Содержание
- 1 В россии продолжают бить тревогу владельцы независимых азс — колеса.ру
- 2 100 рублей за 95-й: В России назревает очередной топливный кризис
- 3 Новости экономики и финансов СПб, России и мира
- 4 100 рублей за литр: независимые АЗС предрекли скорое подорожание бензина — МК
- 5 До 100 рублей за литр:независимые АЗС на грани банкротства 14:39, 10 июня 2018 Версия для печати
- 6 Бензин в России будет стоить 100 рублей, в Крыму уже по 50
- 7 Обещавшие 100 рублей за литр бензина заправки предложили решение проблемы
- 8 Новости экономики и финансов СПб, России и мира
В россии продолжают бить тревогу владельцы независимых азс — колеса.ру
Банкротством независимых автозаправок может обернуться завершение налогового маневра, который предполагает снижение экспортной пошлины на нефть и увеличение налога на добычу полезных ископаемых. Также этому способствует несоответствие розничных и оптовых цен на бензин. Об этом в ходе круглого стола в Торгово-промышленной палате сказал руководитель Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.Глава НТС посетовал: «Стране не нужны независимые АЗС», и предложил правительству РФ сформировать программу их выкупа. При этом он отметил, что вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) не будут покупать те заправки, которые расположены в местах, где транспортный поток – слабый, а значит, продаётся сравнительно мало топлива.Новости / В России
Цены на бензин и дизельное топливо начали постепенно снижаться с начала июня 2018 года, после обещания правительства РФ снизить акцизы на топливо для нефтяников с начала месяца. Одновременно с этим кабмин отменил также…
Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, крупные нефтяники на это не пойдут. «Не очень понятно, зачем нам нужно покупать чужой убыточный бизнес», — сказал представитель компании. Он назвал предложение о выкупе независимых АЗС адекватным нынешней ситуации «криком отчаяния», который всерьёз обсуждать не нужно.На независимые АЗС в России приходится 60% от общего количества заправок. Сегмент продолжает работать с отрицательной или околонулевой маржой из-за высоких цен на бензин в опте. В итоге им приходится поднимать розничные цены, что ведёт к сокращению количества клиентов. Часть АЗС в регионах уже закрылась. Например, в Саратовской области прекратили работу 20 независимых заправок.Для того, чтобы помочь независимым АЗС, в ходе совещания под руководством зампреда правительства Дмитрия Козака ещё в начале июня крупные нефтяные компании обязались ежемесячно продавать на бирже на 3% больше автомобильного топлива, чем в 2017 году (причём по ценам, рентабельным для независимых операторов).
Однако по мнению председателя правления Совета по товарным рынкам Максима Дьяченко, в качестве меры помощи можно было бы также обязать крупных нефтяников оказывать независимым АЗС услуги по хранению топлива. Это помогло бы последним накапливать запасы на низких оптовых ценах, не допуская вероятности дефицита горючего.
Если же независимые АЗС не смогут справиться с нынешним кризисом и массово закроются, то цена, равная 100 рублям за литр бензина – это вполне возможная перспектива для России, считает Павел Баженов. Такую возможность ранее опроверг Дмитрий Козак.
100 рублей за 95-й: В России назревает очередной топливный кризис
В России назревает очередной топливный кризис: оптовые цены на бензин с конца лета растут, в то время как крупные нефтекомпании всеми силами сдерживаются на своих АЗС. По данным Росстата, в опте цены за сентябрь увеличились сразу на 10%. Это приводит к тому, что независимые АЗС вынуждены поднимать свои цены. Подорожание важного для социального спокойствия товара уже начинает беспокоить регионы. Эксперты считают, что крупные нефтяники, разгоняя оптовые цены, «могут разыгрывать свою карту» в переговорах по льготам с правительством.Цены производителей автобензина в сентябре увеличились на 10% по сравнению с августом, следует из данных Росстата. По данным биржи СПбМТСБ, с 1 августа цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 13,5% и 21%, до 50,3 тыс. и 55,4 тыс. руб. за тонну соответственно. АЗС крупных нефтекомпаний держат цены на уровне конца мая по соглашению с правительством: тогда в обмен на заморозку цен в рознице акцизы на бензин и дизтопливо были снижены с 1 июня.
Но независимые трейдеры в условиях роста биржевых цен, возобновившегося к концу лета, вынуждены повышать цены на заправках.
Средние розничные цены на бензин и дизтопливо с 1 по 7 октября выросли на 0,09% и 0,2%, 43,28 руб. и 44,69 руб. за 1 л, сообщал Росстат. Бензин АИ-92 подорожал на 2 коп., до 41,4 руб. за 1 л, АИ-95 — на 5 коп., до 44,62 руб. за 1 л. Топливо дорожало в 33 регионах. Наибольший рост был в Иркутске — на 2,2%, Кызыле (Тува) — на 1,3% и Чите — на 0,9%.Ситуация с ценами на топливо обострилась весной, но после экстренных мер правительства оптовые цены начали снижаться. Их рост возобновился к концу лета. «Из-за осенних ремонтов и снижения продаж на бирже в сентябре-октябре выросли крупнооптовые цены, — сказал глава управления ТЭКа ФАС Дмитрий Махонин. — Вместе с тем розничные цены фактически не менялись с начала июня».В сентябре этого года в руки журналистов попало письмо генерального директора ООО «Технологический Процессинг и Сервис» (ТПС) В.С.Авдеева (исх. № 507 от 13.09.2018), в котором даются рекомендации по расчету начальной цены контрактов и договоров на поставку автомобильного бензина.
Рекомендованная начальная цена 1 литра дизельного топлива марки ДТ-К-5 (всесезонное), согласно данному письму, составляет 99,4 рубля.
«В результате нестабильности и высокой вероятности продолжительного роста цен на топливо, ООО «ТПС» может предложить два варианта ценообразования цены Контракта или Договора по Федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ: Рекомендуем: Для формирования начальной (максимальной) цены контрактов и договоров НМЦК(Д) на поставку автомобильного бензина и (или) дизельного топлива рассчитывать как произведение стоимости 1 литра топлива на объем поставки по следующей формуле …», — говорится в сообщении.В письме имеется таблица, в которой приведены расчетные цены литра топлива:АИ-92-К-5: I кв. 2019 года – 60,20 руб., II кв. 2019 года – 70,20 руб., II кв. 2019 года – 80,25 руб., IV кв. 2019 года – 90,80 руб.АИ-95-К-5: I кв. 2019 года – 62,40 руб., II кв. 2019 года – 75,60 руб., II кв. 2019 года – 82,40 руб., IV кв. 2019 года – 95,60 руб.ДТ-К-5: I кв. 2019 года – 64,50 руб., II кв. 2019 года – 79,80 руб., II кв. 2019 года – 84,50 руб., IV кв. 2019 года – 99,40 руб.Подорожание топлива уже беспокоит власти в ряде регионов. Наиболее резко отреагировал глава Иркутской области Сергей Левченко, заявив 17 октября, что «цена увеличилась где-то на рубль, а где-то сразу на четыре», и что речь не идет о тех организациях, у которых повышение цен произошло в пределах среднего по РФ: «Есть несколько структур, очень сильно поднявших цену». Чиновник напомнил, что в этом году выделены средства на компенсацию затрат на ГСМ аграриям. «Но если кто-то надеется, что государство будет все время давать деньги, чтобы увеличивались цены и чтобы они получали дополнительную прибыль, этого, конечно, не будет», — предупредил он.Позже пресс-служба губернатора сообщила, что с 8 по 14 октября средняя стоимость АИ-92 возросла на 2 руб. за 1 л, до 43,2 руб., АИ-95 и АИ-98 — на 3 руб. (46,4 руб. и 49,3 руб. за 1 л), летнего дизтоплива — на 2,5 руб., до 47,4 руб. Литр зимнего дизтоплива стоит 51,3 руб. Источник в правительстве области говорит, что бензин с 30 мая не подорожал только на АЗС «Роснефти». Он отметил, что частные операторы берут бензин не у производителя, а у посредников, повысивших цены. Так, по словам собеседника, существенно поднялись мелкооптовые цены топлива у «Иркутскнефтепродукта» (структура «Роснефти»). «Возможно, НПЗ компенсируют прибыль, недополученную из-за сдерживания цен в рознице, в других сегментах рынка», — говорит источник.«Мы сохраняем привлекательные цены на бензин, как в рознице так и для мелкоптовых потребителей, — заверяют в «Роснефти». — Губернатору Левченко же стоило бы обратить внимание на деятельность работающей в регионе Иркутской нефтяной компании, которая, добывая 8,5 млн тонн нефти, вообще не поставляет сырье на российский внутренний рынок».
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что в ситуации с ценами на топливо в Иркутской области нет ничего удивительного.
Подобные проблемы есть и в ряде других регионов, отмечает он, из-за продолжающегося роста оптовых цен независимые трейдеры вынуждены повышать цены, а на АЗС крупных нефтекомпаний топливо не дорожает. «Но и нефтекомпании работает в убыток, да еще на повышенных объемах продаж, что приводит к сокращению мелкооптовых продаж и нехватке топлива», — добавил господин Аркуша.По словам Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», крупные нефтяники «могут разыгрывать свою карту», разгоняя оптовые и мелкооптовые цены. Самые серьезные проблемы сейчас на рынке дизтоплива, цены на которое находятся на историческом максимуме, говорит эксперт. Он полагает, что крупные производители пытаются укрепить свои переговорные позиции в диалоге с правительством по введению демпфирующего механизма — субсидии для НПЗ из нефтегазовых доходов бюджета.
Господин Турукалов уверен, что ситуация на рынке топлива к концу года будет зависеть именно от достаточности льгот для нефтяников.
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Участники митинга оппозиции «За свободную Россию без репрессий и произвола» на проспекте Академика Сахарова.Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Правительство РФ должно объявить о программе выкупа независимых АЗС в стране, которым угрожает банкротство из-за налогового маневра властей, заявил глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов на круглом столе о проблемах топливного рынка в Торгово-промышленной палате.«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — сказал Баженов (цитата по РБК). По его словам, из-за разницы в цене в 2 рубля на литр топлива независимые АЗС уже потеряли клиентов, которые предпочитают заправляться на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способным удерживать более низкие цены.Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, власти, по мнению Баженова, могут отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на топливо «по всей цепочке». «Однако эта система нерыночна и неэффективна в долгосрочной перспективе», — отметил глава НТС.Представитель независимых АЗС в Саратовской области GP Vympel заявила, что заправки этой сети могут закрыться примерно через месяц. «20 АЗС по области уже не работают. Причина: диспаритет розничных и оптовых цен и убытки 3-5 рублей на литре», — рассказала она.Глава правления «Совета по товарным рынкам» (объединяет независимых трейдеров топлива) Максим Дьяченко уверен, что выходом из кризиса могло бы стать обязательство крупных нефтяных компаний оказывать небольшим частным АЗС услуги по хранению топлива. По его словам, это позволяло бы независимым АЗС накапливать запасы на низких оптовых ценах, хеджируя свои риски и устраняя риски дефицита топлива.Ранее НТС в своем обращении к правительству подсчитал, что под угрозой банкротства находятся 60% (или 15 тыс.) независимых АЗС. В случае их ухода с рынка наступит окончательная монополизация рынка и произойдет рост цен на бензин до 100 рублей за литр в течение года. Согласно расчетам НТС, бюджет из-за закрытия независимых АЗС в год может недополучить 165 млн рублей налогов.
При этом увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся предприятий — на 7 млн рублей в месяц, привел оценку союза Баженов.
Для решения проблемы в НТС предлагали отпустить розничную цену на бензин либо «в качестве экстренной меры» включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить «адекватную» доходность для независимых сетей.
В долгосрочной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% — бензина (сейчас на бирже крупные компании должны продавать не менее 5% дизтоплива и 10% бензина).
Накануне Союз транспортников России направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой просчитать последствия роста цен на топливо для транспортных компаний, нефтяников и представителей других отраслей.
Участники рынка просят совместно найти оптимальный выход из ситуации, чтобы остановить бензиновый кризис. Ранее с подобным предложением к премьер-министру Дмитрию Медведева обращался Российский топливный союз (РТС).
В организации просили дать поручение, чтобы обеспечить справедливые цены на оптовом и розничном рынках моторного топлива.Цены на бензин начали резко расти в последний месяц весны. По данным Росстата, за май они поднялись на 5,6% по сравнению с апрелем, с начала года — на 7,2% при общей инфляции 1,7%. Чтобы остановить рост цен, правительство решило снизить акцизы на бензин и дизельное топливо, а нефтяные компании договорились не повышать розничные цены. В июне подорожание бензина замедлилось.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что цены на бензин стабилизировались.
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
100 рублей за литр: независимые АЗС предрекли скорое подорожание бензина — МК
«Ситуация критическая, счет времени идет на часы»10.06.2018 в 08:32, просмотров: 42959Независимый топливный союз предупредил о риске монополизации топливного рынка в России, что приведет уже в скором времени к резкому подорожанию бензина в стране. Это произойдет из-за достигнутых властями с крупнейшими нефтяными компаниями договоренностей о заморозке розничной цены на бензин. Соглашение приведет к закрытию независимых АЗС и уничтожению большей части российской топливной инфраструктуры. Владельцы независимых заправок подготовили свое предложение по урегулированию кризиса в этой сфере. Документ оказался в распоряжении РБК.
В сообщении Независимого топливного союза говорится о наблюдаемом уже сейчас массовом закрытии независимых автозаправочных станций в российских регионах.
Такая участь ждет больше половины (60%) всех заправок. Закрыться могут около 15 тысяч станций, после чего произойдет полная монополизация рынка. В такой ситуации цены на бензин могут подняться до ста рублей за литр, предупреждают в объединении.«Ситуация критическая, счет времени идет на часы», — говорится в сообщении.Кабинету министров стоит снизить розничную цену на бензин или «в качестве экстренной меры» ввести режим ручного управления в оптовом сегменте для обеспечения «адекватной» доходности для независимых сетей. Такие меры могут воспрепятствовать закрытию независимых АЗС и монополизации рынка, считают в НТС.
По словам представителя зампреда правительства Дмитрия Козака, курирующего данный вопрос, «в кабмине понимают проблемы независимых АЗС».
«Правительство принимает системные меры, чтобы в целом стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, включая сегмент независимых АЗС»,— сказал РБК представитель вице-премьера.Алеся Кафельникова отметила 20-летие: взрослые фото скандальной моделиМодель плюс-сайз Эшли Грэм похудела и уехала в МосквуВ театре Вахтангова вручили «Хрустальную Турандот»: Захаров, Машков, Лановой, ЯкубовичКерчь, фото погибших в колледже: галерея памятиПогибла КВНщица Марина Поплавская: роли и образы харизматичной юмористкиСветлана Аллилуева: жизнь в фотографиях, мужья и судьбаСамая сексуальная мотогонщица Москвы погибла в ДТП: последние фото Ольги ПетровойУбийство в Керчи: фото погибшихКерчь простилась с жертвами бойни в колледже: скорбные кадрыПопулярно в соцсетяхРоссийские болельщики пострадали в метро Рима: видео со сломавшегося эскалатораИркутский педофил после преступления скрывался от полиции в лесуВидео с места гибели актрисы Марины Поплавской появилось в сетиСК опубликовал шокирующие кадры из колледжа в КерчиПосле взрыва в Керчи к колледжу стянули военную техникуРаненых вывозят из взорванного колледжа в Керчи: видеоВ Керчи прогремел взрыв в колледже, 10 погибших: кадры с места«Владислав Росляков массово вешал котов»: рассказ соседки из КерчиМосквичи цветами и свечами почтили память жертв бойни в Керчи«Нас спасла шутка с портфелем»: новые детали керченской бойни Ирина БоброваЖизнь в СИЗО Мамаева и Кокорина: моют отхожие места по очереди Ева МеркачеваСтрашнее диагноза «рак»: Рыбина и Сенчукову одолел вирус нелюбви Татьяна ФедоткинаВ Москве задержан высокопоставленный сотрудник МВД: воровал ради жены Станислав ЮрьевБабушка керченского стрелка: приходил с другом в синей форме Дмитрий МузалевскийКураев объяснил, почему россияне, вопреки Путину, не попадут в рай Екатерина СажневаНовый премьер-министр ДНР ликвидирует преступный синдикат Захарченко Артур Аваков, Дмитрий Трофименко«Дьявол, больше ничего»: отец керченского стрелка рассказал о сыне Лиза ДубровскаяВрач, выдавший Рослякову справку об оружии, объяснил мотивы Светлана Самоделова«Решила зайти в морг и опознала сына»: жертвы керченской бойни Екатерина СвешниковаМосква отказалась пропустить корабли НАТО в Азовское море Егор ГавриловЭксперт рассказал об оружии «керченского стрелка» Рослякова: одноразовое турецкое ружье Дмитрий ПоповВ колледже Керчи погибли учительница математики и ее дочь Ирина БоброваПоявилось фото подозреваемого, устроившего теракт в Керчи MK.RUОсобенного сына Эвелины Бледанс госпитализировали в Москве Артем КошеленкоТеракт и взрыв в колледже Керчи: онлайн MK.RUЖенившийся на 50-летней россиянке нигерийский принц скончался MK.RUЖена Гогена Солнцева бросила его после пластики Артем КошеленкоМуж загрызенной заводчицы бордоских догов заступился за собак Дмитрий ПогореловДоллар по 500: отказ от американской валюты ударит по россиянам Николай МакеевСтала известна зарплата уволенного министра, советовавшей бедным есть макароны Артур Аваков, Дарья ЗеленскаяВ Москве задерживают жену депутата, устроившую откровенные танцы на МКАД Дмитрий МузалевскийПугачева покупает продукты в дешевых супермаркетах Татьяна ФедоткинаПравительство Захарченко обманывало Россию Артур Аваков, Дмитрий ТрофименкоБлог Владимира Слепака: От Беслана до КерчиБлог Лидии Сычевой: Год Антарктиды и «восьмой флот»Ростов-на-Дону Пропавшую Маргариту из ЖК «Суворовский» нашли мертвой в РостовеУфа Назначение Хабирова главой Башкирии стало сюрпризом для кремлевских кураторов ХамитоваУфа «Авторитет» Галим попался на вымогательстве в уфимском ресторане «Морошка»Челябинск Школьник, убивший сестру в Челябинске и изуродовавший ей лицо, был фанатом рэпера ОксимиронаКрым Керчь прощается….Крым Сухоруков, Скляр, Сычёв: программа кинофестиваля «Святой Владимир» в Севастополе
До 100 рублей за литр:независимые АЗС на грани банкротства 14:39, 10 июня 2018 Версия для печати
Нынешних мер для стабилизации ситуации на топливном рынке недостаточно, считают в Независимом топливном союзе. АЗС находятся на грани выживания.Соглашение о заморозке розничной цены на бензин, которого достигло правительство с крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении так называемого рыночного ценообразования в рамках оптового сегмента ведет к уничтожению независимых АЗС и ликвидации значительной части топливной инфраструктуры страны. Об этом говорится в сообщении Независимого топливного союза (НТС, объединяет владельцев независимых АЗС).Из-за резкого роста цен на топливо в розничной продаже (с января по май они подскочили более чем на 7%, обогнав инфляцию в 4,5 раза) правительство согласилось снизить с 1 июня акцизы на бензин на 2 тыс. руб. с 7,7 тыс. руб. за тонну и на дизельное топливо на 3 тыс. руб. с 11,2 тыс. руб.
за тонну соответственно, а также отменило запланированное на 1 июля повышение акцизов примерно на 700 руб. Нефтяные компании, в свою очередь, пообещали заморозить цены на заправках по состоянию на 30 мая.
7 июня в ходе прямой линии с Владимиром Путиным министр энергетики Александр Новак и курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак сообщили о стабилизации цен.«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться! Необходимы срочные меры!» — говорится в сообщении НТС, в котором подчеркивается, что речь идет о судьбе 60% заправок, или около 15 тыс. АЗС. Чтобы этого не допустить, они предлагают правительству отпустить розничную цену на бензин либо «в качестве экстренной меры» включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить «адекватную» доходность для независимых сетей. А в долгосрочной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% — бензина (сейчас на бирже крупные компании должны продавать не менее 5% дизтоплива и 10% бензина). «Отдельной мерой была предложена отмена акциза на топливо как деструктивного налога, оказывающего негативное воздействие на всю экономику страны», — говорится в сообщении НТС.«К сожалению, властями пока выбрана стратегия ручного управления, которая чревата серьезной социально-экономической катастрофой.
Независимый топливный союз призывает правительство РФ во избежание катастрофических последствий для российской топливной инфраструктуры и, как следствие, масштабного социально-экономического кризиса предпринять срочные меры по стабилизации ситуации, а далее сесть за стол переговоров с широким кругом участников топливного рынка с целью выработать комплекс системных реформ для этого рынка», — отметил президент НТС Павел Баженов (его слова приводятся в сообщении).
«Правительство принимает системные меры, чтобы в целом стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, включая сегмент независимых АЗС», — сообщил он. Он напомнил, что на последнем совещании под руководством Козака 6 июня отдельно обсуждался вопрос обеспечения топливом и цен на независимых АЗС и было принято «соответствующее решение». Крупные нефтяные компании взяли на себя обязательства ежемесячно продавать на бирже на 3% больше топлива, чем в 2017 году, по ценам, рентабельным для независимых операторов АЗС, говорится в протоколе этого совещания.«Чтобы увеличить поставки топлива — в этом проблем нет, но это не поможет решению проблемы, которая была создана не нефтяными компаниями», — заявил в субботу, 9 июня, глава «Газпром нефти» Александр Дюков. По его словам, остановить резкий рост цен на бензин в России может дальнейшее сокращение акцизов. Но, по его мнению, правительство пока не готово к таким мерам.
Бензин в России будет стоить 100 рублей, в Крыму уже по 50
Цена на бензин в России в течение года вырастет до 100 рублей за литр. Это случится в случае ухода с рынка из-за нерентабельности независимых АЗС. Речь идет о 15 тысячах заправок, на которые приходится 60% рынка. Такой прогноз содержится в заявлении Независимого топливного союза (НТС), пишет РБК.«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться! Необходимы срочные меры!» — бьют тревогу в ассоциации.Причиной будущего топливного коллапса в НТС называют соглашение о заморозке розничной цены на бензин, которого правительство достигло с крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении рыночного ценообразования в рамках оптового сегмента.Напомним, из-за резкого роста цен на бензин (с января по май они в 4,5 раза обогнали инфляцию) правительство снизило действующие ставки акцизов, а также отменило повышение акцизов, запланированное на 1 июля. Нефтяники, в свою очередь, пообещали заморозить цены на майском уровне.Критикуя кабинет министров, в НТС предлагают и меры для решения проблемы. Правительство должно отпустить розничную цену на бензин, либо «в качестве экстренной меры» ввести режим ручного управления и в оптовом сегменте тоже, что обеспечит «адекватную» доходность для независимых сетей.Читайте по темеРоссияне знают, кто виноват в росте цен на бензин и обнищании страныДаже уменьшение акцизов не приведет к снижению стоимости топлива, предупредили в ЦБ
В будущем участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка: объемы обязательной биржевой торговли бензином должны быть увеличены с нынешних 10% до 50% (дизтопливом с 5% до 25%). Кроме того, предлагается отменить акцизы на топливо, которые названы «деструктивным налогом».
По словам представителя курирующего топливный рынок вице-премьера Дмитрия Козака, которого цитирует РБК, в правительстве понимают проблемы, озвученные НТС и «принимают системные меры, чтобы в целом стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, включая сегмент независимых АЗС».Отметим, что происходящее напоминает, скорее, борьбу за рынок между независимыми АЗС и крупными нефтяными компаниями, которую правительство пытается балансировать, учитывая в том числе интересы бюджета и автовладельцев. При этом влияние на ситуацию самих автомобилистов, кажется, минимально.Между тем, как показывает опыт за рубежом, автовладельцы могут влиять на АЗС. Ссылки об этом можно найти в сети и нашим автолюбителям уже поступают смс-сообщения с подобными предложениями.«В Канаде три ведущих компаний заправочных станций, „Шелл“, „Ессо“ и „Петро Канада“. Люди договорились в интернете, что с 5 июля, в знак протеста о повышении цен, не заправляться на заправках „Шелл“.
Компания начала нести убытки, и вынуждена была снизить цену. Остальные, понимая, что если не снизят, то все ломанут на „Шелл“, тогда убытки будут у них! И снижают цену на бензин вслед за „Шелл“.
Это сработало! Так действительно было, четыре года назад и цену на топливо в Канаде вернули, какая была».Так может быть солидарность автомобилистов — лучшее средство от диктата продавцов топлива?Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев предрекает уход независимых сетей с рынка — останутся только крупные игроки.— Надо понимать, что сами по себе акцизы ничего не решают, они просто выравнивают оптовые и розничные цены. Это сейчас необходимо. Потому что когда бензин покупается на товарной бирже по 42,50 рублей за литр, плюс к нему нужно 2 рубля на доставку, плюс нужна какая-то маржа, плюс нужно заплатить за аренду и т. д.
То есть цена на заправке не может быть, например, 43,50. Сейчас средняя цена должна быть 46,50−47,50 рублей за литр.
Мы только что вернулись с мониторинга Крыма — так там цена бензина, которая нам на глаза попадалась — 49,90 рублей за литр. При средней цене в России — 45 рублей. Не удивлюсь, если это приведет однажды к той же реакции, что и в случае свалок в Подмосковье.Читайте такжеПровал реформы: Миллионы россиян пенсии не увидят вообщеГосударство заявило о неспособности обеспечивать потребности молодежи«СП»: — Независимый топливный союз вообще предрекает разорение большинства небольших АЗС и как следствие цену на бензин до 100 рублей за литр…— И они абсолютно правильно бьют тревогу, потому что, когда у тебя нет маржи, ты вынужден «бодяжить» топливо. А если ты «бодяжишь», то попадаешь к нам — в ФАР. Перед поездкой в Крым мы были еще на северо-западе страны. Ни на одной из крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) мы проблем не нашли. Маленькие же АЗС, маленькие сети выживают только за счет того, что «бодяжат» или не доливают топливо.«СП»: — Серьезное обвинение…— Данные у нас абсолютно достоверные. Мы проверяли согласно методическим рекомендациям Росстандарта. Причем нас самих проверяли, поверьте, еще больше — и комитет по безопасности и Росстандарт. Так вот, практически все нарушения по качеству топлива были у небольших АЗС. Это происходит потому, что нет экономики. Они не могут сейчас выжить.«СП»: — А ВИНКи, получается, могут. Почему?— В России несколько вертикально интегрированных компаний. Это «Лукойл», «Газпром», «Газпромнефть», «Роснефть» с ее брендами BP и ТНК, и компании поменьше «Сургутнефтегаз» и «Татнефть».
Они могут выжить, даже торгуя в розницу в минус, поскольку они еще торгуют и на оптовом рынке. Им это даже выгоднее. Плюс у них есть экспорт. Кроме того, они выигрывают по качеству.
Поэтому идет война между ВИНКами и мелкими сетевиками. Думаю, у сетевиков шансов нет.«СП»: — Но появляется риск монополизации и, как следствие, новый рост цен на топливо…— Все зависит от того, какую стратегию выберет правительство. Там есть два направления. Первое — это повышение экспортных пошлин. Второе — уравнивание экспортных пошлин и внутренних сборов, чтобы внутри России перейти на мировые цены. Но это, нашему мнению, не вариант. Тогда цена точно будет 100 рублей за литр. Ведь в Европе бензин стоит 1,5 евро. У нас тогда неизвестно до чего можно будет довести население.Поэтому для нас, для автомобилистов, на сегодняшний момент было бы удобнее всего снижение акцизов и повышение экспортных пошлин, чтобы цены внутри страны были бы хотя бы в два раза ниже мировых. В этом случае, и нефтяникам, крупным сетям, тоже будет нормально работать.«СП»: — А как же мелкие независимые АЗС?— Независимые сети умрут. Я знаю, кто говорит в данном случае от их имени. Я их уважаю, но по сравнению с «Газпромнефтью», «Роснефтью» — это ничто. Крупные компании «съедят» независимых в любом случае.По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, мелким АЗС, чтобы остаться на рынке, придется научиться работать по-новому.— То, о чем говорится в заявлении союза мелких АЗС, мягко говоря, не соответствует реальности. Надо понимать, что правительство тупо временно снизило акцизы на бензин на 2 тысячи рублей, а на дизтопливо на 3 тысячи.
Это снижает оптовую цену, потому что акцизы у нас платят не АЗС, а нефтеперерабатывающие заводы. То есть когда вы покупаете бензовоз, в цену топлива в нем уже включен акциз и прочие налоги.
Читайте такжеСергей Удальцов: При Путине бензин будет дорожать всегдаРоссийская власть обслуживает интересы крупного бизнеса, а не народаКроме того, у бензина есть ярко выраженная сезонность. В разное время года он стоит по-разному. Так что не стоит говорить, что все пропало. Просто розничная торговля только бензином в России уже давно, года, наверное, четыре, как не прибыльна и даже приносит убытки. До сих пор заправки либо торговали по повышенной цене, либо предоставляли дополнительный сервис — автомойки, магазины и т. п, либо закрывались, продавая свой бизнес тем, кто умеет работать с потоком клиентов.«СП»: — Что значит «уметь работать с клиентами»?— Независимо от того частная АЗС или нет, торговли только бензином ей недостаточно. Сейчас заправки работают только на дополнительных доходах. Поэтому они и выходили с предложением разрешить продажу на АЗС алкоголя. На этом можно заработать денег.
Например, «Газпром» только на кофе для водителей сделал миллиард рублей чистой прибыли. То есть бензин — это завлекалочка для клиентов, а вся прибыль делается на кофе, сигаретах, шоколадках, сардельках и т. п. Нужны многофункциональные комплексы.
Поэтому сейчас частные АЗС либо закроются, либо начнут искать дополнительные источники дохода.Новости экономики: Путин о резком росте цен на бензин — это недопустимо
Обещавшие 100 рублей за литр бензина заправки предложили решение проблемы
Государство должно выкупить независимые АЗС, если не собирается принимать меры по их спасению. «Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — сказал заявил глава Независимого топливного союза Павел Баженов. Иначе эти автозаправки ждет банкротство.
„
А вот интересно — они правда думают что частные заправки которые торгуют купленным за копейки прокисшим списанным бензином с воинских частей кому-то нужны? Народ таки старается заправляться на заправках серьезных компаний во избежание проблем с двигателем..
“
Читать все комментарии(60)Государство должно выкупить независимые автозаправочные станции (АЗС), если не собирается принимать меры по их спасению. Об этом во вторник, 26 июня, заявил глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов, сообщает РБК. Ранее в НТС прогнозировали рост цен за литр бензина до 100 рублей из-за банкротства автозаправок.В случае снижения экспортной пошлины и роста налога на добычу полезных ископаемых, а также дисбаланса розничных и оптовых цен автозаправки могут обанкротиться. «Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — сказал он.Из-за разницы в цене в два рубля на литр топлива независимые АЗС уже потеряли клиентов, которые теперь предпочитают заправляться на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способным удерживать более низкие цены, отметил глава НТС.
По данным союза, из-за закрытия независимых АЗС бюджет в год может недополучить налогов на 165 миллионов рублей. При этом бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся предприятий увеличатся на семь миллионов рублей в месяц.
Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, государство также может отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на топливо «по всей цепочке», считает Баженов.9 июня в НТС заявили, что соглашение правительства с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке розничной цены на бензин ведет к уничтожению независимых АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка, что приведет к росту цен на бензин до 100 рублей за литр в течение года, полагают в союзе.Комментирование разрешено только первые 24 часа.
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Цена на бензин в России взлетит до 100 рублей за литр в течение года в случае уничтожения независимых АЗС и последующей ликвидации значительной части топливной инфраструктуры страны, говорится в обращении Независимого топливного союза (НТС, объединяет владельцев независимых АЗС) к правительству. К этому приведет, по мнению НТС, соглашение о заморозке розничной цены на бензин, которого достигло правительство с крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении так называемого рыночного ценообразования в рамках оптового сегмента.«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться!» — приводит РБК обращение НТС. В нем подчеркивается, что речь идет о судьбе 60% заправок, или около 15 тыс. АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка и произойдет рост цен на бензин до 100 руб. за литр в течение года, предупреждают заправщики.Для решения проблемы они предлагают правительству отпустить розничную цену на бензин либо «в качестве экстренной меры» включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить «адекватную» доходность для независимых сетей.
В долгосрочной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% — бензина (сейчас на бирже крупные компании должны продавать не менее 5% дизтоплива и 10% бензина).
«Отдельной мерой была предложена отмена акциза на топливо как деструктивного налога, оказывающего негативное воздействие на всю экономику страны», — говорится в сообщении НТС. «К сожалению, властями пока выбрана стратегия ручного управления, которая чревата серьезной социально-экономической катастрофой. Независимый топливный союз призывает правительство РФ во избежание катастрофических последствий для российской топливной инфраструктуры и, как следствие, масштабного социально-экономического кризиса предпринять срочные меры по стабилизации ситуации», — отметил президент НТС Павел Баженов«В правительстве понимают проблемы независимых АЗС»,— заявил РБК представитель вице-премьера Дмитрия Козака. «Правительство принимает системные меры, чтобы в целом стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, включая сегмент независимых АЗС»,— заверил представитель вице-премьера.В последние 2 месяца в России резко выросли цены на топливо, за первую неделю июня стоимость бензина выросла на рубль. 22 мая правительство решило снизить акцизы на топливо — на 3 тыс. рублей за тонну на бензин и на 2 тыс. рублей на дизель — с 1 июня, а кроме того, с 1 июля отменить запланированный ранее рост акцизов на 679 и 593 рубля за тонну на бензин и дизель соответственно.
Кроме того, вице-премьер Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен и проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты.
На прошлой неделе крупные нефтяные компании взяли на себя обязательства ежемесячно продавать на бирже на 3% больше топлива, чем в 2017 году, по ценам, рентабельным для независимых операторов АЗС. Во время «прямой линии» президент России Владимир Путин заявил о недопустимости повышения цен на топливо. Он пояснял, что цены нефтяные компании поднимали, чтобы компенсировать выпадающие доходы, вызванные необходимостью заполнения НПЗ в России. 9 июня глава «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что остановить резкий рост цен на бензин в России может дальнейшее сокращение акцизов. Но, по его мнению, правительство пока не готово к таким мерам. Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!