самосвалов MAN довольно широкий и различается по конфигурации шасси, виду и объему двигателя, а также по типу подвески.
Обратите внимание
В основе производства самосвалов MAN лежат передовые технологии подбора узлов и агрегатов различных комбинаций.
Самосвалы MAN оборудуются узлами, прошедшими самую тщательную проверку на предприятии и оснащаются мощными 5-6-цилиндровыми двигателями, которые характеризуются как экономичные и с высоким крутящим моментом.
Также в комплект оснащения грузовых автомобилей немецкого производителя входят и дисковые передние тормоза. Самосвалы MAN имеют разные колесные формулы, которые варьируются от 4х2 до 8х8, и 16-ступенчатую механическую коробку передач.
Самосвалы MAN могут иметь (в зависимости от числа осей в шасси) различную полную массу. Например, есть в линейке производителя трехосные грузовики, имеющие полную массу 40, 33 и 18 тонн.
Четырехосные самосвалы MAN обладают разрешенной полной массой 41 и 35 тонн.
Одна из новаций компании MAN – подключаемый передний мост, который используется на грузовиках линейки TGS (был разработан для увеличения тяги самосвала и обеспечения его полной движущей силой).
В качестве силовых агрегатов на самосвалах MAN используются двигатели D20 мощностью 480 лошадиных сил, соответствующие экологическим требованиям.
В зависимости от грузоподъемности и вида дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться техника, самосвалы оборудуются несколькими видами подвески: рессорной подвеской с параболическими или трапециевидными рессорами, если нагрузки достаточно велики, но дороги с хорошим покрытием; пневматической подвеской – при больших нагрузках, но по бездорожью. Кроме того, самосвалы MAN могут оснащаться дополнительно пневмоподвеской заднего моста, монтируемой как на технику с высоким просветом, так и на полноприводные самосвалы.
Также самосвалы MAN оборудованы комплексной системой бортовой электроники, которая позволяет оперативно обрабатывать все данные и координировать работу всех узлов и агрегатов грузовика. Оперативное движение с места обеспечивает электронное управление мотором самосвала. Самосвал MAN может осуществлять перевозку на большие расстояния. Также грузовые автомобили могут работать с прицепами.
Новый самосвал MAN TGS 41.480 8х8 прошёл тестирование на Дмитровском автополигоне
Производитель:
MAN Truck & Bus AG
Модель:
MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW (typ 60W0151)
Начало продаж в России:
2016 г.
Даниил Минаев, фото автора
Однажды представительство концерна MAN решило сделать предложение российской горнодобывающей отрасли. В ответ было услышано, что там интересуются самосвалами грузоподъёмностью от 30 тонн. И закипела работа, итог которой – предмет сегодняшнего теста.
Почему «майнинговый»? Да потому, что термин mining – горный – уже вошло в обиход горняков. Самосвал MAN TGS 41.480 8×8 BB-WW с кузовом вместимостью 21 кубометр и грузоподъёмностью до 32 т я опробовал на тарированных уклонах Дмитровского автополигона. Получил массу адреналина и позитива. Но об этом далее, сначала разберём конструктив.
Рама и кузов
Перед конструкторами стояла непростая задача. С одной стороны, самосвалу полной массой 50 т по определению необходима прочная рама, с другой – усиление стандартной рамы крадёт драгоценные центнеры полезной нагрузки.
Дилемма: проектировать под такую нетипичную машину собственную раму или усиливать стандартную.
Опять же вопрос серийности, сколько в год необходимо строить подобного эксклюзива, оправдано ли удорожание, неизбежное в малых сериях.
Важно
В итоге сложных расчётов решили не применять усиление по типу «лонжерон в лонжероне» по всей длине рамы. Вставки из специальной стали толщиной 9,5 мм установили в трёх местах, практически не изменив собственный вес «хребта». Аналогичная проблема была и с надстройкой.
Скальная порода требует такого материала кузова, чтобы выдерживать ударные нагрузки при наполнении кузова и фрикционный износ при движении и разгрузке. Конструкция кузова Meiller H436 из стали Hardox HB 450 позволила снизить собственную массу кузова до 5 т без потери прочности при удержании максимальной нагрузки 30 т.
