Содержание
Велосипедный шлем: какие бывают и как выбрать подходящий
На первый взгляд большинство велосипедных шлемов одинаковые или как минимум очень похожи. На деле все иначе. Под каждый стиль езды подбирается свой шлем, который в свою очередь тоже имеет ряд особенностей.
Как бывают велошлемы
Проще всего выделить 6 основных категорий:
- кросс-кантрийные
- шоссейные
- «котелки»
- фулфейс
- аэродинамические
- детские
Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.
За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем для кросс-кантри катания
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.
Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.
Обратите внимание
Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.
Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.
Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.
Шоссейный велошлем
Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.
«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.
Шлем «котелок»
Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.
Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.
Шлем фуллфэйс для экстримального катания
Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.
Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.
Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).
Аэродинамический шлем на велосипедисте
Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.
Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.
Шлем для ребенка
Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.
Конструкция велосипедного шлема
Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.
Конструкция велосипедного шлем
Из чего сделан велосипедный шлем
Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.
Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.
Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.
Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.
Как правильно использовать велошлем
Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.
Велошлем с трещиной непригоден к использованию
После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.
Важно
Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.
Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.
Таблица подбора размера велошлема
Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.
Как правильно носить шлем
Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.
На что обратить внимание при выборе велошлема
Мир Cпорта
аренда офисных помещений
учимся играть на синтезаторе
Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору.
Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».
Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.
-Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:
-Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
-Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
-Ремешки фиксируют шлем на голове.
Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
-Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
-Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста.
Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.
Какие велошлемы бывают?
В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:
-Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;
-Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;
-«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;
-Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;
-Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;
В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.
велошлем для детей
Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е.
чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.
На что обратить внимание при покупке велошлема?
Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:
Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски.
Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал).
Совет
Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают.
В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.
Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?
Размер
Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует.
Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове.
Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.
Посадка
После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз.
Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет.
Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.
Застежка
Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.
Качество изготовления
Обратите внимание
Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.
Цвет
Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.
Ссылка на источник: http://velofans.ru/vibor/velosipednye-shlemy
Спортивные площадки и тренажеры
Детские слинги, переноски, рюкзаки-кенгуру
Велосипедные шлемы
Примерно с 1920-х годов некоторые велолюбители использовали шлемы аналогичные мотоциклетным и лётным. До 1970-х годов массового запроса на велошлемы практически не существовало.
Только на велогонках использовались шлемы визуально похожие на современные шоссейные, но сделанные из набитых опилками кожаных сосисок.
Последние десятилетия усилиями маркетологов и с появлением реально опасных направлений велоспорта тема стала популярна и коммерчески интересна.
(с) David Uhl
Субъективное
Большинство здравомыслящих велосипедистов сразу после покупки велосипеда или после повреждения башки приобретают велошлем. Подход у всех разный. Кто-то подолгу изучает статьи и ассортимент, кто-то идет в первый попавшийся спортивный магазин и сразу покупает понравившуюся модель. Лишенные здравомыслия катаются надеясь на то, что при падении головой не приложатся.
(с) Erik Isakson
Откатавшись 20 лет на горном велосипеде без шлема я задумался о его приобретении только собрав электровелосипед для загородного существования. В прошлом несколько раз пытался обзавестись этим девайсом. Но безуспешно. Мешали приобретению два обстоятельства. Во первых, мне не нравится носить что-то на голове. Во вторых, никакие шапки за исключением кепок мне не идут.
Как-то будучи на рекламных съемках в Милане я затащил супер-профессиональную стилистку в магазин головных уборов. Примеряя на меня различные шапки, она обхохоталась до боли в животе. Так ничего адекватного и не подобрала.
Когда я надеваю на себя стандартный велошлем и смотрюсь в зеркало, в моей голове непроизвольно возникает только одно словосочетание: «это п####ц».
Собрав электровелосипед, я твердо решил все же что-то для защиты головы приобрести и внимательно изучил теорию и то, что сейчас продается. Чем с вами и делюсь. Сразу отмечу, что меня интересовали только бюджетные варианты. Дорогие изучайте тут. И я не эксперт по велошлемам. Таковых вообще в природе не существует.
Требования к велошлему для ебайка отчасти отличаются от требований к велошлему для интенсивно педалирующего велосипедиста.
Во первых, шлем может быть не столь тотально вентилируемым (постоянно крутить педали не обязательно), во вторых, он в идеале должен лучше защищать голову при падениях (скорости-то побольше). В остальном требования одинаковые.
Шлем должен максимально хорошо защищать голову, быть симпатичным, удобным, легким, открытым или фулл-фейсом (с дополнительной защитой нижней челюсти) и не пробивать дыру в бюджете.
Коротко про классификацию велосипедных шлемов
Шлемы для обладателей электровелосипедов не делают, поэтому выбираем из того, что есть.
В зависимости от стилей катания велосипедные шлемы имеют следующие разновидности — шоссейные, МТВ, даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а также детские, подростковые и женские (это самая загадочная разновидность). Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще всего.
У них продолговатая обтекаемая форма, очень большие вентиляционные отверстия. Шлемы МТВ очень близки по конструкции к шоссейным, но дополнительно оснащены съёмным козырьком.
Велосипедный шлем для шоссе и МТВ с отстегивающимся козырьком. Цена: 1 723 руб.
Велошлемы для даунхилла напоминают по своему строению мотоциклетные, однако имеют гораздо меньший вес. В таких шлемах обязательна защита для подбородка. ВМХ-шлемы такие же (обязательная защита подбородка, лёгкий вес, большой квадратный козырёк).
Велосипедный шлем с защитой челюсти. Цена: 2 329 руб.
Конструкция трековых велошлемов – компромисс между защитными характеристиками и аэродинамическими. Они продолговатой формы. Хвостовая часть удлиненная, с заходом на спину, вентиляционных отверстий нет или их мало.
Трековый велошлем
Скейтинговые шлемы округлые, в просторечии называются «котелок». Изготовлены с применением жёстких пластиков, вентиляционные отверстия небольшие.
Скейтинговые шлемы. Цена: 738 руб.
Помимо велошлемов выпускается огромное количество мотоциклетных шлемов, многие из которых прекрасно подходят для любителей неспешного катания по городу и для владельцев электровелосипедов.
А нужен ли велошлем? хз…
Существует мнение, что шлемы создают ложное чувство безопасности. Возможно и так, но мне нравится чувство безопасности, пусть и ложное.
Экспериментально доказано, что взрослые велосипедисты привыкшие носить шлемы, катались без шлемов медленнее. При этом наличие шлема никак не влияет на среднюю скорость велосипедистов привыкших ездить без шлема (как раз мой случай).
Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам в шлеме, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту в шлеме на 8.5 см ближе, чем к велосипедисту без шлема.
Важно
Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. Что логично: байкер в шлеме воспринимается априори более адекватным и подготовленным, чем его коллега в гражданской одежде.
Следовательно, можно обгонять его плотнее, не боясь, что тот вильнет под колеса. Конечно, это повышает риск несчастного случая. Да и хрен бы с ним. Я по асфальту почти не езжу.
Надо полагать, что самый безопасный способ катания вместе с автотранспортом — это имитация поддатого велосипедиста. Пойте хорошую песню, выписывайте кренделя и машины будут объезжать вас как можно дальше.
Статистика в странах и регионах, где приняты законы об обязательном ношении шлемов не демонстрирует очевидного снижения травм головы велосипедистов. Высказываются предположения, что такие законы контрпродуктивны.
В 1998 году Европейская федерация велосипедистов (ECF) приняла документ, в котором были отвергнуты законы об обязательном шлеме, которые, с точки зрения федерации будут иметь более негативные, чем положительные последствия для здоровья.
С законами о велосипедных шлемах по странам можно ознакомиться в Википедии.
В США две трети велосипедистов поступивших в больницу, имеют травму головы. Девяносто процентов смертей велосипедистов вызваны столкновениями с автотранспортными средствами.
В 2010 году исследования проведенные в Новой Зеландии показали, что среднее число серьезных травм в миллион часов, составлял 6.2 для велосипедистов, 1,0 для пешеходов и 0,8 для водителей автомобилей.
Что свидетельствует о том, что велосипед является весьма опасным средством передвижения. При этом исследования из Китая, Дании, Нидерландов и Англии показывают, что люди регулярно катающиеся на велосипеде живут дольше, т.к.
польза для здоровья намного перевешивает риск аварий.
В анализе 2014 года частота смертей на велосипеде: США — 4,7 трупа на 100 миллионов километров,
Германия —
1,3 жмурика, Нидерланды — 1,0 откинувшихся,
Дания — 1,1.
Совет
Исследование более 4000 случаев травм велосипедистов в авариях в городе и районе Ганновера в период между 1985 и 2003 годами показало следующее:
— из 4264 травмированных 78 или 1,7% носили шлем,
—
16,8% несчастных случаев происходили непосредственно на велосипедных дорожках,
— 64,3% всех аварий произошло на перекрестках, переходах или входах в здания,
— наиболее частыми были травмы ног (62%), в основном из-за прямого воздействия автотранспорта; в 46% случаев были ранены руки, в 21% грудная клетка, в 48% случаев были травмы головы, из которых 68%, т.е. 32% всех несчастных случаев, имели травмы «выше уровня уха», т.е. «в пределах защитного диапазона шлема».
По России данных нет, но если будут, то понятное дело весьма нелицеприятные для сограждан. Так что пусть они за бугром без шлемов катаются, а я хочу голову защитить, она у меня одна.
Некоторые модели велосипедных шлемов
Ассортимент отечественных магазинов в плане велошлемов довольно скуден и отпугивает высокими ценами. Зато через интернет-магазины можно найти более-менее интересные модели.
Мой субъективный выбор основанный на критериях: симпатично, практично, не дорого, опубликован ниже.
При этом все модели имеют несколько вариантов расцветки, я публикую только один из вариантов (стальные смотрите по ссылкам).
Для экономных или сомневающихся в необходимости девайса есть бюджетный вариант по цене 4-х пачек сигарет. Можно найти и по цене 3-х пачек, но отзывы о них хреноватые.
Велошлем. Вес: около 200 гр. Цена: 461 руб.Велошлем весом 340 гр. Цена: 1 675 руб.Каплевидный велошлем весом 245 гр. Цена: 1 704 руб. Можно втыкаться затылком в землю в прямом смысле этого словосочетания. )Велошлем весом 360 гр. Цена: 1 587 руб.Шлем IXS Trail RS.
Разработан, испытан и изготовлен в сотрудничестве с легендой фрирайда и даунхилла Ричи Шлей для кросс-кантри. Сертифицирован по стандарту EN1078 и CPCS, включает 22 вентиляционных отверстия. Козырек шлема Trail RS Helmet крепится с использованием регуляторов.
Также козырек имеет механизм быстрого разблокирования для предотвращения повреждений при аварии. Вес: 320 г. Цена: 2 031 руб.Каплевидный велошлем весом 260 гр. Цена: 1 285 руб.
Для владельцев электровелосипедов нет никакого смысла ограничивать свой выбор только вело- и мотошлемами.
Обратите внимание
Существует весьма большой ассортимент прекрасных шлемов для скейта, горнолыжного спорта и сноуборда.
Шлем для зимних видов спорта и скейта. Вес: 350 гр. Цена: 1 961 — 2 022 руб.Шлем для зимних видов спорта и скейта. Вес: 510 гр. Цена: 1 748 руб.
Утепленный вариант шлема — неплохое решение для любителей зимних велопрогулок.
Утепленный шлем для зимних видов спорта. Цена: 1 656 — 1 775 руб.
Для продолжительных заездов на электробайках зимой опытные пользователи рекомендуют снегоходный модуляр с подогревом (ценник от 7000 руб). Для обычных велосипедов модуляр — не вариант (тяжелый и жарко).
Защитные очки или визоры при перемещениях на больших скоростях весьма желательны. Как-то в юности мчался я на мотоцикле Ява по совершенно безлюдной дороге под Тверью (тогда еще Калинином), а в следующий момент осознал себя лежащим в бурьяне в неестественной позе.
Осторожно пошевелив конечностями выяснил, что кости вроде бы целы. И тут с ужасом понял, что смотрю только одним глазом.
Осторожное ощупывание незрячего глаза дало следующую информацию: там что-то влажное и волосатое… Это наверное глаз от удара перевернулся и снаружи торчат нервы, мелькнуло в сознании… Замирая от страха я ухватил выбитый глаз пальцами, выкулупнул его из глазной впадины и поднес к зрячему глазу.
Вот оно думаю, как это бывает «взглянуть в глаза самому себе»…
К счастью это оказался мертвый шмель. Как позже выяснилось по особенностям окраски фингала, он попал мне под надбровную дугу и отрикошетировал в глаз. Зрение не пострадало, только декоративность лица, пока бланш не рассосался.
Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 450 гр. Цена: 1 842 руб.Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором (можно выбрать вариант с очками разного цвета). Вес: 235 гр. Цена: 1 594 — 2 248 руб.
Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 300 гр. Цена: 1 422 руб.Велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 270 гр. Цена: 1 602 руб.
Если визор поцарапался или разбился, прикупить новый можно тут, или ищите на Алиэкспрессе по ключевым словам «визор Tanked».
Забрало помимо защиты глаз отчасти экранирует встречный поток воздуха и позволяет соплям стекать в рот, а не размазываться ветром по лицу. Выколет ли оно осколками вам глаза при падении, неизвестно. На первый взгляд штука ценная, но никаких исследований по поводу эффективности и безопасности велошлема с забралом мне найти не удалось.
Велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 600 гр. Цена: 1 257 руб.
Неплохая линейка шлемов для мотоциклов в стиле ретро может заинтересовать владельцев круизеров и электровелосипедов сделанных на основе круизеров и мангалов.
Важно
Мотоциклетный шлем в стиле ретро. Вес: 1 кг. Цена: 2 900 — 3 480 руб.Мотоциклетный шлем в стиле ретро. Защита слабая, но выглядит симпатично. Вес: 850 гр. Цена: 2 733 руб.Простой вариант мото-вело шлема в стиле немецкой каски. Вес: 550 гр. Цена: 1 405 руб.Мотоциклетный шлем в стиле ретро со встроенным визором.
Вес: 700 гр. Цена: 1 598 руб.
Зубы нынче дороги, поэтому в качестве основного велошлема я выбрал себе фулл-фейс. Очки я и так постоянно ношу, от насекомых и летучего мусора глаза более-менее защищены, а пахать родной челюстью землю не хочется.
Следующей покупкой вероятно будет открытый вариант типа MET Parabellum 2016.
Лучше не приобретать закрытые шлемы в которых не предусмотрена возможность вынуть внутренние уплотнители для стирки. Голова потеет и уже через полгода шлем провоняет. Использование подшлемников лишь отчасти спасает ситуацию. О выборе фулл-фейса рекомендую почитать статьи 1 и 2.
Шлем фулл-фейс. В комплекте перчатки, очки и маска. Вес 950 гр. Цена: 2 187 — 2 344 руб.
Можно найти и подешевле.
Шлем фулл-фейс. В комплекте перчатки, очки и маска. Вес 950 гр. Цена: 1 065 — 1 225 руб.
И дороже, зато с продуманной вентиляцией.
Шлем 661 Comp был разработан для райдеров начального уровня. Легкий поликарбонатный корпус, панорамный порт для глаз, вентиляционные каналы. Соответствует стандартам: CPSC, CE. Вес меньше 1 кг. Цена: 3 592 руб.Шлем фулл-фейс. Вес 1650 гр. Цена: 3 370 — 4 376 руб.
Если денег не жалко, есть совсем легкие и прекрасно вентилируемые модели.
Шлем Bell Super 3R MIPS — Joyride 2017. Нижняя часть отстёгивается.
Шлем предлагает множество специфичных для трейла функций, таких как регулируемый козырек GoggleGuide™, систему вентиляции Overbrow Ventilation™, крепление для экшн-камеры Breakaway, а также воздухозаборники для надбровной вентиляции.
Технология MIPS обеспечивает дополнительную безопасность. Цена: 15 399 руб.
Или 700 граммовый и отлично вентилируемый MET Parachute. Хороший видео-обзор про этот шлем тут. Покупать здесь.
Простейшим (и самым ненадежным) вариантом защиты головы является велокепка.
Защитная велокепка. Вес: 600 гр. Цена: 711 руб.
Судя по форумам, у многих вызывает затруднение выбор размера шлема. Китайцы обычно используют такую размерную классификацию:
Во всем известном интернет-магазине chainreactioncycles.com:
Для прохладной погоды и неспешных перемещений вне автодорог велошлем особо не нужен. В качестве головного убора отлично подходит балаклава.
Балаклава. Цена: 320 руб.
Сравнительных тестов китайских и европейских велошлемов мне найти не удалось. Предполагаю, что качество их продукции в бюджетном сегменте ничем не отличается.
Детские шлемы вероятно лучше покупать на chainreactioncycles.com.
Цены особо не отличаются от Алиэкспресса и начинаются от 1354 руб.
На Youtube множество любительских и маркетинговых краш-тестов вело и мотошлемов. Мне больше всего понравился коротенький:
В идеале велошлемов должно быть несколько. Для разных типов перемещений в пространстве и времён года.
Про остальную защитную экипировку велосипедиста написал отдельную статью.
Дмитрий Константинов
09.02.2018
Гайд по выбору велосипедного шлема
Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем.
Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе.
Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать — читайте в нашей статье!
Совет
Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.
Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу.
Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями.
Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.
Виды шлемов
Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:
- Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
- Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
- Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.
Строение шлема
Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.
Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.
Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара.
Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.
Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.
В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный — фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.
Выбор подходящего размера
Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.
Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:
- Extra-small: 51см
- Small: 51см–55см
- Medium: 55см–59см
- Large: 59см–63см
Настройка шлема
Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону.
Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его.
Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.
Обратите внимание
Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать.
Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта.
Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.
Уход за шлемом
- Избегайте химических средств во время ухода за шлемом. Используйте стандартные моющие средства для одежды, мягкие вставки можно снимать и промывать с порошком или мылом.
- Не храните шлем там, где высокая температура и прямые солнечные лучи. Излишний нагрев может повредить внешнюю пластиковую оболочку и повредить его основу. Если вы заметили повреждения – обязательно замените шлем!
- Никому не давайте шлем «попользоваться». Вы должны знать, что ваш шлем в хорошем состоянии, не падал и не повреждался.
- Любой шлем, который поучаствовал в аварии или получил удар, следует поменять, даже несмотря на то, что с виду он может выглядеть как новый. Читайте также: как проверить шлем на предмет повреждений
Как выбрать лучший велосипедный шлем?
Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку.
Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?
Безопасность
Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078.
Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления.
Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.
Посадка
Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы.
И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его. Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен.
Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Важно
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.
Система регулировки и удержания
Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку.
Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза.
Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.
Комфорт и подкладка
Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.
Вентиляция
Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.
Вес
Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт.
Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу.
Совет
50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ
Любительские
Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.
Гоночные шоссейные
Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.
Шлемы для гонок на время
Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков.
Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы.
Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.
Шоссейные аэродинамические
Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT.
Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.
Совет
Обратите внимание
Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается.
После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.