Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

    TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

    Минпромторг планирует увеличить скидки по программам господдержки автопрома

    Сколько новых автомобилей было продано в июне?

    Британская люксовая марка Bentley обновила свой логотип

    Эксперты сравнили кроссовер LADA Azimut с конкурентами

    Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

    Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Запчасти

Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

07.11.2019
в Запчасти
0 0
Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

Содержание

  • 1 Электросхема машины ВАЗ 2107 карбюратор
    • 1.1 Описание схемы
    • 1.2 Источники питания
    • 1.3 Защита электрических цепей
    • 1.4 Провода
    • 1.5 Особенности электропроводки
    • 1.6 Инжектор и карбюратор: в чем отличие?
    • 1.7 Схема электропроводки в помощь владельцам седьмой модели ВАЗ
    • 1.8 Признаки неисправностей
    • 1.9 Карбюраторный двигатель
    • 1.10 Классическое зажигание
  • 2 Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
  • 3 Мое первое авто
    • 3.1 Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей
    • 3.2 Электрическая сема Ваз 21102
    • 3.3 Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
    • 3.4 Обозначение реле:
    • 3.5 Схема управления отопителем 2110
    • 3.6 Схема включения генератора 2110
    • 3.7 Схема включения стартера Ваз 21110
  • 4 Электросхема ВАЗ 2107 c описанием скачать бесплатно
  • 5 Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото
    • 5.1 Схема электропроводки ВАЗ-2112
    • 5.2 Стеклоподъёмники
    • 5.3 Центральный замок
    • 5.4 Фары
    • 5.5 Габариты, стоп-сигнал, подсветка
    • 5.6 Поворотники
    • 5.7 Схема зажигания и системы управления двигателем
    • 5.8 Советы по монтажу на видео
  • 6 Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка
    • 6.1 Расшифровка обозначений
    • 6.2 Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор
    • 6.3 Дополнительные обозначения
  • 7 Как работает схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема
    • 7.1 Электрооборудование автомобиля
    • 7.2 Устройство инжекторной системы
    • 7.3 Датчики слежения и блок управления

Электросхема машины ВАЗ 2107 карбюратор

Постоянные модификации и усовершенствование привели к тому, что у ваз 2107 схема электрооборудования принципиально отличается от предыдущих моделей. По этой причине у многих автолюбителей часто появляется необходимо ее освоить, чтобы вовремя устранить любую неполадку в любимой машине.

Описание схемы

Электрооборудование представлено большим числом элементов, которые могут быть объединены в следующие системы:

  • систему питания (аккумулятор и генератор);
  • систему пуска двигателя (стартер и зажигание);
  • систему зажигания (катушка, распределитель и свечи зажигания);
  • систему освещения салона и дороги, сигнализацию (фары, фонари и реле);
  • различные контрольные приборы;
  • прочие приборы (стеклоочиститель, омыватели, прикуриватель, звуковые сигналы и т.п.).

Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание. Всегда включены цепи прикуривателя, звуковые сигналы, сигнал торможения и аварийной сигнализации.

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2107 включает в себя схему включения приборов, которая является однопроводной, что позволяет облегчить монтаж и сократить число проводов.

Источники питания

Все компоненты электрооборудования работают благодаря генератору и аккумуляторной батарее. При выключенном двигателе питание происходит только за счет аккумулятора, но как только вы решите завести автомобиль, к работе подключится и генератор, который начнет восстанавливать заряд аккумулятора.

Следует учитывать, что если вы включили большое количество приборов, а двигатель работает на малых оборотах, то генератор не может создать достаточное количество энергии, и расходуется заряд аккумулятора. Поэтому надо внимательно следить за датчиками во избежание полной разрядки батареи.

Защита электрических цепей

Цепи питания оборудования защищены от перепадов напряжения и других факторов плавкими предохранителями, которые располагаются в монтажном блоке. На некоторые приборы — систему зажигания двигателя, цепь пуска, цепь заряда аккумулятора, реле освещения фар — не устанавливаются предохранители, ведь это может снизить надежность систем во время эксплуатации.

Также с целью защиты электрических приборов, которые часто контактируют с водой и грязью, устанавливаются резиновые колпачки. Подобная защита монтируется на элементы высокого напряжения, датчики температуры антифриза и масла, клемму «+» аккумулятора, боковые указатели поворота.

Провода

Чтобы соединить все электрооборудование в единую конструкцию, используются гибкие низковольтные провода разного сечения. Они покрыты изоляцией, устойчивой к агрессивному воздействию масла, бензина и перепаду температур. Изоляция окрашена в разные оттенки, поэтому на многих сайтах представлена цветная схема электрооборудования ваз 2107 для большей наглядности.

На размер поперечного сечения провода влияют характеристики тока: чем выше сила тока, тем больше диаметр провода. Самыми толстыми проводами (с сечением 16 мм) соединены генератор и аккумулятор, а также стартер с аккумулятором. При этом провода не просто припаяны, а укреплены болтами, чтобы повысить надежность сцепления.

Большинство потребителей соединены проводами диаметром 6 мм, которые закреплены удобными разъемными штекерами для облегчения монтажа и ремонтных работ.

Выбирая авто, не забывайте читать отзывы реальных владельцев. Сделать это можно и на нашем сайте в этом разделе. Ознакомиться с новостями мира отечественного и зарубежного авторынка можно здесь.

Особенности электропроводки

Обилие приборов предполагает наличие огромного количества проводов, однако для удобства монтажа и ремонта все они объединены в пучки, заключенные в пластиковых трубках. Всего на авто ваз 2107 их 5: 3 под капотом и 2 в салоне.

Под капотом представлены пучки от брызговиков (правого и левого) и аккумулятора. В салоне расположены пучок приборов панели управления и задний пучок, отвечающий за освещение салона, датчик уровня топлива, обогрев заднего стекла, освещение номерного знака.

Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя. Для удобства эксплуатации в нем также расположены предохранители и реле.

Монтажный блок закрыт крышкой, на которой нанесены условные знаки, показывающие функции того или иного предохранителя и реле.

Электрические соединения в монтажном блоке представлены единым элементом. Чтобы предотвратить поломку проводки, важно использовать предохранители, предусмотренные производителями, и корректно проверять исправность системы.

Инжектор и карбюратор: в чем отличие?

Схема электрооборудования ваз 2107 с карбюратором отличается от инжекторной из-за следующих особенностей последнего:

  • В инжекторе необходимо постоянное давление в системе питания, которое возможно благодаря электрическому топливному насосу;
  • Топливо с воздухом смешивается в цилиндрах;
  • Электронная система полностью управляет впрыском топлива, осуществляемым с помощью форсунок.
  • Схема электрооборудования ваз 2107 с инжектором достаточно сложная, и самостоятельно найти неисправность очень трудно, поэтому рекомендуется проводить диагностические и ремонтные работы в специализированных службах.

    Конечно, скачать схему электрооборудования ваз 2107 и внимательно изучить ее следует всем владельцам этой модели авто, чтобы суметь устранить незначительные неисправности и поменять предохранители и реле. Но более сложные работы лучше предоставить профессионалам, так как определить повреждение иногда возможно только благодаря специализированному оборудованию.

    Схема электропроводки в помощь владельцам седьмой модели ВАЗ

    От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

    Электросхема ВАЗ 2107

    Признаки неисправностей

    Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

    Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

    Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  • Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  • В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).
  • Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

    Карбюраторный двигатель

    Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

  • Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  • Начинает свою работу генератор.
  • Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  • С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.
  • Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

    Электросхема классики — карбюратор

    Классическое зажигание

    В контактную систему входят следующие элементы:

    • выключатель;
    • катушка;
    • распределитель;
    • высоковольтные провода;
    • свечи.

    Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

    Классическая система зажигания

    Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

  • Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  • Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  • Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.
  • Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110

    Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

    1. Общие данные
    1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

    2. Двигатель
    2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.

    7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18.

    Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

    3. Трансмиссия
    3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

    4. Ходовая часть
    4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

    5. Рулевое управление
    5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

    6. Тормозная система
    6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

    7. Электрооборудование
    7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8.

    Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.

    15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.

    20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

    8. Кузов
    8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.

    10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18.

    Уход за кузовом

    9. Приложения
    9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

    Мое первое авто

    Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

    Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

    Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей

    Электрическая сема Ваз 21102

    1 — блок-фара
    35 — выключатель освещения приборов

    2 — датчики износа колодок передних тормозов
    36 — выключатель зажигания

    3 — выключатель света заднего хода
    37 — монтажный блок

    4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
    38 — выключатель клапана рециркуляции

    5 — звуковой сигнал
    39 — контроллер отопителя

    6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери
    40 — выключатель аварийной сигнализации

    7 — реле включения электростеклоподъемников
    41 — лампа освещения рычагов управления отопителем

    8 — предохранитель на 8 А
    42 — лампа освещения вещевого ящика

    9 — стартер
    43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

    10 — аккумуляторная батарея
    44 — прикуриватель

    11 — генератор
    45 — блок индикации бортовой системы контроля

    12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла
    46 — лампа освещения пепельницы

    13 — датчик уровня омывающей жидкости
    47 — выключатель сигнала торможения

    14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери
    48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери

    15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
    49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери

    16 — датчик уровня охлаждающей жидкости
    50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери

    17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла
    51 — розетка для переносной лампы

    18 — клапан рециркуляции
    52 — часы

    19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя
    53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери

    20 — электродвигатель отопителя
    54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери

    21 — выключатель замка багажника
    55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери

    22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
    56 — боковой указатель поворота

    23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
    57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

    24 — блок управления системы блокировки замков дверей
    58 — датчик ремня безопасности водителя

    25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
    59 — плафон направленного света

    26 — датчик уровня тормозной жидкости
    60 — плафон освещения салона

    27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
    61 — датчик температуры воздуха в салоне

    28 — переключатель наружного освещения
    62 — выключатель в стойке передней двери

    29 — комбинация приборов
    63 — выключатель в стойке задней двери

    30 — выключатель заднего противотуманного света
    64 — наружный задний фонарь

    31 — контрольная лампа противотуманного света
    65 — внутренний задний фонарь

    32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
    66 — фонари освещения номерного знака

    33 — выключатель обогрева заднего стекла
    67 — фонарь освещения багажника

    34 — подрулевой переключатель

    А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
    В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
    С — к колодке жгута предупредительного света.
    D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
    Е — к колодке жгута очистителей фар.
    F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
    G — к элементу обогрева заднего стекла.
    H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
    J — к моторедуктору замка багажника.

    На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

    Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

    • 1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 8 – главное реле 9 – предохранитель, соединенный с главным реле 10 – реле электровентилятора 11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 12 – реле электробензонасоса 13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса14 – датчик массового расхода воздуха
    • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
    • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
    • 18 – регулятор холостого хода
    • 19 – датчик детонации
    • 20 – датчик положения коленчатого вала
    • 21 – датчик скорости автомобиля
    • 22 – блок управления иммобилайзера
    • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
    • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
    • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
    • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    • 27 – датчик уровня масла
    • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

    Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

    F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет). F3 — 10А — Левая фара (дальний свет). F4 — 10А — Правая противотуманная фара.

    F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей. F6 — 15А — Переносная лампа. F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. F9 — 20А — Клапан рециркуляции.

    Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. F10 — 20А — Резервный. F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта. F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет). F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара.

    F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.

    Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер). F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора.

    Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).

    F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

    В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

    Обозначение реле:

    К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла;

    K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

    Схема управления отопителем 2110

    1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов;

    В – к источникам питания

    Схема включения генератора 2110

    1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания;

    5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

    Схема включения стартера Ваз 21110

    1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер;

    4 – выключатель зажигания

    Электросхема ВАЗ 2107 c описанием скачать бесплатно

    Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

    Пояснения обозначений:

  • блок-фары
  • боковые указатели поворота
  • аккумуляторная батарея
  • реле включения стартера
  • электропневмоклапан карбюратора
  • микровыключатель карбюратора
  • генератор 37.3701
  • моторедукторы очистителей фар *
  • датчик включения электродвигателя вентилятора
  • электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • звуковые сигналы
  • распределитель зажигания
  • свечи зажигания
  • стартер
  • датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • подкапотная лампа
  • датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  • датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  • моторедуктор очистителя ветрового стекла
  • блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  • катушка зажигания
  • электродвигатель насоса омывателя фар *
  • электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  • монтажный блок
  • реле очистителя ветрового стекла
  • реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  • выключатель сигнала торможения
  • выключатель света заднего хода
  • реле зажигания
  • выключатель зажигания
  • трехрычажный переключатель
  • выключатель аварийной сигнализации
  • штепсельная розетка для переносной лампы **
  • переключатель вентилятора отопителя (печки)
  • дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  • лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  • лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  • блок сигнализаторов
  • электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  • лампа освещения вещевого ящика
  • выключатели плафонов на стойках передних дверей
  • выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  • фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  • соединительная колодка
  • прикуриватель
  • часы
  • выключатель освещения приборов
  • диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  • указатель уровня топлива
  • лампа сигнализатора резерва топлива
  • спидометр
  • лампа сигнализатора включения указателей поворота
  • лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  • лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  • выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  • комбинация приборов
  • эконометр
  • выключатели плафона на стойках задних дверей
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • тахометр
  • лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  • лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  • лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  • лампа сигнализатора включения наружного освещения
  • вольтметр
  • выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  • выключатель наружного освещения
  • выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  • выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  • предохранитель цепи противотуманного света
  • плафон ****
  • задние фонари
  • датчик указателя уровня и резерва топлива
  • колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  • фонари освещения номерного знака
  • C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

    Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  • Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  • Инжектор (поз. 3);
  • Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  • Воздушная заслонка с встроенным датчиком;
  • Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

    • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
    • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
    • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
    • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

    Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

    Электросхема в упрощенном виде  состоит из следующих основных элементов:

    1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

    2 — Тахометр.

    3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

    4 — Датчик воздушной заслонки.

    6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

    7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

    8 — Блок управления двигателем.

    9 – Электрическая катушка зажигания.

    11 – Свечи зажигания.

    13 – Эл. датчик коленчатого вала.

    14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

    16 – Электрический топливный насос.

    20 – Фильтр для очистки топлива.

    24 – Аккумулятор.

    25 – Замок зажигания.

    26 – Форсунки.

    29 – Датчик холостого хода.

    Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть  также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

    Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

    Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

    Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

    Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

    Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

    Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

    Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием  — вполне по силам каждому автолюбителю.

    Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

    Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

    Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

    Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

    Схема электропроводки ВАЗ-2112

    Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

    Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

    Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

    Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

    Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

    Главный блок предохранителей и реле

    Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

    Стеклоподъёмники

    Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

    Без зажигания стеклоподъёмники не работают

    Других пояснений схема не требует.

    Центральный замок

    На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

    Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

    Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

    Фары

    Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

    Блок-фары с однонитевыми лампами

    Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

    • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
    • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

    Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

    Габариты, стоп-сигнал, подсветка

    Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

    Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

    Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

    Поворотники

    Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

    Основа схемы – реле-прерыватель

    Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

    • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
    • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

    В режиме аварийки мигают шесть ламп сразу (обе стороны).

    Схема зажигания и системы управления двигателем

    Приводим схемы управления для следующих ДВС:

    • 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;21120 (Евро-2)
    • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-2;21124 (Евро-2)
    • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-3.21124 (Евро-3)

    Мотор21120 (Евро-2)21124 (Евро-2)21124 (Евро-3)

    Форсунки
    1
    2
    2

    Катушка зажигания
    –
    1
    1

    Свечи
    2
    –
    –

    Модуль зажигания
    3
    –
    –

    Разъём диагностики
    4
    Б
    Б

    ЭБУ
    5
    3
    3

    Отводы на приборку
    6
    Е
    Е

    Реле зажигания (6)
    7
    4
    4

    Предохранитель цепей зажигания (1)
    8
    5
    5

    Реле вентилятора (4)
    9
    6
    6

    Предохранитель вентилятора (2)
    10
    7
    7

    Реле бензонасоса (5)
    11
    8
    8

    Предохранитель бензонасоса (3)
    12
    9
    9

    ДМРВ
    13
    10
    10

    Датчик неровной дороги
    –
    –
    11

    ДПДЗ
    14
    11
    12

    ДТОЖ
    15
    12
    13

    РХХ
    16
    17
    14

    Лямбда-зонд основной
    17
    14
    15

    Лямбда-зонд дополнительный
    –
    –
    16

    Датчик детонации
    18
    15
    18

    ДПКВ
    19
    16
    19

    Клапан продувки адсорбера
    20
    13
    17

    Блок АПС
    21
    18
    20

    Индикатор АПС
    22
    19
    21

    Датчик скорости
    23
    21
    23

    Бензонасос + датчик уровня
    24
    22
    24

    Датчик давления масла
    25
    23
    25

    Датчик термометра тосола
    26
    24
    26

    Датчик уровня масла
    27
    –
    –

    Датчик фаз
    28
    20
    22

    Разъём ABS
    A
    А
    А

    Разъём кондиционера
    B
    В
    В

    Разъём вентилятора
    C
    –
    –

    Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу)
    D+E
    –
    –

    Отводы к жгуту дверей
    –
    Д
    Д

    +АКБ
    F
    Г
    Г

    Масса
    G1+G2
    G1+G2
    G1+G2

    В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

    Монтажный блок с правой стороны под торпедо

    Советы по монтажу на видео

    Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

    Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

    В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

    • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
    • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
    • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

    Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

    • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
    • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
    • появились датчики радиатора и вентилятор;
    • электробензонасос тоже был подключен в схему;
    • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

    У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

    Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

    Расшифровка обозначений

    Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

    • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
    • 2 – колодка монтажного блока;
    • 3 — датчик холостого хода;
    • 4 – ЭБУ мотора;
    • 5 – потенциометр;
    • 6 – комплект свечей зажигания;
    • 7 – БУ зажигания;
    • 8 – электронный датчик положения коленвала;
    • 9 – электробензонасос;
    • 10 – показатель количества оборотов;
    • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
    • 12 – реле управления системы зажигания;
    • 13 – датчик спидометра;
    • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
    • 15 – жгут форсунок;
    • 16 – электроклапан адсорбера;
    • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
    • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
    • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
    • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
    • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
    • 25 – электронный датчик воздуха;
    • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
    • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
    • 28 – температурный датчик воздуха;
    • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

    Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

    Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

    • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
    • тахометр, указывающий количество оборотов;
    • лампа Check Engine;
    • стартер;
    • датчик воздушной заслонки;
    • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
    • реле управления приводом;
    • ЭБУ мотора;
    • датчик положения коленвала;
    • электрический бензонасос с реле управления;
    • топливный фильтр;
    • аккумулятор и реле зарядки;
    • замок зажигания;
    • датчик холостого хода.

    Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

    Дополнительные обозначения

    Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

    • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
    • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
    • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
    • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
    • противотуманные фонари;
    • тахометр, вольтметр;
    • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
    • прикуриватель и часы;
    • звуковой сигнал ВАЗ;
    • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
    • дальний свет фар;
    • контрольная лампа дальнего света;
    • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
    • подсветка бардачка;
    • правая фара;
    • левая фара.

    Как работает схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема

    Электросхема ваз 2110 и ее описание: система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором

    Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов схема осуществляет работу автомобиля. Понимая ее принцип работы, можно эффективно проводить ремонт и профилактику. Сегодня многие водители отдают предпочтение инжекторам вместо карбюратора, поскольку это дает много преимуществ.

    Электрооборудование автомобиля

    Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:

    • автомобильный кузов;
    • электронные устройства;
    • основные осветительные фары;
    • фары дальнего освещения;
    • светильники освещения салона;
    • стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
    • клаксон;
    • система зажигания;
    • прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.

    Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.

    Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:

    • схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
    • ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
    • идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
    • минусом является масса кузова;
    • у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.

    Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.

    Устройство инжекторной системы

    Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля.

    Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным.

    Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.

    В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.

    Инжектор включает в себя 2 компонента:

    • механизм управления зажиганием;
    • распределитель топлива.

    Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью.

    Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель.

    Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.

    Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак.

    Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель.

    Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.

    В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:

  • С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
  • Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
  • Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
  • На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
  • Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
  • При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет
  • Датчики слежения и блок управления

    За давлением в рампе следит датчик, а положение заслонки дросселя будет определять величину подаваемого объема бензина и его качество.

    Электрооборудование ВАЗ включает датчики, которые обеспечивают нормальное функционирование системы управления двигателем и контролируют:

    • расход воздуха;
    • концентрацию кислорода;
    • положение заслонки дросселя.

    Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Его программа обеспечивает заданный режим эксплуатации привода. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.

    Блок управления — это сложное устройство, микропроцессор. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Здесь потребуются услуги специалиста. Блок состоит из следующих приборов ВАЗ памяти:

    • ПЗУ — сохраняет все данные о двигателе и программу работы процессора;
    • ППЗУ — динамическая;
    • ОЗУ — регулирующая, временно сохраняет информацию, с новым запуском процессора предыдущая память стирается.

    В контроллер поступает информация от датчиков, там она сохраняется, подвергается анализу и там же возможно их диагностирование. С помощью контроллера управляются форсунки, напрямую связанные с зажиганием. Поэтому результативность двигателя полностью связана с количеством объема воздуха и бензина, которые попали в форсунки.

    Схема электрическая ВАЗ 2110 с инжектором более экономичная и безопасная. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля.

    Предыдущая запись

    Схема, тюнинг и доработка задних фонарей ваз 2115: почему не работают и не горят стоп-сигналы

    Следующая запись

    Руководство, как провести чистку дмрв своими руками, средства для очистки

    Новое на сайте

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов
    Запчасти

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    02.07.2025
    Новости

    Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

    02.07.2025
    Новости

    TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

    02.07.2025
    Новости

    Минпромторг планирует увеличить скидки по программам господдержки автопрома

    02.07.2025

    Топ недели

    TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

    02.07.2025

    Рынок пикапов с пробегом упал больше, чем вторичный рынок в целом

    26.06.2025

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

    01.07.2025

    Стартовали продажи LADA Granta Active Cross

    26.06.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    LADA Niva Legend в мае вошла в тройку самых популярных моделей SUV

    04.06.2025

    Азелаиновый пилинг: преимущества и особенности процедуры

    Азелаиновый пилинг: преимущества и особенности процедуры

    20.06.2025

    ТОП месяца

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    02.07.2025

    Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

    02.07.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти