Содержание
Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.
Намного легче получить навыки управления автомобилем, а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно.
Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы.
Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством.
Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.
Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство, задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению. Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты. В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором.
Небольшая рекомендация
Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.
Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.
Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором. Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы. Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.
Как стать автоинструктором?
Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно.
Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:
-
Для начала следует упомянуть тот факт, что необходимо наличие водительского удостоверения, начиная с категории В;
- Также не стоит забывать и о необходимом опыте вождения транспортного средства, которые обязательно должен составлять не менее трёх лет;
- Конечно, соискателю требуется обязательно знать в совершенстве правила дорожного движения. Впоследствии эти знания будут переданы ученикам автошколы;
- Для обучения учащихся потребуется наличие транспортного средства, являющегося оборудованным специальным образом для этой цели. Не стоит забывать и о документах на данное транспортное средство;
- Напоследок, понадобится предъявить свидетельство об окончании специальных инструкторских курсов.
Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов. Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать.
Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства.
Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.
Обучение на автоинструктора
Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы.
Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками.
Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.
Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.
Стоимость курсов для автоинструкторов
Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.
Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.
После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу. Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет.
Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?
Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.
Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:
- Частным образом;
- В автошколе.
Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше. Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя. То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.
Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.
Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:
- Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
- Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
- Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.
Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.
Как стать инструктором по вождению? 2 реальных варианта работы
В последнее время россияне часто интересуются такими профессиями, как таксист и инструктор по вождению. В первом случае не требуется специальное образование и навыки, а тогда как стать инструктором по вождению может лицо с удостоверением и специальной машиной.
В условиях бюджетного дефицита и заморозки многих социально значимых платежей, роста цен и безработицы граждане ищут варианты подработки.
Один из них — оказание услуг по автоинструктажу, но для этого нужно работать на фирму.
А если вы хотите подрабатывать в свободном режиме, придется открывать ИП и проходить еще несколько процедур подготовки автомобиля и документов, а также активно рекламировать свои услуги и следить за спросом.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно и обстоятельно рассказывает о том, как научиться водить машину.
Какие есть варианты
На самом деле есть 2 способа работать учителем по вождению:
При этом можно давать уроки водителям, которые уже имеют права, но хотят набраться опыта или отшлифовать привычки, не имея удостоверения о прохождении специальных курсов. А вот в автошколу принимают только соискателей с оконченными курсами.
Как получить удостоверение инструктора
Вам нужно записаться на курс занятий, которые предоставляют различные учебные заведения, в т.ч. сами автошколы. Часто автошколы, публикуя вакансию, сообщают, что обучение будет производиться в их же школе.
На уроках дают информацию:
Как правило, программа длится не более 1 месяца — зависит от количества занятий за неделю. Стоимость разнится по России, но составляет в среднем 5000-15000 рублей в зависимости от длительности, масштабов обучения, места центра на рынке и других факторов.
Варианты работы автоинструктором
Работа в автошколе
Зарплата мастеров по практическому вождению в автошколах зависит от количества учеником и часов вождения в день.
Некоторые учреждения предоставляют свой автомобильный парк, и тогда вам не придется беспокоиться о машине и ее переоборудовании. Но при этом может и снизиться зарплата, так как за машину расходы на себя берет ее владелец.
Часть школ нанимает инструкторов с личным автомобилем, причем ремонт и обслуживание машины также находится на ее хозяине.
Плюс такого способа в том, что, как правило, мастер по вождению платит автошколе некую сумму каждый месяц за предоставление учеников, и всё.
Весь доход от занятий остается самому педагогу, а ежемесячный взнос обычно небольшой — например, платишь 1 000 рублей школе, та распределяет учеников между своими мастерами, а они далее самостоятельно получают деньги за занятия.
- Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать автошколу правильно и без негативных последствий.
- Если же работа в учреждении построена по принципу фиксированного оклада и процентов за учеников, то все равно ученики часто сами просят заниматься с ними внеурочно, и это становится дополнительным заработком для педагога.
Самостоятельное обучение
Если вы хотите работать частным преподавателем, то вам нужно:
- переоборудовать машину и зарегистрировать изменения в ГИБДД;
Как переоборудовать автомобиль? Процедура заключается в следующих действиях:
Разумеется, выгоднее и проще использовать патентную систему. Чтобы перейти на нее, сразу после регистрации вам нужно подать заявление на получение патента и выбрать период его действия — от одного месяца до 12 месяцев.