Толщина стенок – 8 мм, днища – 12 мм. Защитный козырёк на всю длину кабины имеет толщину 6 мм. Гидравлическая система тоже марки Meiller (Мюнхен, ФРГ) у этого самосвала отвечает не только за подъём и опускание кузова, но и управляет задним бортом. Это позволяет выдержать удар горной породы плотностью до 2 кг / см.
Что ещё бросилось в глаза из оборудования на раме – единое поле вблизи аккумуляторных ящиков, куда выведены штуцеры пневмосистемы, выключатель «массы», фильтр-сепаратор и даже противооткатные упоры: водителю при обслуживании, аварийном запуске или подготовке к буксировке автомобиля не придётся шнырять вперёд–назад по всему периметру самосвала. По-немецки выверенное и аккуратное решение!
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия с постоянным полным приводом включает раздаточную коробку G253 с дифференциалом и роботизированную КП ZF 12 AS 2330 ОD TipMatic. Размерность шин – 325 / 95 R24.
Ходовая часть полностью на сайлентблоках, смазка в процессе эксплуатации не требуется, за исключением надстройки
Крылья над задней тележкой металлические, появилась и новая защита силового агрегата на всю длину, включая КП. Передние мосты грузоподъёмностью по 9 т каждый – на четырёхлистовых параболических рессорах. Задние мосты грузоподъёмностью по 16 т установлены на балансирной тележке грузоподъёмностью 40 т.
Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на всех четырёх осях. Теперь немного о тормозной системе. Колёсные тормозные механизмы барабанные на всех осях, интересно, что здесь имеется дополнительный стояночный тормоз на передней оси.
За чистотой воздуха в пневмосистеме следит двухкамерный фильтр-осушитель с подогревом.
Двигатель
Для того чтобы уверенно приводить в движение гигантскую с точки зрения дорог общего пользования махину, самосвал снабдили двигателем модели D2676LF07 мощностью 480 л.с. при 1900 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2300 Н∙м при 1000–1400 мин-1.
Рядная дизельная «шестёрка» пятого экологического класса оборудована системой впрыска топлива Common Rail и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с впрыском синтетической мочевины.
Совет
Поскольку температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, то предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.
С учётом специфики работы самосвала на двигатель установили вентилятор повышенной производительности, который приводится вязкостной муфтой. Для сложных условий эксплуатации предусмотрели дополнительный топливный фильтр с обогревом и водоотделителем и электрофакельное устройство для облегчения холодного пуска.
Кабина
Забираться в кабину майнингового самосвала ой как не просто – очень высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила привычная приборная панель с традиционными круглыми шкалами, со спокойными плавными линиями и обводами. К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче конечно же нет. Но даже несмотря на невысокий потолок и отсутствие спального места, расположиться можно вполне с комфортом.
Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен кондиционер, а воздухозаборник фильтра вентиляции кабины оборудован устройством «циклон», иначе фильтровальному элементу долго не выдержать.
Ещё здесь я обнаружил электростеклоподъёмники, люк в крыше, правда, механический, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель Eberspacher мощностью 2 кВт.
Недурно для «просто самосвала»! Непонятно только, почему не предусмотрели на подлокотник водительского кресла, ладно бы ещё была механическая КП, а с автоматом так вообще правая рука свободна.
Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен кондиционер, а воздухозаборник фильтра вентиляции кабины оборудован устройством «циклон», иначе фильтровальному элементу долго не выдержать
Начать упражнения в горной езде пришлось сразу с уклона 30 % – всего 16,7°. Посмотрите, по транспортиру – вроде чепуховина! Но когда едешь вверх, видно только небо, но MAN kann! Как говорится в рекламном слогане – «МАН может это»!
Теперь нужно спуститься вниз (кузов частично загружен влажным песком), активировав декомпрессионный моторный замедлитель.
