Приветствую Вас, друзья!
Вот и наступило время, когда в нашем городе «зашевелились» шиномонтажки — водители понемногу начинают переходить на летнюю резину. И не удивительно — на днях температура воздуха у нас в Ростове-на-Дону достигала +20 градусов, хотя, сейчас снова близко от +5 до +7 днем.
По статистике, большинство водителей имеют 1 комплект дисков, и «переобуваются» в шиномонтажках. Однако, для опытных водителей посещением шиномонтажки дело не ограничивается. Существует ещё несколько процедур, которые совершают водители со стажем после сезонной смены резины в шиномонтаже. Итак,
1. Сход — развал
Это процедура по регулировке и оптимизации углов установки колес. Проведение данной процедуры влияет на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Считается, что после сезонной смены «резины» проведение данной процедуры обязательно.
Советую искать место, где сход-развал сделают с использованием 3D-технологии, т.к. на сегодняшний день это наиболее надежный способ.
2. Проверка болтов и давления
Конечно, в большинстве случаев болты на шиномонтажке закрепят прочно. Но поверьте, друзья, человеческий фактор никто не отменял, и работник мог просто по невнимательности недокрутить один болт или хуже того — плохо закрепить все болты на одном из колес. Обслуживая по 20-30 машин в день, можно и недоглядеть.
Совет простой и не займет больше 2-3 минут — проверить баллонным ключом, надежно ли закреплены все болты на колесах. То же самое касается давления — оно индивидуально для каждой машины, и лучше ещё раз проверить, докачали ли на шиномонтажке до рекомендуемой Вашему автомобилю нормы.
3. Обслуживание и хранение несезонной резины
Снимая несезонную резину на шиномонтажке, её далеко не всегда моют. И уж тем более редко это делают водители. Однако, на колесах могут оставаться дорожные реагенты, которые подпортят качество резины за время хранения. Перед хранением рекомендуется колеса всё же помыть и высушить.
Кроме того, важно правильно хранить несезонную резину. Идеально подойдет темное прохладное место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Кроме того, не забывайте, что резину без дисков можно хранить только стоя (не подвешивать и не складывать горизонтально друг на друга), а резину на дисках можно хранить горизонтально друг на друге и подвешивать (стоя вертикально — нельзя).