Также регистрацию ИП можно произвести удаленно:
- на портале «Госуслуги»;
- через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
В обоих случаях нужно иметь учетную запись, а ее регистрация возможно в самом ведомстве или в МФЦ. Также в МФЦ можно подать и заявление, не обращаясь напрямую в ИФНС, если ее посещение затруднительно.
Патент нужно продлевать каждый год по мере окончания срока его действия.
Оплата налога производится не по месяцам и не по кварталам, а в 2 этапа: сначала уплачивается 1/3 налога, а в конце 2/3. Сдавать декларацию не нужно, но необходимо вести книгу учета доходов и расходов — это простая книга, в которую вам нужно вписывать доходы и расходы от вашего бизнеса. Можно вести ее хоть вручную.
Преимущество ПСН еще и в том, что некоторые субъекты России установили налоговые каникулы для предпринимателей — понизили ставку на специальном режиме до нуля, а значит, и налог будет нулевой. Но каникулы действуют максимум до 2020 года и применяются не во всех регионах.
Что потом?
После всех бумажных разбирательств или параллельно с ними вы можете размещать рекламу — публиковать на интернет-порталах, биржах, пускать рекламу в СМИ, радио и на популярных сайтах. Также можно публиковать рекламу на стендах и расклеивать объявления.
Хороший способ поиска клиентов и продвижения своей профессии — заказать у фрилансера сайт с SEO-оптимизацией, чтобы при поиске ваш сайт выходил в топе.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Особенности работы инструктором по вождению в России
В России с 2013 года, согласно изменению регламента приема квалификационных экзаменов в ГИБДД (ГАИ) для получения водительских прав, была отменена возможность сдачи экзаменов после самоподготовки (экстерном).
Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 823 утвержден перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната, предполагающего самостоятельное обучение, не допускается. В перечень указанных профессий входит «водитель автомобиля».
Из-за этого нововведения была утрачена актуальность услуг у большинства автоинструкторов-частников. Но, стоит отметить, что данный вид заработка не прекратил свое существование.
Многие автошколы, да и абитуриенты автошкол в частном порядке, обращаются к услугам частных инструкторов. Первые для сдельного подряда, так как, содержать автоинструкторов в штате — накладно.
Вторые — для получения дополнительных уроков навыка вождения и всех тонкостей управления автомобиля. Следовательно, работа инструктором по вождению по-прежнему остается выгодной.
Минимальные требования к инструктору по вождению
Инструкторской деятельностью может заняться каждый, кто отвечает требованиям законодательства. А именно:
- Возраст водителя — от 21 года.
- Водительский стаж от 3 лет. Стаж подтверждается датой получения водительского удостоверения.
- Отсутствие серьезных правонарушений Правил Дорожного Движения (ПДД), повлекших за собой лишение водительского удостоверения. За последние 3 года.
- Наличие полного законченного среднего образования.
Если вы соответствуете вышеперечисленным пунктам, то можно уже задуматься о практике инструктором. Которым, как отмечалось выше, можно работать в частном порядке, либо, непосредственно, в автошколе. Разница лишь в деталях.
Первое, и самое важное, для осуществления такой деятельности, необходимо получить свидетельство инструктора по вождению государственного образца (удостоверение инструктора выдается на 5 лет, с последующей переквалификацией). Которое дает право на работу и, соответственно, обучению вождению.
Такое свидетельство можно получить на курсах инструкторов, которые проводятся при некоторых автошколах. У большинства из них эти курсы бесплатны или стоят очень дешево, так как обязательным условием по окончании является необходимость отработать инструктором определенный срок в данной автошколе.
Второе требование к инструктору — наличие автомобиля. Хотя, это требование не обязательное, но, без автомашины обучение возможно лишь в теории.
К автомобилю, привлеченному к процессу обучения, также предъявляются определенные требования:
- Автомобиль должен быть оснащен механизмом дублирования педалей. После установки комплекта, необходимо пройти государственную техническую экспертизу, на основании которой нужно получить необходимый допуск ГИБДД о том, что автомобиль можно использовать как учебное транспортное средство;
- У автомобиля должны быть в наличие и исправны все средства пассивной и активной безопасности — ремни безопасности, подушки (если есть), исправный «ручной» тормоз. Проверяется на экспертизе;
- Автомобиль должен быть оснащен специальными опознавательными знаками — «учебное транспортное средство». В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — установленного спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
- ОСАГО и КАСКО — стоимость обязательного страхования учебного транспортного средства гораздо выше, чем стоимость полиса для законопослушного водителя. Стоит также задуматься о добровольном страховании в форме КАСКО. Ситуации на дороге бывают разные, поэтому лучше застраховаться от них заранее. Получаемая прибыль окупит данные издержки. И, в случае серьезного ДТП, не придется долго простаивать, так как ремонт будет оплачен из средств страховой компании.
Если вы не планируете переоборудовать собственный автомобиль, то можете взять такое транспортное средство в аренду у автошколы. В этом случае придется либо работать на автошколу, либо выплачивать арендную плату.
Если же вы не хотите «связываться» с автошколой, то кроме всего вышеперечисленного вам, также, потребуется государственная регистрация в налоговых органах — будет достаточно стать индивидуальным предпринимателем (часть документов, полученных при обучении, необходимо нотариально заверить и предоставить в ФНС при регистрации).
Можно ли работать инструктором по вождению без оформления?
Нельзя. Так как за такую «самодеятельность» можно получить штраф (и эвакуацию на штафстоянку) не только от ГИБДД — за незаконное передвижение и переоборудование ТС, но и от ФНС — за незаконную предпринимательскую деятельность. В сумме это стоит гораздо дороже, чем заплатить за официальное оформление автоинструктором.
Некоторые хитрости работы инструктором по вождению
Несмотря на кажущуюся трудность, работа инструктором остается выгодным делом, так как спрос на получение водительских прав только растет. А следовательно растет спрос и на людей, которые могут обучить вождению. Есть некоторые хитрости, позволяющие повысить привлекательность услуг и, соответственно, прибыль от такого рода деятельности.
- Автомобиль с АКПП — коробка-автомат завоевывает популярность среди потребителей. Многие начинающие водители готовы заплатить за дополнительное обучение езде на таком автомобиле. Даже опытные водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат», платят за обучение на АКПП, дабы повысить свою квалификацию.
- Женщины — составляют большую часть абитуриентов. Поэтому реклама услуг, целенаправленно подготовленной для женщин, обладает большей отдачей, чем общая реклама.
- Экстремальное вождение — или контр-авариное вождение. Услуга, которая последние года, не теряет своей популярности. Дело в том, что движение в городе становится все сложнее. Аварии встречаются на каждом углу. Поэтому контр-аварийное вождение не только повышает уверенность в себе, но и позволяет избегать неприятных ситуаций в сложных условиях. Конечно, при условии, что инструктор знает и умеет обучить всему вышеперечисленному.
Как вы уже поняли из статьи — работать инструктором интересно и выгодно, даже несмотря на то, что стать инструктором сейчас стало гораздо сложнее.
Смотрите также похожие идеи бизнеса на автовождении:
Специально для hobiz.ru
Как выбрать хорошего инструктора по вождению?
1:502
1:512
Очень многие женщины рано или поздно садятся за руль. Часто решающим моментом становится материнство — кружки, занятия, секции, поликлиника, друзья-товарищи, коннекты, магазины и прочие-прочие дела, которые с двумя орущими младенцами становится невозможно провернуть с помощью общественного транспорта.
1:1083
1:1093
И тогда, уговорив мужа или маму посидеть пару месяцев с годовасом, мы отправляемся «за правами». К сожалению, часто энтузиазм заканчивается после первых десяти занятий. Мы понимаем, что сделали что-то не то или что-то не так. Что автошкола — вовсе не идеальное место для молниеносного воплощения мечты, и что за эту мечту еще нужно повоевать. Иногда со своим «собственным» инструктором.
1:18291:9
Это рассказ о том, кто такой инструктор по вождению, и почему очень важно хорошо подумать, прежде чем сесть в машину к незнакомому человеку.
1:269
1:279
Вождение автомобиля – занятие рискованное. Начинаю я с этого не случайно. Каждый год на дорогах России погибают около 30 тысяч человек. Вождение автомобиля – это не права. Вождение автомобиля – это обязанности.
Круг этих обязанностей, а так же навыки, отношение к дороге, к машине и к правилам закладывают в нас в большей степени в автошколе. Несомненно, прекрасно, если у вас под боком живет опытнейший водитель – папа, муж, брат.
Вы получили корочку, а они научили вас всему и поделились богатым опытом. А когда таких людей нет? Мы перенимаем опыт инструктора по вождению.
1:1340
А теперь посмотрите на своего инструктора повнимательнее – хотите быть похожей?
1:1498
Почему-то многие граждане относятся к выбору автошколы и инструктора весьма легкомысленно. Редко, кто прицельно и тщательно выбирает человека, который будет учить этому полезному навыку. Навык то вроде универсальный, но учат, к удивлению, все по-разному. Очень по-разному.
1:507
Можно зазубрить пдд, можно понять пдд, можно знать и уметь использовать пдд.
1:649
Можно научиться нажимать педали, можно научиться нажимать педали быстро, можно научиться нажимать педали своевременно.
1:873
Можно научиться крутить руль, можно научиться работать рулем, можно научиться работать головой и рулем одновременно.
1:1092
Можно научиться ехать прямо, перестраиваться.
1:1180
Можно научиться видеть зеркала, можно научиться видеть в зеркалах, можно научиться видеть машины вокруг, можно научиться видеть перекресток впереди, можно научиться все это чувствовать.
1:1526
Чему вы хотите научиться?
1:51
1:61
Я не зря пишу об этом так много. Уже год я веду блог «начинающей водительницы».
И на страницах этого журнала, в личке, в городе я встречаю множество девушек, а иногда и мужчин, которые учатся вождению, которые испытывают муки по этому поводу и все это сводится примерно к горячо мною любимой фразе «инструктор – демон».
Но если ваш демон-инструктор прет вас по центру города в пробку, в гололед, на адские перекрестки – это самый лучший инструктор. Если он толдычит одно да потому «сделай здесь так, а здесь эдак» — держитесь за него зубами. Но если ваш инструктор вас не уважает – бегите.
А теперь по порядку.
1:1220
1:1230
Начните с себя
В автошколе вы -студент!
1:1315
Хороший студент должен обладать некоторыми важными качествами, как то — целеустремленность, любознательность, внимательность, осознанность и так далее. Но хотелось бы добавить еще. Только вы несете ответственность за свое обучение. Качество вашего обучения, прежде всего, интересует вас.
Поэтому, во-первых, должна быть активная позиция во время учебы (как раз про качества хорошего студента), а во-вторых, активная позиция в выстраивании отношений с инструктором.
Потому что невозможно не иметь отношений с человеком, которого вы видите два часа ежедневно на протяжении трех и более месяцев.
1:2413
1:9
Если вы только собираетесь учиться вождению Взвесьте все «за» и «против» — надо ли оно. Около половины прав пылятся на полках. Около половины жен садятся за руль только когда нужно отвезти напраздновавшееся до нестоячести обожаемое создание до дому.
Если вы решили «надо!» — ищем инструктора. Ни автошколу, ни «где поближе» , ни «где подешевле» — это вообще неизмеримая категория. Мы ищем инструктора!
1:814
1:824
Хороший инструктор
1:877
Как найти хорошего инструктора?
1:947
– прочитать все отзывы на «маме», на «дроме»,
1:1051
– позвонить всем друзьям и коллегам – узнать у них и дать им задание узнать у своих друзей и коллег.
1:1239
Потом аккуратненько выписать пять наиболее популярных имен-фамилий, прицельно поискать по ним информацию и тогда уже выбрать – кто поближе/посимпатичнее.
1:1532
Имеет опыт данной конкретной деятельности (обучение вождению) 5 и более лет. Чем больше – тем лучше. Но важно, чтобы он был не перегоревший. Перегоревший гораздо хуже молодого.
1:332
Имеет хорошую учебную машину – новую или относительно новую, исправную, ухоженную.
1:498
Вы легко найдете множество хороших отзывов. Можете поспрашивать о процессе – благодарные ученики все расскажут.
1:719
Хороший инструктор не курит. По крайней мере, в машине. С этого начинается уважение к студенту.
1:901
Инструктор вежлив, доброжелателен, не переходит на личности, не оскорбляет ни в коем случае. Т.е. если вам рассказывают, что он хороший, но любит поорать – вы рискуете не сойтись характерами.
1:1261
Хорошо бы, чтобы хороший инструктор уважал не только студента, но и себя. Как вы это узнаете?
1:1434
Посмотрите график работы. Если человек работает с 8 утра до 9 вечера семь дней в неделю уже 10 лет – это уставший инструктор. Он будет курить и орать, как минимум.
1:1736
Вы четко должны понимать, что можете не сойтись характерами. От слова вообще. Опытные хорошие инструкторы — так или иначе, психологи. С молчаливыми людьми они могут помолчать, интересных послушать, с кем-то пообщаться на отвлеченные темы. Все индивидуально.
Но иногда может случиться, что инструктор говорит много, красиво, рисует, объясняет, но вы не понимаете!!!! А Танька сказала, что хороший. Не все, что хорошо Таньке, хорошо Маринке )) Вам должно быть понятно. Это главное. То, что вы недопоймете в учебной машине, вам, несомненно, объяснит жизнь.
Но берет она очень дорого. И место для обучение выбирает весьма неожиданное.
Будьте готовы к тому, что вам хотя бы чисто гипотетически придется учиться у разных людей.
1:1310
1:1320
Как понять, что пора менять инструктора
Очень часто отношения в учебной машине складываются напряженные.
Посудите сами – два разных человека, стрессовые ситуации (а их никак не избежать, навык то рискованный), усталость и прочие чисто человеческие факторы.
Инструктор может не выстраивать с вами «отношения», он просто будет делать свое дело так, как умеет, как стоит на его конвейере. Вы, возможно, подстроитесь, а возможно, подстраиваться не захотите.
1:2173
Если у вас возникает конфликт или напряжение – для начала поговорите с инструктором. Без шуток и без слез. Вы – партнеры. Только бизнес. Я вам плачу – вы меня обучаете.
Я вам плачу не за мат, не за опоздания, не за отсутствие в машине на автодроме и далее по сути вашей проблемы.
Проблема может решиться, если инструктор увидит, что вы серьезно настроены на обучение и уважаете его.
1:709
1:719
Если инструктор «наехал» в ответ, отшутился, и проблема не решается, то идете в автошколу и пишите заявление в 2х экземплярах о рассмотрении поведения данного индивидуума. Они обязаны вам ответить, ну и меры принять.
1:1128
1:1138
Если меры не приняты, и ситуация становится только хуже, то можно обратиться в лицензионную палату с запросом о возбуждении проверки в автошколе. Но это для упертых, коими мы обычно не являемся.
1:1497
1:7
И тогда возможны два варианта: Вариант первый – терпеть. Очень распространенный случай. Лить слезы дома, лить слезы подругам, ненавидеть учебу, проклинать инструктора, жалеть себя, потраченные деньги и нервы.
Ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактусы (с) Понимаете, вы отучитесь когда-нибудь даже в таком режиме и даже, возможно, получите права. Но есть несколько «но». Чтобы делать что-то хорошо, нужно это что-то любить.
А любить вождение после нескольких месяцев слез и нервотрепки будет очень тяжело. Пострадает качество.
1:1004
Любой детский психолог расскажет вам об одном важном постулате – любое развитие (читай – обучение) возможно только в безопасной среде. Переводя в наше русло – научиться вождению можно только расслабившись. В идеале во время обучения мы проходим несколько стадий – стресс, напряжение, расслабление, уверенность.
Да, вы можете научиться двигать железную коробку, даже будучи в диком напряжении, но водить вы научитесь только в комфортной обстановке. Еще один побочный эффект – неоправданно высокая стоимость обучение. Когда вы в конфликте с учителем – обучение менее эффективно и, соответственно, длится дольше.
В общем, я плавно подвожу вас к тому, что иногда самый подходящий способ повлиять на ситуацию — поменять инструктора.
1:2373
Итак, второй вариант – меняем инструктора. Для многих женщин – смена инструктора сродни концу света. Это неудобно, это неприятно и так далее. Ничего подобного. Онли бизнес. В автошколах к этому привыкли, для них это нормально, даже если для вас волнительно.
1:481
1:491
Когда стоит задуматься о том, чтобы поискать себе другого инструктора?
1:626
Когда вы не довольны организацией процесса (опоздания, отмена занятий, выходит из машины, много говорит не по теме, держит вас на автодроме). Стоит отметить, что это должны быть хронические черты.
Потому что если он вышел один раз – возможно, он тренирует вашу возможность самостоятельно принимать решения. Инструктор человек и может рассказать вам о финале чемпионата миру по футболу. Особенно, если наши продули 0:5.
Поймите его, поддержите и покатайте, в конце концов. Но если это ежедневно и ничего кроме этого – стоит задуматься.
1:1609
Когда вас оскорбляют, унижают, обижают и т.д. Да, бывает такое. Когда мы идем в автошколу мы даже не догадываемся, что на нас, взрослых людей, могут кричать мужчины. Это сложно. И это неприятно. И одно дело, если инструктор перед красным светофором кричит вам «стооой» прямо в ухо. Это неприятно, но логично.
Но если вас оскорбляют или повышают голос, а причина тому – ваше неумение перестраиваться, то это неадекват. Хороший инструктор понимает, что вы ничего не умеете, что вы пришли учиться. Хороший инструктор дает вам право на ошибку. Если у вас нет права на ошибку в учебной машине – меняйте инструктора. Т.е.
вы можете поставить условие инструктору – он повышает голос – вы пишите заявление и уходите от него. Если он хочет работать – он образумится, если не образумится – его проблемы, а не ваши. Студент тратит в машине огромное количество внутреннего ресурса – на концентрацию, на запоминание, на отработку новых навыков, на активное слушание и т.д.
Затраты энергии на страх сюда никак не вписываются. Кроме того, есть элементарное уважение. Должно быть.
1:1974
Когда инструктор не соблюдает правил или попросту их не знает. И такое бывает, видела своими глазами. Чтобы это заметить и понять — необходимо самим разобраться в правилах.
И если вы вдруг замечаете, что, проехав нерегулируемый перекресток, вы отправляетесь дальше под красный свет светофора – прощайтесь. Если вы едете по встречке – прощайтесь. Если вы выезжаете с кольца не правым рядом, а «как все» — прощайтесь.
ПДД – библия для человека, работающего в автошколе. Если он законам не соответствует – меняйте инструктора.
1:999
Когда инструктор молчит. Инструктор не должен быть болтуном. Но вы должны разбирать все возникающие сложности. Все!!!!! Когда проблема возникает на каждом занятии – она требует еще более пристального внимания. Когда кто-то совершил маневр, а вы не поняли – спрашивайте.
Когда инструктор хватается за руль или нажимает педали – пусть объясняет. Сейчас я скажу ужасную вещь – обучение должно быть сложным. Оно обязано быть сложным. Вы должны ездить сложными маршрутами, совершать сложные маневры, выходить на обгон, стоять в пробках и так далее.
Для этого вам и нужен инструктор. Проехать вокруг города по объездной дороге можно и с подружкой. Инструктор должен научить вас принимать решения. Быстро и точно. Если инструктору все равно – меняйте инструктора. Это основное.
Все остальные причины, так или иначе, можно отнести к одному из этих пунктов.
1:2576
1:9
Теперь о главном. Допустим, первый раз мы поступили необдуманно, попали к инструктору по распределению волею судеб. Не сошлись, не срослись, не идет.
1:283
1:293
Что дальше?
1:332
Сначала, чтобы сохранить свои деньги и не начинать с нуля – попробуйте перевестись к другому инструктору в своей автошколе.
Хотя бы один хороший инструктор в вашей школе есть обязательно )) Главное, выяснить как его зовут. Важно подойти к вопросу спокойно, не кидать документы перед администратором или директором, не кричать и не лить слезы.
Опять проводим соцопрос, только теперь прицельный по автошколе. Мир тесен. Если будете искать, то обязательно найдете.
1:1183
Вот простой способ. Например, у вас есть подруга, которая отучилась в автошколе А. А вы учитесь в автошколе Б.
И пока в автошколу А переводиться не собираетесь, даже несмотря на то, что у подруги был золотой инструктор, и она вас именно к нему в свое время и отправляла.
Можно попросить ее позвонить своему золотому инструктору и спросить у него совета, к кому бы обратиться в автошколе Б, чтобы адекватный человек и опытный инструктор. Мир же тесен.
1:19991:9
Если вдруг в вашей автошколе инструктора для вас не нашлось, все заняты, а те, что не заняты – даром никому не нужны — придется менять автошколу. Если вы в процессе – надо начинать сначала. Если вы сдали внутренние экзамены – забираете документы, платите за прикрепление и вперед. Только не повторяйте старых ошибок.
1:608
1:618
Теперь самое грустное…
1:665
Что делать, когда ничего не хочется делать?
Народная мудрость: если лошадь сдохла – слезь. В процессе учебы вы можете понять, что не судьба. Вам это не нужно, вам это неинтересно, вам это противно. Это может означать, что учебу в автошколе стоит бросить.
Но! Прежде чем что-то бросить, попробуйте изменить угол зрения.
1:1257
Что вы можете сделать, если «все плохо»? Поменять инструктора. Особенно, если ваш нынешний инструктор плохо влияет на вашу самооценку.
1:1523
Поменять машину с механики на автомат. Да, это хороший вариант, который многим облегчает жизнь. После нескольких месяцев «мучений» на «механике» у вас откроется третий глаз, когда отпадет нужда переключать передачи и выжимать сцепление.
1:461
Поговорить по душам с энтузиастами )) Эмоциональная подпитка – одна из важнейших составляющих обучения. Когда человеку тяжело – ему нужна поддержка, нужен человек, который в любой ситуации скажет « у тебя получится».
Прекрасно, если инструктор так будет говорить.
Но если инструктор не возлагает надежд на ваше водительское будущее, вы можете найти любого опытного водителя, который обожает сей процесс, который развивается в процессе и который своими рассказами может вас воодушевить!
1:1379
Трезвый подсчет. Иногда над нами берут верх эмоции – усталость, ненависть, раздражение, недовольство собой. Отдохните. Оцените ситуацию трезво (но сначала отдохните). Вы наверняка уже потратили много сил, времени и денег.
Будет жалко, если вы выбросите их на ветер. Даже если вы обучение бросили, так может случиться, что вы захотите вернуться. Спросите, как это делается. Сохраните все документы и чеки.
Пройдет зима, снег растает и, возможно, вы совсем иначе посмотрите на дорогу.
1:22641:9
Это почти все. Остались у меня «Подводные камни» Камень первый — научите меня. Вы приходите, платите деньги и считаете, что на этом ваша миссия завершена. Все наоборот. Вы платите деньги и получаете доступ. А дальше начинается самое интересное.
Что возьмете – то и ваше. Инструктор, даже самый расчудесный, не может затолкать в вас свой опыт. Вы можете его взять сами. Только сами. Не инструктор вас учит, а вы учитесь. Это огромная разница. Инструктор говорит, показывает, объясняет на пальцах.
А вы или вникаете или нет.
1:978
Камень второй – научусь потом. Не вопрос. Научитесь. Вопрос – какой ценой. Инструкторы говорят – в автошколе дают первоначальный навык. Но и этот навык может быть разный.
Если вы боитесь левых поворотов – вам сложно будет выполнить их потом в одиночку.
Если вы не освоите в присутствии инструктора сложных маршрутов, очень вероятно, что ваши права займут почетное место в ряду грамот с кулинарных курсов и курсов тайского массажа.
1:1789
Камень третий – я знаю лучше, как надо и куда надо. Если вы знаете лучше инструктора – меняйте инструктора. Во всех остальных случаях вам необходимо уважать учителя. Уважать учителя и доверять учителю – это очень важно.
1:420
1:430
Сохранить
1:454
Как работает инструктор по вождению – Статьи
«Кто его только учил!» – восклицаем мы, видя на дороге неумелого или наглого водителя. И где-то икается одному инструктору по вождению. Александр, московский инструктор с стажем вождения 20 лет, рассказал Rjob, как становятся инструкторами, как выглядит рабочий день, о чём нужно знать новичкам и чем отличается работа в автошколе от частной практики.
Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет.
В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист – автоинструктор» достаточно популярен.
Но многие становятся инструкторами и «с улицы».
Как стать автоинструктором?
Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.
Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.
Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.
Что нужно хорошему автоинструктору?
Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению.
А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!
Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и таксистом быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, и личным водителем. А потому, что хочется учить людей.
И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…
Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.
Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты – он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.
Как выглядит ваш рабочий день?
Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником – и началось…. Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.
Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!).
Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.
Плюсы и минусы профессии автоинструктора?
Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.
Минус – сидячая работа. В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.
С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?
Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли.
А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции – около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы.
В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.
Чем отличается частный инструктор от школьного?
Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение.
Плюсы автошколы – наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы – зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.
Плюсы частного инструкторства – работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы – нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников.
Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство.
И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП…
Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.
Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.
О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?
Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы – например, «липовые» отзывы.
С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки – то и о поползновениях.
Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».
Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар – не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата – решайте вопрос с руководством или меняйте школу.
Будьте очень осторожны с розыгрышами учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.
И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик».
В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения.
Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.
7 мест работы для тех, у кого есть водительские права
При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!