Содержание
- 1 Можно ли в метро перевозить велосипед, как его подготовить — требования
- 2 Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза. Статьи компании « Velodom.by интернет-магазин»
- 3 Правила провоза велосипеда в метро
- 4 Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза
- 5 Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро
- 5.1 Личный транспорт
- 5.2 Автобусы
- 5.3 Железная дорога
- 5.4 Провоз багажа в метро
- 5.5 В метро с велосипедом
- 5.6 Советы опытных велосипедистов
- 5.7 Конфликты и способы их решения
- 5.8 Велосипед в самолете
- 5.9 Итоги
- 5.10 Как провозить велосипед в метро, в автобусах, в трамваях: правила перевозки, складной велосипед
- 5.11 Правила перевозки
- 5.12 В метрополитене
- 5.13 В автобусах
- 5.14 В трамваях и троллейбусах
- 6 Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро :
- 6.1 Правила перевозки велосипеда в метро
- 6.2 Москва
- 6.3 Санкт-Петербург
- 6.4 Советы опытных велосипедистов
- 6.5 Складной или не складной?
- 6.6 Берите на велопрогулку чехол для двухколесного друга
- 6.7 Вежливость города берет
- 6.8 Не пустили в одну дверь — откроется другая
- 6.9 Взаимное уважение
- 6.10 Соблюдение правил безопасности
- 6.11 В вагонах
- 6.12 Планируйте маршрут
- 7 Правила пользования
Можно ли в метро перевозить велосипед, как его подготовить — требования
19.12.2017
Высокий темп жизни крупных городов не мыслим без подземки. Этот способ передвижения наиболее экономичный и в плане стоимости, и по времени, которое приходится затрачивать, перемещаясь в условиях городских пробок. Но удобство такой поездки заканчивается, если вы обременены багажом.
Объемные баулы и ящики не только успевают надоесть вам, но и постоянно цепляют раздраженных, ни в чем не повинных пассажиров. Помимо, собственно неудобств, существуют еще и правила провоза габаритного груза в общественном транспорте, которые существенно ограничивают возможности перевозки. Ну а если вам вдруг понадобилось перевезти велосипед в метро? Можно ли в метро с велосипедом?
Как провезти велосипед в метро?
При соблюдении определенных правил всегда был возможен провоз велосипеда в метро. 2017 год не исключение, но исполнить задуманное все же не просто. Пользоваться этой возможностью следует только в исключительных случаях, так как в метро с велосипедом очень хлопотно – большое количество пассажиров не благоприятствует таким путешествиям.
В каких случаях появляются велосипеды в метро? Чаще всего это:
- отсутствие возможности вернуться домой своим ходом;
- перевозка только что купленного велосипеда;
- транспортировка велосипеда в метро обусловлена необходимостью доставить его в ремонт;
- велосипед планируется использовать в парке или за городом.
Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро
Сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, и это разумно, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, такая помеха может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия работников метро направлены на то, чтобы было можно быстро и без помех совершать перемещения на станциях и вагоне.
К числу основных правил перевозки грузов относятся:
- запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
- запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
- запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
- запрет на перевозку неупакованного багажа.
Правила провоза велосипеда в метро
Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:
- велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
- установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
- вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
- в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.
Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется? Придется купить специальный чехол, но и просто упаковать велосипед в защиту будет мало. Придется его частично разобрать, сняв переднее колесо.
Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа и, соблюдая эти правила, вы с полной уверенностью в своей правоте, можете везти своего двухколесного друга куда угодно.
Как безопасно доставить и поместить велосипед в вагоне
Как вы поняли, без частичной разборки не обойтись, поэтому помимо специального чехла, вам предстоит обзавестись необходимыми инструментами. Идеальный вариант для перевозки модели складного типа, но для прочих моделей следует снимать переднее колесо и упаковывать его в чехол велосипеда.
Заниматься частичной разборкой придется до того, как вы зайдете в вестибюль станции. Подготовившись на безопасной территории, вы не будете создавать помех прочим пассажирам и избежите конфликтных ситуаций.
При движении на эскалаторе постарайтесь оставлять пространство для перемещения людей, а внутри вагона не занимайте центральное положение – ищите место напротив дверей, но учитывайте, что на некоторых станциях сторона выхода может меняться.
Обратите вниманиеСовет
Учитывайте права других граждан при поездках в метро, и проблем при перевозке даже таких неудобных грузов, как велосипед, у вас не возникнет.
[/su_box]
Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза. Статьи компании « Velodom.by интернет-магазин»
Жизнь современных городов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.
Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам.
Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания.
А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?
Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене
В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.
Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:
- нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
- новый велик доставляется в подарок;
- требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
- запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
- свои собственные идеи.
Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.
Велосипед как багаж в Правилах пользования метро
Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.
Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:
Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.
Вариант защитного велочехла для нескладной модели
Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.
Как безопасно доставить велик в метро
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Байк-трансформер как будто создан для переездов
Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.
Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.
Идеальные условия для езды с велосипедом
На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.
Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.
Правила провоза велосипеда в метро
Существует документ, который регулирует транспортировку велосипедов и других вещей в метро — «Правила пользования метрополитеном». Эти правила практически одинаковы во всех городах России, в которых имеется метрополитен.
Прямо про перевозку велосипедов там обычно не говорится ни слова. Не сказано, что ездить с велосипедом разрешено, но и прямого запрета на это тоже нет. Именно по этой причине некоторые велосипедисты заходят в метро с велосипедом, и никто им не препятствует. Других же останавливают.
Дело в том, что в «Правилах» говорится, что нельзя перевозить груз, размер которого по высоте и двум основаниям в сумме превышает 220 см, а также запрещено транспортировать предметы, которые могут травмировать или запачкать других пассажиров. Велосипед теоретически может запачкать других пассажиров, это одно из оснований для запрета его перевозки.
Также он может травмировать кого-то на эскалаторе при условии, что вы его не удержите.
Важно
Помимо этого существует почтограмма «О порядке провоза велосипедов в метрополитене», написанная в 2008 году, где написано, что провозить велосипед в метро запрещено.
Согласно этому документу, велосипед можно провозить только в разобранном виде, упаковав его в чехол.
В 2002 году была создана предыдущая версия этой почтограммы, там было указано, что можно перевозить велосипед, у которого снято одно из колес. Не все велосипедисты знают об ужесточении этих требований.
Если контролер или ответственный работник метрополитена не позволяет вам провезти велосипед в метро, то нет смысла препираться или спорить с ним: он всего лишь соблюдает закон.
Поэтому к транспортировке своего двухколесного друга следует подготовиться заранее, приобретя или изготовив самостоятельно велосипедный чехол.
Кстати, в чехле велосипед можно перевозить не только в метро, но и в поезде или в самолете.
Самый простой вариант – купить чехол в магазине. Наиболее дешевые модели чехлов стоят порядка 600р, и если вы часто провозите велосипед в метрополитене или других видах транспорта, это будет выгодное приобретение.
Также можно сшить чехол самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Главное – изготовить выкройку по размерам собственного велосипеда, предварительно сняв переднее колесо и сложив его вместе с задним. Если вы шьете чехол только для перевозки велосипеда в метрополитене, то можно не заботиться о том, чтобы упаковывать руль: ничего страшного, если он будет торчать.
www.kakprosto.ru
Как провезти велосипед в метро?
При соблюдении определенных правил всегда был возможен провоз велосипеда в метро. 2017 год не исключение, но исполнить задуманное все же не просто. Пользоваться этой возможностью следует только в исключительных случаях, так как в метро с велосипедом очень хлопотно – большое количество пассажиров не благоприятствует таким путешествиям.
В каких случаях появляются велосипеды в метро? Чаще всего это:
- отсутствие возможности вернуться домой своим ходом;
- перевозка только что купленного велосипеда;
- транспортировка велосипеда в метро обусловлена необходимостью доставить его в ремонт;
- велосипед планируется использовать в парке или за городом.
Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро
Сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, и это разумно, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, такая помеха может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия работников метро направлены на то, чтобы было можно быстро и без помех совершать перемещения на станциях и вагоне.
К числу основных правил перевозки грузов относятся:
- запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
- запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
- запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
- запрет на перевозку неупакованного багажа.
Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:
- велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
- установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
- вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
- в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.
Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется? Придется купить специальный чехол, но и просто упаковать велосипед в защиту будет мало. Придется его частично разобрать, сняв переднее колесо.
Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа и, соблюдая эти правила, вы с полной уверенностью в своей правоте, можете везти своего двухколесного друга куда угодно.
Как безопасно доставить и поместить велосипед в вагоне
Как вы поняли, без частичной разборки не обойтись, поэтому помимо специального чехла, вам предстоит обзавестись необходимыми инструментами. Идеальный вариант для перевозки модели складного типа, но для прочих моделей следует снимать переднее колесо и упаковывать его в чехол велосипеда.
Заниматься частичной разборкой придется до того, как вы зайдете в вестибюль станции. Подготовившись на безопасной территории, вы не будете создавать помех прочим пассажирам и избежите конфликтных ситуаций.
При движении на эскалаторе постарайтесь оставлять пространство для перемещения людей, а внутри вагона не занимайте центральное положение – ищите место напротив дверей, но учитывайте, что на некоторых станциях сторона выхода может меняться.
Обратите вниманиеСовет
Учитывайте права других граждан при поездках в метро, и проблем при перевозке даже таких неудобных грузов, как велосипед, у вас не возникнет.
[/su_box]
provelik.ru
Известно, что в московском метро можно перевозить детские велосипеды:
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские и инвалидные коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают размеры, указанные в пункте 2.10.1 настоящих Правил.
и нельзя перевозить горные велосипеды:
2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
Но реальность такова, что велосипед перевезти всё-таки бывает нужно. Иногда контролёры могут пустить с велосипедом, хоть и говорят что им запрещают.
Иногда просят снять переднее колесо — тогда получается, как будто уже и не велосипед, а детали велосипеда отдельно перевозятся, но так он только больше помех создаёт.
Как вариант, можно перевозить велосипеды в наземном транспорте — недавно я увидел в автобусах и трамваях стали вешать листовки и делать объявления по громкой связи о том, что велосипеды в наземном транспорте перевозить можно и что за перевозку дополнительно платить не нужно.
Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза
На велосипеде можно преодолеть большие расстояния. Однако в связи с особенностями больших городов нередко приходится пользоваться общественным транспортом.
Поэтому возникает закономерный вопрос: можно ли в метро с велосипедом? Не стоит спускаться в тоннель с железным конем, не зная особенностей передвижения с ним.
Необходимо предварительно познакомиться с правилами конкретного метрополитена, касающимися провоза багажа, и в частности велосипеда.
Чтобы понять, можно ли провезти велосипед в метро, необходимо познакомиться с правилами провоза крупногабаритного багажа. При этом в каждой конкретной местности они могут несколько отличаться, но незначительно. Так, основными инструкциями для пассажиров являются следующие:
- бесплатно можно провезти багаж, высота и ширина которого не превышает 120 см в совокупности;
- за большие габариты необходимо будет внести соответствующую плату, установленную в данном регионе;
- если же габариты превышают в совокупности отметку в 150 см, то такой багаж провозить в общественном транспорте запрещено.
Инструкции крупных мегаполисов
Находясь в столице, не только ее гости, но и жители интересуются, можно ли провозить велосипед в метро. В Москве допускается провозить только детские модели либо взрослые, но складывающиеся байки.
В основном правила схожи и в других крупных населенных пунктах России. Однако габариты багажа, разрешенного к проезду в общественном транспорте, несколько разнятся. Поэтому в поисках ответа на вопрос, можно ли провозить велосипед в метро в СПб., стоит сначала узнать его точные размеры.
В северной столице предельно допустимые размеры багажа, который разрешено провозить в общественном транспорте, не должны превышать 200 см, что выгодно отличается от Москвы. Однако для комфорта других пассажиров и соблюдения их прав велосипед должен помещаться в чехол.
Подобные требования не распространяются на детские модели.
В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.
Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро.
Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть.
Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.
Обратите внимание
Можно ли провезти велосипед в метро, конечно, полностью зависит от разработанных правил конкретного метрополитена. Однако опытные велосипедисты утверждают, что неприятности при провозе могут возникнуть из-за пассажиров и неправильного поведения хозяина двухколесного транспорта. Всегда можно нарваться на вредную старушку, которая будет препятствовать нормальному проезду.
Поэтому, намереваясь проехать в метро с велосипедом, необходимо выбирать оптимальное время, когда избежать конфликтной ситуации проще всего. Лучше заходить в последний вагон, не пытаться попасть в транспорт любыми путями, и не стоит ездить с байком в часы пик.
Также важно соблюдать вежливость. Не стоит убеждать других пассажиров, что велосипед соответствует всем габаритам, разрешенным правилами метрополитена. Не рекомендуется также вступать в перебранки. Подобная тактика обычно не приводит к положительному результату и может обострить конфликт.
Вежливость — превыше всего
По утверждению опытных велосипедистов, именно вежливость позволяет даже обойти правила. Если не спорить с контролером, то обычно запрет на проход не поступает. К тому же необходимо точно знать правила и предусмотреть некоторые лазейки.
Так, можно добиться соответствия установленным размерам своего велосипеда путем демонтажа колес. К тому же транспорт может получить статус складного, если снять с него некоторые детали.
Однако при этом необходимо иметь при себе определенный набор инструментов.
Можно ли провозить велосипед в метро, волнует многих. Иногда принципиальных сотрудников метрополитена сложно убедить, что при снятых колесах модель является складной. Поэтому рекомендуется приобрести специальный чехол. Конечно, он не дешевый, но позволяет избежать долгих объяснений с контролером и увеличивает шансы на успешную поездку.
Можно ли в метро с велосипедом? Конечно, если он отвечает установленным габаритам, да еще и помещен в чехол. В такой ситуации проход обычно допускается. Однако прежде чем спуститься с байком в тоннель, стоит обдумать ситуацию. Порой проще доехать до необходимого места в седле, чем снимать колеса, разговаривать с контролером и предпринимать другие действия для поездки в метрополитене.
Подводим итоги
Можно ли провозить велосипед в метро, полностью зависит от разработанных правил в конкретном регионе. Однако инструкции в каждом городе примерно одинаковые, и разнятся только допустимые габариты байка.
Судя по опыту большинства, провезти велосипед в общественном транспорте вполне реально. Но все же иногда могут возникать трудности.
Поэтому лучше спланировать свое катание и построить маршрут так, чтобы избежать использования метрополитена со сводом соответствующих правил.
Также рекомендуется точно знать размеры используемого велосипеда. К тому же необходимо измерить габариты байка и без переднего колеса. Возможно, в этом случае модель будет соответствовать всем допустимым значениям в метро конкретного города.
Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению.
Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда. Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство.
Важно
Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.
Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро
Путешествия 13 августа 2015
Сегодня все популярнее становится правильный образ жизни: хорошее питание, прогулки на свежем воздухе и спорт. Последние два пункта многие объединяют за счет приобретения велосипедов. Это отличный способ поднять настроение, пообщаться с друзьями и семьей в неформальной обстановке и получить заряд бодрости.
Но проблема, с которой могут столкнуться жители крупных городов, – это отдаленность хороших зон для катания.
И тут возникает целый ряд трудностей, главная из которых – доставка двухколесного друга в нужное место.
Появляются вопросы типа: можно ли в метро с велосипедом или в автобус, как закрепить его на автомобиле, каковы правила транспортировки в поезде или электричке? Сегодня мы узнаем об этом подробнее.
Личный транспорт
Естественно, что при наличии автомобиля перевозка велосипеда становится значительно проще. Если в поездку отправляются двое, то самый удобный способ – это использование салона. Сложив задние сидения и сняв с велосипедов передние колеса, сзади можно поместить от одного до четырех байков, в зависимости от типа машины.
Такой способ имеет как преимущества, например, экономия топлива, так и недостатки – грязь в салоне, опасность в случае возникновения транспортного происшествия.
Еще один способ – внешнее крепление. Оно может быть установлено на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Преимущества такого типа перевозки налицо – свободное место и чистота в салоне. Однако снаружи велосипед может повредиться, изрядно выпачкаться, а при плохом креплении даже потеряться.
Автобусы
Сложнее обстоит дело, если возникает необходимость воспользоваться общественным транспортом. Здесь нужно предварительно уточнить: можно ли провозить велосипед в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае?
Заглянув в правила пользования наземным общественным транспортом, зачастую мы не найдем отдельного пункта, который бы касался велосипедов. Однако есть пункт, регламентирующий перевозку багажа. Размеры его в сумме не должны превышать 180 см. Следовательно, велосипед, даже в чехле, не подойдет, ведь один показатель длины байка для взрослых – 170 см.
Совет
Единственный способ, который можно использовать, – это договоренность с кондуктором. Если вам удастся убедить его, то вас пустят в салон вместе с велосипедом.
Когда дело касается автобусов дальнего следования, здесь главным человеком является водитель. Все вопросы, касаемые багажа, следует обсудить с ним. Вам могут предложить перевозку транспортного средства в разобранном виде в багажнике. Но существует и вероятность того, что вас пустят с байком в салон, тут все зависит от человека. Да и вопрос оплаты решает именно водитель.
Железная дорога
Для некоторых актуальным вопросом остается доставка велосипеда на электричке или поезде. В первом случае особых проблем не возникает, чаще всего правилами разрешена транспортировка в собранном виде в специально отведенном для багажа месте. Учтите, что при этом все равно взимается дополнительная плата.
Другой вопрос, если необходимо осуществить перевозку в поезде дальнего следования. Тут лучше всего использовать специальный чехол. Для этого стоит демонтировать одно, а лучше два колеса.
Их можно упаковать в другой чехол или оставить с велосипедом. Следуя советам специалистов, можно отдельно упаковать раму и детали в мягкую пленку или коврик.
Это защитит от повреждений, сколов и царапин, которые могут возникнуть в пути.
Для большей уверенности проведите контрольное взвешивание и получите талончик.
Ниже мы узнаем, какие для багажа и велосипедов существуют правила провоза в метро. Что советуют опытные пассажиры и как избежать конфликтных ситуаций.
Провоз багажа в метро
Для некоторых людей поездка на подземном транспорте – это нечто обыденное и достаточно понятное. Многие же приезжие из небольших городов, впервые столкнувшиеся с системой метрополитена, могут быть озадачены рядом правил. Нужно предварительно ознакомиться с разрешениями и запретами, чтобы не попасть в неловкое положение. Например, какие правила провоза велосипеда в метро или багажа.
Сумки, чемоданы, которые в сумме по длине, ширине и высоте не превышают 150 см, длинные предметы до 220 см – оплачиваются в размере стоимости одного места. На каждого пассажира разрешено максимум два таких багажа.
При этом запрещено перевозить колесные транспортные средства, размер которых больше 150 см в сумме длины, ширины и высоты. То есть обычные тележки, чемоданы на колесиках не попадают в список запрещенных.
Помните, что билеты или другие документы, которые предоставляют право проезда, не являются поводом для бесплатной транспортировки багажа.
Эти правила относятся к метрополитену России. Отправляясь в путешествие по странам Европы, советуем предварительно ознакомиться с их системой. Например, можно ли у них провозить велосипед в метро. Правила порой достаточно похожи, но есть ряд деталей, которые отличаются.
В метро с велосипедом
Казалось бы, зачем нужно пользоваться общественным транспортом, когда у тебя есть собственные колеса.
Однако жители крупных мегаполисов неоднократно сталкиваются с подобной проблемой и задаются вопросом о том, можно ли провозить велосипед в метро? “Зачем это нужно?” – спросите вы.
Пример: если человек живет в центре города, а поездка на велосипеде с друзьями планируется по озелененным окрестностям, в парке или сквере, который расположен достаточно далеко. Если у вас хватит сил добраться туда, крутя педали, то дорога назад может вызвать затруднения.
Обратите внимание
Причина в том, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры. Это часто становится проблемой для любителей погонять на «железном коне».
Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость.
Советы опытных велосипедистов
Итак, как видно из вышесказанного, провезти своего двухколесного друга в подземке практически невозможно, если вы, конечно, не ребенок. Однако опытные велосипедисты все же находят пути, помогающие решить проблему.
Во-первых, старайтесь осуществлять проезд в спокойное время. Когда нет большого количества пассажиров, избегайте часа-пик. Во-вторых, прежде чем узнавать, можно ли в метро с велосипедом, убедитесь, что в этом есть крайняя необходимость.
Если вам действительно нужно осуществить подобную поездку, вот несколько хитростей. Например, велочехол. Упакованный транспорт, перестает быть колесным и отлично вписывается в габариты обычного багажа. Одна проблема: подобный чехол стоит приличных денег и не каждый может себе его позволить. Плюс лишняя трата времени на упаковку.
Что делать, если чехла нет? На помощь приходит еще одна идея – уменьшить размер. Не переживайте, волшебная палочка вам не понадобится. Современные велосипеды сконструированы таким образом, что позволяют быстро и легко снимать переднее колесо. Таким образом становятся короче и попадают в список разрешенных размеров.
Как видим, правила провоза велосипеда в метро запрещают подобную транспортировку, но при небольших манипуляциях и вежливом общении с работниками все возможно.
Конфликты и способы их решения
Сложные ситуации могут возникнуть как в городском транспорте, так и при поездках на дальние расстояния.
Если вы выполнили все условия, описанные выше, но все еще сомневаетесь можно ли в метро с велосипедом, просто наберитесь терпения и улыбайтесь. Вежливое общение порой творит чудеса.
Важно
Как показывает практика, порой даже с неразобранным и неупакованным велосипедом можно попасть на станцию. Достаточно просто попросить, чтобы человек вошел в ваше положение.
Но даже если вы смогли спуститься на станцию, помните, что провоз велосипеда в метро может не понравиться другим пассажирам. И они вправе пожаловаться на вас. Поэтому следуйте не только собственным нуждам, но и учитывайте неудобства, которые можете причинить другим.
Велосипед в самолете
Теперь вы знаете, как можно осуществить провоз багажа в метро, автобусе, поезде. Но что, если нужно сделать это самолетом. Тут точного ответа нет. Все зависит от правил конкретной авиакомпании, особенно касаемо байков.
Прежде чем покупать билет, уточните их. Некоторые предлагают вполне лояльные условия, а есть случаи, когда за перевоз велосипеда просят заплатить дополнительно до 300 долларов. Согласитесь, это достаточно высокая цена.
Итоги
Любое путешествие требует тщательной подготовки, даже если это обычная поездка по городу. Не имеет значения, автобус, машина или метро (Москва), правила существуют везде. И для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, необходимо их знать.
В случае крайней необходимости всегда можно воспользоваться своим человеческим обаянием и вежливо попросить, объяснив ситуацию.
Помните, что, отправляясь за границу, желательно предварительно ознакомиться с их правилами: каковы допустимые размеры багажа, можно ли в метро с велосипедом, какова оплата транспортировки.
Как провозить велосипед в метро, в автобусах, в трамваях: правила перевозки, складной велосипед
С 1817 года велосипед вошел в жизнь людей и быстро завоевал популярность во всем мире. Транспортное средство на колесах является удобным и экологичным способом передвижения.
Решив прокатиться по удаленному парку, часто возникает необходимость воспользоваться услугами городского транспорта. Как же провозить велосипед в метро. Давайте ознакомимся с рядом правил, обеспечивающих безопасность и комфорт окружающим людям и владельцам вело-транспорта.
Правила перевозки
Обладатели автомобиля с легкостью смогут воспользоваться личным транспортом для перевозки велосипеда. При отсутствии такой возможности понадобится наземный или подземный общественный транспорт. Перевоз груза требует соблюдения специально составленного свода правил, разработанного индивидуально для конкретного вида городского транспорта.
В ряде ситуаций приходится перевозить велосипед на самолете. Каждая авиакомпания устанавливает собственные правила по транспортировке груза. Ряд компаний позволяет организовывать перевозку бесплатно, другие взимают определенную плату.
При транспортировке на водных средствах передвижения велосипед размещают на палубе для автомобилей и мотоциклов.
В метрополитене
Сегодня во многих крупных городах России работает метрополитен. Подземная железная дорога во всех регионах имеет примерно одинаковый свод правил, регламентирующий перевозку багажа, оплату проезда, правила поведения пассажиров и эксплуатацию оборудования.
В большинстве официальных документов отсутствуют прямые указания по перевозке велосипедов. Руководство метрополитена определило только строгий порядок при перевозке багажа.
Существует запрет на транспортировку предметов выше 220 см в и вещей, которые могут нанести ущерб другим пассажирам и их собственности или имуществу метрополитена.
Нет данных запрещающих или разрешающих использование велосипеда на территории подземной железной дороги. Отсутствие информации в своде правил дает право сотрудникам действовать по собственному усмотрению.
Важно! Пассажир в первую очередь обязан соблюдать правила метрополитена, в случае их несоблюдения необходимо покинуть территорию.
В 2002 году появилась почтограмма о перевозке велосипедов в метрополитене. Документ был дополнен в 2008 году.
Согласно документам начала 2000 годов транспортировка может осуществляться только в соответствии со следующими правилами:
- транспортное средство находится в разобранном виде;
- велосипед помещен в специальную упаковку, чехол. Его можно приобрести в магазине спортивного инвентаря или сшить самостоятельно;
- руль велосипеда может не находиться в чехле;
- одно из колес снято;
- багаж с габаритами до 121 см перевозят бесплатно;
- при размерах багажа в пределах 121-200 см провоз осуществляется за отдельную плату;
- если груз более 200 см его запрещено проносить на территорию метро.
В других странах мира руководство метрополитена официально позволило перевозить велосипеды. В Германии и Великобритании осуществлять транспортировку допустимо в любое время, кроме часов пик. Разрешается перевозить не более двух транспортных средств в одном вагоне. Железного коня размещают на задних площадках вагона.
Аналогичные правила установлены по отношению к детским и инвалидным коляскам. При наличии нескольких колясок в одном вагоне необходимо дождаться следующего поезда или дойти до следующего вагона.
В автобусах
Существуют правила по предоставлению услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Велосипед в автобусах и маршрутных такси допустимо перевозить в соответствии со следующими пунктами:
- размер багажа не превышает 100*50*30 см;
- велосипед упакован в чехол;
- провоз велосипеда весом до 40 килограмм не требует оплаты;
- производится оплата в соответствии с установленным прейскурантом при массе транспортного средства более 40 килограмм;
- багаж не должен быть расположен на проходе;
- велосипед не должен мешать перемещению пассажиров по салону автобуса и не располагать транспортное средство в местах, блокирующих аварийные выходы.
Оплату за перевоз багажа устанавливают отдельно в каждом регионе. При отсутствии у велосипеда складной рамы добиться габаритов, соответствующих допустимым нормам перевозки грузов очень сложно. При нарушении установленных правил пассажир может быть высажен из автобуса и он может получить штраф.
При перевозке на рейсовом автобусе дальнего следования возможно помещение транспорта в специальное багажное отделение. Сегодня не существует единого документа, регламентирующего перевоз велосипеда в рейсовом автобусе.
При удачном стечении обстоятельств, возможно получить разрешение от водителя о перевозке велосипеда прямо в салоне рейсового автобуса, чаще всего перевозка велосипеда происходит в сложенном виде.
Совет
В странах Европы большинство людей используют велосипеды для передвижения. Перевозка на наземном транспорте обычная практика. Власти не требуют разбирать его или специально упаковывать.
Транспортировку не следует производить в часы самого активного пассажиропотока.
В трамваях и троллейбусах
По возможности следует избегать перевоза велосипеда в трамвае или троллейбусе.
При поломке транспортного средства или в случае крайней необходимости следует соблюдать ряд правил при его перевозки:
- избегать перевозки в час пик;
- заходить в наземный транспорт следует через вторую дверь, не через турникет — в Москве;
- размещать двухколесного друга можно только на накопительной площадке, рядом со второй дверью;
- нужно следить за своим транспортным средством и крепко держать в течение всего пути;
- при необходимости упаковать в чехол, колеса не должны пачкать и причинять неудобства другим участникам движения;
- велосипед не должен причинять неудобства другим пассажирам, наносить вред их имуществу и общественному транспорту.
Согласно правилам Мосгортранса провоз транспорта осуществляется бесплатно. В зависимости от региона необходимо произвести оплату за транспортное средство согласно действующему прейскуранту.
Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро :
Велосипед сегодня популярен среди жителей больших городов. Зачастую его предпочитают машине или общественному транспорту из-за удобства, дешевизны, мобильности и экологичности. Росту количества велосипедистов на дорогах способствует и развитие инфраструктуры. Растет сеть городских прокатов велосипедов, аренда становится дешевле.
Однако передвигаться по городу с двухколесным другом не всегда удобно и приходится пользоваться услугами метрополитена.
Правила перевозки велосипеда в метро
Сегодня в семи городах России построено метро. Самое большое и старое из них, конечно же, находится в Москве, а самое глубокое — в Санкт-Петербурге. На примере этих двух городов-миллионников попробуем ответить на вопрос: можно ли провозить велосипеды в метро и какие правила необходимо при этом соблюдать.
Москва
Правила пользования Московским метрополитеном разрешают бесплатно провозить детские велосипеды, габариты которых в сумме не превышают полутора метров.
Запрещено провозить в метро громоздкий багаж и велосипеды для взрослых, кроме складных. Нескладные велосипеды можно везти в разобранном и упакованном виде в качестве багажа. Если сумма трех измерений багажа не более 121 см, за упакованный велосипед можно не платить. В ином случае – оплачиваем провоз багажа.
Санкт-Петербург
По правилам пользования Санкт-Петербургским метрополитеном, бесплатно пассажиры провозят лыжи, монолыжи и детские велосипеды в чехлах. Громоздкий багаж (сумма измерений более 200 см) и велосипеды для взрослых, кроме складных и в чехлах, запрещены к провозу.
Заметим, что в правилах метрополитена не дается четкого описания складного велосипеда. Таковым может быть и разобранный велосипед. Зачастую пассажиры снимают только переднее колесо и разворачивают руль на 90 градусов.
Обязательное условие – упаковать свое транспортное средство, чтобы не создавать неудобства другим пассажирам и никого не поранить его деталями.
При этом не важно, где была произведена упаковка – в вестибюле метро, дома или на улице.
Еще одна причина сделать это – исключение возможности использования велосипеда по назначению на платформе станции. Запрещено это по понятным причинам: передвижение на колесных средствах может угрожать жизни и здоровью велосипедиста и других пассажиров. Исключением являются инвалидные коляски.
Итак, можно ли провозить велосипед в метро? Да, можно. Детский и складной взрослый.
Однако перед чемпионатом мира по футболу было предложено ввести ряд новых правил, например, о перевозке в метро исключительно складных конструкций. При этом упаковка в чехол – обязательно условие. Но это лишило бы возможности передвигаться в метро большинство велосипедистов, поскольку многие из них проходят через турникет на платформу, только сняв переднее колесо.
Обратите внимание
Организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let's bike it! Владимир Кумов считает, что введение правила об обязательном использовании чехла при провозе велосипеда в общественном транспорте не имеет практической пользы. Велосипедисты, как правило, едут по тротуарам, а не по грязной проезжей части.
Поэтому в столице нет проблемы очень грязных велосипедов в общественном транспорте. Зачем ужесточать правила? Провоз двухколесного друга в метро уже ограничен. Так, большие велосипеды можно провозить в электричках и в другом наземном транспорте.
Как считает Владимир, развитие велоинфраструктуры в столице и других крупных городах страны должно продолжаться.
Новые правила не были введены перед чемпионатом, однако не стоит исключать такую возможность в дальнейшем. Будет ли можно провозить велосипеды в метро через пять или десять лет?
Советы опытных велосипедистов
Знание правил проезда в метро не застраховывает велосипедистов от всех неприятных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в подземке. Вот несколько советов, которыми делятся бывалые велосипедисты.
Складной или не складной?
Если вы любите спорить с работниками метрополитена, то лазейка с отсутствием определения складного велосипеда в правилах метро создает простор для дискуссии.
Например, если опустить седло велосипеда, то это вполне можно назвать складыванием.
Но при проходе через турникет такая стратегия малоэффективна, поскольку спорить сотрудники метро не привыкли, а технические характеристики вашего велосипеда им могут быть попросту непонятны.
Берите на велопрогулку чехол для двухколесного друга
Это самый простой вариант избежать неприятностей с проходом в метро. Как правило, с упакованным велосипедом вопросов у контролеров не возникает. Однако данный вариант стоит денег, требует времени на упаковку и распаковку велосипеда и самого чехла. Чехол занимает место, имеет вес, что не всегда удобно во время езды.
Вежливость города берет
Будьте вежливыми в диалоге с работниками метрополитена. Если соблюдать правила культурного общения, то шансы на то, что вы все-таки попадете в метро с велосипедом, заметно возрастут. Поздоровайтесь, улыбнитесь и поинтересуйтесь, можете ли вы пройти на платформу с велосипедом.
Скорее всего, вам нужно будет просто снять переднее колесо. Так вы не подведете доброго сотрудника метро, поскольку правила провоза будут соблюдены. И всегда не помешает при себе иметь жетон или карточку как минимум на две поездки, чтобы была возможность оплатить провоз багажа.
Не пустили в одну дверь — откроется другая
Не отчаивайтесь, если вас не пропустили сразу. Не пропустили на одном входе станции, попробуйте зайти через другой. Не получилось – едем до следующей станции метро и начинаем сначала. Точно ближе, чем до дома. Иногда поездка в метро необходима в силу обстоятельств: поломка, плохая погода, спешка.
Взаимное уважение
Прежде всего, перед входом в вестибюль станции постарайтесь привести себя и велосипед в порядок. Уважайте других людей, труд уборщиц метрополитена, пассажиров, которым, возможно, не будет приятно находиться в одном вагоне с неопрятным человеком и грязным велосипедом.
Соблюдение правил безопасности
На эскалаторе будьте крайне осторожны. Зажимайте тормоза велосипеда, сразу устойчиво расположитесь на ступеньках, особенно во время спуска.
Не катайтесь на велосипеде по платформе. Так вы создадите угрозу для других людей и вызовите только раздражение работников метро. Не создавайте прецеденты для ужесточения правил пользования подземкой.
В вагонах
Удобнее в вагонах старого образца занимать место либо у первой двери первого вагона, либо у последней последнего вагона, поскольку там есть места без сидений. Прислоните велосипед к стенке, не создавайте помех движению пассажиров. В составах нового типа — крайние двери каждого вагона.
Планируйте маршрут
Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую. В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом.
Действуйте уверенно и спокойно. Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро.
Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.
Теперь ответ на вопрос о том, можно ли провозить велосипеды в метро, получен. Со знаниями правил провоза велосипедистам будет проще преодолеть турникет и сориентироваться на платформе и в вагонах. У вас будет шанс отстоять свою точку зрения, вооружившись весомыми аргументами.
Транспортировать велосипед хотя бы в качестве багажа возможно. Если дежурный продолжает отстаивать свою позицию, вы вправе обратиться в суд. Но весь спор с работниками следует в таком случае записать на диктофон или видео.
Возможно, ваша уверенность и осведомленность поможет решить конфликт миром.
Правила пользования
1.1. Нижегородский метрополитен (далее — метрополитен) является одним из основных видов городского пассажирского транспорта общего пользования, деятельность которого связана с повышенной опасностью.
1.2.
Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена, к которой относятся станции метрополитена и входящие в их состав вестибюли, платформы станций, кассовые залы, межстанционные и подуличные переходы, эскалаторы, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, депо, вагоны поездов.
1.3. Информация о режиме работы станций метрополитена располагается на дверях при входе в метрополитен.
2.1. Проезд (проход пассажира через автоматические контрольные пункты, установленные на входе) и провоз багажа подлежат оплате. Бесплатный проезд предоставляется лицам, имеющим на это право в соответствии с законодательством.
2.2. Плата за перевозку пассажиров и багажа определяется в соответствии с законодательством.
Важно
2.3. Проезд пассажиров осуществляется по жетонам, единым социальным проездным билетам (далее — проездной билет) или электронным проездным билетам (далее — транспортная карта).
2.4. Документы, подтверждающие право бесплатного (льготного) проезда, предъявляются пассажирами работнику метрополитена на автоматическом контрольном пункте (далее — контролер) в развернутом виде.
2.5. Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно:
2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно, контролер вправе потребовать предъявления документа, подтверждающего возраст ребенка (свидетельство о рождении ребенка или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).
2.5.2. Багаж по длине не более 150 см или по сумме измерений длины, ширины и высоты, не превышающий 120 см.
2.5.3. Лыжи (в чехлах), коньки (в чехлах), сноуборды, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в подпункте 2.5.2 настоящих Правил.
2.5.4. Детские и инвалидные коляски.
2.6. Пассажиры имеют право провозить на платной основе багаж, длина которого в пределах от 151 см до 220 см или сумма измерений которого по длине, ширине и высоте от 121 см до 200 см. Каждое место багажа подлежит оплате. Количество мест багажа не должно превышать двух на одного пассажира.
2.7. Разрешается использовать для транспортировки одного места багажа хозяйственную сумку-тележку с диаметром колеса не более 25 см и длиной оси не более 50 см.
2.8. Не разрешается провозить в метрополитене:
2.8.1. Багаж длиной свыше 220 см или в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышающий 200 см (за исключением детских и инвалидных колясок), а также багаж, который может привести к травмированию пассажиров или порче одежды (багажа) пассажиров.
Совет
2.8.2. Огнестрельное оружие, легко бьющиеся предметы без упаковки, колющие и режущие предметы без чехлов. С открытыми острыми частями лыжи, коньки и мелкий садовый инвентарь.
2.8.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, токсические, ядовитые и зловонные вещества и предметы.
2.8.4. Не упакованные или не обвязанные шпагатом (веревкой) саженцы деревьев, кустарников, новогодние елки.
2.8.5. Велосипеды (за исключением детских и не превышающих размеров, указанных в пункте 2.6 Правил), мопеды и иные транспортные средства.
2.8.6. Животных и птиц вне клеток (контейнеров), за исключением собак, экипированных ошейником и намордником.
3.1. На территории метрополитена и в вагонах поездов запрещается:
3.1.1. Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства или психотропные средства, находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
3.1.2. Создавать ситуации, мешающие движению пассажирского потока.
3.1.3. Бегать по эскалатору, сидеть и ставить багаж на ступени и поручни эскалатора, облокачиваться на поручни эскалатора, находиться на эскалаторе без обуви.
3.1.4. Загромождать и заслонять площадки у входа и выхода с эскалатора, входить на огражденный эскалатор без разрешения работников метрополитена, самостоятельно передвигать барьеры.
Обратите внимание
3.1.5. Передвигаться по территории метрополитена на велосипедах, самокатах, мопедах, роликовых коньках.
3.1.6. Подкладывать и сбрасывать на пути движения поездов посторонние предметы.
3.1.7. Спускаться на пути движения поездов, доставать упавшие на пути предметы и ходить по путям.
3.1.8. Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках.
3.1.9. На платформе станции заходить за ограничительную линию, обозначенную у края платформы, до полной остановки поезда. Оставлять без присмотра малолетних детей, стоять у дверей вагона на пути выхода пассажиров.
3.1.10. Засорять и загрязнять территорию метрополитена.
3.1.11. Наносить ущерб сооружениям станций, устройствам пути, оборудованию, подвижному составу и имуществу метрополитена.
3.1.12. Находиться на территории метрополитена в грязной одежде, с багажом, предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
3.1.13. Прослушивать аудиотехнику, кроме индивидуальной с наушниками, использовать средства звукоусиления, пользоваться музыкальными инструментами на территории метрополитена (за исключением подуличных и подземных переходов).
3.1.14. Размещать багаж на местах, предназначенных для сидения пассажиров.
3.1.15. Проникать в кабины вагонов, на пути следования поездов, в служебные и производственные помещения, в тоннели и на огражденную территорию.
Важно
3.1.16. Входить в салоны вагонов, выходить из салонов вагонов после объявления «Осторожно, двери закрываются».
3.1.17. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
3.1.18. Пользоваться без надобности связью «Пассажир — машинист», выключателем эскалатора с надписью «Стоп», другими техническими кнопками и выключателями.
3.1.19. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам метрополитена.
3.1.20. Проезжать на подножках вагонов, сзади вагонов, на крыше вагонов, между вагонами и в иных, не предназначенных для этого местах.
3.2. Для личной безопасности лицам, находящимся на территории метрополитена, необходимо:
3.2.1. На эскалаторе стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям эскалатора, держать малолетних детей за руку или на руках. Проходить с левой стороны и не задерживаться при выходе с эскалатора.
3.2.2. В вагоне держаться за поручни, не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, по прибытии на конечную станцию метрополитена освободить салон вагона.
Совет
3.2.3. О случаях падения людей или предметов на пути метрополитена, при задымлении, пожаре или других ситуациях, влияющих на безопасность пассажиров или движение поездов, сообщить работнику метрополитена или машинисту поезда по связи «Пассажир — машинист».
3.2.4. При проходе через автоматические контрольные пункты опустить жетон в жетоноприемник или поднести транспортную карту к считывающему устройству, не торопиться, дождаться появления разрешающего сигнала (зеленая стрелка на лицевой панели автоматического пропускного пункта). При выходе со станции проходить через пропускные контрольные автоматы, установленные на выходе из кассового зала.
3.2.5. Проходить на станциях в двери, работающие на вход и выход, не задерживаться, быть внимательными и придерживать за собой двери.
3.2.6. Быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми, беременным женщинам, соблюдать в метрополитене чистоту и порядок.
3.2.7. По предложению сотрудников ведомственной охраны и (или) сотрудников отдела полиции на метрополитене пройти личный досмотр, в том числе досмотр ручной клади и багажа, в случаях и в порядке, установленных законом.