Обратите внимание
Не стоит суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления. Электроника самостоятельно выберет нужный алгоритм для удержания такой тяжести на уклоне.
И выбрать есть из чего: от инструментария работы КП до SCR с декомпрессионным регулируемым моторным тормозом EVBec.
Электронная система сама обеспечила установившееся замедление. От меня потребовалось лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным (в течение одной секунды) нажатием тормозной педали, а после нажатия на газ функция автоматически отключается.
Но при движении на подъём инструктор просит отключить ассистент торможения, иногда (у него же нет глаз) этот электронный помощник, перестраховываясь, будет мешать разогнаться перед затяжным подъёмом. И вот неспешно, но уверенно самосвал ползёт наверх, мерно тарахтя мощным дизелем.
Затем пришлось повторить заезд на соседнем уклоне 40 %. Страшно, поверьте.
С непривычки кажется подъём никогда не закончится, и начинаешь думать, а если самосвал улетит под гору, если что-то пойдёт не так? Казалось бы, плюс какие-то 10 %, но из кабины кажется, что ты ползёшь вверх по вертикальной стенке! А ведь это всего лишь 21,8°! А ещё неприятно солнце светит прямо в лицо. Перевести дух удаётся, когда откуда-то снизу выплывает земля, а солнце чиркает вверх и уже не освещает как фонарь всю кабину.
А потом нужно было развернуться на верхней площадке, и тут уже лавиной обрушиваешься вниз. Ощущение, что сейчас вывалишься под гору вместе с кабиной, кузовом и всем его грузом, а машина так и будет терпеливо спускаться с подъёма! Благородный трудяга, созданный педантичными и аккуратными немецкими рабочими, опять не подвёл и воспринял это как будничную работу.
В этот момент в глубине души проникаешься уважением к создателям такой техники. Ведь помимо завидных возможностей этого самосвала, в нём удобно водителю, он лёгок и понятен в управлении, безопасен и комфортабелен. Только представители концерна напоследок предупредили: технические возможности MAN TGS 41.
480 BB-WW превышают некоторые требования по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, посему грузить машинку от души и с горкой следует в карьерах и гонять на технологических дорогах, чтобы не конфликтовать с законом, и не добить совсем наши хлипкие дорожки-направления… Хотя где это в карьере вы видели хлипкие дороги?
Техническая характеристика MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW (typ 60W0151)
ПараметрЗначение
Колёсная формула
8х8
Максимально допустимая полная масса, кг
50 000
Распределение нагрузки по осям, кг, при полной массе 50 т
9000/ 9000/ 16 000/ 16 000
Распределение нагрузки по осям, кг, при полной массе 44 т
9000/ 9000/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг
18 000
Грузоподъёмность, кг
32 000
Двигатель:
- рабочий объём, cм3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
MAN D2676 LF07, турбодизель, I-6, Euro 5 12 419480 при 1900 мин-12300 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач:
- количество ступеней вперёд/ назад
ZF12AS2330OD TipMatic, автоматизированная12/ 2
Тормозная система
Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех колёсах
Шины спереди/ сзади
325/95 R24
MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. Для тяжелых условий
© Сергей Моиссев
- MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW
- ПОЛНАЯ МАССА: 40 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
- ЦЕНА: 152 400 евро
Однажды мы уже писали о грузовиках MAN серии WW — это был магистральный тягач. Теперь в сферу нашего внимания попал самосвал MAN TGS WW с колесной формулой 6х6, с которым мы познакомились на «Дне полноприводной техники MAN». Сам же тест-драйв полноприводной техники, организованный российским представительством MAN Truck & Bus AG, проходил на Дмитровском полигоне.
Тест-драйв под девизом «День полноприводной техники MAN» российское представительство MAN Truck & Bus AG решило организовать не просто так. Причиной послужил растущий спрос на полноприводную технику, в том числе и марки MAN, за Уралом и в северных регионах нашей страны. Собственно, там, где условия эксплуатации машин тяжелые, а процент дорог с твердым покрытием невысок.
