Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

    Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

    Рынок тяжелых грузовиков в 1 полугодии рухнул более чем вдвое

    Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей

    Кроссовер OMODA C7 получил возможность управления через мобильное приложение

    На автомобилях Соболь NN, Газель NN и Газель NEXT стали доступны подушки безопасности

    Продажи новых автобусов в 1 полугодии упали почти на 60%

    Импорт новых автомобилей в июне упал на 63%, а подержанных – вырос на 20%

    Продажи среднетоннажных грузовиков в 1 полугодии упали на 44%

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Спецтехника

Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

07.11.2019
в Спецтехника
0 0
Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

  • 1 «Пригородные» НефАЗ-5299
  • 2 НефАЗ 5299 – популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода
    • 2.1 Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299
    • 2.2 Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели
    • 2.3 Фото автобуса НефАЗ 5299
  • 3 Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
    • 3.1 Интерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
    • 3.2 Рабочее место водителя
    • 3.3 Экстерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
    • 3.4 Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
  • 4 Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики :
    • 4.1 История создания
    • 4.2 Технические данные
    • 4.3 Силовая часть
    • 4.4 Геометрия, масса
    • 4.5 Оснащение
    • 4.6 Ходовая часть отечественного автобуса
    • 4.7 Салон
    • 4.8 Модификации
    • 4.9 О ремонте и обслуживании
    • 4.10 Цены моделей
  • 5 Автобус Нефаз 5299
    • 5.1 Технические характеристики
    • 5.2
    • 5.3 История создания
    • 5.4 Основные модификации
    • 5.5 Электробус НефАЗ 5299
  • 6 Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52 для междугородных маршрутов
  • 7 НефАЗ-5299
  • 8 Штрихи урбанизации: автобусы НефАЗ

«Пригородные» НефАЗ-5299

НефАЗ-5299 – автобус большого класса с колесной компоновкой «4×2», предназначением которого является перевозка пассажиров по пригородным направлениям…

Он может похвастать вместительным салоном, надежной технической составляющей и оптимальным сочетанием качества и стоимости…

Серийное производство машины было запущено в Нефтекамске в 2000 году, после чего она неоднократно подвергалась доработкам, которые затрагивали дизайн, внутреннее убранство и «начинку».

«Пригородный» НефАЗ-5299 обладает следующими габаритными размерами: в длину он вытянут на 11885 мм, в ширину простирается на 2500 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту насчитывает 3144-3495 мм (все зависит от наличия кондиционера).
Расстояние между парами колес у автобуса занимает 5840 мм, а величина фронтальной и задней колеи у него составляет 2050 мм и 1840 мм соответственно.

Обратите внимание

В снаряженном виде машина весит от 10980 до 11800 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса не превышает 17900 кг. На переднюю ось у нее опирается 6400 кг, а на заднюю часть – 11500 кг.

«Пригородный» НефАЗ-5299 способен похватать вместительным салоном, оснащенным комбинированной вентиляцией (через люки в крыше и форточки), автономным отопителем и полумягкими сиденьями в количестве 45 штук. Всего внутри автобуса могут разместиться от 89 до 96 человек (с учетом стоячих мест).

Для пригородной машины предлагаются два двигателя с непосредственным впрыском, турбонаддувом, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:

  • На НефАЗ-5299-0000011-42 устанавливается 6.7-литровый шестицилиндровый дизель Cummins ISB6.7e4270B, который генерирует 266 лошадиных сил при 2500 об/минуту и 970 Нм крутящего момента при 1200-1700 об/минуту.
  • НефАЗу 5299-0000011-31 полагается газовый агрегат КамАЗ-820.61-260 рабочим объемом 11.8 литра с восемью V-образно размещенными цилиндрами, выдающий 260 л.с. при 2200 об/минуту и 932 Нм доступной тяги при 1400 об/минуту.

Моторы направляют запас мощности в полном объеме на колеса заднего моста посредством четырех коробок передач на выбор – 5-ступенчатой «механики» КамАЗ-141 или автоматических трансмиссий ZF 6S 1200BO, ZF 6HP 504C или Voith D854.3E.

Базируется НефАЗ-5299 на двухосном шасси КамАЗ-5297 (силовой агрегат находится в задней части), а обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки со стеклопластиковым передком и стальными (оцинкованными) боковой и задней облицовками.

