В финальной части форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025. Автомобили с пробегом. Рынок, программы, инструменты», организованном агентством «АВТОСТАТ», был поднят вопрос выкупа и продаж китайских автомобилей из такси.
Эксперт Сергей Корягин рассказал, что машины после работы в такси могут попасть в другой класс обслуживания. Например, из «комфорта» переместиться в «эконом» или же в другой таксопарк, который может находиться в другом регионе, т.к. в зависимости от города требования к автомобилям могут меняться. Еще один путь – их могут приобрести перекупы. Часть автомобилей из таксопарков выкупают физические лица.
Также Корягин отметил, что на рынок все чаще стали попадать автомобили, которые лизинговые компании изъяли из таксопарков. По словам эксперта, если 20% машин в парке не работает, то бизнес становится нерентабельным, т.к. лизинговые платежи никто не отменял.
Особое внимание спикер уделил китайским автомобилям, эксплуатируемым в такси. Эксперт отметил, что знает немало примеров, когда машины с пробегом в 200 – 300 тысяч км обошлись без капитального ремонта и больших вложений.
Приоритет китайским моделям в таксопарках отдают из-за того, что ремонт с заменой ключевых узлов и агрегатов обойдется дешевле, чем покупка новой машины. Кроме того, в быстром доступе есть запчасти, которые уже имеются на складе, а значит их не придется долго ждать, и машина не будет простаивать.
Фото: АВТОСТАТ