© Сергей Моиссев
На Дмитровском полигоне была проложена трасса по испытательным подъемам и прилегающим территориям. На маршруте можно было опробовать машины как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовке. Для объективной оценки грузовиков компания MAN обеспечила их частичную загрузку, что позволяло оценить машины в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.
Для тест-драйва было предоставлено несколько полноприводных моделей, среди которых оказались седельный тягач MAN TGS 33.430 6×6 BBS-WW, шасси MAN TGM 18.330 4×4 с односкатной ошиновкой колес обоих мостов и семиместной кабиной, а также самосвал MAN TGS 40.
430 6×6 BB-WW. Кроме перечисленных автомобилей, на мероприятии можно было осмотреть и получить исчерпывающую информацию о технической начинке гоночных грузовиков MAN на примере MAN TGS 26.480 6×6, MAN TGS 18.480 4×4 и грузовика технической поддержки MAN TGA 26.
480 6×6.
© Сергей Моиссев
Важно
Однако перейдем к знакомству с полноприводной техникой, представленной для более тесного знакомства. Для себя мы выбрали упомянутый самосвал MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. На нем и остановимся поподробнее.
Строительный самосвал MAN TGS 40.430 6×6 BBS-WW несет в своем обозначении литеры WW: так MAN обозначает «всемирное» исполнение грузовиков, предназначенных для эксплуатации за пределами Европы.
Машины в первую очередь предназначены для стран с плохими дорогами и не столь жесткими экологическими нормами.
Серию WW отличает особая надежность, которая достигается за счет внесения в конструкцию рамы от 300 до 350 изменений для увеличения ее прочности по сравнению с обычной дорожной версией TGS 6×4. Кроме того, машины проходят специальную адаптацию, в частности, и под российские условия эксплуатации.
Во внешности найти отличия между обычными моделями с литерами WW — практически невозможно, поскольку все изменения находятся внутри автомобилей. Наш же «подопытный» имел двухместную дневную кабину и самосвальный кузов производства Meiller-Kipper.
Из особенностей данной модели отметим наличие металлической сетки для защиты радиатора от механических повреждений при движении по бездорожью, и увеличивающая его защиту от повреждений, металлический бампер, состоящий из трех составных частей. Ко всему прочему машина была оснащена топливным баком круглой формы.
Разговаривая с менеджерами по продажам компании MAN Truck & Bus AG, мы узнали, что это конкретное пожелание покупателей данной модели.
© Сергей Моиссев
В качестве силового агрегата на самосвале был задействован рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель D2066LF01 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 2100 Нм.
Совет
Как и положено современному дизелю, в нем применена система питания Common Rail. Кроме того, для уверенного старта в холодное время года грузовик оснащается дополнительным топливным фильтром марки Separ с обогревом и влагоотделителем, а также электрофакельным устройством для облегчения холодного пуска. Силовой агрегат работает в паре с механической КП ZF 16S252 OD.
Стоит отметить, что кроме коробки передач все остальные элементы полноприводной трансмиссии (карданные валы, мосты) производства концерна MAN. По нынешним временам явление нечастое, особенно когда идет речь о полноприводной технике, объем продаж которой не сравнить с техникой обычного исполнения. Итак, от теории перейдем к практике.
Опробуем самосвал в условиях, приближенных к реальным.
© Сергей Моиссев
Занимаем место за рулем и начинаем искать зримые отличия, присущие полноприводной машине. Однако оных не обнаружено. Все как в обычных грузовиках серии MAN TGX/TGS — достаточно добротно, качественно, эргономично и удобно. В общем, с присущим немцам прагматизмом.
Панель приборов схожа по дизайну и отображаемой информации с другими представителями славной семьи MAN. Два больших и четыре маленьких стрелочных циферблата указывают актуальную на данный момент информацию. В помощь им придано информационное табло (по середине комбинации приборов) с множеством контрольных ламп.
Вместе с тем все достаточно просто и хорошо читается.
© Сергей Моиссев
Тест-драйв начинался с 30-процентного подъема с твердым покрытием, который частично загруженный самосвал преодолел без особых хлопот. Далее следовал грунтовый участок трассы, где по извилистой дороге предстояло съехать в овраг.
Оттуда, опять через подъем, нужно было добраться до импровизированного финиша. Съезд по грунту в овраг заставил немного понервничать, но самосвал, к тому же оснащенный электронными системами безопасности, вел себя безукоризненно.
Подъем или спуск, грунт или асфальт — машина прекрасно справлялась с поставленными задачами. При этом были отмечены превосходная маневренность и хорошая обзорность с места водителя. При выезде из оврага отрезок подъема имел песчаный участок.
Вот здесь-то как раз и пригодилась полноприводная трансмиссия грузовика. Если же кому-то полного привода как такового было недостаточно, на помощь приходили межосевая и межколесные блокировки дифференциалов.
© Сергей Моиссев
Завершая знакомство с самосвалом MAN TGS 40.430 6х6 BB-WW, отметим, что компании MAN Truck & Bus AG удалось создать отменное транспортное средство для решения всевозможных задач в экстремальных условиях.
При этом в надежности и качестве данных машин у вас не появится и тени сомнений.
Надеемся, полноприводная техника MAN найдет своих приверженцев среди транспортников, занятых освоением природных богатств нашей страны.
MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка — самосвал!
Обзор одного из самых продаваемых самосвалов в России MAN TGS 41.440 с колесной формулой 8×4. Однако главное кроется в деталях, у грузовика необычная самосвальная надстройка.
Водитель самосвала – особая специфика в среде профессиональных водителей. Дело в том, что он продолжает управлять автомобилем, даже когда он стоит и выгружается. Неправильный выбор площадки, ошибка в постановке, несколько лишних или резких движений, и вот оно, опрокидывание, но, увы, не только самосвального кузова.
Немецкий кузовостроитель Fliegl Baucom (ещё марка Fliegl известна своей прицепной техникой) предложила интересное решение этой проблемы: выгрузить кузов не поднимая его. А российская компания «АВТОБАУ» смонтировала немецкую надстройку на шасси MAN TGS 41.440 с колёсной формулой 8×4.
В настоящий момент автомобиль сертифицирован и находится в опытной эксплуатации.
Шасси, достойное кузова
Оптимальный наклон и небольшая толщина передних стоек способствуют хорошему обзору.
MAN TGS порадовал меня просторной кабиной и чёткой работой всего силового агрегата, который легко пустился с первой попытки после длительной стоянки на заснеженной площадке. На рабочем месте всё в лучших традициях марки, привыкать не требуется.
Это тот самый случай, когда новое не во вред старому.
В интерьере кабины нотки классических «Манов» удачно сочетаются с современными приборами и жидкокристаллическими дисплеями, немного щеголевато воспринимается наличие круиз-контроля в базовой комплектации строительного шасси.
Обратите внимание
Рабочее место традиционное в хорошем смысле этого слова, но лично мне больше нравится, когда кран стояночного тормоза находится на передней панели, а не на консоли между сидениями.
Сиденье водителя «на пневматике» приняло меня в свои объятия, взлетаем, пристегнувшись интегрированным в сиденье ремнём безопасности и начинаем наслаждаться удобством управления и динамикой! Передачи переключаются отменно (у этого самосвала двухдисковое сцепление) по привычной знакомой схеме (рычаг с флажком и тумблером), энерговооружённость автомобиля позволяет трогаться даже с третьей передачи и уверенно разгоняться при порожнем кузове, динамика просто характеризуется, как завидная!
Конфигурация осей и развесовка надстройки также удались: даже пустой самосвал не склонен к «козлению» и диагональной раскачке. Единственное, что руль мне показался чересчур острым для тяжёлого самосвала.
Честно говоря, так и катался бы целый день, но гостеприимные хозяева площадки мне предложили продемонстрировать рабочий процесс самосвальной надстройки.
Однако прежде стоит немного описать шасси и его особенности.