«По кругу» автобус оснащен зависимыми подвесками: на передней оси – с двумя пневмоэлементами, двумя гидравлическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова, в задней части – с четырьмя пневмобаллонами, четырьмя амортизаторами и парой регуляторов положения кузова.

Машина снабжена рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, ABS и дисковыми устройствами на каждом из колес.

НефАЗ 5299 – популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода

Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов.

Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации.

Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров.

В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый.

Коробка переключения передач – четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров.

Рабочий объем – 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров.

Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина – 11,76 метров, ширина – 2,5 метра, высота – 3,036 метров, колесная база – 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная – 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю – 6,5 тонн, на заднюю – 11,5 тонн.

минимальный радиус разворота – 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон.

Важно

Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию.

Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения.

В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио.

Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 – полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности.

Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки.

Совет

Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода.

При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле.

Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид.

Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Фото автобуса НефАЗ 5299

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах.

Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» – городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51.

Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Интерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Рабочее место водителя

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Обратите внимание

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D – движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Экстерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Важно

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.

Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики :

Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 – это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

История создания

Это полностью отечественный проект, который был запущен в сборку и производство лишь в 2000-м году. НефАЗ-5299 – это один из наиболее популярных пассажирских автобусов, которые используются в качестве общественного транспорта во многих городах.

Сейчас на Нефтекамском автомобильном заводе каждый год собирают более 1000 единиц этих моделей. Данная техника успешно используется автопарками по всей стране.

Технические данные

Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ.

Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности.

Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.

Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель – восьмицилиндровый, V-образный.

Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск – распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам “Евро-4”.

В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм.

Совет

Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам “Евро-4”. Расход дизельного топлива на “Камминзе” – 24 литра на 100 км.

Топливный бак имеет объем 250 литров.

Геометрия, масса

Длина автобуса составляет 11,86 м. Ширина – 2,5 м, а высота равна – 3,036 м. Колесная база составляет 5,96 м. Масса (снаряженная) достигает 10,24 тонн, а максимальная равна 15-ти. Нагрузка по осям составляет 6,5 т на переднюю ось и 11,5 тонн приходится на заднюю. Минимальные радиусы разворота машины составляют 12 м.

Оснащение

Вне зависимости от конкретной модификации, машины оснащены гидроусилителем рулевого управления, что делает процесс вождения значительно комфортнее. Имеется система громкой связи, по которой водитель может объявлять остановки и другую информацию для пассажиров.

Место водителя от салона отделяется перегородкой. Благодаря ей водителя во время работы ничего не отвлекает.

Ходовая часть отечественного автобуса

На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки – бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS.

Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка – вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери.

Каждая из них – двухстворчатая.

Двери открываются посредством пневматического привода.

Салон

Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.

Система отопления салона – автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.

Модификации

Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров – 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки.

Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах.

Обратите внимание

Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках.

В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом.

Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров.

Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Цены моделей

На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке – подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.

Автобус Нефаз 5299

Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

ПодробностиКатегория: Автобусы и троллейбусыОпубликовано: 09.06.

2016

  • Технические характеристики
  • История создания
  • Модификации
  • Электробус НЕФАЗ
  • Автобус Нефаз 5299 является моделью российского производства, которая была собрана на Нефтекаменском автомобильном заводе.

    В качестве проекта модификация была представлена еще в 2000 году, тогда же вышел первый образец. Разработчики отмечают, что более чем за 15 лет беспрерывного производства ими было выпущено не менее 1000 моделей.

    Технические характеристики

    Говоря о технической составляющей, следует в первую очередь рассматривать стандартную комплектацию автобуса. Колесная формула – 4х2 является стандартной для моделей, относящихся к городскому транспорту. Кузов является несущим и характеризуется вагонной компоновкой.

    Количество дверей в автобусе Нефаз 5299 три. Предполагаемый ресурс кузов составляет не менее 12 лет. Общее количество мест составляет 101, из расчета восемь человек на 1 м2, число мест для сидения – 25+1. Максимальная скорость составляет 70 км.

    Необходимо также отметить, что тормозная система является термостатной и электродинамической (реостатной). Д

    Базовая комплектация

    Габариты

    • Длина – 11700
    • Ширина – 2500
    • Высота – 3100
    • Масса – 18 000

    Двигатель

    • КамАЗ-740.50-360 / Cummins 6ISBe270B-260
    • Экологический стандарт – Евро 3
    • Мощность двигателя – 240 лс
    • Расход топлива – 24л/100км

    Дополнительные характеристики

    • Максимальная скорость – 70 км/ч
    • Коробка передач – автоматическая, четырехступенчатая
    • Колесная формула – 4х2
    • Ведущие колеса – задние

    Салон

    • Количество дверей – 3
    • Ширина дверей – 1,2
    • Количество сидячих мест – 25
    • Максимальная вместимость – 101
    • Высота потолка в салоне – 2500

    История создания

    Говоря о модели Нефаз 5299, следует отметить, что это целая серия автобусов, которые выпускаются для городских, пригородных и междугородних пассажирских поездок.

    Идея создания и разработки подобных моделей появилась еще в 1990 году, когда было принято решение об открытии завода КамАЗ. Однако на базе представленного завода идея так и не была реализована в течение последующих 10 лет.

    Причиной этого был экономический кризис и большое количество других различных моделей, которые стояли первыми в очереди на производство.

    Исходя из этого, история разработки данных автобусов развивалась следующим образом:

  • выпуском и продажей Нефаз 5299 начинает заниматься дочерний завод КамАЗ – Нефтекаменский;
  • непосредственное изготовление так называемого опытного образца пришлось на 9 сентября 2000 года;
  • первый из серии автобусов с заводским индексом 0000001 был выпущен с конвейера 6 декабря 2000 года.
  • Следует отметить, что представленная модель проработала в городе Набережные Челны вплоть до 2009 года.

    В 2001 году Нефтекаменским автомобильным заводом было разработано еще 115 модификаций, которые были отданы для эксплуатации в такие города, как Уфа, Ишимбай, Октябрьский и многие другие.

    В целом, представленная модель хорошо себя показала с точки зрения удобства пассажиров и технических характеристик, а потому было решено расширить производство и сделать Нефаз 5299 не только городским транспортом, но и придать ему другие значения.

    Основные модификации

    Судить о том, как именно менялся подход к разработке представленной серии автобусов можно по моделям, первой из которых оказался высокопольный автобус. Именно он и был выпущен в 2000 году.

    Данная модель представляет собой классический образец заднемоторного средства передвижения, которое предназначено для городов. Позже, начиная с 2004 года, был обновлен дизайн, ставший гораздо более современным.

    Относительным недостатком модификации можно считать ее достаточно низкую скорость и малую степень поворотливости.

    Следующим вариантом Нефаз 5299 является полунизкопольная вариация, которая начала выпускаться еще в 2007 году. Изначально оборудовались двигателями КамАЗ, а с 2010 года появились моторы, которые работают на метане.

    Преимуществом модели следует считать вполне вместительный салон с тремя пассажирскими дверями. Кроме того, в салоне автобусе имеются две площадки накопительного типа, которые располагаются в срединной и задней части салона. Поставляются в Санкт-Петербург и Казань.

    Начиная с 2010 года, был запущен выпуск автобуса с новым дизайном.

    Третий вариант – это низкопольная модель, вход в которую осуществляется через три двери, без каких-либо ступеней. Первый такой автобус был представлен в 2011 году, в рамках Международной выставки.

    Важно

    В модификации предусматривается выдвигаемая аппарель (в проеме средней двери) и площадка для инвалидной коляски.

    Существенными преимуществами представленной модели следует считать такие характеристики, как:

    • наличие системы ECAS (электронное управление электроподвеской);
    • навигационная система ГЛОНАСС;
    • устройство контроля режима отдыха и труда, рассчитанное специально на водителя.

    Дополнительными плюсами являются кондиционеры, оборудованные непосредственно в салоне автобуса, а также максимально удобный дизайн и расположение ручек, кресел. Начиная с 2011 года, представленные модели поставляются в Санкт-Петербург. Следующая модель является пригородной и снабжена двумя дверьми.

    Автобус укомплектован мягкими туристическими сидениями и вмещает в себя 77 человек. При этом количество посадочных мест составляет 45. Необходимо обратить внимание на существенное преимущество модели, а именно на обеспечение системы безопасности, которая обеспечивается пневматической тормозной системой, оснащенной АБС.

    Пассажиры отмечают удобство и максимальную комфортабельность представленной пригородной модификации.

    Имеются среди моделей Нефаз 5299 и междугородние автобусы, которые характеризуются дизайном переднего отсека.

    Они оборудованы прислонно-сдвижными дверями и имеют специальные отсеки для багажа, кроме того, допустима установка кондиционеров, для которых предусмотрены специальные отсеки. В автобусе имеется 59 мест, при этом 43 из них являются сидячими.

    Модели оборудованы дизельными двигателями и механической коробкой передач высокого качества, которая принадлежит немецкому производству.

    Электробус НефАЗ 5299

    Нефаз 5299 был дополнен в 2012 году электрическими автобусами. Отмечая его идеальные характеристики, необходимо обратить внимание на автономный электрический ход, который рассчитан на 200 км.

    Кроме этого, на крыше, а также в салоне и области заднего свеса размещается аккумуляторная батарея, относящаяся к литий-железо-фосфатному классу.

    Это считается существенным преимуществом модели и дает ей возможность работать без сбоев или перерывов в рамках эксплуатации.

    Совет

    Таким образом, можно без каких-либо сомнений утверждать, что вся линейка Нефаз 5299 – это автобусы высокого качества. Внимания заслуживают любые модели: от городских до междугородних. При этом не следует забывать и о том, что модификации постоянно улучшаются, обновляется их дизайн. Такой подход к работе и постоянное совершенствование, безусловно, заслуживают уважения.

    Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52 для междугородных маршрутов

    Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

    Междугородные автобусы НЕФАЗ-5299-0000017-52 предназначены для перевозки пассажиров по автомобильным магистралям на большие расстояния. Конструкция автобусов позволяет двигаться с большой скоростью (свыше 90 км / ч) и обеспечивает удобство при длительной поездке пассажиров.

    Преимущества междугородный автобус НЕФАЗ 5299-17-52
    – Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность;
    – Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом;
    – Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова;
    – Комфортабельный салон и эргономичные регулируемые сиденья;

    Технические характеристики междугородного автобуса НЕФАЗ-5299-17-52
    Количество мест для сидения 44
    Общее количество мест 71 шт.

    Общие характеристики:
    Максимальная скорость 90 км/ч
    Колесная формула 4х2
    Ведущие колеса задние

    Весовые параметры и нагрузки:
    Масса снаряженного автобуса 11600 кг
    Полная масса автобуса 17900 кг

    Распределение полной массы от автобуса:
    – нагрузка на переднюю ось 6400 кг
    – нагрузка на задний мост 11500 кг

    Размерные характеристики пассажирского автобуса:
    Габаритные размеры 11885*2500*3174 мм
    Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм
    Количество/ширина дверей 2/700 мм

    Вид топлива – дизель
    Модель Cummins ISB6.7е5250B
    Экологический класс Евро-5
    Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.)
    Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм
    Расположение и число цилиндров Рядное, 6
    Рабочий объем 6692,4 см3
    Топливный бак 290 литров

    Коробка передач: МКПП ZF 6S1310ВО
    Рулевое управлениес гидроусилителем
    Тормоза передние и задние барабанного типа

    Мосты и оси:
    Передняя ось КАМАZ
    Задний ведущий мост Raba

    Подвеска передняя и задняя зависимая, пневматическая
    Объем багажного отделения 3 м3

    Шины 275/70 R22.5

    Базовое оснащение междугороднего автобуса НЕФАЗ 5299-17-52:
    + Двери подъемно-поворотного типа
    + Отделка салона велюром
    + Панорамное ветровое стекло
    + Тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками
    + Шторы в салоне
    + Мягкие, регулируемые пассажирские сиденья
    + Потолочные турбовентиляторы (2 шт.)
    + 5 отопителей салона, один отопитель для водителя
    + Зеркала заднего вида с электроприводом с рабочего места водителя
    + Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
    + ПЖД
    + Защита ДВС, ПЖД, КПП
    + Цвет белый

    Дополнительные опции:
    + Все сиденья с 3-х точечным ремнем безопасности
    + Компоновка салона на 42, 46 мест для сиденья
    + Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров
    + Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя
    + Северные опции
    + Электронный маршрутоуказатель
    + Видеонаблюдение
    + Климатическая система
    + Системы навигации GPS / ГЛОНАСС
    + Тахограф
    + Декоративные колесные колпаки

    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52
    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52
    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52
    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52
    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52
    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52
    • Междугородний пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52

    НефАЗ-5299

    Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

    Автобус из первой крупной поставки 2004 г., когда в «Башавтотранс» пришло 100 машин

    НефАЗ-5299 белорецкого АТП 2001 г. выпуска

    НефАЗ образца 2002 г., г. Октябрьский

    Междугородный НефАЗ сибайского АТП

    НефАЗ с мотором Cummins и АКП

    Типичный «уфимец» НефАЗ-5299 с кондиционером и дизелем КамАЗ, агрегатированный с автоматической трансмиссией

    НефАЗ-5299-15 выпуска 2003 г.: откидные форточки, дизель КамАЗ-740.11-240 и КП КамАЗ-142

    Когда впервые автобус НефАЗ-5299 показали по местному телевидению, все ахали от осознания того факта, что завод автосамосвалов способен выпускать настоящий городской автобус. На майские праздники в 2001 году один из НефАЗов появился в Уфе и вскоре вышел на городской маршрут.

    Сначала пассажиры НефАЗ-5299 восторгались, что автобус великолепный – вклеенные стеклопакеты, большой накопитель, удобные поручни, мягкие сиденья. Но все достоинства НефАЗ-5299 меркли, как только начинал тарахтеть на весь салон «камазовский» двигатель.

    Шумоизоляция моторного отсека была очень плохой, а ведущий мост и коробка передач от КамАЗа подвывали так, что впору затыкать уши.

    Со слов водителей, работавших на этом НефАЗе, в нем была неудачная планировка салона. Сидений маловато (всего 25), да и компоновка не до конца продуманная. Со временем расшатались поручни, установленные в салоне, их крепления просто не выдержали нагрузку.

    Они дребезжали и грохотали на всех кочках. Свою нотку в общую какофонию звуков добавляла и плохо закрепленная пластиковая обивка салона. Все с пониманием относились к этим «детским болезням» и считали, что несмотря на недостатки, в целом автобус НефАЗ-5299 получился удачным…

    просто нуждался в серьезной доработке.

    Обратите внимание

    Следующий НефАЗ-5299, появившийся в Уфе, был не совсем обычным, вместо «камазовского» мотора стоял дизель Mecedes-Benz OM 441. В этом автобусе уже были учтены некоторые ошибки, в частности улучшилась планировка салона.

    Это был бы почти идеальный городской автобус, если бы не шумоизоляция двигателя. Точнее, ее отсутствие. Немецкий дизель, как и камский, оглушал пассажиров в салоне. Зато машина явно прибавила по части ездового комфорта, ездить на ней было приятнее.

    Количество пригородных и городских машин с мотором Mercedes в Уфе не превысило пяти штук.

    В 2002 году городское МУЭТ приобрело 10 новых НефАЗ-5299 с моторами Caterpillar 3116. У машин проявились те же недостатки, что и у предшественников: плохая шумоизоляция, поручни начинали шататься через 2–3 месяца эксплуатации.

    Завод устранял выявленные недочеты: например, очень быстро в городских автобусах поменяли внутреннюю фурнитуру, которая перестала дребезжать; отделку салона применили из легко моющихся материалов. Со временем изменили и конструкцию форточек. Если на машинах до 2004 года стояли малоэффективные откидные форточки, то позже начали ставить более привычные и функциональные сдвижные.

    Однако у новых форточек есть свои проблемы: в дождливую или влажную погоду уплотнитель набухает от воды и зажимает стекло, трудно открыть или закрыть ее.

    С точки зрения водителя, автобусы НефАЗ-5299 вовсе неплохи, у них хорошая маневренность, что позволяет легко работать в тесных переулках или в плотном городском потоке. При этом обзорность у них великолепная. Нравится водителям и то, что кабина наглухо отгорожена от салона и отапливается отдельно.

    В кабине есть специальная полка для вещей водителя. Она довольно большая, при желании туда можно положить сумку.

    Важно

    А вот клавиши открывания дверей расположены не очень удобно – до них нужно тянуться, хотя с другой стороны, это даже небольшой плюс: полезно лишний раз пошевелиться, работа у водителей сидячая.

    После городских машин в Уфе появились и междугородные НефАЗ-5299-08 в противовес «Икарусам». Приняли их уже как родных: неплохое исполнение салона, большой шаг высоких сидений, в которых удобно даже пассажирам высокого роста. Двигатель КамАЗ-740.

    11-240 в салоне почти не было слышно, лишь иногда доносился свист турбины. А главное – даже в самый лютый мороз в салоне сохранялось тепло.

