Встретить на дороге старичка МАЗ-500 — это большая удача. И если это произойдет, то скорее всего он будет сильно отличаться от заводского варианта. Сегодня я хочу показать вам 10 доработанных МАЗ-500 (и его модификаций), некоторые из которых вам понравятся, а другие заставят скривить гримасу отвращения.
Кажется, кто-то скрестил МАЗ-500 и КамАЗ-5511. Можно с большой долей вероятности сказать, что шасси и самосвальный кузов тут взят от КамАЗа, а вот кабину поставили от старого МАЗа.
«Зачем?», — спросите вы. Ответ достаточно простой. Оригинальная кабина пришла в негодность (сгнила или была сильно повреждена), поэтому поставили то, что было.
Седельный тягач МАЗ-504 или его модернизированный вариант МАЗ-5429 получил апгрейд от более новых МАЗов. В частности, появилась решетка радиатора, бампер и колесные арки от ранних МАЗ-5432.
Стало ли лучше? Не могу ответить точно, но в целом такой «рестайлинг» смотрится не так уж и плохо.
В семействе МАЗ-500 была лишь пара полноприводных моделей: седельный тягач МАЗ-508В и лесовоз МАЗ-509. Уже сложно сказать точно, кем был этот грузовик, когда выходил из ворот завода.
Сейчас его превратили в полноприводный лесовоз с очень высоко посаженной кабиной. А еще тут решетка радиатора и передний бампер от КамАЗа.
Следующий экземпляр был сфотографирован на Кубе, где, как мы знаем, очень любят дорабатывать старые советские автомобили и грузовики. Видно, что старичка содержат в отличном состоянии.
У него появился козырек над лобовыми окнами, дополнительная юбка переднего бампера и тонированные стекла. А косая полоса на решетке радиатора должна напоминать о грузовиках Volvo.
Старые советские грузовики, зачастую, со временем обрастают самыми разными дополнительными элементами. Посмотрите, хотя бы, на вот этот экземпляр с гордой надписью «Турист» над решеткой радиатора.
Седельный тягач получил обтекатель на крышу, кучу всяких шильдиков и наклеек, самодельные ящички за кабиной. А самое забавное — это использование солнцезащитных козырьков для защиты фар на переднем бампере (так делали на автобусах Ikarus).
Еще один МАЗ-500, кабина которого была модернизирована с помощью деталей от кабины КамАЗа. От грузовика из Набережных Челнов позаимствовали всю переднюю маску, включая капот, решетку радиатора и даже угловые элементы с небольшими обтекателями.
Правда вместо двух фар тут теперь четыре. А фирменные камазовские повортники переехали вниз на бампер.
Не каждый сможет понять, что не так с этим седельным тягачом. Вы удивитесь, но кабину освежили с помощью маски от междугороднего автобуса Ikarus 250.
Мне кажется, я встречаю такое решение впервые. Надо сказать, что получилось довольно оригинально, и такое решение совершенно не вызывает визуального отторжения.
Вы можете удивиться, но седельные тягачи МАЗ-504 до сих пор используются для междугородних перевозок. Один из долгожителей был сфотографирован во врем разгрузки в крупном логистическом центре.
За время эксплуатации он оброс множеством дополнительных деталей, включая обтекатель на крыше, солнцезащитный козырек, новую решетку радиатора, фары от «пятерки» на бампере, колпаки на колесах и многое другое.
Если предыдущий экземпляр вас недостаточно сильно впечатлил, то что вы скажете вот про этот? Посмотрите, в какого красавца превратился старенький МАЗ! На кузове не осталось «живого места». Каждый элемент подвергся каким-то доработкам.