Базовая основа для инновационной надстройки
На одной из отраслевых выставок, посвящённых горной промышленности, на стенде MAN, я услышал от одного из эксплуатантов из северных регионов нашей страны, что у них хорошо приживается грузовая техника MAN по той простой причине, что высокая прочность ходовой части обусловлена богатым опытом постройки армейских грузовиков этого немецкого производителя. Действительно ли это так, и перенёс ли MAN «военные» решения на гражданскую технику, утверждать не берусь, но первые впечатления позволяют согласиться с этим мнением. Согласно прилагаемой инструкции, диапазон эксплуатационных температур автомобиля, адресованного для эксплуатации в северных странах и восточной Европе от -40 до +40 градусов Цельсия.
Техническая характеристика самосвала 784500 на шасси MAN TGS 41.440 8×4
В комплектацию шасси входят такие важные и приятные «мелочи», как топливные фильтры и бак с подогревом, кондиционер, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих передних осях. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжелых условий эксплуатации. Техническая нагрузка на заднюю тележку — 26 тонн.
Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них — 15 тонн. Допустимая техническая (без учёта национальных требований) полная масса автопоезда – 44 тонны.
Показатели достойные, но не самые «боевые», но понимая особенности менталитета создателей машины, лучше скромно, но гарантированно и надолго! Однако вернусь к описанию конструкции после небольшого лирического отступления.
https://www.youtube.com/watch?v=iUo-8-IrYBg
Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. Изнутри рама дополнительно усилена традиционным способом при помощи вкладышей в продольные лонжероны.
Приводит самосвал в движение рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D2066LF69, мощностью 440 «лошадок» при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1200 об/мин.
С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову
Задний затвор «челюстного» типа. Кузов выполнен из износостойкой стали 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.
Самосвальный кузов производства Fliegl Baucom не требует подъёма или опрокидывания для разгрузки, поэтому автомобиль постоянно сохраняет центр масс и внешние габариты.
Это даёт возможность работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередач, также самосвал сможет не опасаясь разгрузиться и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве.
Сдвижная платформа в работе.
Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна — износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм. Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями».
Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются задние створки, то можно наблюдать лишь заслонку, одновременно являющуюся и корпусным конструкционным элементом.
Именно эта деталь и является порталом, выталкивающим породу.
Фото 1: Ввиду отсутствия телескопических гидроцилиндров у этой конструкции низкая потребность и заправочный объём гидравлического масла, достаточно всего около 70-ти литров. Фото 2;3: Если подойти к самосвалу момент выгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается непосредственно сам портал.
Полное понимание процесса наступает в самом конце выгрузки, когда можно отчётливо рассмотреть все компоненты. А вот если подойти к самосвалу в процессе разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, вызванное «уехавшим» порталом.
Важно
Идея проста, как всё гениальное, в том числе и её немецкое воплощение. Управление кузовом автоматическое с гидравлическим приводом при помощи нескольких кнопок.
Система работает настолько плавно и бесшумно, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.
Исполнительный механизм довольно компактный.
Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!
Эта конструкция заинтересовала дорожных строителей, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. Высокую оценку получила возможность полной выгрузки даже при работе с очень липким типом асфальта.
Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки.
Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, данный самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, но при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.
Крепёжные компоненты надстройки к раме.
Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует.
Но для сохранения тепла при перевозке горячего асфальта предусмотрен специальный термостойкий тент с механическим приводом. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100 %, отсюда и отсутствие необходимости ручной очистки кузова.
Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку.
Управление самосвальным кузовом осуществляется как из кабины (на асфальтовых работах водителю предписано всегда находиться в кабине), так и с помощью проводного пульта дистанционного управления. Фото органов управления из кабины сделано в другом автомобиле.
Дорогостоящая потребность.
Специфический автомобиль совсем не дёшев, и покупать его забавы ради не решится ни один эксплуатант. Набор из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси MAN TGS 41.
440 8×4 поможет тем, кто специализируется на нестандартных и особо сложных объектах: сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция.
В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал смогут окупиться и принести прибыль…
Наша справка
Если немецкие грузовики марки MAN в особом представлении не нуждаются, то в нашем случае немного уделим внимания компании-кузовостроителю и тем, кто воплотил идею такого кузова и шасси в одной машине.
Производитель транспортного средства: ЗАО «АВТОБАУ»
Производитель самосвальной надстройки: Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH
Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH
Компания Fliegl GmbH была основана в 1976 году, как машиностроительное предприятие. Основное направление деятельности — производство прицепной и сельскохозяйственной техники.
Совет
Сейчас Fliegl является крупным европейским производителем с широким ассортиментом сельскохозяйственной, коммунальной и прицепной техники.
На сегодняшний день Fliegl — это пять крупных заводов (четыре в Германии и один в Венгрии), на которых выпускается свыше 550 моделей различной техники и оборудования.
ЗАО «АВТОБАУ»
Основные направления деятельности компании — производство и монтаж грузовой и крупногабаритной техники, комплексные поставки любого типа техники (грузовой, пассажирской, коммунальной, дорожно-ремонтной или строительной), ремонт, а также совокупность всех услуг по сервисному обслуживанию спецтехники.
Компания проектирует и осуществляет монтаж на различные шасси широкий спектр техники для строительства и обслуживания дорог. Ежегодно предприятие представляет 2-3 новые модели, разработанные собственным конструкторским отделом.
В 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию нового сервисного центра в Подмосковье (вблизи города Наро-Фоминск), общей площадью более 1700 кв.м.
Даниил Минаев, фото автора
Новый карьерный самосвал MAN TGS – обзор – журнал За рулем
- Длина×ширина×высота 9180×2550×3915 мм
- Снаряженная/полная масса (по ПТС) 22 000/44 000 кг
- Объем кузова 21 м3
- Нагрузка на оси, передн./задн. 8 + 8/16 + 16 т
- Максимальная скорость, с огранич. 80 км/ч
- Топливо/объем бака ДТ/400 л
- Двигатель турбодизель MAN D2676, Р6, 24 клапана, 12,8 л; 353 кВт/480 л.с. при 1900 об/мин; 2300 Н.
м при 1000–1400 об/мин
- Трансмиссия 8×8; А24
Ходовая часть:
- подвеска — зависимая, рессорная/ресорная
- рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем
- тормоза — пневматические, барабанные с АБС
- шины — 325/94 R24 или 14,00 R20
Жизнь самосвала нелегка, а у тяжелого самосвала — тем более. Их норовят нагрузить с горкой — будь то керамзит или мелкий гранитный щебень. Между тем существуют самосвалы в особых исполнениях, изначально предназначенные для перегруза, — их называют майнинговыми (англ. mine — рудник, карьер) или просто майнингами. Например, компания «МАН Трак энд Бас РУС» дополнила гамму самосвалов полноприводными моделями MAN TGS 41.480 8×8 с кузовом 21 м³ (грузоподъемность 32 тонны) и MAN TGS 40.480 6×6 с кузовом 16 м³ (25 тонн).
Майнинговый самосвал универсальнее сугубо карьерного — такого как 30‑тонный БелАЗ‑7540.
У майнинга стандартная ширина — 2550 мм (БелАЗ‑7540 намного шире — 3860 мм, на обычную дорогу его не выпустят), и с неполной нагрузкой он может выезжать на трассы общего пользования.
Полноприводный майнинг можно отправлять на заработки даже на северá, причем своим ходом — везде пройдет! При этом по многим узлам такие машины унифицированы со строительными и магистральными грузовиками — обслуживать их можно на обычной СТО.
Модуль упругости
Под увеличенную грузоподъемность у карьерников модернизируют прежде всего кузов, подвеску и раму. Схема «лонжерон в лонжероне» на модели TGS не используется, но есть локальные усилители и коробчатый надрамник самосвальной установки.
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче.
Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Передняя подвеска — на легких четырехлистовых параболических рессорах. Сзади — 20‑тонные 16‑листовые пакеты. В мостах задней тележки — усиленные балки, подшипники, ступицы.
Ступица балансира работает не на втулках, а на больших сайлент-блоках.
Тормоза — барабанные, с электронно-пневматическим приводом и АБС. Колодки самоцентрирующиеся, с автоматической регулировкой зазоров. В отличие от трехосных самосвалов, на задней тележке версии 8×8 используют энергоаккумуляторы увеличенного диаметра.
Вместо компрессионного моторного тормоза применяют гидродинамическую систему MAN PriTarder, схожую с гидротрансформатором автоматических коробок. В ней используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения.
PriTarder устанавливается на переднем конце коленчатого вала и развивает тормозную мощность до 600 кВт. Но и в коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.
Шины — Michelin 14,00 R20. На каждом вентиле установлен датчик: водитель видит на дисплее давление во всех колесах. При резком падении давления сработает зуммер.
В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.
Интернациональный дизель
Удельная мощность тяжелых грузовиков — около 9–11 л.с. на тонну полной массы. У майнингов MAN та же пропорция. На базе 10,5-литровой «шестерки» D2066 немцы создали мотор D2676 объемом 12,4 л. Эти же моторы делают в США — International Navistar. Диапазон мощности — от 480 до 540 л.с., крутящего момента — от 2300 до 2500 Н·м.
Применена раздельная для головки и для блока циркуляция охлаждающей жидкости и масла — прокладка головки уплотняет только газовый стык. Дизель здесь в более простом исполнении (это допустимо в России для полноприводных грузовиков) — под Евро-4, но без мочевины и рециркуляции (фактически — уровня Евро-3). Под Евро-5 будет уже с AdBlue.
Самосвалу, работающему в пыли карьеров, необходим воздушный фильтр-циклон. На TGS он стоит в дополнение к картонному воздушному фильтру, но и тот — увеличенного объема и двухступенчатый. Внутрь одного элемента вставляется второй, меньшего диаметра. Если порвется штора на внешнем фильтре, поршневую группу защитит внутренний элемент.
Давний партнер
Компании MAN и Zahnradfabrik сотрудничают уже 100 лет! На майнинговые самосвалы MAN TGS 6×6 и 8×8 ставят 12‑ступенчатые коробки-роботы ZF-AS Tronic 12 AS 2330 с передаточными числами от 12,33 до 0,78.
Фирма MAN называет их TipMatic. Это коробки третьего поколения — надежные, экономичные и умные. Способны даже раскачивать завязнувший в грязи автомобиль.
Возможно применение и механических 16‑ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit.
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Обратите внимание
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Раздаточные коробки — либо с подключаемыми управляемыми мостами, либо с постоянно включенными.
Раздатки двухступенчатые, с передаточными числами 0,98 и 1,58, суммарно получается 24 передачи.
Ведущие мосты MAN производит сам. Их особенность — прочные литые стальные балки мостов и ступичные планетарные редукторы. Предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.
В едином стиле
Кабина TGS стилистически схожа с флагманской MAN TGX, но она чуть более узкая. На самосвалах MAN TGS используют короткую кабину (S) с низкой крышей и кабину средней длины (М), у которой за спинками сидений более 30 см пространства: если сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов, раскладывается спальная полка шириной 60 см.
Сиденье водителя — на пневмоподвеске, рулевая колонка — с пневмофиксатором. Фирма MAN первой среди производителей тяжелых грузовиков спрямила переднюю панель, и в кабине стало просторнее.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Для подачи чистого воздуха в кабину в дополнение к обычному салонному фильтру используется фильтр-циклон, и это забота не только о водителе, но и о многочисленных электронных приборах.
Майнинговый самосвал дороже обычного примерно на 10–15%. Многое зависит от комплектации, важно даже знать, как он будет работать на маршруте — идти с грузом снизу вверх или сверху вниз.
КТО ЕЩЕ?
Майнинговых самосвалов на российском рынке немного. Из отечественных раньше был питерский Яровит. Из иномарок первой появилась в России итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична модели Iveco Trakker. Года два назад аналогичный самосвал продемонстрировала Scania — сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить даймлеровский Western Star из Канады.
Новый самосвал MAN TGS: с места в карьер