Содержание
- 1 Подключение магнитолы с установкой своими руками в машину (распиновка ISO и mini ISO разъема аудиосистемы)
- 1.1 Какой размерности бывают магнитолы используемые для установки, подключения
- 1.2 Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы
- 1.3 Распиновка, обозначение контактов на разъемах ISO для подключения магнитолы
- 1.4 Схема (электрическая принципиальная) для подключения магнитолы
- 1.5 Что важно учесть при установке и подключении магнитолы
- 1.6 Провода для динамиков магнитолы
- 1.7 Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике)
- 2 Подключение магнитолы
- 3 Магнитолы – характеристики и термины
- 4 Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
- 5 Обозначения и расшифровка проводов магнитол
- 6 Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Подключение магнитолы с установкой своими руками в машину (распиновка ISO и mini ISO разъема аудиосистемы)
Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле. Возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы…
В общем, случаев и вариаций может быть великое множество! Именно в этих случаях Вам и будет полезна и необходима информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль. Особенно если вы решите сделать все своими руками.
Кроме того, это статья и для тех случаев, когда магнитола была установлена ранее, (например, прежним хозяином), но в последствии история и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями.
Итак, в нашей статье приведены типовые решения по установке и подключению магнитолы. Также вы можете найти информацию и по переходным штекерам, для подключения магнитол в машинах различных марок автомобилей.
Какой размерности бывают магнитолы используемые для установки, подключения
Сами по себе магнитолы бывают, если выражаться русским языком, формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Первоначально наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Однако всем надо комфорта и большой экран.
В итоге 2 DIN потихоньку выдавливают из нашей жизни 1DIN магнитолы.
Многие европейские производители автомобилей до сих пор предлагают нишу именно размеров 1DIN. Это Renault, Citroen…
А вот американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют с завода большую по высоте нишу для установки. То есть 2DIN.
Также и с ростом доступности и востребованности продуктов мультимедиа, формат 2DIN магнитол явно более перспективный. Сами взгляните, что вам кажется лучше?
При вопросе о том, какую из этих магнитол выбрать для установки, необходимо исходить из условий возможности механического монтажа такой магнитолы в панели приборов машины, а также из ваших предпочтений.
Мы лишь дадим свои рекомендации, в другой нашей статье “Какую выбрать магнитолу в машину”.
Также встречаются и штатные устройства применяемые для конкретной модели автомобиля. Они часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину.
Как пример установки магнитолы с уникальным корпусом можно посмотреть в статье “Снятие установка магнитолы в автомобиле Toyota Corolla 150”. Такие магнитолы имеют и свой оригинальный штекер для подключения.
Однако есть и ходовые магнитолы.
То есть, с которыми не возникает трудностей. Скажем такая магнитола “Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками”.
Вот именно о них далее.
Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы
Итак, мы поняли, что магнитола может отличаться не только по внешнему виду, но и по применяемым для ее подключения разъемам. В случае если это уникальные штатные магнитолы, то наверняка к ним потребуется свой штекер и своя распиновка. Если же это магнитола купленная для неопределенной модели машины, то в ней почти наверняка есть подключение через штекеры ISO.
Так что это за такие “всемогущие” разъемы ISO? Выглядят они таким вот образом, если смотреть на заднюю панель магнитолы.
К таким разъемам идут само-собой ответные разъемы. При этом, в некоторых случаях могут применяться переходники. То есть когда в корпусе магнитолы имеются свои уникальные по форме контакты-разъемы, но на другом конце все равно установлены штекеры под ISO.
Именно поэтому мы акцентировали внимание на том, что стандарт ISO для магнитол существует как одна из догм!
Часто можно даже встретить переходники для конкретной модели магнитолы, будь то Pioneer, Kenwood, Alpine, Sony, да даже китайская Mistery, но в комплекте у них будет переходник на ISO.
Собственно это общепринятое и вполне сформировавшееся на сегодняшний момент решение. Ведь с разъемов стандарта ISO всегда можно будет перейти на нужные вам разъёмы, вот в чем вся фишка!
Распиновка, обозначение контактов на разъемах ISO для подключения магнитолы
Так вот, после того как мы познакомились со стандартом разъемов ISO, не плохо было бы теперь знать какие контакты и за что в них отвечают.
Ведь самое приятное в этой ситуации, что существуют четко предусмотренные под каждую электрическую цепь контакты.
То есть можно легко узнать куда и что будет подключаться, что нам собственно и надо! Достаточно просто воспользоваться картинкой, где есть номера контактов и обратиться к таблице, где есть расшифровка этих самых контактов.
Разъем С (желтая секция, выходы низкого сигнала на усилитель и управление им)
1
Выход задний левый низкий сигнал
2
Выход правый левый низкий сигнал
3
Выход земля низкий сигнал (гарнитура)
4
Выход передний левый низкий сигнал (гарнитура)
5
Выход правый левый низкий сигнал (гарнитура)
6
Выходной сигнал для включения усилителя
Разъем С (зеленая секция, CAN, шина LIN BUS, подрулевой джойстик)
7
Линейный вход (телефон аудиосигнал вход)
8
Линейный вход земля,(может быть сигнал на внешний дополнительный штатный дисплей в машине – vehicle display interface)
9
Lin BUS управление по 1 проводу с подрулевого джойстика
10
шина CAN H, (может быть активирование для штатного дисплея)
11
Масса (-) (телефон аудиосигнал земля)
12
шина CAN L, (может быть телефон земля)
Разъем С (синяя секция, работа с видеосигналом)
13
-,(может быть CD данные с чейнджера вход)
14
-,(может быть CD данные с чейнджера выход)
15
-,(может быть CD для управления)
16
Видео вход (земля), (может быть CD питание с чейнджера)
17
-,(питание на CD чейнджер)
18
-,(может быть CD аудио вход земля)
19
Видео вход сигнал, работает при подаче напряжения на секцию А, контакт 1 (может быть CD аудио левый)
20
-,(может быть CD аудио правый)
Разъем B (коричневый штекер, выход на динамики)
1
Динамик задний правый + (сиреневый)
2
Динамик задний правый – (сиренево-черный)
3
Динамик передний правый + (серый)
4
Динамик передний правый – (серо-черный)
5
Динамик передний левый + (белый)
6
Динамик передний левый – (бело-черный)
7
Динамик задний левый + (зеленый)
8
Динамик задний левый – (зелено-черный)
Разъем А (черный штекер, питание магнитолы)
1
с лампы заднего хода +12 в для активации видеовхода, (может быть Speed-Sensitive Volume Control -с увеличением скорости, громкость растет,может быть сигнал MUTE)
2
может быть сигнал MUTE
3
резерв
4
+12 питание силовой и память (желтый)
5
+12 в питание антенны или управляющий для усилителя (синий или сине-белый)
6
Подсветка + 12 в для приглушения, либо для подсветки магнитолы
7
+12 вольт управляющий с замка зажигания (красный)
8
Земля “-” (черный)
Какие еще обозначения могут встретиться на магнитоле?
Собственно на магнитоле могут встретиться другие обозначение, каждое из которых отвечает за что-то свое.
-DATA IN – вход данных-DATA OUT – выход данных-Line Out – линейный выход-REM или REMOTE CONTROL или Amp – управляющее напряжение (Усилитель)-ACP+, ACP- – Линии шины (Ford)-CAN-L – Линия шины CAN-CAN-H – Линия шины CAN-K-BUS – Двунаправленная последовательная шина (К-line)-SHIELD – Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM – Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- – Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера-SW+B – Переключение питания +B батареи.
-SEC IN – Второй вход-DIMMER – Изменение яркости дисплея-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ – Шины обмена с штатным дисплеем автомобиля. Если такая функция поддерживается, то обычно пишут на магнитоле – vehicle display interface. Или есть такой значок –
-LINE OUT, LINE IN – Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- – Оптическая линия связи аудиосистемы
В общем вы поняли, что все подключение будет сводиться к тому, чтобы знать какой контакт к чему подключить Для тех кто все же хочет увидить схему, а не довольствоваться обозначением штекеров, мы предоставим и такую возможность тоже…
Схема (электрическая принципиальная) для подключения магнитолы
Из всего вышеизложенного следует, что подключение магнитолы будет осуществляться по вот такой схеме. Само собой все соединения выполняем согласно таблицы.
Данное подключение контактов по цветам соответствует большинству магнитол, но не всем. Бывают крайне редкие исключения. Кажется на этом и все, но “все” в таком деле никогда не бывает… Ведь есть множество нюансов, на которые в обязательном порядке стоит обратить внимание.
Что важно учесть при установке и подключении магнитолы
Питание магнитолы
Если у вас до этого не было аудиоподготовки, то есть как раз тех самых разъемов ISO под “торпедой”, то питание лучше протянуть прямо с аккумулятора. Если же такие разъемы есть, то не стоит изобретать велосипед. Тем более если вы не собираетесь участвовать в каких-либо соревнованиях по звуку.
Итак, если вы внимательно читали и смотрели статью, то уже поняли, что для питания магнитолы задействованы два провода. Это красный и желтый!
Красный отключаемый через замок зажигания, маркируется как ACC, это управляющий провод. Он служит только для управления питания магнитолы и не более.
А вот желтый – постоянно подключен. Желтый отвечает за питание памяти магнитолы, за настройки. Чтобы каждый раз не приходилось выставлять тембр, баланс динамиков, искать станции… Кроме того желтый является и силовым, через него подается повышенный ток, когда есть питание на красном проводе.
Ничего хорошего не будет. В один прекрасный день, а может не такой прекрасный как потом выяснится, у вас просто сядет аккумулятор. И это значит, что все-таки красный провод надо отключать. Но отключать провод от замка зажигания совсем не комильфо.
А как тогда слушать магнитолу на пикнике, когда зажигание выключено? Так и оставлять машину с включенным зажиганием? Не вариант! И тут придется подумать над тем, чтобы питание на красный провод было всегда до тех пор, пока машина не поставлена на охрану от сигнализации.
Можно смонтировать простую электрическую схему, которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.
Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом. Находим замок отвечающий за открывание и закрывание дверей. И подключаем все согласно схеме. В итоге, при открывании дверей, положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания.
Также будет обеспечено питание от аккумулятора через реле Р2 для питания магнитолы. Так все и будет работать до поры до времени.
При закрывании берем уже положительный импульс на реле Р2. При этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет Р1 в обесточенное состояние.
Вот и все! Силовое питание магнитолы будет включаться при снятии с охраны и выключаться при постановке на нее.
У этой схемы есть один минус, повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой. Но собственно ток 60-80 мА, не такой уж критичный.
Питание активной антенны магнитолы (усилителя)
Подключение питания антенны синий провод, иногда бело-синий. Питание не должно превышать ток в 300 мА. Это управляющий провод, но не силовой. Питание подается автоматически, после включения магнитолы. Выключается сразу после выключения магнитолы.
Однако если скажем синий провод распараллелить с красным при включении, то магнитола будет самподхыватываться на включение, как в схеме выше. На этом принципе можно реализовать еще несколько схем по аналогии с той, что мы уже привели.
Тема это объемная, и мы ее выделим в отдельную статью “Питание магнитолы при выключенном зажигании”.
Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран.
Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы.
Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы.
Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле. Рекомендации о необходимом сечении провода, обеспечивающем работоспособность и безопасность подключаемой магнитолы можно посмотреть в статье “Выбор сечения провода для подключения нагрузки”.
Провода для динамиков магнитолы
В случае если у вас не было автомагнитолы, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков. Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, чтобы применить специализированные акустические провода сечением порядка 1,5-2 мм2.
Провода по стоимости по сравнению с магнитолой дешевые, но от их применения вы однозначно почувствуете “качественный скачок”. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками.
Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот.
Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ.
Кроме того, хотелось бы дополнительно сказать о выборе, установке и подключения динамиков в автомобиле, об этом можно прочитать в статье “Выбор акустики и динамиков для установки и подключения в автомобиле”.
Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике)
Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания – нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры.
Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются монтажом, установкой дополнительного оборудования (магнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу.
Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.
На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью.
А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице – хотелось бы отделить мух от котлет.
В случае если все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике Автозвук данного сайта.
Дополнительно к данной статье, также можете ознакомиться:
– особенности подключению камеры заднего вида к магнитоле у автомобилей с АКПП
Подключение магнитолы
В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.
Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):
- два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
- предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
- разъем для подключения магнитолы
Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.
Разъем ISO 10487
На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок.
Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко).
Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.
Распиновка разъема ISO 10487
ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов
ISO Аудио
НомерЦветНазначение
1
Фиолетовый
Правый задний динамик (+)
2
Фиолетовый/Черный
Правый задний динамик (-)
3
Серый
Правый передний динамик (+)
4
Серый/Черный
Правый передний динамик (-)
5
Белый
Левый передний динамик (+)
6
Белый/Черный
Левый передний динамик (-)
7
Зеленый
Левый задний динамик (+)
8
Зеленый/Черный
Левый задний динамик (-)
ISO Питание
НомерЦветНазначение
1
Не определен
Изменение громкости на скорости
2
Не определен
Выключение звука при телефонном звонке
3
Не определен
Не определен
4
Желтый
+12 V постоянно(память)
5
Синий
+12 V внешних устройств(ант.)
6
Оранжевый
Подсветка магнитолы
7
Красный
+12 V от зажигания
8
Черный
Масса
Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.
- 4-й контакт — это постоянный плюс, он же память магнитолы. Этот контакт отвечает за работу памяти устройства и сохранение настроек.
- 7-й контакт — питание магнитолы. Должен подключаться к проводу, на котором появляется питание в положении ACC замка зажигания. К сожалению, на отечественных автомобилях такое положение замка отсутствует, поэтому 7-й контакт подключается либо напрямую к аккумулятору (как 4-й), либо к проводу, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
- 8-й контакт — минусовой провод питания устройства. Желательно подключать напрямую к минусу аккумулятора.
4-й и 8-й контакты колодки питания рекомендуется подключать напрямую к плюсу и минусу аккумулятора соответственно, желательно медным проводом сечением 2,5-4 кв.мм.
На плюсовой провод на расстоянии 10-20 см от клеммы аккумулятора обязательно устанавливается предохранитель на 15-20, это позволит избежать поломки головного устройства при скачке в бортовой сети автомобиля.
7-й контакт обычно подключают вместе с 4-м к аккумулятору напрямую или же к любому проводу от замка зажигания, на котором появляется +12.
На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами.
Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни.
При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.
Магнитолы – характеристики и термины
АвтореверсНаличие в магнитоле системы автореверса.
Данная функция позволяет прослушивать кассету в режиме нон-стоп: когда заканчивается пленка на одной стороне, автореверс продолжает воспроизведение записи с другой стороны кассеты. Переворачивать кассету вручную не нужно – переключение между сторонами происходит автоматически.
Вес (от 1.1 до 9.2 кг)Вес магнитолы (обычно указывается без учета веса батарей).
Тем, кто планирует брать магнитолу в путешествия, необходимо обратить особое внимание на ее габариты и вес. При этом не стоит забывать, что качественный звук можно получить только при наличии мощного усилителя и больших динамиков, которые увеличивают вес устройства.
Возможность программирования CD трековНаличие в магнитоле функции программирования, позволяющей создавать собственный плейлист: выстраивать дорожки в определенной последовательности, задавать повторы воспроизведения для отдельных треков и т. д.
Программирование может распространяться как на один диск, так и на все (в случае если магнитола может проигрывать несколько дисков, см. “Количество дисков CD”). Этой функцией обладает большинство CD-магнитол.Встроенный микрофонНаличие в магнитоле встроенного микрофона.
Микрофон позволяет записывать различные звуки, например, человеческие голоса.
Однако следует учитывать, что качество записи со встроенного микрофона не очень высокое. Тем, кто планирует часто делать записи, имеет смысл купить диктофон или магнитолу с возможностью подключения внешнего микрофона. Высота (от 63 до 420 мм)Высота магнитолы.
Тем, кто собирается брать магнитолу в поездки, нужно обратить особое внимание на ее габариты. При этом не стоит забывать, что качественный звук можно получить только при наличии мощного усилителя и больших динамиков, которые не поместятся в маленьком корпусе. Выход на наушникиНаличие в магнитоле разъема для подключения наушников.
Наушники используются для индивидуального прослушивания музыки, когда необходимо сохранять тишину в помещении, не мешая окружающим, например, ночью.
В качестве разъема обычно используется гнездо mini jack диаметром 3.5 мм.
Глубина (от 30 до 380 мм)Глубина магнитолы.
Тем, кто планирует брать магнитолу в путешествия, рекомендуется обратить особое внимание на ее габариты. Важно учитывать, что качественный звук можно получить лишь при наличии мощного усилителя и больших динамиков, которые могут разместиться только в крупном корпусе. ДекаТип кассетной деки. Дека магнитолы может быть рассчитана на одну или на две кассеты. Таким образом, различают однокассетные идвухкассетные магнитолы.
Тем, кто собирается часто слушать кассеты, подойдет магнитола с двухкассетной декой. Кроме того, с помощью двухкассетной магнитолы можно переписывать запись с одной кассеты на другую. Диапазон AMВозможность тюнера принимать радиосигнал в AM-диапазоне. AM (Amplitude Мodulation) – амплитудная модуляция. В этом режиме амплитуда передаваемого высокочастотного сигнала прямо пропорциональна амплитуде звукового сигнала. Вещание в режиме амплитудной модуляции ведется в диапазонах длинных (ДВ), средних (СВ) и коротких (КВ) волн.
В режиме AM можно принимать радиосигналы (от станций, вещающих в этом режиме) на значительном расстоянии от передатчика (особенно в диапазонах СВ и КВ). Волны АМ могут приниматься вдалеке от больших городов, где не ловятся волны FM и УКВ – это удобно, например, на даче или во время дальней поездки.
Диапазон FMВозможность тюнера принимать радиосигнал в FM-диапазоне. Диапазон частот FM составляет 87.5-108 МГц. По-другому его называют верхний УКВ-диапазон. Радиостанции FM-диапазона хорошо принимаются в крупных городах. Поэтому тем, кто чаще находится в городе, чем за его пределами, имеет смысл выбрать магнитолу, которая запоминает много радиостанций именно в этом диапазоне. Качество звука при работе тюнера в режиме FM довольно высокое, большинство радиостанций вещают в стереорежиме. FM-диапазон работает на небольшом расстоянии, поэтому вдалеке от города или крупного районного центра прием радиостанций в этом диапазоне невозможен.
Работать в FM-диапазоне могут практически все магнитолы.
Диапазон УКВВозможность тюнера принимать радиосигнал в УКВ-диапазоне. Весь радиовещательный диапазон в ультракоротких волнах разделен на два поддиапазона. Первый (64.5-73 МГц) принято называть УКВ, второй (87.5-108 МГц) – FM.
Большинство тюнеров могут принимать радиостанции в поддиапазоне FM, а в УКВ – лишь немногие. Тем, чьи любимые радиостанции вещают только в УКВ, необходимо искать модели, поддерживающие этот поддиапазон. В ряде моделей есть так называемый расширенный УКВ-диапазон: УКВ+FM.
ДисплейНаличие в магнитоле небольшого экрана. На дисплее отображаются настройки и режим работы магнитолы. В некоторых моделях с поддержкой ID3-тегов (см. “Отображение ID3-тегов”) на экран выводится название проигрываемой композиции.
Самые простые модели магнитол, как правило, выпускаются без дисплеев.
Интерфейс USB Type AНаличие интерфейса USB Type A у магнитолы. USB Type A (или USB-host) обычно используется для подключения внешних накопителей: “флэшек” (USB Flash Drive), или внешних жестких дисков с интерфейсом USB.
Магнитола с USB-разъемом, по сути, становится полноценным MP3-плеером: она может воспроизводить музыку, записанную на подключенном накопителе.
Количество батарей (от 3 до 10 )Количество элементов питания, используемых в магнитоле.
От количества и размеров батареек зависит время работы магнитолы, а также ее вес (см. “Вес”). В технических спецификациях обычно указывается вес устройства без элементов питания. Поэтому при выборе магнитолы надо быть готовым к тому, что после установки батареек ее вес может увеличиться на 200-900 грамм. Количество дисков CD (от 0 до 3 )Количество CD-дисков, которые можно одновременно загрузить в магнитолу. Некоторые модели магнитол позволяют одновременно загрузить несколько CD-дисков и затем последовательно их проигрывать. Внутри таких магнитол есть CD-чейнджер, в котором и хранятся диски. Переход с диска на диск осуществляется с помощью пульта дистанционного управления или посредством кнопок на самой магнитоле. Процесс перехода от одного диска к другому занимает несколько секунд.
Возможность загрузки нескольких дисков особенно востребована в ситуациях, когда необходимо непрерывное прослушивание музыки в течение длительного времени.
Количество полосЧисло частотных полос в акустической системе магнитолы. Для получения качественного звука в колонках может использоваться сразу несколько разных динамиков, которые специально сконструированы для воспроизведения определенной полосы частот (высокой, низкой или средней). Благодаря этому звук меньше искажается.
Конструктивно колонки бывают трех видов: однополосные, двухполосные и трехполосные.
Однополосные колонки состоят из одного универсального динамика. В двухполосных колонках используются высокочастотный/среднечастотный и низкочастотный динамики, в трехполосных – низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики. Количество предустановок эквалайзера (от 1 до 10 )Число предустановок эквалайзера магнитолы. Эквалайзер – это устройство для обработки тембра звука. Он представляет собой набор регулируемых фильтров, каждый из которых может усиливать или ослаблять сигнал в некотором диапазоне частот. Обычно в эквалайзере уже есть несколько готовых вариантов настроек, улучшающих звучание музыки определенного жанра (рок, джаз, поп и т. п.). В этом случае можно не заниматься настройкой звучания вручную, а просто выбрать нужный вариант из списка.
К преимуществам использования предустановок можно отнести удобство и быстроту выбора необходимой настройки (достаточно нажать всего одну кнопку). Предустановки особенно пригодятся неискушенным меломанам, которым сложно самостоятельно настроить эквалайзер.
Количество станций в тюнере (от 3 до 60 )Количество радиостанций во всех диапазонах частот, которые можно занести в память тюнера. Однажды настроившись на нужную волну, можно сохранить в памяти тюнера пресет (“предустановку”) для данной радиостанции. В дальнейшем это позволит выбрать радиостанцию нажатием одной кнопки.
Количество фиксированных радиостанций различно в зависимости от модели (от 15 до 60). В каждом диапазоне можно запомнить определенное количество станций; например, 18 настроек для FM-диапазона и 6 – для AM-диапазона.
Количество треков в программе CD (от 1 до 99 )Число музыкальных дорожек, которое можно сохранить в программе воспроизведения.
На обычный аудиодиск в среднем помещается 10-20 треков. Количество треков в программе определяет, сколько музыкальных дорожек можно запрограммировать для воспроизведения в нужном порядке. При каждом последующем прослушивании заново составлять список любимых мелодий не нужно. Достаточно загрузить CD-диск в магнитолу – проигрыватель самостоятельно опознает нужные композиции и начнет их воспроизведение. Линейный входНаличие в магнитоле линейного аудиовхода.
Линейный вход предназначен для подключения внешнего источника аналогового сигнала. С помощью аудиовхода можно подключить к магнитоле любой источник звука, например, портативный плеер или аудиовыход звуковой карты компьютера. Наличие линейного входа превращает магнитолу в универсальное устройство для воспроизведения звука. Мощность магнитолы (от 0.5 до 350 Вт)Выходная звуковая мощность магнитолы.
Мощность звука определяет громкость и силу звучания магнитолы. Более или менее качественное звучание магнитолы можно получить при использовании ее на средней громкости. Поэтому тем, кто привык слушать музыку громко, рекомендуется выбирать модели с большей мощностью для более качественного звучания. Отделяемые колонкиВозможность отсоединения колонок магнитолы.
В некоторых моделях колонки можно отделять, устанавливая их на удалении друг от друга. Такое размещение колонок позволит обеспечить лучшее стереозвучание магнитолы. Отображение ID3-теговВозможность отображения на экране магнитолы ID3-тегов.
ID3 Tags – формат специальной информации, которая хранится в MP3-файле. Она включает данные о названии группы, альбома, текущей композиции, жанра, года издания. Поддержка CD-RВозможность воспроизведения дисков CD-R.
CD-R – это компакт-диск с возможностью однократной записи. Для того чтобы самостоятельно записать музыку на такой диск, необходимо иметь чистый CD-R диск, компьютер или другую технику с устройством записи – CD-рекордером, и соответствующее программное обеспечение. Таким образом, на магнитоле с поддержкой CD-R можно прослушивать собственноручно созданный диск. Поддержка CD-RWВозможность воспроизведения дисков CD-RW. Перезаписываемые компакт-диски, или CD-RW, – это диски, на которые можно записывать информацию и стирать ее для повторной записи. Таким образом, диск становится “многоразовым”. Количество циклов “запись – стирание” может достигать тысячи.
Магнитола, поддерживающая формат CD-RW, автоматически может воспроизводить и CD-R диски (см. “Поддержка CD-R”).
Поддержка MP3Возможность воспроизведения дисков MP3-CD.
MP3 (или MPEG Audio Layer 3) – один из самых распространенных форматов хранения файлов с музыкой. При кодировании в формат MP3 используется сжатие с потерями на основе психоакустической модели человеческого слуха. Такое кодирование позволяет значительно уменьшить объем файла при небольшом ухудшении качества музыки, которое многие люди даже не замечают. На MP3-CD можно записать музыки в 5-10 раз больше, чем на обычный Audio CD. Поддержка SD/MMCПоддержка карт памяти стандарта SD и MMC. В некоторых моделях магнитол предусмотрен слот для карт памяти стандарта SD или MMC. Такие магнитолы могут воспроизводить музыку, записанную на картах памяти. Secure Digital (SD) – один из самых распространенных форматов хранения данных. SD-карты отличаются от других очень маленькими размерами (32х24х2.1 мм) и возможностью защиты хранящейся на них информации от копирования.
MultiMediaCard (MMC) – миниатюрный энергонезависимый кремниевый носитель информации. ММС являются результатом совместной разработки компаний SanDisk и Siemens.
Поддержка WMAВозможность воспроизводить музыку в формате WMA. WMA (Windows Media Audio) – формат сжатия звуковой записи, разработанный компанией Microsoft. Так же как и в MP3, при кодировании в WMA происходит сжатие с незначительными потерями в качестве. Отличительной особенностью этого формата является достаточно высокое качество звука на низких битрейтах, то есть при небольшом размере файла. Некоторые файлы WMA имеют защиту от копирования в виде специальных тегов, поэтому иногда могут возникать проблемы с проигрыванием нелицензионных дисков или файлов.
Поддержка данного формата не будет лишней, т.к. кодирование музыкальных файлов с помощью WMA довольно распространено.
Пульт ДУНаличие пульта дистанционного управления.
С помощью пульта ДУ можно включать, выключать, программировать, регулировать громкость и осуществлять все прочие функции управления на расстоянии от магнитолы, что делает ее использование более удобным. Система усиления басовНаличие системы для дополнительного усиления низких частот. В большинстве магнитол из-за малых размеров нельзя использовать крупные динамики, поэтому низкие частоты воспроизводятся хуже, чем, например, в музыкальных центрах. Для устранения этого недостатка во многих моделях предусмотрена специальная система для дополнительного усиления низких частот.
Использование этой системы позволяет улучшить качество воспроизведения тяжелой, рок- и танцевальной музыки.
СтереозвучаниеВозможность воспроизводить звук в режиме стерео. Существуют два способа воспроизведения звука: моно и cтерео. При монозаписи звуки записываются при помощи одного микрофона и воспроизводятся из одного источника. В системе стерео звук записывается при помощи двух микрофонов, причем сигналы поступают отдельно друг от друга. При воспроизведении такой записи сигналы подаются на две разнесенные в пространстве акустические колонки, при этом каждая воспроизводит свой канал. Стереозвучание позволяет передать звук каждого инструмента отдельно, слушатель даже может определить его расположение в пространстве.
Практически все современные модели магнитол воспроизводят звук в режиме стерео
ТаймерНаличие в магнитоле таймера.
В зависимости от модели данная функция позволит включать или выключать магнитолу в заданное время, воспроизводить любимую музыку в течение предварительно установленного периода и т.д. Таймер включения, например, позволяет просыпаться под любимую мелодию, а таймер выключения понадобится тем, кто любит засыпать под музыку: магнитола выключится самостоятельно через указанное время. Обычно таймер выключения можно запрограммировать на выключение через 30 мин/1 час/2 часа. ТипТип магнитолы в зависимости от воспроизводимых носителей.
Кассетная магнитола проигрывает только кассеты; CD-магнитола воспроизводит CD-диски. Также существуют модели, в которых есть и кассетная дека, и CD-проигрыватель. Кассетные модели на сегодняшний день выходят из употребления, поскольку сами носители морально устарели.
Flash-магнитолы – это новый тип устройств, основным носителем музыки у них является флэш-память (карта памяти, USB-накопитель или встроенная память).Тип батарейТип элементов питания, используемых в магнитоле.
Источниками питания могут служить батарейки со следующими обозначениями: AA, C, D. Батарейки типа AA (другие обозначения: R6, LR6, UM-3) – одни из самых распространенных. В обиходе они называются “пальчиковыми”. Обычно используются в легких и компактных моделях. Их диаметр 14.5 мм, длина 50.5 мм, вес около 23 г.
Батарейки типа С (другие обозначения: R14, LR14, UM-2) используются для устройств, потребляющих довольно много энергии. Их диаметр 26.2 мм, длина 50 мм, вес около 66 г.
Батарейки типа D (другие обозначения: R20, LR20, UM-1) используются в устройствах, которым требуется максимальное количество электроэнергии. Их диаметр 34.2 мм, длина 61.5 мм, вес около 150 г.
При покупке магнитолы, которая будет использоваться в “стационарном” режиме, на тип батарей можно не обращать внимания, так как практически все модели оснащены адаптером питания от сети 220 вольт. Управление iPodВозможность подключения и управления с магнитолы плеером iPod.
iPod – популярный MP3-плеер, созданный фирмой Apple. Это устройство можно подключить к некоторым моделям магнитол, используя его фирменный интерфейс. При этом появляется возможность управлять плеером с помощью кнопок на магнитоле или с помощью пульта ДУ магнитолы. Обычно доступны такие функции как Play, Stop, перемотка, “случайное воспроизведение”. ЧасыНаличие в магнитоле электронных часов.
На дисплее магнитолы с часами отображается текущее время. Ширина
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
04.09.2012Такой не простой авто-звук
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP илиMEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус =Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE илиSWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.
58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней.
На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:
1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 — DATA IN = Вход данных
3 — DATA OUT = Выход данных
4 — Line Out = Линейный выход
5 — CL = ???
6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 — CAN-L = Линия шины CAN
9 — CAN-H = Линия шины CAN
10-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13-ATX+ = ???
14-ATX-MUT = ???
15-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16-SW+B = Переключение питания +B батареи.
17-NAVI = ???
18-SEC IN = Второй вход
19-DIMMER = Изменение яркости дисплея
20-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21-ASC IN и ASC OUT = ???
22-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23-SDV или SDVC = ???
24-SWC = ???
25-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26-TIS = ???
27-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Акустическая группа:
R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя P.CONT/ANT.
CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель) ACP+, ACP- = Линии шины (Ford) CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».