    Нравилось всем, что у междугородных автобусов был очень большой и хорошо герметизированный багажный отсек, в который практически не проникала влага с улицы.

    В течение 2003 года НефАЗ провел НИОКР по обновлению базового семейства пассажирских машин, и со второго полугодия 2004-го были подготовлены новые модели с двигателями КамАЗ-740.31-260 (Euro 2): городской НефАЗ-5299-15, пригородный НефАЗ-5299-16 и междугородный НефАЗ-5299-17.

    Общий недостаток для всех моделей НефАЗ-5299, оснащаемых 5-ступенчатыми механическими КП КамАЗ-14, -141 и -142 с тросовым приводом, один: Уфа стоит на горе, и для городского темпа с частой сменой передач автобусу не хватало делителя КП или трансмиссии с большим числом ступеней.

    С конца 2005 года в башкирскую столицу поступили обновленные автобусы НефАЗ-5299 с рестайлингом передка, были внесены изменения в систему охлаждения, а выхлопная труба перенесена с левой на правую сторону.

    Совет

    В конце октября 2006 года в Уфу пришла первая партия городских НефАЗ-5299-21 с мотором Cummins и гидромеханической трансмиссией Voith.

    Автобусы в такой комплектации, наверное, и есть та самая «золотая середина»: мотор тихий и экономичный, автоматическая КП позволяет водителю сконцентрироваться на дороге.

    https://www.youtube.com/watch?v=IjEVhcRPruk

    Но у эксплуатационников с автобусами НефАЗ-5299 все равно много проблем. Во многих машинах выбиты вклеенные стекла, часто их заменяют оргстеклом, а этого делать нельзя.

    Изначально конструкция кузова НефАЗ-5299 была задумана под вклеиваемые стеклопакеты, которые являются неотъемлемой частью силового каркаса кузова, а это значит, что подобная самодеятельность с заменой окон может серьезно снизить конструкционный запас прочности кузова.

    Что касается расхода топлива, то на машинах с мотором и КП КамАЗ расход по городу при грамотном вождении не превышает 40 л, а в пригороде оказывается и того меньше.

    У НефАЗ-5299 с автоматической трансмиссией и мотором КамАЗ топлива может доходить по городу до 45 л, хотя все, конечно, зависит от мастерства водителя – один перекручивает мотор, а другой, наоборот, не особенно гонит.

    А вот машины с «автоматом» и мотором Cummins очень экономичные: со слов водителей, расход у них не превышает 32–35 л.

    Штрихи урбанизации: автобусы НефАЗ

    Нефаз-5299: цены и характеристики, фотографии и обзоры

    НефАЗ-5299-40-51. Габаритная длина: 12,1 м. Начало продаж: 2013 г. Цена: от 10 407 600 руб.

    ОАО «Нефтекамский автозавод» сравнительно молодой, но достаточно амбициозный производитель автобусной техники, имеющий опыт работы с зарубежными партнерами.

    Сегодня годовые объемы выпуска автобусов на «НефАЗе» измеряются трехзначными цифрами, но встретить пассажирскую технику из Башкортостана на улицах Москвы достаточно сложная задача (в свое время коллегам из редакции для подготовки статьи пришлось отправляться непосредственно в Нефтекамск). Тем не менее столичный регион рассматривает «НефАЗ» как потенциального поставщика.

    Москва с интересом следит за всеми новыми разработками башкирского предприятия. Подтверждение этому — новейший электробус модели 52994Э, который, как сообщалось в прессе, должен поступить в Филевский автобусный парк для опытной эксплуатации.

    Рабочее место водителя стало более комфортным

    Обратите внимание

    Вообще, правительство Москвы сейчас проводит масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. В течение 5 лет на обновление подвижного состава планируется направить 10 млрд руб. инвестиций.

    Отлаживая систему общественного транспорта в городах-миллионниках, власти намерены пересадить владельцев личного транспорта в автобусы. Стремясь повысить популярность общественного транспорта, город подает знак того, что требования к подвижному составу стали выше.

    Уже объявлен ряд конкурсов, на которых перевозчики должны выбрать лучшие предложения от производителей.

    И продукция Нефтекамского автозавода вполне может заслужить высокую оценку, ведь городские автобусы, входящие в новую производственную линейку предприятия, соответствуют ожиданиям перевозчика не только в части безопасности, комфорта и удобства для всех категорий пассажиров, но и по критериям современного дизайна и экологичности.

    К слову, марка «НефАЗ» совместно с ООО «РариТЭК» одной из первых начала и сейчас продолжает активную работу по созданию перспективной техники на компримированном природном газе. Автобус НефАЗ-5299-40-51, о котором сегодня пойдет речь, — хороший пример такой работы.

    Модель 12-метрового низкопольного городского автобуса с обновленными передней и задней масками, получившая индекс 52994-40-51, впервые была представлена на фестивале «Мир Автобусов» весной 2014 года в Коломне. Затем презентация газового низкопольника состоялась в Москве на выставке «Экспосититранс».

    Специалисты прокомментировали выход новинки на широкую публику как ответ «КАМАЗа» белорусскому автоконцерну «МАЗ». Кстати, именно тогда многие обратили внимание на то, что автобус представлял не сам завод, а головная компания — ОАО «КАМАЗ».

    Впоследствии из камазовской пресс-службы последовал комментарий, из которого следовало, что с 2013 года все функции по продвижению, продаже и сервисному сопровождению автобусов НефАЗ переданы в головной офис группы компаний.

    Управлять потолочными люками могут сами пассажиры

    Важно

    Нынешний год для модели НефАЗ 5299-40-51 примечателен существенным обновлением интерьера пассажирского салона. Причем редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью и частично низкопольных.

    Что же изменилось по сравнению с предыдущим вариантом пассажирской зоны? Прежде всего, применены более качественные и приятные на вид материалы отделки, установлены новые потолочные панели и поручни, скруглены кромки жестких конструктивных элементов, используются более современные крепления поручней к сиденьям. Кроме того, в новом салоне уложено лучшее напольное покрытие, смонтированы новые, приятные для глаз плафоны освещения. Наконец, обшивка моторного отсека в задней части автобуса стала более эстетичной.

    При регулировке руля щиток приборов перемещается за с рулевой колонкой

    В целом, интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы, винты и прочие крепежные элементы. Из прочих любопытных решений стоит упомянуть электропривод потолочных люков с кнопками управления в пассажирской зоне.

    Редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью низкопольных и полунизкопольных

    Как и в предыдущей версии, НефАЗ-5299-40-51 рассчитан на перевозку 105 пассажиров, количество мест для сидения — 25. Конструкция автобуса обеспечивает удобный вход и выход пассажирам: высота уровня пола над поверхностью дороги по всей длине салона не превышает 360 мм.

    Три двухстворчатых двери имеют прислонно-поворотный механизм и не создают лишних помех при входе и выходе пассажиров. Напомним, что в предыдущих версиях передняя дверь была раздельной: одна створка водителю, другая — пассажирам. При открытых дверях предусмотрен наклон пола в сторону остановки.

    Салон адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрены крепления для инвалидного кресла с ремнем безопасности, а для удобства посадки и высадки сделана откидная аппарель. На инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем.

    А вот специально оборудованного места для незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей мы не обнаружили. Впрочем, такого рода вопросы, наверное, легко решаемы в рамках заказных опций.

    Обе створки передней двери для пассажиров

    Совет

    Более комфортным стало и рабочее место водителя. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей. Панорамное ветровое стекло и крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

    А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким. На боковом и ветровом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

    В числе дополнительных опций, предлагаемых заводом, — система видеонаблюдения с двумя мониторами.

    Суммарный объем 8 газовых баллонов, установленных на крыше, составляет 984 л

    Комбинация приборов, простая и легкочитаемая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления в пневмосистеме.

    Любопытно, что при регулировке руля по углу наклона щиток приборов перемещается вместе с рулевой колонкой. Нам показалось это очень удобным.

    Водительское кресло на пневмоподвеске имеет достаточный диапазон регулировок, что позволяет удобно устроиться на рабочем месте водителям любой комплекции.

    НефАЗ-5299-40-51 построен на 2-осном шасси КАМАЗ-5297-U5 с базой 5840 мм и оснащен газовым двигателем Mercedes-Benz M906LAG/EEV (205 л. с., Евро-5). Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией Voith D854.3Е.

    Для получения 100 % низкопольности применен задний мост портального типа (Raba A-718), у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Передняя и задняя подвески автобуса — пневматические. Передняя ось — портальная (ZF RL85А). Тормоза на всех колесах дисковые.

    Обратите внимание

    На боковом и ветровом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца

    Металлокомпозитные газовые баллоны IV поколения в количестве 8 шт. установлены на крыше автобуса. Их суммарный объем 984 л позволяет закачать 197 м3 природного газа при давлении 200 мПа. Комплект газовых баллонов увеличивает снаряженную массу автобуса на 410 кг в сравнении с дизельной версией.

    О запасе хода производитель не сообщает. Между тем его ближайший конкурента — газовый автобус MAЗ-203965 с аналогичным двигателем и сопоставимым объемом природного газа на борту способен преодолеть до 600 км в городском режиме.

    Эксплуатационные расходы газового автобуса снижаются в среднем на 60% за счет низкой стоимости газового топлива.

    Передняя портальная ось — решение для низкопольных автобусов

    Несколько слов об ощущениях за рулем. Стоит отметить хорошую динамику машины, но при этом достаточно тихую работу силового агрегата и при этом чистый, практически невидимый выхлоп даже под нагрузкой.

    В движении на малых скоростях все мелкие дорожные неровности сглаживаются эффективной работой пневматической подвески. В салоне комфортно. Правда, стоит такое удовольствие недешево — 10 407 600 руб.

    В качестве альтернативы полному низкопольнику можно рассмотреть частично полунизкопольную модель НефАЗ-5299-30-42 стоимостью 8 500 720 руб.

    Пример расположения силового агрегата в НефАЗ 5299-30-51 (полунизкопольный)

    Подводя итог, отметим, что на маршрутах Москвы сегодня эксплуатируется порядка 150 газовых автобусов. Однако увеличение их популяции в столице в ближайшее время неочевидно. И вот почему.

    Важно

    Ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отмечал, что развитию этого направления мешают отсутствие необходимой инфраструктуры и неопределенность цен на газовое топливо. Наличие определенных проблемы с обслуживанием газовых грузовиков и автобусов в Москве не отрицают и в ООО «РариТЭК».

    Представитель компании заявил «Автопарку», что в Москве среди 13 субъектов дилерской сети лишь один имеет все необходимое для работы с газовой техникой. В общем, еще есть над чем подумать.

    • Современный дизайн салона, высокие экономические показатели
    • В базовой комплектации отсутствует место для инвалидов по зрению

    Технические характеристики

    Количество мест для сидения
    25

    Снаряженная масса, кг
    10 860

    Полная масса, кг
    18 000

    Габариты (длина/ширина/высота), мм
    12 155/2500/3475

    Колесная база, мм
    5840

    Объем газовых баллонов, л
    984

    Двигатель

    модель
    Mercedes-Benz M906LAG, Евро-5

    тип
    газовый, рядный, 6-цилиндровый

    раб. объем, л
    6,88

    мощность, л.с.
    279 при 2300 мин-1

    крутящий момент, Нм
    1000 при 1300–1600 мин-1

    Коробка передач
    Voith D854 3.Е, автоматическая, 4-ступенчатая

    Подвеска

    передняя/задняя
    зависимая пневматическая

    Тормоза
    дисковые

    Шины
    275/70R22,5

    Сервис

    Заводская гарантия
    80 000 км или 12 месяцев

    Межсервисный пробег
    30 000 км

    Цена

    Базовая/тестируемого автобуса
    10 407 600 руб.

    Конкуренты

    МАЗ-203965, ЛиАЗ-529271, Volgabus СитиРитм-12 CNG

    Автобус предоставлен ООО «ОАО «НефАЗ»

    Предыдущая запись

    Отзывы владельцев volvo fmx (2018-2019)

    Следующая запись

    Камаз-689011: характеристики и цена, фотографии и обзор

    Новое на сайте

    Новости

    Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

    05.07.2025
    Новости

    Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

    05.07.2025
    Новости

    Рынок тяжелых грузовиков в 1 полугодии рухнул более чем вдвое

    05.07.2025
    Новости

    Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей

    04.07.2025

    Топ недели

    GAC GS8 Dragon появится на российском рынке в июле

    30.06.2025

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    30.06.2025

    Введут ли новый утильсбор для физлиц?

    03.07.2025

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    01.07.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    22.06.2025

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    01.07.2025

    ТОП месяца

    Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

    05.07.2025

    Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

    05.07.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти