Содержание
- 1 Тахограф: виды и устройство
- 1.1 Тахографы механические и цифровые
- 1.2 Тахограф электромеханический (аналоговый)
- 1.3 Тахограф цифровой
- 1.4 Аналоговый тахограф и способы его обмана
- 1.5 Отключить питание
- 1.6 Отключить датчик скорости
- 1.7 Установить магнит
- 1.8 Механическая блокировка
- 1.9 Обман цифрового тахографа – невозможен!
- 1.10 И всё-таки обман возможен?
- 2 Как обмануть тахограф
- 3 Как обмануть тахограф?
- 4 Как обмануть тахограф?
- 5 Как обмануть тахограф в 2019 году – цифровой, отключить, аналоговый шайбой, можно ли
- 6 Как обмануть тахограф
- 7 Способы обмана тахографа
- 8 Можно ли обмануть тахограф: аналоговый или цифоровой. Какие последствия за обман тахографов
Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.
Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.
Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.
О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.
Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.
Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?
Тахограф: виды и устройство
Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.
Тахографы механические и цифровые
Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных.
Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах.
Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.
Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.
Тахограф электромеханический (аналоговый)
Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».
Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.
Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.
Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.
Тахограф цифровой
Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков.
Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память.
Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.
Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.
В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.
Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.
Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.
Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.
Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.
Аналоговый тахограф и способы его обмана
Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.
Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.
Отключить питание
Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.
Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.
Отключить датчик скорости
Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру.
Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис.
И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.
- Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.
- Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.
- А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.
Установить магнит
Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.
Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.
Механическая блокировка
Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.
Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.
Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.
Обман цифрового тахографа – невозможен!
Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.
Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.
Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.
Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.
И всё-таки обман возможен?
Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.
Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО.
Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля.
И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Как обмануть тахограф
Тахограф – это специальный прибор бортового типа, который устанавливается в салон автомобиля и служит для регистрации многих показателей. Так, данное устройство ставится вместо спидометра или совместно с ним и регистрирует непрерывно скорость движения машины, пройденное расстояние, время работы и отдыха экипажа.
Устройство позволяет узнать уровень квалификационной подготовки водителя, а так же обезопасить поездку. Сейчас тахографы в обязательном порядке ставят в коммерческий транспорт: пассажирские автобусы, большегрузные машины и т.д. Степень защиты информации тахографа высока, а так же имеется возможность подключения к системе ГЛОНАСС.
Интересен интерфейс такого устройства, ведь он наднациональный, т.е., представитель любой нации сможет его понять. Используются тут вместе слов специальные пиктограммы, которые графически отображают все показатели, начиная от режима работы и заканчивая командами.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Главная цель такого устройства будущего – это свести к минимуму аварии коммерческого автотранспорта. Ведь ДТП происходят чаще всего из-за превышения скорости и усталости экипажа, что тахограф сможет предвидеть и пресечь. Но как обмануть тахограф, если есть в этом необходимость и возможно ли это осуществить? У каждого водителя есть свои причины для такого обмана.
Способы обмануть аналоговый тахограф
Возможность обмана такого контрольно-измерительного современного прибора, как тахограф, зависит от вида данного устройства. Считается, что проще обмануть аналоговый тахограф, чем его цифрового собрата. Существует четыре популярных и действенных способа:
- 1) Отключение питания. В этом случае прибор перестаёт вести какую-то ни было регистрацию. Для отключения нужно установить в цепь выключатель, которым можно будет пользоваться по необходимости. Такое вмешательство является нарушением закона и ведёт штрафные санкции, а кроме этого, скорее всего прибор придётся перекалибровывать, что довольно затратное дело.
- 2) Отключение тахографа от датчика скорости. На приборе возникнет ошибка, которая потребует обязательно посещения мастерской. Запись ошибки инспектор сможет легко обнаружить.
- 3) Установка магнита. Такая манипуляция так же от глаз инспектора не укроется, ведь прибор будет выдавать ошибку работы.
- 4) Блокировка механических элементов тахографа, путём установки скрепок, проволоки и других предметов. Данные действия приведут вероятнее всего к поломке устройства и его дорогостоящему ремонту.
Как видно, все эти виды обмана легко разоблачаются и ни к чему хорошему не ведут.
Как обмануть цифровой тахограф
На этот вопрос дать однозначный ответ невозможно. В меню аппарата есть подраздел «События и ошибки», в котором фиксируются сбои, неполадки и отключения прибора. Всю информацию можно распечатать.
В ней прописано, снят ли аккумулятор, использовался ли транспорт без карты водителя, а также записываются временные промежутки превышения скоростного режима и трудового распорядка.
В оборудовании фиксируются такие виды вмешательства:
- воздействие магнитом на датчик скорости;
- отключение питания от аккумулятора;
- выключение проводов зажигания;
- отключение датчика скорости.
Вся информация записывается во внутреннюю память устройства. Повлиять на возможность отключать записи событий и ошибок в цифровых устройствах контроля нельзя, именно поэтому такие модели наиболее предпочтительны к установке.
Кроме того, подключение по каналу дает возможность тахографу обмениваться информацией с бортовым компьютером.
Отключка устройства приводит к сбоям в работе информационных панелей, которые могут неправильно отображать скорость и прочие важные показатели.
В аппарате обязательно должны присутствовать:
- электронная карта и датчик движения;
- модули приема GPS и ГЛОНАСС;
- антенны приема GSM/GPRS;
- пломбы на корпусе, противовзломное исполнение;
- криптографическая защита и соответствующее ПО;
- наличие датчиков, средств оповещения.
Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!
Важная информация о расхождении с системой навигации, спутником и датчиками отображается в энергонезависимой памяти прибора. Пытаться подобрать на форуме способы, как обмануть тахограф, смысла нет. Изменить записанные данные невозможно.
Они фиксируются в цифровом виде с использованием сложных криптографических алгоритмов шифрования. Целостность информации контролируется модулем безопасности данных. Использование неисправного оборудования запрещено и чревато внушительными штрафными санкциями.
Некоторые водители советуют использовать специальные антитахографы, которые не оставляют следов вмешательства в памяти системы. Они непригодны для цифровых моделей.
Какое наказание ждет водителя
За использование неисправной аналоговой модели либо вскрытие его механической части водитель заплатит штраф около 3 тысяч рублей. Если он является должностным лицом, ему грозит административное взыскание от 10 тысяч рублей. В будущем штрафные санкции планируют пересмотреть в сторону увеличения. Устройство обязательно должно устанавливаться на таких видах транспортных средств:
- перевозящих опасные грузы;
- пассажирских автомобилях массой свыше 5 тонн;
- грузовых авто с массой 3,5-12 тонн;
- грузовом транспорте с массой более 12 тонн.
Согласно российскому законодательству с 1 января 2018 года любой тип тахографа должен иметь криптозащиту. На автомобилях, выпущенных до 01.01.2014 года, допускается установка устройств, соответствующих нормативам Евросоюза.
При выявлении нарушений в использовании аналоговой модели инспектор имеет право изъять диски за 28 дней использования аппарата и текущий диск с целью изучения ситуации и выявления правонарушений.
Если за этот период дополнительно найдены нарушения, на каждый случай возлагается штраф:
- водителям за отсутствие прибора – 1-3 тысячи рублей;
- нарушение режима труда – 1-3 тысячи рублей;
- за вмешательство в работу, несанкционированную модификацию – до 3 тысяч рублей;
- администрации предприятия за отсутствие оборудования – 5-10 тысяч рублей.
Предварительно все пункты нарушения излагаются в протоколе. Это является основанием для отправки транспортного средства на проверку технического состояния.
На предприятие направляется выездная комиссия, которая фиксирует все нарушения по другим транспортным средствам в автопарке, а также по режиму труда и отдыха водителей.
При выявлении таких фактов предприятие лишается лицензии, поэтому прежде чем обмануть аналоговый тахограф, подумайте о негативных последствиях.
Кто ответственный за проверку устройства
Следует знать, что установку должна выполнять только ФБУ «Росавтотранс». При подключении аппарата устанавливаются пломбы со специальной маркировкой.
По этому идентификатору можно определить мастерскую, в которой установлено оборудование. Обязательно монтируют электронную карту на автомобиле, второй экземпляр – на предприятии.
Получение карт занимает до 2 недель. Выдают их ООО «РусАвтокарт» и ООО «РусТАХОНЕТ».
Внутренняя память аппарата способна хранить информацию за прошедшие 28 дней, поэтому по истечении данного периода необходимо технологическое обслуживание оборудования. Данные из внутренней памяти переносятся на компьютер и хранятся в течение года.
Допускается хранение данных в бумажном варианте при распечатке непосредственно с тахографа. К этому пункту прибегают, если по техническим причинам перенести данные на компьютер невозможно. Информацию в печатном виде необходимо хранить в кабине автомобиля.
Нарушение этих требований чревато штрафами.
Контроль работоспособности аппарата, его замену осуществляют мастера специализированных центров, имеющих соответствующую лицензию. Проверка включает осмотр подключения всех датчиков, корректности записи данных, отсутствие подсоединения сторонних модификаций. Контроль работоспособности может проверить транспортная инспекция либо сотрудники ГИБДД.
В процессе проверки контролирующие органы имеют право:
- попросить на проверку текущие таходиски аналоговых приборов и комплекты за предыдущие дни;
- взять информацию с цифровых устройств в печатном виде;
- самостоятельно снять показания с использованием собственной карты контролера;
- визуально осмотреть оборудование на комплектность, целостность;
- проверить информацию с карты водителя, попросить ее для осмотра;
- просматривать содержимое внутренней памяти тахографа с помощью специального ПО.
Выявленные нарушения фиксируются в акте и передаются в транспортную инспекцию, которая принимает решение о дальнейших действиях по отношению к нарушителям и транспортному средству.
Если автомобиль используется только для перевоза груза для собственных нужд, аппарат устанавливать нет необходимости.
Его обязательно устанавливают на транспортных средствах категории M2, M3 и N2, N3 независимо от того, личный это транспорт либо он находится на балансе предприятия. Прибор должен быть рабочий в целостном корпусе.
Следует помнить, что изъять карту водителя из системы может только сам водитель по окончании смены при подтверждении прекращения работ на маршруте.
Перед выпуском транспортного средства на линию необходимо самостоятельно сделать проверку наличия в кабине запасных дисков к аналоговой модели и бумаги к цифровой.
Распечатки с тахографа являются документальным подтверждением нарушений, они прикладываются к протоколу после подписания водителем. Проверенные диски и распечатки помечаются соответствующими надписями контролирующих органов с указанием даты и времени проверки.
Оформить заказ – на карту для тахографа.
Многие водители интересуются, можно ли обмануть тахограф после последней проверки. Прибор и карта осуществляют двухсторонний обмен данными, поэтому аппарат запоминает, какие карты к нему подключались, а карта помнит все приборы, с которыми работала. Все случаи проверки автоматически сохраняются в памяти оборудования, при выполнении распечатки выдается информация о последней проверке.
На основании всего этого можно сделать смелый вывод, что современную аналоговую, а уж тем более цифровую модель тахографа обмануть без последствий не получится. Да и зачем это делать, если это устройство создано для нашей безопасности и служит только благим целям.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502 или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Как обмануть тахограф?
Этот вопрос волнует большинство водителей , управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн
Давайте немного углубимся в историю. Тахограф изначально был придуман как устройство удаленного контроля. Было сложно и накладно экономически сажать в каждый автомобиль по контроллеру, тем более что договорится с человеком в то время, да и сейчас не сложно.
Был придуман некий “Чёрный ящик” , невидимое око, устройство удаленного контроля, позволяющее знать пробег автомобиля, скорость передвижения, режим труда и отдыха водителей. Естественно, это не понравилось водителям и эти далеко не глупые люди начали придумывать способы обмана тахографа.
Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ
Как обмануть аналоговый тахограф?
Эти нарушения грозят водителю штрафом, также потребуется калибровка(тарировка) тахографа, новое подключение питания. Это может вылиться в кругленькую сумму и большое количество потраченного времени на общение с работниками ГИБДД.
Как обмануть цифровой тахограф?
Здесь все гораздо сложнее. Изначально цифровой тахограф был в первую очередь направлен на борьбу с махинациями. В составе тахографа блок защиты информации от корректировки.
Это настоящий “чёрный ящик”, который не упускает ни одного момента взаимодействия с тахографом водителя, сотрудников предприятия, контроллеров.
Основные способы обмана цифрового тахографа схожи с манипуляциями с аналоговым:
- отключение питания. Это отображается как при обязательной выгрузке данных, так и при любой проверке;
- манипуляции с датчиком скорости. Здесь всё сложнее. Все современные тахографы с блоком СКЗИ оснащаются модулем ГЛОНАСС/GPS, как дополнительным источником скорости. Т.е. отключив датчик скорости в памяти цифрового тахографа записываются данные со спутниковых систем.
Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ
Обмануть тахограф без последствий невозможно. Все манипуляции легко определяются, а не работающее устройство приравнивается к его отсутствию.
Как обмануть тахограф?
Варианты обмана Аналогового тахографа
1 вариант. Самый безопасный и надежный вариант – просто отключить от питания сети аккумулятора тахограф. Не будет регистраций режима труда, отдыха и количества пройденных километров. Скорость также не удастся определить.
Как это сделать? Ставим в разрыв питающей сети выключатель и в случае надобности можно использовать его во время маршрута.
2 вариант. Тахограф отключаем от датчика скорости. Особенность в том, что тахограф не будет регистрировать режимы работы и отдыха, не будет известен пройденный километраж. А в тахошайбе обязательно появится ошибка, и она будет фиксировать неисправность датчика движения.
В итоге, повреждаются пломбы, устройство выходит с гарантии, и уничтожаются предыдущие калибровки.
Этот способ ненадёжен, не практичен и при любой проверке сотрудником ГИБДД будет видна ошибка на диске.
3 вариант. Поставить магнит на датчик скорости. В итоге, также будут появляться ошибки и проблемы схожие с теми, которые появляются при втором варианте.
4 вариант. Вскрытие механической части тахографа и установка там булавок и скрепок. Они должны работать таким образом, чтобы блокировать шестеренки прибора.
Этот вариант также не сильно надежный и приводит к поломке устройства, что грозит дорогим ремонтом и обязательно появятся ошибки на диске. Инспектор при проверке выявит вмешательства и выпишет штраф.
Расходы в связи с этим: перекалибровка – 3000 рублей, датчик скорости – 1500 рублей, переподключение датчика – 1000 руб. + как правило дорогостоящий ремонт шестеренок тахографа 5-7 000 руб.
Какова сумма штрафа?
В данный момент сумма штрафа достигает не более 3 тысяч рублей, а вот должностным лицам может не повезти на большую сумму – до 10 тысяч рублей. Но сейчас уже многие эксперты говорят, что пока суммы маленькие и это лишь начало, в дальнейшем ситуация изменится и несоблюдение правил будет караться большими суммами.
Как обмануть цифровой тахограф?
-
Как бы ни хотелось, как бы не старались, но обмануть цифровой тахограф невозможно. А все потому, что любое действие:
- – отключение провода;
- – отключение питания;
- – установка магнита на датчик;
- Абсолютно все будет выявлено, особенно при первой же проверке инспектором.
Вся особенность цифровых устройств в том, чтобы максимально защитить прибор от возможных махинаций и провокационных действий. Так как аналоговые тахографы сильно отличаются от цифровых, то и с ними было гораздо легче справиться. Любое вмешательство в цифровые тахографы — легко проверить, оно обязательно отображается.
Вот в этом можно убедиться, если найти меню «Ошибки и события», а потом вывести на печать все, что там показано. На листике будут прописаны, когда отключали аккумулятор, в какое время не работал датчик скорости, с какой скоростью двигалось транспортное средство, и была ли вставлена карта водителя или нет. А также буду указаны нарушения ПДД, связанные с превышением скорости.
Какое наказание ждет водителя?
При использовании аналогового тахографа инспектор может запросить все диски за 28 дней и 29-й, который находится в устройстве. Если будут выявлены нарушения, то возлагается штраф. Также инспектор может после выявления нарушений произвести осмотр транспортного средства и проверить, все ли с ним в порядке.
Далее по факту выявленных нарушений составляется акт, а после него налагаются штрафные санкции. На предприятие при этом выезжает комиссия, которая начинает проверку фактов, не нарушались ли ранее режимы отдыха и труда у водителей. Если штрафы будут существенными, то организацию могут лишить лицензии.
Кто еще отвечает?
Обязательный контроль должны проводить мастерские по тахографам, которые имеют соответствующие лицензии.
При проведении калибровки мастер обязан все тщательно проверить, не подключены ли посторонние приборы, нет ли каких-либо скрытых выключателей и прочее.
Как только обнаруживаются нарушения – составляется акт о манипуляциях и после он уже передается в транспортную инспекцию для решения данного вопроса.
Все описанные в этой статье действия с тахографом носят ознакомительный характер. Вмешательство в работу устройства – незаконно, все манипуляции легко обнаруживаются.
Как обмануть тахограф в 2019 году – цифровой, отключить, аналоговый шайбой, можно ли
Чтобы ответить на вопрос, как обмануть тахограф в 2019 году, нужно определить, о каком приборе идет речь. Аналоговые устройства оставляют возможность манипуляций, хотя любая проверка их установит. В то же время обмануть более новый цифровой тахограф нельзя.
Общие моменты
Тахограф — это устройство, отслеживающее ключевые параметры движения транспортного средства.
С его помощью предотвращаются различные нарушения, прежде всего трудовых прав самого водителя, нанятого транспортной компанией.
Эти устройства подразделяются на более старые аналоговые и более современные цифровые. Водителю выгодно поменять показания тахографа в благоприятную для себя стороны либо на какое-то время отключить.
Произвести такую операцию можно по отношению к аналоговому тахографу. Выполнив одну из ряда манипуляций, водитель может вмешаться в его работу, в итоге прибор покажет нужные ему цифры.
Это вмешательство может быть обнаружено инспектором ГИБДД. Обман цифрового тахографа безусловно невозможен.
Выявление нарушения сотрудником ГИБДД приведет к назначению штрафа для самого водителя либо ответственного лица из транспортной компании.
Основные понятия
Тахограф
Бортовое устройство на транспортном средстве, регистрирующее существенные показатели его движения с помощью датчика скорости, а также приборов ГЛОНАСС и GPS. С помощью тахографа можно определить расстояние, которое преодолел автомобиль и затраченное при этом время. Также прибор устанавливает скорость транспортного средства.
Этот аппарат обязательно устанавливается только на такие категории транспортных средств, как грузовики, которые весят 3,5 тонны и более, и автобусы, в салоне которых имеется 8 посадочных мест для пассажиров и более. Тахограф по закону обязательно помещать исключительно на автомобили, которые принадлежат транспортным компаниям, и которыми управляют сотрудники, принятые на работу в подобные организации по найму. Другим категориям водителей, к примеру, лицам, управляющим собственными автобусами или грузовиками, подобное устройство не требуется
Аналоговый тахограф
Это аппарат более раннего образца. Данный аппарат работает со специальными дисками (или шайбами). В 2019 году запрещена не только установка таких тахографов, как это было с 2014года, но и пользование аналоговыми тахографами, установленными на автомобили ранее, до 2014 года, их требуется заменить. Исключение составляют тахографы европейского образца (по стандарту ЕСТР), которые предназначены для транспортных средств, допущенных к поездке за рубеж. Такие аппараты могут оставаться на транспортном средстве и в 2019 году. Проверяющее лицо имеет право ознакомиться с показателями любого тахографа за предыдущие 28 дней, поэтому автовладелец обязан предоставить сотруднику ДПС 28 шайб, относящиеся к этому периоду, а также шайбу, которая находится внутри самого устройства
Цифровой тахограф
Это аппарат более нового образца, в таком устройстве вся зафиксированная информация заносится на два носителя, блок памяти на самом устройстве и карту памяти, которая выступает как автономный носитель. Это современная модель тахографа, и на новые автомобили, где требуется их установка, ставятся только приборы данного типа. В настоящее время они должны сменить аналоговые тахографы на всех транспортных средствах, кроме одного исключения, упомянутого выше
Каковы его функции
Установленный на транспортное средство тахограф выполняет следующие функции:
Соблюдение трудовых прав водителя
С помощью этого прибора определяется, что для него не был нарушен режим труда, он работал не более установленного времени в течение суток и имел достаточную продолжительность отдыха
Безопасность движения
Путем фиксации факта, что водитель не переутомился
Оптимизация
Маршрута движения транспортных средств и их графика
Снижение затрат
На эксплуатацию транспортных средств и повышение продолжительности работы ключевых узлов и агрегатов автомобиля
Предоставление сведений
Которые могут помочь водителю при ДТП, в котором нет его вины, с помощью этого прибора можно восстановить события, произошедшие в ходе аварии, также он предоставит показания относительно скорости водителя, которые будут точней, чем у спидометра, так как отклонение тахографа ниже
Среди нормативных актов, которыми регулируется установка тахографов, следует назвать:
Особенности данного процесса
Ниже пойдет речь о том, каким образом водитель может попытаться обмануть тахограф. Мотивом для данного нарушения служит увеличение заработка.
- Вследствие успешной манипуляции с прибором водитель может увеличить свой доход за смену.
- Тахограф состоит из основного модуля и производящего измерения датчика скорости, которые соединяются друг с другом.
- Манипуляция заключается в том, чтобы помешать датчику точно воспринимать информацию о движении автобуса или грузовика либо прервать связь между датчиком и центральным блоком тахографа.
Можно ли обмануть тахограф
Обмануть аналоговый тахограф, как будет показано далее, возможно. Однако программное обеспечение аппарата фиксирует все действия, которые состоят во вмешательстве в работу прибора.
Любая подобная операция приводит к тому, что устройство лишается гарантии. Если после любого недозволенного действия автомобиль попадет в аварию, то имевшая место манипуляция обнаружится и страховая компания откажется от своих обязательств по отношению к владельцу транспортного средства.
Обмануть цифровой тахограф в принципе нельзя. Это отличие от аналогового аппарата — следствие того, что это прибор нового поколения.
Цифровое устройство
Определено, что обмануть цифровой тахограф невозможно. С таким устройством можно проделать целый ряд манипуляций, в частности:
- отключить аппарат от аккумулятора транспортного средства, посредством которого осуществляется его питание;
- разъединить прибор с приводом зажигания;
- прервать связь устройства с датчиком определения скорости;
- помещение вблизи скоростного датчика магнита, влияющего на его показания.
Все подобные действия теоретически возможны, однако они фиксируются аппаратом, записываясь в его блок памяти и на карту.
Если отключить прибор от питания, он зафиксирует данное действие, поскольку цифровой тахограф обладает альтернативным источником питания, и его отключения не произойдет.
Как обмануть тахограф
24 Февраль 2015 Администратор Главная страница » Статьи Просмотров:
3123
Пока власти ужесточают требования к контрольно-измерительным устройствам, а законодательство повышает степень контроля за режимом работы водителей, вопрос: «А можно ли обмануть тахограф?» появляется у все большего числа людей.
Вне закона
Отключить прибор можно, но эти действия незаконны, и водитель, совершающий подобные махинации, рискует подвергнуться соответствующему наказанию. Все это может обернуться не только административным штрафом, но и лишением бизнеса.
Принцип действия
Зная принципы работы тахографических устройств, можно корректировать данные приборов.
Контроль выполнения порядка работы и отдыха строится в них на точной фиксации времени и скорости автомобиля, а также факта движения авто или его отсутствия.
Время фиксируется таймером, встроенным в аппарат – в устройствах старого образца. А в более современных приборах – по сведениям, полученным со спутников навигационных систем.
«Скорректировать» эту информацию и тем самым «обмануть» тахограф, не удастся. Единственное, что можно сделать – повлиять на данные о скорости и показатели движения или остановки автомобиля.
Аналоговый тахограф
Если речь идет о тахографе аналоговом, сначала надо отключить электропитание. Можно установить «жучок» или тумблер, или же поступить радикально – обрезать провода. Прибор перестанет работать и фиксировать нарушения в вождении авто.
Важно помнить, что такая самодеятельность обойдется в солидный штраф. За перекалибровку прибора закон предусматривает наказание в сумме от трех тысяч рублей и выше. За переподключение устройства – тысячу рублей и больше. Плюс запрет пользоваться автомобилем.
Второй вариант обмана аналогового тахографа – выключить датчик скорости или воздействовать на его работу. Кто-то просто обрезает провода датчиков.
Кто-то ставит на них магниты, вставляет разные болты и скрепки, тем самым блокируя трос: он перестает вращаться.
Прибор не получает сигналы от датчика и «не знает», с какой скоростью движется автомобиль, и движется ли он вообще. Диск (шайба) при этом фиксирует ошибку датчика.
Это служит прямым указанием водителю отправиться в ближайшую мастерскую, где починят датчик и выполнять калибровку тахографа.
Ездить с неисправным прибором нельзя: за это водителю могут выписать штраф или запретить пользоваться машиной.
Суммы, которые придется выложить за починку прибора: три тысячи рублей и более – за перекалибровку устройства, тысяча рублей и выше – за переподключение скоростного датчика, полторы тысячи рублей и больше – за новый датчик.
Цифровой тахограф
Тахограф цифрового типа обмануть сложнее. Сделать это самостоятельно не получится. Нужны связи в мастерской, чтобы получить доступ к программатору прибора.
В отличие от аналогового прибора, вмешательство в работу цифрового скрыть не удастся. Приемник ГЛОНАСС, который встроен в устройство, постоянно фиксирует данные о скорости автомобиля. Кроме того, тахографы на грузовые автомобили имеют встроенный акселерометр: он отслеживает движение машины с точностью в сто процентов.
Вдобавок, производители авто выполняют подключение приборов по кану, а взаимная передача сведений настраивается так, что аппарат «общается» с бортовым компьютером авто. И если он выключается, могут возникнуть сбои, скорость может отображаться некорректно, а на приборной панели может возникнуть сигнал «Чек». Не получая сведения от скоростного датчика, перестанет действовать спидометр.
Ошибки, вернее, их часть, будут отражены в отчете «Событий и ошибок», который можно распечатать. Он зафиксирует отключение электропитания, и датчика скорости, а также движение без карты, превышение скоростного режима и порядка работы водителя.
Способы обмана тахографа
Этот вопрос интересует каждого, что приступает к установке тахографа. В действительности, осуществить подобную манипуляцию достаточно просто.
Для начала, следует разобраться в принципах функционирования тахографа, процессах регистрации режимов труда и отдыха водителя. Замер активности водителя производится на основании данных о расстоянии, которое преодолело транспортное средство (датчик скорости ТС). Тахограф подключается к датчику скорости.
Шайбовый (аналоговый) тахограф. Как обмануть?
Метод № 1. Отключить устройство от источника питания (аккумулятор).
Водители со стажем признают данный способ наиболее эффективным и надежным. Понятно, что в случае полного отключения, прибор не будет фиксировать режимы труда и отдыха, скорость движения и преодоленное расстояние.
Выполнение: в разрыв питающей цепи устанавливается выключатель. Устройство работает по стандартному принципу.
Метод № 2. Отключить от тахографа датчик скорости.
В данном случае, агрегат, также, не будет регистрировать периоды труда и отдыха, развиваемую скорость, пройденный путь. Шайба зарегистрирует сбой (неисправность) в работе датчика скорости.
При обнаружении такой ошибки водитель обязан прибыть в ближайший автосервис, где специалисты устранят неисправность. По результатам проведенной работы, мастерская выдаст водителю сертификат о калибровке тахографа после проведенного ремонта.
В случае отключения датчика скорости, пломбы мастерской будут повреждены пломбы мастерской.
В результате исследования тахошайб, за 28-дневный период, инспектор может обнаружить запись об ошибке на одном из проверяемых устройств. В данном случае, постороннее вмешательство очевидно.
Метод № 3. Установить на датчик скорости магнит.
Наличие ошибок и способы их выявления аналогичны методу № 2.
Метод № 4. Воздействие на часть аналогового тахографа.
Речь идет о вставке скрепок, булавок и прочих предметов, блокирующих работу шестеренок тахографа. Результатом проведения таких манипуляций станет выход из строя тахографа и дорогостоящий его ремонт. Кроме того, в процессе проверки устройства, инспектор выявит посторонние вмешательства на тахошайбе.
- Способы обмана цифрового тахографа
- Обратите внимание, обмануть тахограф цифрового образца без выявления постороннего вмешательства невозможно!
- Вмешательства типа:
- Отключение привода зажигания;
- Отключение от аккумулятора;
- Выключение датчика скорости;
- Оборудование магнита на датчик скорости.
Будут записаны устройством и будут безошибочно выявлены инструктором в ходе плановой проверки.
Целью создания и ввода в действие цифрвых тахографов было учащение случаев манипуляций водителей с аналоговыми тахографами. Любое вмешательство в систему работы тахографа фиксируется на внутренней памяти цифрового тахографа.
Если у вашем транспортном средстве установлен цифровой тахограф, вы можете лично удостовериться в правдивости представленной выше информации. В меню агрегата найдите пункт «События и ошибки», распечатайте их. В полученном отчете будет указано, когда и на какое время отключался аккумулятор, отключатся ли датчик скорости, двигалось ли ТС без водительской карты, превышалась ли скорость.
Меры пресечения манипуляций
В ходе проверки на дороге инспектор имеет право потребовать от водителя тахошайбы или распечатку с цифрового тахографа за последние 28 дней с 29-ой, находящейся в тахографе, Проведя анализ данных, полученных с тахошайб и путевок (указано место и время отправления), инспектору не составит труда обнаружить существующие нарушения и наложить штрафные санкции. Кроме того, выявив признаки манипуляции, инспектор вправе произвести осмотр ТС.
В случае обнаружения постороннего вмешательства, составляется акт, который влечет за собой наложение штрафных санкций. На предприятие выезжает специальная комиссия с целью произвести проверку соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Описанные выше методы манипуляций не являются инструкцией к действию. Цель написания данной статьи – ознакомительная, информативная. Мотив – предостеречь о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона.
Можно ли обмануть тахограф: аналоговый или цифоровой. Какие последствия за обман тахографов
Сегодня, согласно существующим Правилам, на каждом транспортном средстве, осуществляющим загородные и международные грузо- а также пассажирские перевозки, должен устанавливаться тахограф.
Однако не всем водителям это по душе.
И в связи с этим у некоторых возникает вполне закономерный вопрос: а существуют ли способы, позволяющие «обмануть» тахограф? А также – какие санкции могут быть наложены в случае обнаружения обмана?
Ответить на этот вопрос не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь в виду, что конструкций тахографов бывает несколько. В зависимости от моделей, они оснащаются разными степенями защиты от взлома.
Все тахографы можно условно разделить на:
- – Аналоговые;
- – Электронные;
- – Цифровые.
Можно ли обмануть аналоговый тахограф
В прежние времена на автомобилях устанавливали аналоговые тахографы – просто в силу того, что электронные, а затем и цифровые технологии пока не были столь широко распространены, как сегодня.
Самый простой способ обмана аналогового тахографа, который был практически сразу и выявлен водителями – это просто отключить его от системы питания. После чего устройство просто перестает записывать данные.
Также бывалые водители советуют подложить под оборудование небольшой магнитик. Он также способен «сбить с толку» считывающее устройство. Вместо магнитиков порой использовали скрепки, болтики… В общем, всевозможные предметы, которые могли бы застопорить тросики тахографа и дать возможность, к примеру, совершать незарегистрированные выезды для того, чтобы подработать «на стороне».
Однако при этом и на аналоговом тахографе могла появляться отметка о поломке. В этом случае водитель был обязан проехать к ближайшей сервисной мастерской для ремонта и калибровке тахографа. Невыполнение данного требования грозило крупным штрафом как самому шоферу, так и транспортной компании.
Наверняка наиболее опытные водители смогут припомнить еще массу способов, как можно ввести в заблуждение тахограф и не попасться. Если бы не одно «но»: в настоящее время аналоговые тахографы ушли в прошлое. На смену им пришли устройства нового поколения – «умные» цифровые тахографы.
Как можно обмануть цифровой тахограф
С цифровыми устройствами все обстоит значительно сложнее. Конечно, способы заставить такое устройство прекратить записывать показания и вообще снимать их имеются.
Проблема в том, что утаить подобные манипуляции от надзорного ока не получится. Для этого потребуется иметь «своего человека» в сервисной мастерской.
И то это будет связано с большими трудностями и потребует от исполнителя соответствующих профессиональных навыков и знаний.
Ведь придется вносить изменения в программную часть устройства, не только считать показания, но и изменить их, перекалибровать тахограф… Для этого, в свою очередь, обязательно потребуется получить доступ к устройству с помощью сервисной карты.
В общем, проблем действительно много. И в любом случае все данные манипуляции будут записаны устройством в модуль памяти.
Даже если и получится отключить цифровой тахограф от датчика скорости, современные модели имеют дублирующую систему ГЛОНАСС, которая позволяет тахографу связываться напрямую со спутниками. А взломать спутник, по понятным причинам, не получится. Так что контролирующие лица могут заинтересоваться расхождениями в показаниях данных со спутника и тахографа…
Наконец, современные приборы подключаются к бортовым компьютерам транспортного средства и могут считывать данные с него. Так что придется еще и знать принципы функционирования бортового компьютера автомобиля для того, чтобы обмануть цифровой тахограф.
В общем, мороки в самом деле много. И это – лишь в теории. На практике же, стоит признать, что способов стопроцентно обмануть современный тахограф не существует.
Возможные последствия обмана
Тем не менее, попытки тем или иным образом ввести в заблуждение даже цифровой тахограф все-таки регулярно предпринимаются. За это предусмотрены довольно строгие наказания. Прежде всего, чересчур «хитрый» водитель может лишиться работы, но только это еще не все. Штрафы здесь довольно немалые.
И самое суровое наказание ожидает водителя европейского. Даже за неудачную попытку обмана он может получить несколько тысяч евро штрафа. А если обман повлек за собой убытки предприятия, то штрафы – в зависимости от страны – могут составить от 10 до 500 тысяч евро, плюс необходимо будет возместить убытки компании, которые могут достигать нескольких миллионов…
В России в этом плане штрафы гораздо мягче. За несанкционированную перекалибровку можно получить «всего» 3 000 рублей штрафа. А за переподключение – от 1 000 до 1 500 рублей.
Так что стоит ли оно того – пусть каждый водитель решает для себя сам.