Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

    Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

    Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Спецтехника

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

07.11.2019
в Спецтехника
0 0
Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

  • 1 Магистральные тягачи МАЗ-5440
  • 2 Белорусский «джентельмен» — МАЗ-5440В9 «Простор»
    • 2.1 Экстерьер грузовика
    • 2.2 Интерьер МАЗ-5440В9
    • 2.3 Спальный отсек
    • 2.4 А что в итоге
    • 2.5 Технические характеристики
  • 3 ActroMAZ-5440M9 на агрегатах Mercedes-Benz. Конструкция и экстерьер
  • 4 Тягач МАЗ 5440
  • 5 МАЗ-5440М9 НОВИНКА
  • 6 МАЗ-5440
  • 7 Тягачи МАЗ 5440А8 пользуются популярностью на постсоветском пространстве
    • 7.1 Грузовики этой серии пользуются заслуженным доверием перевозчиков
    • 7.2 Обзор основных технических характеристик
    • 7.3 Фото МАЗ 5440А8
  • 8 МАЗ-5440М9. Евростандарт | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Магистральные тягачи МАЗ-5440

МАЗ-5440 – седельный тягач с колесной формулой «4×2», предлагаемый в широком количестве модификаций, который предназначен для осуществления грузоперевозок по региональным и междугородным маршрутам в составе автопоезда с задействованием различного рода полуприцепов… Его эксплуатация допускается по дорогам общего пользования, причем даже в неблагоприятных климатических условиях…

Автомобиль был впервые продемонстрирован широкой публике в 1996 году, а его серийное производство началось на Минском предприятии 11 марта 1997-го (причем на момент появления он соответствовал всем европейским требованиям).

В 2008 году грузовик пережил рестайлинг, в результате которого получил модернизированную кабину, новые двигатели и расширенный перечень доступного оборудования.

Обратите внимание

Экстерьер МАЗ-5440 оформлен в достаточно привлекательном и современном стиле – своим видом седельный тягач как минимум не уступает многим иностранным конкурентами.

Плавные обводы кабины, большая площадь остекления, трапециевидная решетка радиатора и аккуратный бампер с интегрированной светотехникой – во внешности грузовика попросту не к чему прикопаться.

В зависимости от модификации, МАЗ-5440 комплектуется малой или большой кабиной (с низкой или высокой крышей). В длину автомобиль простирается на 6000-6200 мм, в ширину укладывается в 2500-2550 мм, а в высоту не переваливает за 3180-4000 мм. База колес у тягача достигает 3200-3600 мм, а его наименьший дорожный просвет насчитывает 250 мм.

В снаряженном состоянии грузовик весит от 6950 до 8200 кг, а его полная (технически разрешенная) масса варьируется от 17800 до 20450 кг. Нагрузка на фронтальную ось у тягача составляет 6200-7450 кг, на задний мост – 11500-13000 кг.

В зависимости от модификации, на седельно-сцепной механизм машины может максимально давить 10500-12300 кг, а ее предельно допустимый вес в составе автопоезда достигает 36000-52000 кг.

Внутри кабина МАЗ-5440 может похвастать опрятным оформлением, выверенной до мелочей эргономикой (все управляющие элементы находятся там, где и ожидаешь) и качественным уровнем исполнения.

И на водительском, и на пассажирском местах установлены подрессоренные кресла с удобными профилем и регулировками в нескольких направлениях (в том числе – по высоте). Позади них организованы две спальные «полки».

Для белорусского седельного тягача предусматривается большой выбор дизельных силовых установок, которые отвечают экологическим нормативам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5», оснащенных турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:

  • МАЗ-544004 оснащается 14.86-литровым мотором V8 ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2»), генерирующим 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту.
  • МАЗ-544008/-5440А8 имеют на «вооружении» V-образные «восьмерки» ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»), каждая из которых развивает 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту, но первая – 1715 Н•м при 1100-1300 об/минуту, а вторая – 1766 Н•м при идентичных оборотах.
  • МАЗ-5440А9/-5440В9 приводятся в движение рядным шестицилиндровым агрегатом ЯМЗ-650.10 рабочим объемом 11.12 литров, вырабатывающим 412 лошадиных сил (300 кВт) при 1900 об/минуту и 1870 («Евро-2) или 1911 Н•м («Евро-3») пиковой тяги при 1200-1400 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-5440В3 и —5440В5 содержатся 6.65-литровые «шестерки» ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10 соответственно (оба – «Евро-4»):
    • первый выдает 270 л.с. (198.5 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м вращающего момента при 1300-1600 об/минуту;
    • второй – 312 лошадиных сил (229 кВт) и 1226 Н•м при идентичных оборотах.
  •  Для МАЗ-544087 и —5440W8 соответственно предлагаются рядные шестицилиндровые двигатели Cummins ISLe 375-30 («Евро-3») и Cummins ISLe 400-40 («Евро-4») рабочим объемом 8.9 литра:
    • «младший» вариант развивает 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/минуту и 1550 Н•м возможного потенциала при 1400 об/минуту;
    • «старший» – 400 л.с. (294 кВт) и 1633 Н•м при аналогичных оборотах.
  • МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 могут похвастать 11.95-литровым мотором V6 OM 501LA («Евро-4» или «Евро-5»), вырабатывающим 435 лошадиных сил (320 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н•м при 1080 об/минуту.

Для седельного тягача доступны исключительно механические коробки передач (как российского, так и иностранного производства) – 8-, 9-, 12- и 16-ступенчатые. Они доставляют весь запас тяги на задний мост, обладающий блокируемым межколесным дифференциалом.

Вне зависимости от модификации, максимальная (гарантированная) скорость грузовика вписывается в 85 км/ч.

МАЗ-5440 базируется на лестничной раме, изготовленной из высокопрочных сортов стали, кабина на которую устанавливается посредством механической или пневматической подвески.

Спереди автомобиль оснащен зависимой «ходовкой» с малолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – системой с многолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, либо пневматической 4-баллонной подвеской.

Седельный тягач стандартно укомплектован гидроусилителем рулевого управления и тормозным комплексом с ABS, пневмоприводом и барабанными устройствами на всех колесах.

В зависимости от версии, грузовик может быть оборудован одним топливным баком объемом на 300, 500 или 700 литров, либо двумя резервуарами вместимостью 700 и 300 литров.

На российском рынке белорусский тягач МАЗ-5440 в 2017 году оценен в сумму от ~2.7 миллионов рублей. В штатное оснащение автомобиля входят: пружинная подвеска кабины, подрессоренные сиденья водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности, ABS, автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, цифровой тахограф, круиз-контроль и прочее оборудование.

Важно

За дополнительную плату грузовику полагаются: магнитола, ASR, кондиционер, независимый воздушный отопитель и другие опции.

Белорусский «джентельмен» — МАЗ-5440В9 «Простор»

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

При первом знакомстве с новым детищем минских автомобилестроителей почему-то воскликнуть: «Ну наконец-то!». Восхитительные степени вполне уместны при разговоре о МАЗ-5440В9 «Простор» — новом белорусском тягаче, в отличие от предшественников, получившем помимо безликого индекса и собственное имя.

Содержание

«Простор» выделяет не только его довольно оригинальная для отечественных грузовиков внешность, но и масса инноваций, появившихся в отделке и интерьере кабины. Изменения коснулись практически всех элементов кабины – здесь совершенно новые кресла, приборная панель, рулевая колонка – одним словом, все подчинено одной цели – созданию максимально комфортных условий для водителя.

Несмотря на то, что наибольший интерес в новом тягаче представляет интерьер кабины, тем не менее, сначала детально рассмотрим внешние нововведения, тем более что они достойны подробного описания.

Экстерьер грузовика

В начале 2013 года на Минском автомобильном заводе был запущен новый производственный автоматизированный участок окраски кабин, оснащенный самой передовой техникой и оборудованием, позволяющим применять для окраски качественные двухкомпонентные эмали. Лакокрасочные материалы поступают на завод от ведущих европейских, российских и белорусских производителей.

Новый тягач служит наглядным примером эффективности создания нового производственного участка, так как высокое качество окраски – это то, что в первую очередь бросается в глаза при осмотре тягача. Достичь подобного качества окраски на грузовиках отечественного производства пока еще не удавалось.

Приятно удивляет и необычная цветовая схема. Основной фон кабины – темно-серый металлик, а различные элементы и вставки, такие как дверные ручки, зеркала, накладная облицовка радиаторной решетки, окрашены в матовый светло-серый оттенок. Впрочем, уже доступны и другие цветовые гаммы.

Удачным дизайнерским решением, придавшим автомобилю современные черты, является и установка на колесах «Простора» хромированных колпаков, знакомых нам по автобусам МАЗ нового поколения.Эта недорогая деталь гармонично вписалась в облик тягача.

В целом, именно за счет вот таких, на первый взгляд незначительных элементов, вид привычного минского тягача, традиционно ассоциирующегося с образом «трудяги в спецовке» претерпел удивительную метаморфозу, и сейчас ему более подойдет определение «элегантный джентельмен».

Интерьер МАЗ-5440В9

Если при внешнем осмотре не обратить внимания на минского «зубра», красующегося на решетке радиатора, в кабине может возникнуть сложность с идентификацией марки автомобиля, в котором вы находитесь.

Может это Volvo, Iveco, Mersedes? Да нет же, это наш добрый знакомый МАЗ, просто преобразившийся до неузнаваемости! Все что находится в кабине, разительно отличается от того, что мы десятилетиями видели в интерьере наших грузовиков.

Первое, что бросается в глаза – приборная доска из более качественного, умеренно мягкого пластика, с дизайном, соответствующим современным европейским стандартам.

Совет

По-настоящему оценить прорыв, произошедший с приборной доской «Простора» могут те, кто хорошо знаком со многими моделями отечественных и зарубежных грузовиков.

Появление приборной доски, не уступающей по своим параметрам самым современным европейским моделям на отечественном грузовике – это, пожалуй, более значимый шаг, чем появление нового силового агрегата или коробки передач.

У тягача вполне удобный вход в кабину, высокая крыша создает в кабине ощущение простора – не зря же грузовик получил собственное имя «Простор». Не загромождает кабину и моторный тоннель, высота которого не превышает 20 см.

Водительское кресло, снабженное пневмоподвеской, имеет широкий диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой рулевой колонкой создает комфортные условия для работы водителя.

За креслами находится спальный отсек, оснащенный двумя широкими полками для отдыха.

К сожалению, уровень отделки пока уступает европейскому, но и здесь, в сравнении с предыдущими моделями, сделан существенный шаг вперед.

Примечательно, что разработка и изготовление приборной панели велись на Минском автозаводе, без привлечения зарубежных партнеров и поставщиков. Своими силами белорусским специалистам удалось создать и новый щиток приборов, к производству которого были привлечены Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.

На новом щитке приборов циферблаты расположены в несколько непривычной конфигурации.

Мы привыкли к тому, что в центре щитка находятся спидометр и тахометр, а остальные приборы и датчики располагаются по бокам.

На щитке «Простора» в центр перенесены указатель уровня топлива, манометры, датчик температуры, индикаторы. А вот спидометр и тахометр, диаметр которых значительно уменьшился, расположились по краям щитка.

Обратите внимание

Доминантой щитка является центральный многофункциональный дисплей, на который выводится множество пиктограмм и информации, позволяющей контролировать работу всех основных систем грузовика. К подобному обилию информации нашим водителям надо будет еще привыкнуть. Непривычно смотриться и ярко-зеленая подсветка приборов и шкал.

Подсветку, наконец, получили также клавиши и кнопки управления, расположенные справа от водителя. Над блоком клавиш управления находятся две ступенчато расположенные полки для хранения мелких предметов и документов.

Новое решение получила и внутренняя панель двери. Здесь появился удобный подлокотник с кнопкой электрорегулировки зеркал заднего вида и эргономичный боковой карман. Жаль, что конструкторы «Простора» не предусмотрели установки электроподъемников боковых стекол. Однако этот недостаток не является критичным, и уже в последующих модификациях может быть исправлен.

Спальный отсек

Для водителей-дальнобойщиков спальный отсек грузовика важен не менее надежного двигателя. Расскажем подобнее, что представляет собой место для отдыха «Простора».

Изменения появились и здесь, правда, революционными их назвать нельзя. Пожалуй, кроме несколько расширенной спальной полки видимых преобразований в отсеке не произошло.

Все тот же неподъемный подголовник и отсутствие рядом с полкой удобных карманов для хранения маленьких вещей.

Для обеспечения отдыха водителя в дневное время в «Просторе» присутствует специальная солнцезащитная шторка, опускающаяся во всю ширину лобового стекла.

Шторка значительно эффективнее традиционных откидных солнцезащитных козырьков защищает кабину от попадания прямых солнечных лучей. Аналогичные шторки присутствуют и на боковых стеклах грузовика.

Их использование допускается и при движении автомобиля, правда, опускать до конца их не разрешается.

Для организации ночевки, кабину можно зашторить по всему периметру плотными портьерами. И именно в этом, казалось бы, незначительном вопросе, проявился забавный недостаток нового тягача.

Для того чтобы полностью зашторить кабину, водителю придется набраться терпения — все как в классической комедии: «Легким движением руку брюки превращаются… превращаются» — просто так передвинуть шторку невозможно.

Важно

Потребуется по отдельности передвигать каждый крючок, толкая его по сантиметру. Естественно, найдется немного водителей, готовых после тяжелого трудового дня заниматься этой нудной церемонией.

Таким образом, карниз и фурнитура ночной шторы — практически единственная деталь интерьера кабины, которая, бесспорно, не соответствует общему уровню «Простора». Не будем обвинять в этом автомобилестроителей, скорее тут вина поставщиков комплектующих.

Тем не менее, решение этой проблемы, портящей имидж удачного во всех отношениях автомобиля, не связана с трудностями. Будет достаточно лишь найти производителя, готового поставлять качественную продукцию.

А что в итоге

Для того чтобы у читателя сложилось более полное представление о «Просторе», скажем несколько слов о технической составляющей грузовика. Тягач оснащен рядным дизельным двигателем ЯМЗ-651.10 мощностью в 420 лошадиных сил. Лицензионное производство дизельного силового агрегата, соответствующего экологическому стандарту Евро-4, налажено компанией «Группа ГАЗ».

С ярославским двигателем агрегатирована механическая 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S1820TO. Заводчане утверждают, что могли бы оснастить «Простор» и автоматической коробкой передач, правда, стоимость тягача при этом значительно бы возросла.

Поскольку двигатель, КПП и прочая агрегатная начинка грузовика мало чем отличается от оснащения других моделей Минского автозавода, мы не станем уделять много внимания этой теме.

За рулем «Простора» водитель чувствует себя вполне уверенно, правда, руль в сравнении с ведущими европейскими моделями не настолько отзывчив. Однако следует отметить, что и стоимость машины в сравнении с «европейцами» не высока.

Понравилась и работа КПП, с переключением передач каких-либо проблем не возникает. Двигатель тяговитый, даже при преодолении затяжного подъема на высокой передаче остается значительный запас мощности.

При движении в кабине возникают какие-то посторонние шумы и поскрипывания, однако, уровень звукоизоляции, в целом, достаточно хороший.

Приступая к созданию грузовика «Простор» минские автомобилестроители, прежде всего, стремились сделать внешне привлекательную машину.

Совет

Внешний облик и современный интерьер никогда не были в числе приоритетов у отечественных автопроизводителей, и «Простор», похоже, нарушил эту печальную традицию.

Отрадно и то, что перевоплощение из «работяги» в «джентельмена» не отразилось на цене, которая лишь незначительно превышает стоимость серийных моделей завода.

Таким образом, резюмировать этот небольшой рассказ о новом тягаче можно словами Пушкина — «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил.»

Технические характеристики

ActroMAZ-5440M9 на агрегатах Mercedes-Benz. Конструкция и экстерьер

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

По агрегатам этот МАЗ почти кровный брат Актроса МР4. Для того, чтобы соответствовать стандартам Euro-6 полностью перекомпоновали агрегатную базу и изменили дизайн. В стиле М-Парк Осмотра изучаем конструкцию и экстерьер МАЗ-5440М9.

Сделать грузовик уровня Euro-6 — означает не просто «поставить другой мотор под кабину». Это означает «переработать всю конструкцию». Всё — от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины. На МАЗе сделали всё это, и многое другое.

Получившийся тягач за родство с флагманом Мерседеса уже успели прозвать АктроМАЗом. Рассмотрим его детали.

01. Первое появление АктроМАЗа на публике состоялось чуть больше полутора лет назад — 8 августа 2014 года на праздновании 70-летия Минского автозавода.

02. Первое, что бросалось в глаза — полностью обновленный дизайн экстерьера. Это даже не рестайлинг, это действительно новый дизайн, сделанный не просто для того, чтобы «было красиво».

03. Полностью поменялись все агрегаты (об этом чуть ниже) и именно новой агрегатной базой, прежде всего, обусловлена новая внешность. Так, например, передняя маска «подвязана» к ширине радиатора нового двигателя.

04. Здесь хорошо видно, что радиатор существенно увеличился в размерах. Электропроводки стало значительно больше. Обилие электроники = обилию проводов.

05. Конечно, новая визуальная эстетика тоже была одной из задач, которую преследовали создатели машины. Цели достигнуты. Отличить МАЗ Euro-6 от «Euro-младших» МАЗов можно с километра. Неизмененным остался только один внешний элемент — ветровое стекло. Все остальное — полностью новое.

06. Хорошо ли получилось? Мнения интернет-сообщества разделились, но лично мне нравится. Девчонкам тоже ?

07. Новому поколению МАЗов новые контуры Зубра! Дизайн эмблемы у АктроМАЗов тоже новый.

08. Под эмблемой, кстати, сделана удобная ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать шаги в стороны без опасения соскользнуть.

09. Обратите внимание — зубр с МАЗовским логотипом разнесены на большее расстояние, чем у грузовиков предыдущих поколений. Это тоже сделано не просто так. Такой ход «подвязан» уже к электронике.

На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу радара влияют металлизированные элементы.

В том числе и из-за радара эмблемы разнесены.

10. Общие контуры кабины, на первый взгляд, совпадают с привычными МАЗами. Но на самом деле ВСЕ штампованные элементы здесь новые. А сходство обусловлено требованием возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке.

У диванных аналитиков одним из самых популярных «критических камментов» во время обсуждения дизайна магистральника МАЗ-5440М9 является утверждение о том, что «кабину скопировали с Volvo».

11. Самых юных из них отчасти можно понять. Профили МАЗ-5440 (слева) и классического Volvo FH (справа), действительно, схожи. Но никак нельзя утверждать, что МАЗ скопирован с Volvo. Этому нюансу мы посвятим отдельную Ремарку.

Ремарка М-Парка

12. Совсем-совсем новой кабиной МАЗ стал заниматься еще во времена горбачевской Перестройки. В конце 1980-х проект вышел на стадию полноразмерных макетов.

13. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с кабиной обсуждаемых контуров уже ездил.

14. Классический Volvo FH, в копировании которого диванные эксперты так усердно пытаются уличить МАЗовцев, появился на свет в 1993-м. Через два года после МАЗа!

15. Так что еще можно поспорить насчет того, кто на кого похож ? На самом деле, конечно, Volvo уж тем более не копировало МАЗ. А сходство контуров говорит о том, что в конце 1980-х / начале 1990-х белорусские и шведские дизайнеры мыслили в одном ключе.

Также в интернет-обсуждениях можно встретить утверждения о том, что дизайн фальшрешетки радиатора «скопирован» по оценкам одних диванных аналитиков со Скании, других — с Актроса МР4. На Сканию уж никак не похоже, а вот с Актросом сравним в одном ракурсе:

16. Ну что ж, некие стилистические ходы в элементах нижнего пояса действительно пересекаются. Но все линии разные.

Упрекают АктроМАЗ и в том, что «фары скопированы с Volvo FMX». Сравним:

17. Слева — МАЗ-5440М9, справа — Volvo FMX первого поколения. Линзовая оптика здесь и в самом деле от одного поставщика — фирмы Hella. Но расположены «кругляши» заметно по-разному.

18. Кстати, светят линзы прекрасно.

19. А традиции использования линзовой оптики на грузовиках МАЗ были заложены еще в 2012 году, когда был построен второй экземпляр экспериментального капотного тягача МАЗ-6440РА.

20. Задняя светотехника здесь тоже новая. Она точно не повторяется ни на одном «европейце».

21. В итоге АктроМАЗ похож-то сам на себя! И фамильные контуры марки при этом чувствуются. Стало быть, дизайнерскую задачу надо признать решенной.

22. Единственный элемент, который полностью пересекается с одним из изделий «Большой семерки» — зеркала заднего вида.

23. Слева — МАЗ-5440М9, справа — IVECO Stralis. Здесь 100-процентрое совпадение. Но не копирование. Зеркала для МАЗа — покупной компонент. И для IVECO — покупной компонент. А поставщик один и тот же — испанская фирма Ficosa. В перспективе зеркала у МАЗов будут чуть другие.

С внешним дизайном разобрались, теперь самое время «пройтись» по агрегатам.

24. Под кабиной установлен двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Daimler скромно называет этот мотор «лучшим дизелем в мире». Глубоко интересующимся предлагаем посмотреть об этом двигателе промо-фильм с великолепной трехмерной графикой:

25. Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT.

Эта КПП изначально проектировалась Мерседесом с учетом возможности установки такой интересной «вещи» как акваретардер и… И МАЗ поставил его на свой тягач! Впервые в истории марки.

26. Его производитель — именитая фирма Voith. В английской терминологии акваретардер обозначается аббревиатурой SWR (Secondary Water Retarder). В этом промо-видео прекрасно показана работа этого агрегата и разъясняется, зачем он нужен.

27. Немецкий на АктроМАЗе и гипоидный задний мост — Daimler R440. Но это только пока. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.

28. По-европейски установлены и ресиверы с аккумуляторами — в заднем свесе рамы.

Боковое пространство в базе автомобиля полностью занято топливными баками, баком для мочевины и огромным глушителем-катализатором (станцией очистки). Вот почему ресиверы и аккумуляторы перенесены в «хвост».

К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт. Для наглядности мы показываем этот элемент АктроМАЗа в сравнении с Актросом МР4.

29. Топливных баков у МАЗа-5440М9 два. Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Непривычно видеть такое обилие трубок на баках грузовика марки МАЗ. На дальнем плане — «хитрый» топливозаборник, на переднем — крышка с электрическим разъемом для подключения датчика указателя уровня топлива.

30. Между левым баком и лонжероном находится распределительный кран для перекачки топлива из одного бака в другой.

31. Бак для мочевины расположен слева, сразу за кабиной. Его объем — 75 л.

32. Топливные баки закрыты декоративными щитками, а справа за этим же щитком, между 400-литровым баком и кабиной, смонтирована огромная станция очистки воздуха (глушитель-катализатор).

33. Шины на опытном образце также использованы импортные. Задний мост — Matador Diamond, передняя ось — Matador Silent. Размерность — 315/70R 22.5. Подвеска заднего моста — пневматическая с четырьмя баллонами, подвеска передней оси — малолистовая рессорная.

34. Любопытно, что седельно-сцепное устройство — «подчеркнуто отечественное». Его изготовил завод «Гидромаш» из белорусского города Кобрин (Брестская область).

35. В целом перед нами, конечно, МАЗ принципиально нового инжинирингового уровня. О его серийности говорить пока рано, но результаты проделанной работы мы увидим в будущем не только на этой, но и на других моделях.

Ремарка М-Парка

36. А вот автобусы уровня Euro-6 уже «без пяти минут» серийный МАЗовский продукт. Пример — МАЗ-203.088 — городской супернизкопольник с двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) мощностью 320 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B. На дорогах Европы, пусть и в небольших количествах, но ждем уже в самое ближайшее время.

37. По грузовикам Euro-6 тоже уже проделано огромное количество работы. Опытные образцы продолжают наматывать километры испытательных пробегов.

Конечно, хочется помечтать о тех временах, когда «большая семерка» превратится в «большую восьмерку» и МАЗ станет в один ряд евро-брендами, но пока до этого, конечно, еще далеко. Но начало положено.

В небогатых (бывших социалистических) странах белорусские грузовики уровня Euro-6, пожалуй, со временем, смогут занять пусть и небольшую, но все же долю рынка. Ближайшие годы покажут.

Тягач МАЗ 5440

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

МАЗ 5440, 2007 г

Мазом владею год. Покупал 6-годовалого с пробегом 350 тыс. В день пробег МАЗ 5440 составляет 120 км. До этого были КамАЗы, 3-осные МАЗы. На иномарках не ездил, сравнивать с ними не могу. Вожу в основном стройматериалы 22 тонны. Двигателя 7511-400 сил хватает за глаза. В горки не тухнет, как некоторые отечественные грузовики.

Мало того, в гору идет с набором скорости. Коробка 16 передач с делителем, последним практически не пользуюсь, хватает основных передач. В -27 в кабине МАЗ 5440 тепло, ниже не ездил. Кабина тепло держит достаточно долго. Заводится в -27 без всяких подогревов. Расход топлива где-то 34 литра на сотню. Ну, есть по двигателю и «ложка дегтя».

Обратите внимание

Сочится масло, как выяснилось это болезнь мотора с раздельными головками. По кабине. Достаточно комфортная. Можно стоять в полный рост. Спальники широкие. Минус кабины – быстро ржавеет. Причем пол, двери изготовлены из оцинковки, и даже при сбитой краске следов коррозии не наблюдается.

Из серьезных минусов плохая проходимость, но этим страдают все 2-осные тягачи. Из поломок – плохо стали закрываться двери, пришлось менять замки дверей. Вечная болезнь МАЗ 5440 – головные фары, ржавеют отражатели. Заклинил осушитель, перебрал все нормально. Вышел из строя клапан блокировки. Потек передний амортизатор. Вроде пока все.

Так, что машиной очень доволен. Плохого ничего сказать не могу.

   Достоинства: комфортная кабина. Тяговитый двигатель. Надежность. Легкость обслуживания.

   Недостатки: мелкие недоработки. Плохая проходимость. Кабина ржавеет достаточно быстро. Двигатель постоянно «мокрит».

  Алексей, Архангельск

МАЗ 5440, 2005 г

Мотор у МАЗ 5440 – «зверюга». Пустой летит. С грузом потуже. На трассе М4 ЮФО бегает отлично. Расход пока не выработался, на определённых маршрутах прыгает от 30 до 35 л 15-18 т рефрижератор. Расположение навесного на моторе МАЗ 5440 мне понравилось.

Всё доступно, ничего лишнего, ремни легкодоступны. Выхлоп удачно продуман. Взяли с КПП ZF 9 ступеней, конечно, это не 16-ступенчатая, но все нравиться. Машина жестковата. Но лучше китайцев. Ну и кабина МАЗ 5440 идёт в исполнении с одним спальным местом и ниже чем у А5-9. Спойлер верхний.

Боковые надо ставить самим. Подходят от высокой кабины.

   Достоинства: тяговитый мотор. Удобная кабина. Коробка ZF.

   Недостатки: жесткий на ходу.

  Алексей, Тимашевск

МАЗ 5440, 2007 г

Взял МАЗ 5440 с побегом в 420 тыс. км в 2010 году. Сейчас около 800 тыс. км. Хорошая машина, я доволен. Для тех, кто начинает на себя работать. Иномарки просят фирменного сервиса. А здесь всё делается на коленке. Сам, и только сам. При пробеге в 600 тыс. км перебрал двигатель в круг 50 тыс. рублей в 2013 году.

Сам в первый раз делал двигатель – разобрался. Когда покупал – стояли «Мишлен» в круг. После поставил «Сава», машина сразу стала другой (кидать стало, плавает). 2 месяца назад поставил опять «Мишлен мультивей» – все вернулось на место. Очень много переделок и доделок, но только в лучшую сторону. ZF-лучшая коробка, так и не лазил в неё ни разу.

Таскаю контейнера – бывает до 30 тонн. Так с Новороссийска в перевал, редкая иномарка может потягаться. Вторую взял Вольво 780 – 450 лошадей, так МАЗ 5440 «рвет» Вольво на перевал. Расход в круг 32-37 литров с 20 тоннами. Купил машину с мокрой «вебастой» – нужная штука, еще стояла сухая «вебасто» – поменял на «самарку».

Ночью сплю в -20 с открытыми окнами. Родная печка работает на 5+, езжу в майке. Хотя и ничего и не переделывал. АБС не работает, как и ограничитель, они запарены вместе, но даже и лучше. Ездил на север, по зимникам – достойно машина себя показала. Иномарки вмерзали в тундру, до сервиса, до цивилизации больше 1000 км. Теперь про мотор.

Важно

Движка 7511 (400 лошадей) – с раздельными головами евро 2, газ на тросе. Замечаний нет. При пользовании горняком откручиваются болты выпускного коллектора, но так как горняк почти не держит – отключил его, проблема исчезла. И конечно беда с кабиной – ржавеет. Но мне кажется – это издержки советского автопрома.

В круг по машине запчасти реально стоят дешевле иномарок. С токарем надо дружить – много переделал, довел до ума.

   Достоинства: не КамАЗ. Теплый, простой в ремонте и не дорогой. Простая рабочая лошадь.

   Недостатки: не иномарка.

  Родион, Крымск

МАЗ-5440М9 НОВИНКА

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Представляем вашему вниманию новинку белорусского автопрома МАЗ 5440М9 – седельный тягач нового поколения экологического класса Евро 6. Полностью обновленный дизайн интерьера и экстерьера.

Двигатель Mercedes-Benz OM471, как скромно называют его сами производители – лучший в мире дизельный двигатель! Роботизированная 12-ступенчатая коробка Mercedes-Benz G230-12 New AMT. Задний мост гипоидный Daimler R440. Стало больше электроники. Новая оптика. Два топливных бака на 700 и 400 литров.

Купить МАЗ 5440М9 можно будет в лизинг и кредит. Цена тягача МАЗ 5440M9 обещает быть ниже импортных аналогов.

Рекомендованная цена: 5 756 000 р.
Спецпредложение: 5 650 000 р.
Гарантия: 24 месяца или 200 000 км

Рассчитать технику в лизинг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ МАЗ 5440М9

Модель
МАЗ-5440М9

Колесная формула
4х2

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Допустимая полная масса автомобиля, кг
18450

Допустимая полная масса автопоезда
44000

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг
7400

Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
11500

Допустимая нагрузка на седло, кгс
10500

Масса снаряженного автомобиля, кг
8250

Высота седла, мм
1150

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель
Mercedes-Benz OM471

Мощность двигателя, (л.с.)
475

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач
Mercedes-Benz G230-12 New AMT (РОБОТИЗИРОВАННАЯ)

Число передач КП
12

Передаточное число ведущего моста
–

ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подвеска
пневматическая

Размер шин
315/70R22,5

Топливный бак, л
500

Тип кабины
Большая, рестайлинговая, с высокой крышей, двумя спальными местами

Максимальная скорость, км/ч
100 (90)*

Основные применяемые полуприцепы
МАЗ-975830-3025, (-3024), (-3021)МАЗ-975800-2010

Базовая комплектация
Цифровой тахографНезависимый жидкостный подогревательОбтекательКомплект ЗИПОгнетушительРемни

Тел. 8 (800) 333-94-27 (Звонок Бесплатный)

    8 (831) 214 14 96

E-mail:

Адрес: 603 092, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.302, к.2   

Режим работы: с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней

Реквизиты организации:

ООО “КОМАВТО”, Россия, 603092, г. Н. Новгород, Московское шоссе, 302 к 3 ИНН 5258130677 КПП 525801001 р/с 40702810029120000587

В ДО «Окский» Филиал «Нижегородский» АО «Альфа-Банк»

Рассчитать технику в лизинг

Похожие модели

Модификация
Двигатель (мощность)
КПП (число передач)
Г.п.
Объем/Длина
Колесная формула
Цена

МАЗ-5440C9
ЯМЗ 653.10 (420 л.с.)
ZF16S1820T0 (16 ст) [EATON16JS200TA]
Нагрузка на ССУ – 10500 кг
Высота ССУ 1150-1250 мм
4х2
3 902 000 руб.

МАЗ 5440C5
ЯМЗ 53603.10 (328 л.с.)
ZF9S1310T0 (9ст.) [EATON 9JS135TA]
Нагрузка на ССУ – 10500 кг
Высота ССУ 1150-1350 мм
4х2
3 402 000 руб.

МАЗ-5440E9
Daimler OM 501LA.V
ZF 16S2520TO
Нагрузка на ССУ – 10500 кг
Высота ССУ 1050-1250 мм
4х2
4 583 000 руб.

МАЗ-5440

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики.

Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик.

Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади , были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.

Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.

Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций.

В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной.

Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.

Совет

Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.

На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4».

Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя.

Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.

Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.

Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота – 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная – 18000 кг.

Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9. 

Тягачи МАЗ 5440А8 пользуются популярностью на постсоветском пространстве

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Производство серии магистральных тягачей МАЗ 5440 было начато в 1997 г.

Предназначенные для коммерческих перевозок международного масштаба, грузовики полностью соответствовали европейским требованиям, предъявляемым на тот момент к автомобилям этого класса и даже были признаны одними из лучших в России.

Перед разработчиками новой серии стояла задача – создать грузовик, способный конкурировать с западными аналогами и им это удалось. Не лишним оказалось и сотрудничество с немецким концерном MAN, благодаря которому новые тягачи

Грузовики этой серии пользуются заслуженным доверием перевозчиков

Серия 5440 включает в себя целый ряд двухосных седельных тягачей, пользующихся большой популярностью в нашей стране.

Грузовики МАЗ 5440А8, одни из наиболее востребованных, начали выпускаться Минским автозаводом с 2000 г. и сразу завоевали доверие грузоперевозчиков.

Выносливые, неприхотливые, комфортабельные, эти автомобили отличаются высокой функциональностью и оптимальным соотношением цена-качество.

К тому же, судя по отзывам о МАЗ 5440А8, больших затрат в процессе эксплуатации они не требуют, а для многих потребителей это является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели коммерческого транспорта.

Обратите внимание

Ремонт автомобилей также обычно не вызывает много проблем – подобрать необходимые детали можно в любом специализированном магазине, а их стоимость оказывается вполне доступной. Особое внимание следует уделить раме МАЗа, поскольку нередко появляются трещины лонжеронов и поперечин, износ кронштейнов рессор или ослабление заклепочных соединений.

В процессе эксплуатации нельзя допускать нарушения геометрической формы рамы, иначе это приведет к повышенному износу основных деталей трансмиссии, двигателя и прочих важных узлов.

Грузовики МАЗ 5440А8-360 представлены двумя моделями (-030 и -031), различия между которыми не столь существенны, но все же есть.

Например, масса полного автомобиля с индексом -030 составляет 18 750 кг, а с индексом-031 – на 20 кг меньше, 18 550 кг.

Различаются и показатели нагрузки на переднюю ось, у -030-й модели она достигает 7 250 кг, у 031-й же – 7 000 кг. Разница в высоте составляет метр – 1 250 мм против 1 150 мм.

Кабина этого магистрального тягача, установленная на пневматической подвеске, длинная, с высокой крышей, достаточно просторная. Комфортный спальный отсек рассчитан на двух человек.

Водители дают положительные отзывы о внутреннем исполнении, шумо- и теплоизоляции кабины. Опционально могут быть установлены кондиционер и аудиосистема.

В базовой комплектации кабина оснащается независимым подогревателем.

Обзор основных технических характеристик

Благодаря своим техническим характеристикам МАЗ, 5440А8 пользуется высоким спросом среди компаний, специализирующихся на грузоперевозках или частных водителей. Автомобиль комплектуется надежным 8-цилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода мощностью 400 л.с.

и рабочим объемом 14 860 куб.см. Дизельный агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3. Наличие обогревателя позволяет упростить запуск двигателя в холодное время года.

За поддержание оптимального уровня температуры двигателя в рабочем состоянии отвечает современная высококачественная система охлаждения МАЗ .

Конструкцией грузовика предусмотрено наличие одного топливного бака, вместимостью 500 литров. Что касается расхода топлива МАЗ 5440А8, то при средней скорости в 60 км/ч контрольный показатель составляет 31,6 л/100 км. Если же средняя скорость увеличивается до 80 км/ч, то показатель также возрастает – до 35,4 л/100 км. Контрольные показатели приводятся для автопоезда полной массы.

Важно

Производитель устанавливает на тягач механическую 16-ступенчатую КПП производства немецкой компании ZF. Загруженный автомобиль в составе автопоезда способен разгоняться до 100 км/час. При комплектации ограничителем скорости этот показатель снижается до 90 км/час.

Тормоза МАЗ 5440А8 имеют механический привод механизмов и раздельное торможение передних и задних колес. Помимо рабочей тормозной системы, автомобили этой серии оснащены стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами, позволяющими подключить тормозную систему полуприцепа.

Цена МАЗ 5440А8-360-031 выгодно отличает автомобиль от конкурентов и составляет порядка 1,5 – 2 млн. рублей.

Фото МАЗ 5440А8

МАЗ-5440М9. Евростандарт | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Маз-5440: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Новейший МАЗ-5440М9 станет первым на постсоветском пространстве магистральным тягачом, с технической точки зрения способным на равных соперничать с аналогичной техникой западных производителей.

Причем не только на рынке СНГ, но и на их же собственной территории.

Потому что он удовлетворяет всем современным, а также некоторым перспективным европейским требованиям к конструкции тяжелых грузовиков, главное среди которых – соответствие самому жесткому на сегодня экологическому стандарту Евро-6.

МАЗ-5440М9 было бы сложно тягаться с магистральниками европейской «большой семерки», не получи он соответствующей агрегатной базы.

Важнейшие ее элементы, а это рядный 6-цилиндровый 475-сильный двигатель Mercedes-Benz ОM471, 12-ступенчатая автоматизированная КПП G230-12 и 13-тонный гипоидный ведущий мост с передаточным отношением 3,583, укомплектованный потенциометрическими датчиками износа тормозных колодок и датчиком температуры масла, поставил давний партнер Минского автозавода немецкий Daimler. Что не удивительно: ни ярославский «Автодизель», ни какой-либо другой моторостроительный завод в СНГ пока не могут предложить серийный дизельный двигатель стандарта Евро-6 или роботизированную трансмиссию. 

Заимствование агрегатов с целью улучшения технических характеристик – весьма распространенная среди автопроизводителей практика, вполне вписывающаяся в рамки постепенного совершенствования уже существующих моделей. МАЗ-5440М9 – иной случай.

Речь здесь идет не о ремоторизации уже выпускаемого автомобиля, хотя, казалось бы, его обозначение, отличающееся от обозначения серийных минских тягачей лишь одной последней цифрой, говорит об обратном. По сравнению с предшествующими образцами у МАЗ-5440М9 серьезно изменены как конструкция, так и эксплуатационные характеристики.

Так что перед нами новая модель без всяких натяжек! Которая, кстати, достойна как минимум нового индекса, а как максимум – оригинального собственного названия.

Совет

Так в чем же новизна разработанного в Минске перспективного седельного тягача? Начнем с кабины. В прессе уже говорилось, что ее оригинальные наружные панели, до неузнаваемости изменившие внешность, тем не менее закреплены на прежнем каркасе. Это и так, и не так.

Потому что введение в конструкцию более вместительных инструментальных ящиков с внешним доступом повлекло за собой изменение расположения боковых и тыльных усилителей и поперечин.

Удлинились, то есть стали более удобными боковые подножки, упростился доступ к узлам и системам в передней части кабины за счет расширившейся облицовки радиатора, при техническом обслуживании поднимаемой вверх вместе с панелями боковых дефлекторов.

Изменения затронули практически все элементы кабины включая силовые балки с установленными на них оригинальными кронштейнами ее 4-точечного подрессоривания. При все при том для изготовления новой кабины не потребуется значительно перенастраивать штамповое и сварочное производства – это позволит быстро, а главное, без значительных затрат запустить новинку в серию.

А что внутри? Принципиально новая приборная панель с более совершенным приборным щитком и 7-дюймовой мультимедийной системой, новые материалы обивки и напольного покрытия, а также увеличенные по ширине на целых 10 см спальные полки. Естественно, есть электронный тахограф, а рулевая колонка заимствована у одной из моделей грузовиков Mercedes-Benz. Впрочем, на заводе уверяют, что прорабатывают и вопрос установки рулевой колонки собственного производства.

Теперь поговорим о ходовой части магистрального седельного тягача МАЗ-5440М9. Здесь тоже все другое, включая главный ее элемент – раму.

Конструкторы установили в передней части лонжеронов оригинальные расширяющиеся кронштейны, совмещающие в себе кронштейны подвески, рулевого управления и крепления передней поперечины.

Зачем это сделано? Дело в том, что двигателю стандарта Евро-6 требуется более интенсивное охлаждение, а значит, необходим радиатор с увеличенной фронтальной поверхностью, который просто не вписался бы между лонжеронами рамы, применяемой у ныне выпускаемых заводом грузовиков.

Обратите внимание

Существенно изменена и передняя подвеска: как и прежде, здесь использованы малолистовые рессоры, но уже не со свободным задним концом, становящимся причиной стуков при активном маневрировании, а с серьгой, как у всех современных аналогов. Изменены и колесные тормозные механизмы – барабанные уступили место более эффективным дисковым.

На случай длительного движения под горку трансмиссия дополнена ретардером с максимальным тормозным моментом 3500 Нм, причем не обычным, а акваретардером: у него в качестве рабочего тела гидротрансформатора выступает охлаждающая жидкость, что позволило исключить из конструкции масляный контур с водомасляным  теплообменником и специальным маслом.

Как результат, по габаритам акватардер вполовину меньше и на 35 кг легче аналогичного масляного ретардера. 

Таким образом, в конструкции нового поколения магистральников специалисты МАЗа сумели гармонично совместить современные импортные комплектующие и комплектующие, выпускаемые заводом самостоятельно. Перечислим последние еще раз: это рама, кабина, передняя ось и задняя пневмоподвеска.

Сюда же добавим мазовское седельно-сцепное устройство (многие из зарубежных производителей грузовиков предпочитают закупать его на стороне), а также применение для второй модели перспективного семейства, построенного в конце сентября трехосного шасси МАЗ-6312М7, уже не немецких, а собственных ведущих мостов.

То есть те компетенции, в которых минчане традиционно сильны, они дальновидно сохранили за собой, даже сделав машину европейского уровня.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что чисто техническая задача по созданию магистральника нового поколения Минским заводом решена, и на самый первый, предэксплуатационный взгляд, решена вполне успешно.

Теперь все зависит от цены, которую за этот автомобиль назначат, и от уровня сервиса, который ему обеспечат. Пока же МАЗ-5440М9 проходит сертификационные испытания в Чехии.

Если все пойдет по плану, они завершатся еще в этом году.

Константин Закурдаев  

КОММЕНТАРИИ:

Тимофей Латышев, начальник отдела компоновки Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ»:

– МАЗ-5440М9 станет первым серийным автомобилем Минского автозавода с автоматизированной коробкой передач. Такая коробка – это не только облегчение труда водителя, но еще и повышение экономичности: автоматика более рационально управляет переключением ступеней, чем человек.

Важно

Даже был случай, когда водитель, только начав ездить на МАЗ-5440М9, пожаловался, что, видимо, в трансмиссии что-то не так: двигатель работает фактически на холостых оборотах, а в КПП по-прежнему включена высшая ступень.

Мы посоветовались с немцами – выяснилось, что все в порядке: автоматика таким образом выбирает наиболее оптимальный с точки зрения экономичности режим.

А если мы добавим сюда использование гипоидного ведущего моста вместо традиционного для МАЗа моста с колесными редукторами, а также уменьшенное передаточное отношение главной передачи, то не удивительно, что по итогам заводских испытаний МАЗ-5440М9 демонстрирует более высокую экономичность даже в сравнении с серийными МАЗами, тоже оснащенными дизелями Mercedes-Benz.

Александр Лукъянчик, ведущий инженер-конструктор отдела компоновки Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ»:

– МАЗ-5440М9 стал первенцем в семействе перспективных МАЗов, а в конце сентября мы показали второй относящийся к нему автомобиль – трехосное шасси МАЗ-6312М7. На подходе четырехосная модификация, затем планируется построить шасси с колесной формулой 4х2 и 6х2.

Кабина – или короткая, или удлиненная спальная, в зависимости от высоты крыши – с одной или двумя полками. Что касается двигателей, то помимо тех, что сегодня применены на опытных образцах, планируем адаптировать для автомобилей данного семейства еще несколько различных по литражу дизелей как Mercedes-Benz, так и других марок.

В частности, с целью продвижения перспективных МАЗов на рынках, где пока не введен стандарт Евро-6, в том числе на рынке России, заказчикам будут предложены модификации с дизелями Cummins, а когда появятся серийные дизели ЯМЗ стандарта Евро-5 – и с ними тоже.

Но это не означает, что грузовики новой линейки заменят линейку ныне выпускаемых грузовиков, – они ее органично дополнят, расширив возможности нашего экспорта в том числе на рынок Европы.

Николай Лакотко, заместитель главного конструктора ОАО «МАЗ»:

– Создавая МАЗ-5440М9, конструкторы постарались не только сделать его отвечающим самым строгим требованиям по токсичности выхлопных газов, но и обеспечить активную и пассивную безопасность на уровне лучших зарубежных аналогов.

Большое внимание уделено требованиям безопасности кабины, которую теперь в ходе испытаний подвергают ударам с нескольких направлений, и зеркалам заднего вида. Системы аварийного торможения, курсовой устойчивости и контроля движения по полосе включены в перечень базового оборудования.

Впервые в практике завода с целью сокращения количества проводов и облегчения диагностики электрических и электронных систем автомобиль, подобно зарубежным конкурентам, оснащен CAN-шиной. Также он получил электронную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

Совет

В кабине – более вместительные боковые инструментальные ящики объемом по 200 л с внешним доступом, новая панель приборов с электронным приборным щитком и 7-дюймовым дисплеем, отображающим текущую диагностическую и сервисную информацию.

Установлен комплекс систем, повышающих комфортность управления: светодиодные противотуманные фары c функцией подсветки поворотов, датчик запотевания лобового стекла, электроштора лобового стекла, электролюк, система электронного контроля пневмоподвески EСAS и адаптивный круиз-контроль.

      Важно, что все перечисленные нововведения в обязательном порядке или в качестве опций постепенно будут перенесены и на уже выпускаемые заводом автомобили, которые имеют своего потребителя, а значит, их производство продолжится.

Предыдущая запись

Маз-6516: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Следующая запись

Микроавтобус газель-next (а63r42) цена и технические характеристики, обзор и фото

Новое на сайте

Новости

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025
Новости

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025
Новости

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025
Новости

Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

01.07.2025

Топ недели

Рынок пикапов с пробегом упал больше, чем вторичный рынок в целом

26.06.2025

Лимит по европротоколу в случае разногласий после ДТП увеличен в 2 раза

25.06.2025

Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

01.07.2025

КАМАЗ вложил более 32 млн рублей в модернизацию производства в 2024 году

27.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

GAC GS8 Dragon появится на российском рынке в июле

30.06.2025

АВТОВАЗ запатентовал новый товарный знак Astera

10.06.2025

ТОП месяца

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти