Содержание
- 1 Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
- 1.1 Необходимые для демонтажа инструменты
- 1.2 Как разобрать внешнее зеркало
- 1.3 Как правильно снять салонное зеркало
- 1.4 Как отклеить зеркало от лобового стекла
- 1.5 Разборка зеркал заднего вида
- 1.6 Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
- 1.7 Каким клеем нужно пользоваться
- 1.8 Как закрепить зеркальный элемент
- 1.9 Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
- 1.10 Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
- 1.11 Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
- 1.12 Распространённые неисправности устройства
- 1.13 Отклеивание зеркальной поверхности
- 1.14 Порядок замены стекла
- 1.15 Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
- 2 Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать
- 3 Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
- 4 Как снять боковое зеркало заднего вида
- 5 Как снять зеркало заднего вида
- 6 Как снять зеркало заднего вида? 2 способа демонтажа детали
- 6.1 Когда необходимо снять зеркало заднего вида?
- 6.2 Необходимые материалы и инструменты
- 6.3 Процесс снятия зеркала заднего вида
- 6.4 Салонное зеркало
- 6.5 В отечественных авто
- 6.6 Для иномарок
- 6.7 Боковое зеркало заднего вида
- 6.8 В отечественных авто
- 6.9 Для иномарок
- 6.10 Особенности снятия зеркал с подогревом и регулировкой угла
- 6.11 Как правильно прикрепить зеркало заднего вида?
- 6.12 Резюме
- 7 Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле
Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить.
Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
Это интересно: Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея.
Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию.
Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах.
Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться.
Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
На кронштейн салонного зеркала наносится клей
Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
Это интересно: Отличия автомобильных дорог в зависимости от категории
Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:
Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
С двери машины снята пластиковая обшивка
Проводка зеркал подключается к реле обогрева
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать
Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.
Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.
Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
- фигурную отвертку;
- плоскую отвертку;
- гаечный ключ под размер крепежей;
- фен;
- обезжириватель;
- ветошь;
- качественный клей;
- немного свободного времени;
- чистый гараж;
- хорошее настроение.
- Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
- Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110;
- Нива Шевроле;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- Шевроле Круз;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом.
Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло.
Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.
Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Если у вас механический привод, тогда:
- Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
- Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
- Снимается само зеркало.
В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:
- поднять капот;
- найти аккумулятор;
- снять минусовую клемму с батареи;
- отключить колодку с проводами;
- снять обшивку с двери;
- открутить крепежи зеркала;
- снять элемент;
- порадоваться результату.
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.
Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.
Но именно следующая схема подходит для большинства авто.
- С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
- Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
- Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
- Иногда требуется отогнуть клеммы;
- Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
- На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
- Аккуратно извлекается стекло;
- Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
- Под рамой видим весь механизм;
- Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
- выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
- создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
- удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
- немного пройтись по месту соединения наждачкой;
- зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
- обезжирить все поверхности;
- нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
- распылить купленный активатор на участке крепления;
- приложить стекло к поверхности;
- прижать зеркало к стеклу;
- держать столько, сколько сказал производитель клея;
- удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
- поставить всю конструкцию на законное место;
- пользоваться согласно предназначению.
Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.
Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(Пока оценок нет) Загрузка…
Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения.
В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков.
Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой.
В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка.
В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл.
, то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора.
Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:
- приклеивание детали к лобовому стеклу;
- замена оптических элементов и корпуса;
- замена механических составляющих.
Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.
Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.
Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет.
На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд.
После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало.
При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем.
Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.
Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.
Как снять боковое зеркало заднего вида
Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.
Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.
Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.
Устройство бокового зеркала
Съем зеркала бокового в сборе
К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.
Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:
- подогрев зеркального элемента;
- повторитель поворота;
- элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.
Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.
Боковое зеркало со светодиодами
Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:
Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.
Как снять зеркальную пластину
Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:
- замена вышедших из строя элементов подогрева;
- замена светодиодов;
- замена лампы повторителя поворотов.
Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:
- одна или две плоских отвертки;
- пластиковая или деревянная широкая лопатка;
- лоскут мягкой ткани или изолента;
- фен.
Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.
В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8.
Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.
Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть.
Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой.
Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.
Крепление зеркальной пластины
Для этого делаем следующее:
Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.
Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.
Как снять зеркало заднего вида
Водители автомобилей иногда сталкиваются с ситуацией, когда требуется снять боковое зеркало.
Когда это необходимо? Как правило, демонтаж требуется для решения двух главных задач — восстановления работоспособности регулировочного привода (того, что меняет угол зеркала), а также для установки нового стекла. В последнем случае, целью автовладельца может быть установка затемненных или более качественных зеркал.
Учтите, что боковые зеркала — неизменная часть кузова транспортного средства. Если, в процессе работ, повредить ЛКП или, после выполнения всех манипуляций, неправильно закрепить устройство, то внешний вид машины может пострадать.
Если требуется снять боковое зеркало, помните, что в нюансах, для каждой отдельно взятой модели, этот процесс может различаться. Но, вне зависимости от автомобиля, проблем с выполнением работы быть не должно. Главное, чему стоит уделить внимание, при выполнении манипуляций — электронная составляющая. С ней стоит быть максимально осторожным.
Гораздо больше затруднений возникает при снятия салонного зеркала заднего вида. Причин для выполнения такой работы несколько:
- Устранение посторонних шумов при движении машины, источниками которых является зеркало (дребезг или другие звуки).
- Выполнение ремонта зеркала или электронной части (бывают случаи, когда зеркальная поверхность темнеет, и тогда требуется ее замена).
- Тонировка лобового стекла.
- Монтаж дополнительных датчиков (тех, которые не предусмотрены производителем или комплектацией).
- Установка заднего парктроника в зеркало и так далее.
Многие малоопытные владельцы не знают техники демонтажа с лобового стекла и пытаются снять зеркало заднего вида, без подготовки. Но такая процедура проста, лишь на первый взгляд.
Если действовать неправильно, высок риск повреждения потолка, зеркала или лобового стекла, что влечет за собой дополнительные затраты.
Вот почему важно знать последовательность действий, в процессе снятия и разборки, и четко ее придерживаться.
Как снять зеркало заднего вида, с лобового стекла российского автомобиля?
До 2009 года, отечественные производители уделяли мало внимания современным методам крепежа, которые активно применялись в других странах. По этой причине, снять зеркало заднего вида в таких авто — вопрос нескольких минут. Алгоритм действий такой:
- Снимите заглушки, смонтированные на болтах (если они предусмотрены).
- Выкрутите все болты, с помощью которых производится фиксация устройства. При выполнении этой работы, придержите зеркало, чтобы оно не упало.
- Демонтируйте изделие, после чего протрите место стыка с лобовым стеклом, с помощью спиртового раствора.
Как только требуемый комплекс работ будет произведен, возвращайте демонтированные элементы на прежние места. Для этого приставьте зеркало на то же место, после чего накрутите болты и затяните их. Проследите, чтобы «пятачок» на лобовом стекле находился точно на прежнем месте. На завершающем этапе, закройте пластиковую заглушку (если она была установлена).
Очевидно, что снятие салонного зеркала, в машинах отечественного производства, не должно вызвать трудности. Достаточно желания и немного времени, на проведение ремонтных работ или тюнинг устройства.
Как снять зеркало заднего вида, с лобового стекла иномарки?
По-иному обстоят дела, если вы являетесь владельцем иномарки. В такой ситуации, снять салонное зеркало сложнее. Главным камнем преткновения является лобовое стекло транспортного средства.
В процессе демонтажа, не обойтись без определенных усилий, а ведь лобовое стекло не рассчитано на такое давление.
Вот почему встречаются ситуации, когда лобовое стекло трескается, в момент снятия или установки изделия.
Чтобы снять зеркало заднего вида, расположенное в салоне иномарки, требуется сделать следующее:
- Демонтируйте пластиковые заглушки.
- Тяните зеркало в направлении потолка. Действуйте осторожно, без применения чрезмерного усилия.
- Проследите за состоянием крепления, смонтированного на лобовом стекле.
Если снимать зеркало с лобового стекла, для последующей тонировки стекла, то нужно учесть, что аккуратное отклеивание кронштейна почти невозможно — след на лобовом стекле все равно останется.
Если работы по демонтажу зеркала произведены правильно, то кронштейн останется на месте, а само зеркало успешно снимется. Но будьте осторожны — не прикладывайте чрезмерных усилий при снятии.
Кроме того, чрезмерное старание может привести к повреждению потолка. Такие ситуации возможны, если вы не рассчитали свои силы и не уловили момент выхода зеркала из полозьев крепления.
Доли секунды достаточно, чтобы потолок был поврежден острым крепежом.
В некоторых автомобилях предусмотрен специальный фиксатор. Чтобы снять зеркало заднего вида, нажмите на специальную педаль или кнопку (в разных авто, фиксирующий элемент может иметь ту или иную форму).
Если в вашей машине предусмотрен такой тип крепежа, будьте осторожны при снятии. Полозья являются крайне острыми и, в случае неаккуратного движения, можно порезать пальцы.
Установку зеркала производите по обратному алгоритму.
Таким образом, если вам необходимо снять боковое или салонное зеркала, обеспечивающие задний обзор, следуйте правилам демонтажа и будьте осторожны. Как разобрать зеркало?
Видео: Как снять зеркало заднего вида на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Как снять зеркало заднего вида с лобового стекла Дэу Ланос
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как снять зеркало заднего вида? 2 способа демонтажа детали
Каждый автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, позволяющими контролировать водителю постоянно изменяющую ситуацию во время движения на дороге.
В некоторых случаях, по каким-либо причинам возникает необходимость демонтажа этого аксессуара. Несмотря на кажущуюся простоту, имеются некоторые нюансы, которые следует учесть.
Рассмотрим, как снять зеркало заднего вида на некоторых моделях автомобилей.
Когда необходимо снять зеркало заднего вида?
Причин для снятия зеркал заднего вида может быть достаточно много. Наиболее распространенными обстоятельствами, из которых являются:
- механические повреждения стекла;
- деформация и потемнение зеркального слоя;
- установка в корпус зеркала камеры или обогревающего элемента;
- ремонт механизмов регулировки и складывания зеркала;
- тюнинг салона и автомобиля;
- тонировка стекла.
Необходимые материалы и инструменты
Для снятия и последующей установки салонного или бокового зеркала в зависимости от конструкции и способа крепления могут потребоваться следующие инструменты:
- набор отверток;
- набор шестигранников;
- набор головок с удлинителем;
- клей.
В принципе, это все всегда имеется почти у каждого владельца автомобиля и используется для текущего ремонта.
Процесс снятия зеркала заднего вида
Зеркала заднего вида разделяются на два вида, внешние боковые и внутренние салонные. Каждый вид имеет характерную конструкцию и способ крепления.
Салонное зеркало
Зеркало заднего вида, расположенное в салоне автомобиля, может быть закреплено двумя способами.
В отечественных авто
В более поздних моделях ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК крепеж салонного зеркала осуществлялся на саморезах или болтах непосредственно к потолку автомобиля. Для демонтажа следует удалить заглушки на кронштейне и вывернуть отверткой болты или саморезы.
Для иномарок
Здесь способ крепления несколько иной и у многих возникает вопрос, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла.
Основание кронштейна приклеено к лобовому стеклу и имеет специальный паз, в который устанавливается кронштейн зеркала. Для того чтобы снять зеркало, необходимо потянуть его верх и вывести из зацепления.
На некоторых моделях автомобиля на кронштейне зеркала может располагаться фиксатор, который следует освободить.
Все действия по демонтажу следует проводить очень аккуратно, чтобы не сломать кронштейн и не повредить обшивку потолка.
Самостоятельно снимать приклеенную платформу кронштейна со стекла не рекомендуется из-за риска повреждения лобового стекла. Подобную процедуру лучше доверить специалистам автосервиса.
Боковое зеркало заднего вида
Для снятия бокового зеркала в большинстве случаев потребуется разбирать обшивку двери.
В отечественных авто
Наружные зеркала устаревших моделей накладные, здесь крепеж расположен с внешней стороны и не представляет для снятия никакой сложности.
На более поздних моделях крепеж расположен со стороны салона.
Для иномарок
Крепеж бокового зеркала располагается с внутренней стороны салона под декоративной накладкой или под обшивкой двери. Удалив накладку или обшивку двери можно приступать к демонтажу зеркала.
Особенности снятия зеркал с подогревом и регулировкой угла
Многие боковые зеркала оснащены элементом обогрева, электрическими механизмами регулировки положения и складывания. В этом случае следует найти и разъединить соответствующий разъем.
Как правильно прикрепить зеркало заднего вида?
При монтаже зеркала заднего вида следует учесть несколько важных моментов. Установленное зеркало должно обеспечивать максимальный обзор и иметь возможность регулировки. При изменении положения корпус зеркала не должен касаться стекла и прочих элементов кузова.
Резюме
Снять и установить самостоятельно зеркало заднего вида вполне посильно каждому водителю. Главное знать все нюансы производимого процесса и аккуратно производить работу.
Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле
Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля.
Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.
С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге
Разбор и установка салонного зеркала
С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.
При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.
На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.
Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.
Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве.
После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель.
Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.
И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.
Разбор и установка боковых зеркал
Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.
Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.
Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.
После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.
Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой
Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные.
А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится.
То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.