Содержание
- 1 Велосипеды ММВЗ
- 2 AIST | Велосипеды Аист горные, городские, детские | Аист Вело
- 2.1 Легендарный велосипед «Аист», надежность проверенная временем!
- 2.2
- 2.3 В нашем интернет магазине представлен каталог велосипедов AIST Минского велозавода. Современные городские и горные велосипеды с отличным дизайном и по доступной цене, производства ОАО Мотовело (Минск Беларусь). Заказать и купить велосипед в один клик, фото в каталоге. AIST — продукция ОАО «Мотовело» Минский велозавод, одного из ведущих производителей вело- и мототехники на территории СНГ. История марки c 1947 года, объединившей за более чем 65 лет не одно поколение любителей велосипедов. AIST сохраняет в себе лучшие традиции прошлого, использует передовые технологии настоящего и уверенно смотрит в будущее. Доступность, простота в эксплуатации и надежность – те основные свойства марки, которые позволяют с каждым годом обретать все большую популярность среди велолюбителей и профессионалов.
- 3 Велосипеды Аист и их фото
- 4 Велосипеды Минск (ММВЗ)
- 5 Мотовелозавод
- 6 Велосипеды ммвз аист — Велобаджо
- 7 «УКРОЩЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА» ММВЗ жжот =)
Велосипеды ММВЗ
Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?
Окунемся в историю
Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.
ММВЗ В-16
Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.
Минский завод сегодня
В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».
Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.
Подростковый «Аист»
В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:
Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.
В-143 «Минск»
«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.
«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.
В-128 «Дружба»
«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».
Новая жизнь старому велосипеду
Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.
Отреставрированный «Аист»
Современный «Aist»
Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся.
В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов.
Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.
Горный Aist Quest
Заключение
Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде.
Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами.
А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.
AIST | Велосипеды Аист горные, городские, детские | Аист Вело
Приобретая велосипед «Аист», в фирменном вело магазине Аист Вело — это заводская комплектация велосипеда, прямая поставка. Вы получаете сервисное и гарнтийное обслуживание велосипеда, возможность приобрести фирменные запчасти и комплектующие. Прохождение первого ТО велосипеда в течении года бесплатно.
Легендарный велосипед «Аист», надежность проверенная временем!
Фирменный веломагазин Аист Вело. История марки с 1947 года.
официальный дилер велосипедов «Аист» и мототехники «M1NSK» в России.
Доставка по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и области, отправка во все регионы России !!!
АИСТ ВЕЛО Официальный дилер в России — ОАО «МотоВелоЗавод» Беларусь — Минский велозавод !
В нашем интернет магазине представлен каталог велосипедов AIST Минского велозавода. Современные городские и горные велосипеды с отличным дизайном и по доступной цене, производства ОАО Мотовело (Минск Беларусь). Заказать и купить велосипед в один клик, фото в каталоге. AIST — продукция ОАО «Мотовело» Минский велозавод, одного из ведущих производителей вело- и мототехники на территории СНГ. История марки c 1947 года, объединившей за более чем 65 лет не одно поколение любителей велосипедов. AIST сохраняет в себе лучшие традиции прошлого, использует передовые технологии настоящего и уверенно смотрит в будущее. Доступность, простота в эксплуатации и надежность – те основные свойства марки, которые позволяют с каждым годом обретать все большую популярность среди велолюбителей и профессионалов.
Модельный ряд представлен велосипедами широкого ассортимента, предлагающим разнообразные модели с привлекательным дизайном и современной комплектацией. Это различные виды: городские, классические, горные/MTB велосипеды. А также недорогой велосипед для детей и подростков. Складные вeлосипеды, тип велосипед кама, десна, салют.
Каждый найдет себе именно тот велосипед, который необходим. Будь то велосипед для ежедневных поездок на работу, учебу, либо велосипед для активного фитнеса или прогулок. 2013 Велосипедная марка AIST выступила официальным партнером Чемпионата мира по велоспорту на треке в городе Минске.
На велосипедах AIST выступили ведущие велогонщицы сборной Беларуси и велоспортсмены из Индии предпочли велосипеды AIST.
Обратите внимание
Наши специалисты готовы предложить Вам высокий уровень сервиса, грамотную консультацию о велосипеде, выгодные условия. У нас Вы можете приобрести недорого велосипеды Аист по доступным ценам. Возможна сборка велосипеда нашими специалистами. Доставка осуществляется по Москве и области, Санкт-Петербург, отправка во все регионы России.
ВЕЛОСИПЕД «АИСТ» СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ (MADE IN BELARUS).
МОТОЦИКЛЫ и МОПЕДЫ МИНСК M1NSK (Беларусь) подробнее …
! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ новый ФИРМЕННЫЙ ВЕЛОМОТО МАГАЗИН «АИСТ ВЕЛО» в Москве.
• м. Аннино/м. Бульвар Дмитрия Донского ТЦ «Шелковый путь»(ТЦ «Лужайка») Фирменный вело магазин мото «АИСТ ВЕЛО»
Москва, МКАД 32 км вл.4 (внешняя сторона) 2-этаж, пав. 27.9 (напротив Детского Мира).
Режим работы с 10:00-20:00 (Вт, Ср- выходной) тел.: 8 926 145 04 05. Подробнее…
• м. Cавеловская ТЦ Савёловский «Спортивный центр» пав. 0-31 Фирменный мото вело магазин в Москве «АИСТ ВЕЛО»
Москва, Сущевский вал, д. 5, стр. 11. Часы работы: 10:00-21:00 (Ежедневно) тел.: 8 (905) 532-30-30
! «АИСТ ВЕЛО» Cанкт-Петербург ВЕЛОМОТО МАГАЗИН «АИСТ ВЕЛО».
Санкт-Петербург, пропект Ударников, д. 47, 2 этаж
• м. Ладожская / Проспект Большевиков Веломотомагазин мото Часы работы: 11:00 — 20:00 (Вторник, Среда — выходной) тел.: 8 (812) 956-32-90
Велосипеды Аист и их фото
26.12.15
От советских «раскладушек» к трековым моделям
У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.
Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.
На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.
Классификация и характеристики
За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:
- городская модель, имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог;
- трековый байк, созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама;
- горный транспорт справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка;
- трехколесный грузовой велосипед позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная;
- детские модели привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.
Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.
Тюнинг байка Аист
Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:
- подсветка на велосипед, чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
- модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.
Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.
Автор статьи — Александра [Sasha5contentmonster5]
(10
Велосипеды Минск (ММВЗ)
Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены велосипеды Минск. Наряду с велосипедом Украина эти велосипеды были популярны и не менее надежны.
Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой.
Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналоги велосипедов Украина. Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно.
Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета.
Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно.
Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) запомнился всем, чье детство прошло в 90-е годы. Простенькие велосипеды и неплохие мопеды, двухколесные транспортные средства и другая подобная продукция стала визитной карточкой завода.
ММВЗ выпускал классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.
На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов.
Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной.
Важно
Сегодня знаменитые велосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист.
Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов. В отличие от ХВЗ, в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.
История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники в Минске.
Завод был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов. После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед, получивший название В-16, был запущен в серийное производство.
К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия. В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка».
В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака) была точной копией RT125 – наиболее совершенной разработки завода DKW . Одновременно с Минским заводом эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A производится и в настоящее время.
За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий.
Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства. На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых.
В модельном ряде велосипедов представлены горные, BMX, дорожные, городские, детские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы.
Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.
Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.
В настоящее время появилась непроверенная информация о банкротстве Минского мото-вело завода. Эта информация огорчает, поскольку всегда обидно, когда такие предприятия пропадают навсегда.
Мотовелозавод
Партизанский проспект,
Как сообщал в 1956 г. «Справочник-путеводитель» по Минску, «Мотоциклетно-велосипедный завод, расположенный по Могилевскому шоссе, широко известен советскому покупателю своими прочными дорожными велосипедами, экономичными мотоциклами. Мужские, женские и детские велосипеды Минского мотовелозавода имеют в нашей стране большой спрос» [1].
ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.Заводские ворота. Фото Валерия Инюткина
А начинал свой путь завод 6 ноября 1945 года, когда на месте бывшей фурнитурной фабрики началась реконструкция двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких уцелевших пристроек.
В ноябре 1945 года на станцию «Восточная», для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в ряд советских городов (в т.ч.
, и в Минск) в качестве компенсации за ущерб, причиненный СССР во время войны.
Совет
В мае 1946 года был введен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.
В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство.
К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд [2].
Велосипед В-16 – [3].Велосипед В-16 – [3].
Ко Дню Победы 1949 г. велозавод освоил выпуск «цветных велосипедов».
Газета «Советская Белоруссия» писала: «День Победы коллектив Минского велосипедного завода встречает новой производственной победой. Освоен выпуск первых цветных велосипедов.
У новых машин – цветная рама, вилка, детали седла, хромированный обод. Уже выпущено более сотни таких машин» [4].
1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».
Знаменитый «Орленок». Изготавливался меньшего размера, чем взрослый, специально для детей младших и средних классов. Для многих пионеров он стал путевкой во взрослую велосипедную жизнь.Похожим на «Орленок» был велосипед «Ласточка», выпускаемый «без рамы», т.е.
, для девочек [5].
Как верно написал один блоггер: «СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на «великах» умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было» [5].
В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.
Мотоцикл М1А производства ММВЗ
В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л. с., а максимальная скорость до 75 км/ч.
Обратите внимание
В 1957 году Минский мотовелозавод выпускал «почти 15% велосипедов и 10% мотоциклов общего объема производства их в целом по стране». Темпы производства постоянно росли, и через два года каждые 40 секунд с конвейера завода сходил велосипед, а каждые 5 минут – мотоцикл [6].
На сборочном конвейере мотоциклов
В разные годы выпускались модели М-103, М-104, М-106. Из последних – ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112 [7].
ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.111
Раньше к заводу шла железнодорожная ветка, проходила она по мосту через Партизанский проспект. Сейчас мост и подъездной путь к мотовелозаводу разобрали.
Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Разобранный подъездной путь к мотовелозаводу, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Территория ОАО «Мотовело» ограничена Партизанским проспектом, улицей Тростенецкой и двумя Велосипедными переулками: Первым и Вторым.
Территория завода
Интересно, что раньше русло Свислочи проходило непосредственно по территории современного ММВЗ. Это хорошо видно на аэрофотосъемке 1944 г.
Фрагмент аэрофотосъемки 1944 г., Довоенная территория, на которой в 1945 г. стали строить ММВЗ, обозначена прямоугольником [8].
На сегодняшнем фото, сделанном со спутника, видно, как изменили русло реки, срезав петлю.
Территория завода за послевоенные годы расширилась. Красным крестиком справа обозначено место расположения АЗС № 7 — [8].
В 1930-е годы в болотистой местности между Свислочью и Слепней были устроены поля фильтрации — комплекс сооружений для естественной (биологической) очистки канализационных и сточных вод. Они обозначены на плане города 1941 года.
На немецком плане города 1941 года цифрами обозначены: 18 — Строящаяся киностудия «Советская Беларусь», Могилевское шоссе;22 — Асфальто-бетонный завод, Стрелковая, 11;23 — Авторемонтная станция «Союзавторемонт», Могилевское шоссе, 8. Это первая авторемонтная станция в Минске и четвертая по счету в Советском Союзе. Построена в марте 1935 г.
В настоящее время (2017) некоторые корпуса завода сдаются в аренду разным фирмам и организациям.
В этом корпусе находится музей выпускаемой заводом продукции, а также награды, кубки, знамена, завоеванные в ударным социалистическим трудом и в спортивных соревнованиях.
Здесь находится музей мото- и велотехники, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.
На территории завода сохранился и памятник вождю мирового пролетариата
Велосипеды ммвз аист — Велобаджо
Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены так называемые велосипеды Минск. Наряду с велосипедом Украина эти велосипеды были популярны и не менее надежны.
Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой. Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналогивелосипедов Украина.
Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно. Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета. Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно.
Важно
ММВЗ выпускало классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.
На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов.
Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной.
Сегодня знаменитыевелосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист.
Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов. В отличие от ХВЗ, в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.
История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники в Минске.
Завод был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов.
После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед, получивший название В-16, был запущен в серийное производство. К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия.
Совет
В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка». В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака) была точной копией RT125 — наиболее совершенной разработки завода DKW .
Одновременно с Минским заводом эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A производится и в настоящее время.
За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий. Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства.
На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых. В модельном ряде велосипедов представлены горные, BMX, дорожные, городские, детские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы.
Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.
Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.
«УКРОЩЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА» ММВЗ жжот =)
?Нактнулся недавно на презабавную рекламную статью про ММВЗ.
Свой знаменитый рассказ Марк Твен закончил фразой, ставшей крылатой: «Купите себе велосипед. Не пожалеете». Если кто не знаком с творчеством великого американского писателя, вкратце перескажем сюжет: герой (автор) приобрел велосипед и решил овладеть искусством езды на нем.
В процессе обучения он преодолел суровые испытания, получил немало травм, но сумел-таки объездить двухколесного «коня». При этом сам велосипед, пережив множество падений и столкновений, остался совершенно невредимым.Это произошло более сотни лет назад. Но, очевидно, и тогда уже в велосипедах особо ценилась их надежность.
А чтобы она становилась еще большей, многие поколения инженеров и механиков неустанно совершенствуют этот, в общем-то, простой механизм на колесах. И при этом их абсолютно не обижает произносимое с саркастической интонацией определение «изобретатели велосипедов», которым обычно награждают тех, кто открывает то, что всем давно известно.
Зайдите в любой магазин спорттоваров и убедитесь, сколько там самых разнообразных моделей. И каждый производитель стремится предложить потребителю очередную новинку. А вот в том, что изобретать велосипед действительно полезно и выгодно, нас убедил начальник конструкторского бюро велосипедов ОАО «МОТОВЕЛО» Михаил Радкевич.
ИЗДЕРЖКИ КОНКУРЕНЦИИ
О том, какая жесткая конкурентная борьба сегодня на мировом велорынке, можно судить по такому примеру. Хозяин российской фирмы, выпускающей велосипеды довольно известной марки, однажды в журнальной статье признался, что в каждой фирме-конкуренте работают по два-три «его» человека.
Недавно он отловил двоих чужаков у себя, причем с помощью полиграфа, детектора лжи! А цель этих «кротов» была одна: узнать, какая из моделей самая ходовая на рынке.
А подделки! Велосипеды фальсифицируют точно так же, как и любой другой товар, пользующийся спросом? Чем известнее брэнд, тем больше у него незаконнорожденных «свояков».
Наверное, конструктор Радкевич и его коллеги имеют все основания гордиться своей работой. Ведь выпускаемые в Минске велосипеды марки «Аист» так же не избежали этой печальной участи. Например, не так давно в Украину поступила партия ну очень дешевых «Аистов» из… Индии! Вскоре все они дружно погнулись-поломались.
Да, «завалить» чужой брэнд, сделав его копию с «пластилиновой» рамой, кому-то и выгодно, и приятно…
– Если бы только нам не мешали и не вредили… – сетует начальник КБ.
– Доходит до того, что в Украине наш велосипед, бывает, непорядочные продавцы «обгладывают», словно пираньи! У нас, скажем, хорошее седло – так его снимают и ставят вместо него седло неясного происхождения ценой 80 центов. А оригинал потом продают как запчасть.
Обратите внимание
У купленного велосипеда через месяц-другой пружины ломаются, и что делать его хозяину – ехать в Беларусь за новым седлом? Вот и идет бедолага-украинец к тому, кто продал ему покалеченный велосипед, и покупает дожидающееся его «родное» седло, но уже гораздо дороже… С втулкой тоже мошенничают. У нас она твердая и прочная, сделанная из хромистой стали, термообработанной методом нитроцементации, благодаря чему значительно повышается износостойкость. Так вот, местные «умельцы» меняют ее на «сырую», купленную за копейки, – а там много чего такого осталось после того, как в Харькове закрылся велозавод… В итоге всех этих махинаций рядовой покупатель опять-таки идет за «родной» втулкой и платит за нее в 4-5 раз дороже. А потом думает: что же это случилось со всегда таким надежным «Аистом»?
ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО
– Сейчас направления конструкторской работы, – продолжает М.Радкевич, – сводятся к созданию товарного вида велосипеда за счет изменения его геометрии, внешних характеристик рамы, вилки, введения новых покрытий, декоративной отделки, деколей, т.е. аппликаций.
То, что сейчас в моде, мы тщательно отслеживаем. Вносим изменения формообразующих элементов, которыми в основном являются рамы: Y-образные и т.н. «банановые» – с изогнутой трубой.
Применяем 6-скоростные (а на горных велосипедах – 21-скоростные) комплекты передач SHIMANO (это японская фирма, сегодня она брэнд №1 в велосипедной индустрии мира).
Многие фирмы, в том числе работающие на белорусском рынке, как бы «разбавляют» это оборудование комплектующими подешевле – китайского и индийского происхождения. Допустим, комплект стоит, условно говоря, 20 долларов. Некая фирма, чтобы привлечь клиента, закажет, скажем, переключатель с надписью SHIMANO, и такую же наклейку.
Остальные же детали будут, как говорится, левыми. Даже и та, единственная деталь с наклейкой, может оказаться китайской подделкой. Итого, комплект стоит уже не 20 долларов, а гораздо меньше. Но покупатель-то этого не знает – и «покупается». Мы же работаем напрямую с представительством SHIMANO и на 100% используем фирменные японские комплектующие.
– И вообще, – добавляет конструктор, – мы сами не производим только шины с камерами, цепи и насосы. Вся остальная комплектация – только собственного производства. Основные же конкуренты, например, некоторые российские фирмы, велосипеды не производят, а собирают на приобретенных линиях из закупаемых комплектующих.
Ввозят их в свою страну под видом запчастей, и таким образом уходят от высоких таможенных платежей. А в сертификате происхождения потом будет стоять лукавая цифра «51%», указывающая, что товар более чем наполовину сделан из отечественных деталей…
Товарный вид, конечно, дело серьезное, но самое важное – это качество.
60 ЛЕТ НА РЫНКЕСистема менеджмента качества, проектирования, разработки и сборки мотоциклов и велосипедов соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Продукция ОАО «МОТОВЕЛО» поставляется в 17 стран мира. Удельный вес экспорта – почти 44 процента. И вопрос репутации, чести марки стоит очень остро.«МОТОВЕЛО» на рынке уже 60 лет.
Важно
В производстве постоянно находятся 15-20 (количество может изменяться вместе с рыночной конъюнктурой) разных моделей только велосипедов (о мотоциклах и других товарах народного потребления мы поговорим в другой раз). Ежегодно осваивается 5-7 новых. В год выпускаются 600–700 тысяч велосипедов. Велосипеды пользуются большим спросом как в РБ, так и в странах СНГ.
Производство горных велосипедов освоили быстро – буквально за два-три месяца. Эти машины пользуются повышенным вниманием: гор-то, собственно, у нас в Беларуси считай что нет, зато можно вдоволь поколесить по любому бездорожью – уж этого-то добра хоть отбавляй.
НАДЕЖНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ
Есть люди, которые покупают велосипед за 500 долларов, чтобы «убить» его за сезон, вскакивая на перила и парапеты и прыгая с них. «МОТОВЕЛО» не выпускает машины для таких экстремалов. «Наша продукция, – отмечает М.И.
Радкевич, – ориентирована на самые разные категории потребителей: от простых тружеников, которым нужно иметь велосипед как транспорт, до туристов, покупающих горные, т.е. многоскоростные, с повышенной проходимостью велосипеды (модели 26–610, 26–620)».
Чем велосипеды минской марки «Аист» отличаются от всех прочих? В основном внешним видом и какими-то аксессуарами: кто-то, например, ставит на рамы корзины, а минчане – нет. И не в последнюю очередь – ценой, в этом легко убедиться, походив по магазинам и рынкам: они значительно дешевле.
У конкурентов все сделано в достаточно стабильном соотношении: исходя из того, за какую цену китаец пригоняет им комплектующие. А китайские поставщики при больших объемах поставок иной раз не прочь схалтурить и подсунуть товар не самой высшей пробы. И внимательно при этом следят за реакцией заказчика: пройдет? не пройдет?..
А потом рядовой покупатель говорит: вот, мол, купил красивый велосипед, а он спустя три месяца посыпался. Еще один важный момент: у ввозимых к нам велосипедов обычно очень точно рассчитан ресурс – для того, чтобы покупатель как можно реже обращался с рекламациями сразу после приобретения. Наши же модели при надлежащем уходе и правильной эксплуатации могут прослужить и 10, и 20 лет.
Кроме того, у «Аистов» наиболее долгий гарантийный срок: другие фирмы, особенно «серые» дают полугодичную гарантию на оборудование, год – на раму и вилку. А «Мотовело» – 18-20 месяцев Запчасти, так сказать, на каждом углу… Так, например, на «Аистах» ставятся сертифицированные световозвращатели, которые соответствуют нормам безопасности. Конкуренты же вместо них нередко цепляют простые стекляшки, а чтобы это, как говорится, прокатило, пишут, что велосипед «спортивно-кроссовый». А простой человек не всегда может оценить, что такое хорошая светотехника. Представьте, вы едете на машине, и вдруг перед вами в ближнем свете фар как из-под земли выскакивает велосипедист! А если бы на его двухколесном «коне» стоял нормальный отражатель, его было бы видно издалека…
ОАО «МОТОВЕЛО»
(http://www.expressnews.by/modules.php?name=news&file=article&sid=2389)
А тут вот рассказ «пострадавшего» — Лехи (к слову, он просил себя пропиарить =) — http://iwantmore2005.narod.ru/). Он умудрился такой вел купить. Авторский стиль сохранен.
По просьбам трудящихся в очередной раз рассказываю эту слёзную историю как я покупал велосипед отечественного производителя ОАО «МОТОВЕЛО» — как звучит у них на официальном сайте – «единственное предприятие в СНГ, которое изготавливает и мотоциклы и велосипеды.». Давно мне хотелось купить себе велосипед, многие из моих знакомых, частенько агитировали меня на данное действие, но всё не мог не как решиться думал, а если кататься не буду, а вдруг он мне нафиг не нужен, тут ещё познакомился с одной дамочкой которая пущи все повила агитацию в этом направление и всё стало ясно — вел нужен! Стал вопрос, какой вел брать, ну не очень долго думав, я решил нужно подержать отечественного производителя, видимо подействовала политика проводимая государством, родина в опасности нужно поддерживать экономику своей страны.За это в моей голове говорили таки аргументы как велосипед это механизм проще простого, он железный всё, что в нем может сломаться, зная себя, я могу починить сам.Из моего славного солнечного детства прошедшего ещё во времена СССР у меня всплывал на памяти опыт, что вел – это ровня танку, везде проедет, не когда не ломался и нормально функционирует в любую погоду и при любых условиях. Я помню, иногда всё в том же детстве самому страшно становилось, как эта штука после всего, что я с ней делал, ещё нормально функционирует (а повидать видов велам из моего детства пришлось не мало).Когда попал в магазин, цена на велосипеды «МОТОВЕЛО» приятно порадовала, подумал вот и ладушки решено надо брать.Решил брать из магазина при заводе изготовители, ну расписание работы магазин, через чур правильное так как я работаю в другом конце города и график моего рабочего времени и магазина совпадал, а по выходным он не работал, я понял, что попасть мне туда будет не легко… Ну всё же выкрутился отпросился как то раз чуть по раньше и на всех парах примчался в магазин за 10 минут до закрытия, выбрав на вид наиболее самый приличный вел (типа горного) и купил.Продавец, помню, ещё мне рассказывал «все велосипеды проверены, прошли испытании с помощью компьютера» Только я успел выкатить из магазина велосипед, дверь за мной закрылась — всё нормально рабочий день магазина окончен.Я сел на своего нового коня и покатил на нем в сторону дома путь был не близкий: км. 25 прокатить нужно было.Только вот радости от покупки почему то вот как то не было и всё …
Первая поломка не смотря на супер тест компьютера долга ждать себя не заставила не успел я ещё сам завод «МОТОВЕЛО» проехать как от его детище отвалилась педаль, ещё через минут 20 слетела цепь ну а дальше начался процесс борьбы за живучесть велосипеда, раскрутился и отвалился руль всё время отваливалась то одна, то другая педаль причем устранить поломки не как не удавалась звоночек и насос которые мне дали в комплект в магазине этому делу не как не способствовали, а единственный ключ который так же прилагался с ним оказался на удивления мягким закрутить им что то просто было не возможно при малейшей нагрузке он изменял свою форму, словно пластилин.
До Боровой это почти возле моего дома я ехал часа три в надежде встретить там своих друзей, что бы у них нормальными ключами хоть не много потянуть это детище завода «МОТОВЕЛО».
Когда меня увидели на этом коне с одной педалью и с палкой в руке вместо руля мои знакомые они так долго ржали и издевались над моим «Боливаром», что я об это лучше да же и не буду говорить…Расскажу случай который произошел буквально на следующий день после того как я всё же подтянул всё, что отваливалось и как то приноровился ездить на нем, случай который даст кое какое представление о веле. Стояли мы со Славиком на мосту смотрели по сторонам, наши велы стояли в сторонки мой новенький и его сделанный в глубоком Китайском тылу, китайскими ремесленниками с пробегом вокруг планеты, мима нас проходят 2 маленькие девочки и мы слышим их разговор чур мой желтый (Желтый был Славин) нет моё жёлтый твой зелёный (зеленый был мой) … да же блеск краски на моём новеньком веле не обманул маленьких девочки.После этого я ещё почти неделю боролся за его живучесть, но его уникальная способность раскручиваться и отваливаться плюс ещё тугость в управлении в сопровождении музыкальным скрипом, и ещё множества не очень приятных свойств, просто душила мои силы и нервы.А самым страшным и окончательным, что меня добило — это был его удушающий запах от колёс, материал из которого сделаны его шины был получен видать на заводах военно-промышленного комплекса которые ранние выпускали химическое оружие, хоть продукция вроде как мирного назначение, но если эти колеса подсунуть врагу, то крах его армии однозначно обеспечен.Поэтому дома заранее было составлена рекомендательное письмо с перечнем всего лишь части уникальных свойств данного транспортного средства, вновь выделив время, протерев тряпочкой на прощание, силами муниципального транспорта вел был доставлен в родной магазин.Нужно отдать должное продавцам магазина, велосипед был назад принят с глубоким пониманием без лишних вопросов и слов, деньги были возращены сразу же.Остаться только добавить, что история не вымышленная основанная на реальных событиях, чему есть множество свидетелей, нижи приводиться оригинальный текст претензии.Р.S. личное мнение, то что производство данного велосипеда нужно запретить Женевской конвенцией как особо опасный механизм наносящий вред людям, государству и экологии земли. Возможно это конечно это единичный частный случай, это мне так не повезло хотя, после этого случая ещё раз покупать, что то у «МОТОВЕЛО» мне к сожалению не хочется.Еще раз ссылко на автора.
И ссылко в тему.
Совет
Спасибо за внимание =)ЗЫ. А ведь раньше раскладушки и дорожники у них вполне пристойные были…
ЗЗЫ. Пиарить можно и нужно =)